Кайнониа



(fs) К.Лирик


Приступив к описанию взаимоотношений в Теле Христа, мы уже рассматривали слово ehad (греч. eis). Есть еще одно слово, наиболее полно характеризующее природу взаимоотношений в Царстве - kainonia.

1Кор 1:9: "Верен Бог, Которым вы призваны в общение (kainonia) Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего."
1Ин 1:3: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение (kainonia) с нами: а наше общение (kainonia) — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом."
2Кор 13:13: "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение (kainonia) Святого Духа со всеми вами. Аминь."
1Ин 1:7: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение (kainonia) друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."

κοινωνία (греч.) - отношения, связь, взаимоотношения, участие, соучастие, общение, общительность, подаяние, пожертвование.

Как видно, наше общение с Отцом нераздельно связано с общением в Теле и подразумевает участие в жизни друг друга, является не только внутренней потребностью, но и служением, благоугодной жертвой Богу:

Евр 13:16: "Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу."
Откр 8:4: "И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога."

Вот ещё некоторые примеры применения слова kainonia, раскрывающие полноту наших взаимоотношений с Богом:

Рим 15:26: "Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме."

здесь kainonia переведено как "подаяние". Общение в библейском понимании - это не просто обмен информацией, но практическое переживание совместной жизни, совместного обеспечения как в отношениях с Эль-Шаддаем, так и внутри Тела Христова.

1Кор 10:16: "Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение (kainonia) Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?"

Причастие - демонстрация и переживание kainonia - соединение с жизнью, силой и праведностью Христа.

2Кор 6:14-18: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель»."

Здесь Павел противопоставляет kainonia во Христе, в духе, другому виду kainonia - в падшем мире, по плоти. Павел расширяет понимание kainonia синонимами, позволяющими нам наиболее полно увидеть всю его красоту и целостность:

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными

Преклоняться под ярмо (eterozugeo) - в переводе означает впрягаться под неравное ярмо с неподходящей парой. Сравните с Мф.11:28-30, где Иисус предлагает нам впрячься в одно ярмо (zugos) вместе с Ним.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:25-30)


Иго – это ярмо (греч. zugos), одеваемое на пару волов. Когда молодого вола хотят обучить выполнять работу, его запрягают в одно ярмо со взрослым, хорошо обученным, сильным волом, который благодаря жесткому сцеплению ярма буквально тянет за собой «подопечного», не позволяя ему уклониться  ни на шаг в сторону. Это то, что происходит с нами, когда мы одеваем ярмо Иисуса. Все что нам нужно, чтобы быстрее научиться ходить в этой сцепке - перестать пытаться делать работу своими силами, позволяя Иисусу Своей силой и мудростью направлять нас. Чем больше я стараюсь, чем больше прикладываю собственных усилий, тем труднее мне идти - т. к. такая моя "самость" не что иное как гордость, которой Бог противится, вследствие чего, я двигаюсь против рожна (рожон - железный острый прут для понукания животных). Не мешайте Иисусу направлять вас, раз уж вы впряглись в одно ярмо с Ним.
Другой вывод из этого прообраза - для нашего духовного возрастания крайне необходимо следование за более духовно зрелым наставником. Быть в одном ярме с Иисусом - это значит быть в одном ярме с теми, кто от Него, ведь другая очевидная сторона слов "не склоняйтесь под чужое ярмо с неверными" будет следующая - "склоняйтесь под ярмо Христово с верными":

1Кор 4:16: "Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу."
Флп 3:17: "Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас."
1Фес 1:6: "И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого,"
2Фес 3:9: "не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам."
Евр 6:12: "дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования."
Евр 13:7: "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их."

Читайте так же Отождествление

Какое общение праведности с беззаконием?

Общение (metohe) - участие, (со)причастность, общность, сообщество.
Через рождение свыше мы приобрели праведную природу Христа, поэтому Павел подчёркивает противоестественную природу общения дитя Божьего с падшим миром, потому что подобное должно соединяться с подобным. Поэтому отсутствие внутренней потребности к углублению общения внутри Тела Христова - тревожный симптом потери истинной духовной тождественности.

Какое согласие между Христом и Велиаром?

Согласие (simfonesis)  - соглашение, единодушие, гармония; звучать согласно (в унисон), созвучие (отсюда - симфония), соответствовать.



