О членстве церкви




(fs) К.Лирик


Я весьма огорчен возрастающим количеством людей, которые считают членство в поместной церкви необязательным.

- Почему я не хочу быть членом поместной церкви?

Ответьте, хотя бы себе, на этот вопрос, тогда все встанет на свои места. Это не так просто сделать, как кажется, так как для ответа нужно будет разобраться в собственных мотивах. Причин может быть много:

- неверное представление о вселенской церкви;
- нежелание быть подотчетным;
- отверженность и контроль;
- собственное представление о церковном устройстве;
- негативный опыт жизни в конкретной христианской общине;
- страх перед ответственностью;
и т.д.

Если считать принадлежность к поместной общине необязательной, то можно перечеркнуть весь миссионерский труд первых и последующих апостолов, которые только тем и занимались, что насаждали поместные церкви. Все послания обращены к конкретным христианским общинам того времени, впрочем, как и послание Иисуса в Откровении. Деяния, послания, откровение – они ведь именно об этом, об устройстве поместных церквей и о проблемах в них возникающих.

Самым суровым наказанием в первой церкви считалось отлучение не от абстрактной вселенской церкви, а от конкретной общины. Тем более удивительно, что многие современные христиане сами подвергают себя этому наказанию.

Как Бог относится к христианам, не принадлежащим к поместным церквам? Мне кажется, как к людям, состоящим в гражданском браке. Очень удобно. С одной стороны, вроде бы я и с женщиной, а с другой стороны, будет себя плохо вести, уйду к другой. Да и вообще, кто она такая, чтобы меня учить, чего-то от меня ожидать или тем более требовать!

Кто твой пастор, христианин? Кто твой духовный отец или наставник? Ты достаточно духовно зрел? Тогда почему ты сам не пастор? За кого и перед кем ты несешь ответственность? Кто постоянно ощущает на себе тепло твоей заботы и любви? Ты глаз, нога или рука в Теле Господнем? Это ты так считаешь или другие органы об этом тоже знают? Есть ли люди, которых ты привел к Господу? Как ты помогаешь им духовно расти?

Не нужно недооценивать притягательную силу греха и лжи. Если упадешь, кто поднимет? Кто обличит, поможет подняться?

Скорее всего, большинство из тех, кто не является членом поместной церкви, просто не нашли такую, в которой захотели бы остаться и служить.

Необязательно принадлежать к поместной церкви, чтобы получить спасение. Но это необходимо, чтобы иметь здоровую полноценную христианскую жизнь, для духовного возрастания. Я убежден, что большинство невоцерквленных, остаются таковыми, чтобы принадлежать только себе и не иметь никакой ответственности.

Я обязательно должен принадлежать конкретной духовной семье. Все ее проблемы и успехи – это мои проблемы и успехи. Падают мои братья и сестры или поднимаются – это моя боль или радость, это моя забота. Настоящую братскую любовь и единство можно испытать только принадлежа конкретному братству, лично зная братьев и сестер, зная их нужды и принимая в них живое участие. Я знаю, что на меня рассчитывают, на меня надеются, мне доверяют. Это моя семья, в которой каждый несет свою часть общего бремени и ответственности. Сомневаюсь, что подобное может переживать человек, не принявший внутреннего решения быть верным, несмотря ни на что, конкретному обществу людей. Да! Да! Даже если церковь пойдет неверным путем, я буду сражаться за нее. Найдите свою семью.

Вопрос вовсе не в том какая конфессия правильная и в какую церковь мне ходить. Вопрос в нашей личной ответственности как христианина перед Господом и Его Телом. Люди часто заостряют внимание на церковных проблемах лишь для того, чтобы прикрыть свое собственное нежелание брать ответственность.

Я знаю достаточно христиан, которые только и делают, что "ходят" по разным общинам, при этом никому по настоящему не служа, ни за кого не беря ответственность, не принимая никакого участия в чьих-либо нуждах в чьем-либо духовном возрастании. Как сказал бес Баламут: "если человека нельзя вылечить от посещения церкви, самое лучшее — отправить его на долгие поиски церкви, для него «подходящей». Пусть побродит до тех пор, пока не станет ценителем и знатоком церквей" (К.С.Льюис "Письма Баламута").

"Я принадлежу всему Телу Христову" - идея очень красивая, но абсолютно лишённая практической ценности, потому что на самом деле означает, что я не принадлежу никому. Церковь это не клуб по интересам и не супермаркет, в который я иногда захаживаю, чтобы поинтересоваться, что новенького завезли. Церковь - это семья, в которой есть беспомощные младенцы, несносные подростки, раненые взрослые, есть и волки, от которых требуется их защищать. Семьям нужны не гости, а отцы, которые несут ответственность за конкретных членов на постоянной основе. Возрастание в зрелости - это возрастание именно в ответственности и расширении влияния. Иисус сказал, что узнает нас не по принадлежности к конфессии, а по нашей любви друг к другу. Кто конкретно в теле (независимо от конфессиональной принадлежности) постоянно ощущает на себе мою любовь? В чьих нуждах духовных или физических я лично принимаю участие? Сколько человек, если у них возникнет проблема, обратятся в первую очередь именно ко мне? Вот это и есть моя настоящая церковь, истинный плод моей любви, служения, показатель моей зрелости, моего единства с Телом.

Все очень просто. Принадлежность к истинной церкви определяется не наличием твоей фамилии в списках общины, не участием в причастии, и не совместным прославлением в собрании, а наличием любви, любви не на словах, а на деле.

Любовь к любовнику - это одна любовь, а любовь к супругу - совсем другая, когда тебе ежедневно приходится иметь дело с недостатками, скверными чертами характера, иными ценностями и привязанностями нежели у тебя, разделять ответственность в обеспечении, защите и воспитании детей. Вот где проявляется настоящая любовь - когда ты учишься принимать и любить супруга со всеми его недостатками и достоинствами, когда ты несешь ответственность за обеспечение твоей семьи, за ее духовное и физическое здоровье. Если ты женат, то поймешь, если нет, то у тебя все впереди. Так вот, ты по отношению к церкви любовник или муж? Чувствует ли духовная семья твою поддержку, духовную или материальную? Она ощущает близость с тобой?

Посещение собраний само по себе не является достаточной гарантией духовного здоровья, ведь многие это делают по привычке, как дань традиции, или из чувства долга или вины. Но само отсутствие внутренней потребности во взаимоотношениях с духовной семьёй - тревожный симптом наличия духовной проблемы.

Когда ты рождаешься свыше, то по определению становишься частью вселенской церкви. Теперь твоя ответственность - спасение людей. Как ты их будешь спасать? Либо ты их приведешь в лоно конкретной общины, где наделенные дарами верующие, через учение, наставление, личный пример, через служение даров Духа будут вести новообращенных к зрелости. Либо, если ты не доверяешь близлежащим поместным церквям (а совершенных общин не бывает) ты берешь на себя ответственность за возрастание тех, кого ты приводишь ко Христу, т.е. становишься пастором вновь зарождающейся общины. Поэтому весь вопрос - ходить или не ходить? - это на самом деле вопрос - брать ответственность или не брать? Для христианина такой вопрос не стоит по определению. Тот, кто хочет жить только для себя, не может называться Христовым.

1Ин 1:7: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."



Комментариев нет:

Отправить комментарий