Есть один любопытный физический опыт. Два камертона одинаковой звуковой частоты, воспроизводящих одну и туже музыкальную ноту, установленные на резонаторных ящиках располагают недалеко друг от друга. Когда ударяют по одному камертону, тогда тут же начинает звучать и второй. Этот эффект называется акустическим резонансом . Однако если изменить частоту одного из камертонов, например надев на него металлическую насадку, тогда этот эффект возникать не будет.

Когда я увидел этот опыт, то сразу подумал, что он очень наглядно демонстрирует каким образом происходит общение и взаимодействие в духовной сфере. Для такого взаимодействия необходимо, чтобы оба человека находились на одной духовной "частоте". Человек, живущий по плоти (которую в опыте символизирует металлическая насадка), остаётся глухим к общению в духе (см. Эхад)

1Кор 2:14: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."

Лук 5:36: "При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой."

Какое соучастие верного с неверным?

Соучастие (meris) - часть, доля, район.
То, с чем мы разделяем свое время, усилия, финансы, куда направлены наши мысли и чаяния, показывает где именно находится источник нашего обеспечения, круг интересов, сфера нашего kainonia:

ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.
(Лук.12:34)

Какая совместность храма Божия с идолами?

Совместность (sugatofesis) - согласие, одобрение, подчинение, уступка, совместное владение.
Мы призваны к участию в наследии святых (Кол.1:12). Осознание духовного наследства и принадлежности нетленному Царству делает нас равнодушными к ценностям этого мира (1Пет.1:4, Евр.10:34). Суета, страх, беспокойство, неуверенность, зависть, неудовлетворенность - все это признаки "двойного гражданства" (см. Низвержение идолов)

Еф 4:11-16: "И Он поставил одних Апостолами, других — пророками, иных — Евангелистами, иных — пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви."

Для духовного возрастания значение имеют только те отношения, которые подкреплены достаточным количеством взаимно-скрепляющих связей. Хочу привести цитату из статьи Почему Бог не говорит погромче? :

"У каждого из нас есть только часть полного откровения той работы Духа, которая должна быть совершена в нашей жизни, в Теле Христовом и в окружающем мире. Мы видим лишь отчасти, соответственно своей мере Божьего дара. Это как пазл, который Дух Святой распределил нам как Ему было угодно. Чтобы увидеть полную картину, полноценно исполнить свое предназначерие в духовной сфере, мы должны свой пазл сложить с теми, что даны другим членам Тела Христова. Господь обращается к совокупному Телу Христову, ради его гармоничного возрастания в единстве и зрелости. В этом проявляется Божья домостроительная мудрость, когда духовное строение церкви возрастает равномерно укрепляясь в каждой своей части (а не только столпами пяти служений), когда любой кирпичик получает приращение благодаря взаимодействию с другими частями строения. Поэтому Бог каждому определил конкретный дар и духовную ответственность в соответствии с его предназначением в Теле. Но Божья совершенная воля исполняется только "при действии". А это уже наша ответственность - действовать, высвободить свой дар, вложить свой пазл в общую духовную картину жизни."

С возрастанием позиции в служении должна возрастать и зависимость от Тела. Атаки врага только усиливаются и становятся более искусными и интенсивными. Поэтому у меня обязательно должны быть люди, от которых я смог бы принять обличение и исправление.

Ин 17:21: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня."
1Ин 1:3: "о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом."
1Ин 1:7: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха."

Иисус и апостолы всегда рассматривали общение с Богом в контексте общения святых. Поэтому отлучение от общения со святыми равнозначно приданию сатане (1Кор.5:9-13, Мат.18:15-18). Вывод человека за границы Божественного общения - kainonia, это самое строгое наказание, оставляющее человека духовно беззащитным. Самой суровой дисциплинарной мерой в первой церкви считалось отлучение не от абстрактной вселенской церкви, а от конкретной общины. Тем более удивительно, что многие современные христиане сегодня самостоятельно подвергают себя этому наказанию, игнорируя ответственность пребывать в регулярном общении святых.

Правда необходимо признать, что с отлучением сегодня есть серьезная проблема.
С одной стороны некоторые пастора злоупотребляют этой крайней мерой, применяя ее почём зря (например за вполне обоснованное несогласие с пастором или с определенной церковной доктриной - 3Ин.1:9-10).
Другие напротив, пренебрегают Богом данной ответственностью проявлять духовную власть, своим попустительством позволяя в церкви господствовать греху и мирским ценностям, а плотским честолюбивым христианам рвать общину на части (1Тим.1:20). Мне не раз приходилось служить пасторам разоренных израненных общин, оказавшимися совершенно смущенными и дезориентированными из-за непонимания своей ответственности и власти не только пасти, но и защищать.
В тоже время, благотворное влияние отлучения из-за разрозненности Тела Христова практически сведено к нулю, когда совершенно обоснованно отлученный человек, с лёгкостью, минуя покаяние, имеет возможность сколько угодно поддерживать иллюзию kainonia, просто меняя общины как перчатки.


Kainonia - необходимое условие преображения

 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. 
(Еф.4:11-16)

Главное условие Божьего домостроительства - взаимодействие между собой членов Тела Христа (Еф.4:11-16). Мы возрастаем в зрелости и любви, в проявлении плодов и даров духа, прилепляемся к Богу, только посредством взаимоскрепляющих связей в церкви. Поэтому Иисус предпочитает приходить к каждому из нас не через личное сверхъестественное посещение, явление ангелов, или духовное переживание, но прежде всего через Своё Тело. Поэтому для Савла было недостаточно сверхъестественного откровения Иисуса на дороге в Дамаск и потребовался Анания, для Корнилия было недостаточно общения с Ангелом и понадобился Петр, для эфиопского вельможи оказалось недостаточно чтения Священных Писаний и потребовался Филипп.

Исповедание и изучение Слова Божьего, заучивание мест Писания, регулярные молитвы и посты, просмотр проповедей и чтение книг, посещение общецерковных мероприятий и участие в служении - всё это безусловно нужные и правильные вещи, которые обеспечивают наш духовный рост. Но обеспечивают лишь до определенной степени. Если вы всё это делаете, но продолжаете страдать от какой-либо формы душевной или физической несвободы - безуспешно боретесь с депрессией, хаосом, страхом, виной, разочарованием, бессилием, эмоциональной нестабильностью, вредными привычками, никак не можете построить здоровые отношения с ближними - тогда скорее всего, у вас проблема в недостатке глубокого общения с Телом Христовым, которое остаётся формальным, на уровне "привет, как дела". Вам необходимо проверить наличие kainonia.

Это верно не только для церкви. Ключевым фактором успешной терапии среди жертв насилия и различного рода зависимостей являются группы психологической поддержки с регулярными групповыми встречами и системой наставничества (например ААА). 

Большинство наших ран, вредных привычек, закрепившихся негативных эмоциональных реакций, всевозможных комплексов и психологических расстройств возникли из-за деструктивных, абьюзивных взаимоотношений в нашем прошлом. Поэтому путь исцеления этих проблем не может пролегать никак иначе, как только через взаимоотношения - здоровые, правильные поддерживающие, вдохновляющие, ободряющие, понимающие, корректирующие отношения с исполненными любви и духа членами Тела Христова.

Через страх отверженности, недоверие, вину и стыд, враг стремится удержать человека в самоизоляции, в которой бы он продолжал оставаться наедине со своими пагубными эмоциями и страстями. К сожалению, незрелые в любви христиане, способствуют ему в этом, отвечая на откровенность попытками сразу же исправить и откорректировать, порождая в израненной душе ощущение давление и контроля.

Терапия души начинается с того, что человек чувствует себя в достаточной безопасности, чтобы начать открываться, когда он видит, что его слушают, понимают, принимают, поддерживают и любят, а не пытаются поскорее переделать, сделать комфортным для остальных. Большинство наших ран мы как раз и получили от тех, кто пытался нас переделать. Поэтому наше умение слушать - это самая важная часть терапии, которая приводит к открытости. А когда появляется открытость, в душу сразу же проникает Божий свет, любовь Христова и сила Святого Духа.

"Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть." 
(Еф 5:13)
"если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха." 
(1Ин 1:7)
"Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." 
(Иак 5:16)

Как видим, тьма теряет свою власть, молитва исцеляет, а Кровь Иисуса очищает от греха только при условии нашей открытости, только при условии наличия kainonia с Его Телом.


Церковь в кармане

Современные средства коммуникации существенно расширили возможность верующих поддерживать общение и служить независимо от расстояний и условий жизни. Нам нужно быть гибкими и изобретательными в том, чтобы поставить эти технологии на службу Царству Божьему.

Сейчас всё чаще стали говорить об инрформационно-цифровой зависимости и его негативных последствиях. Я тоже хочу сказать, что не считаю оналйн общение полноценным и достаточным. Оно не может заменить живого присутствия и должно быть дополнением для него, а не заменой. Наша способность к соучастию в жизни друг друга становится несравненно меньше, когда мы не видим глаз собеседника, выражения его лица, не слышим интонацию голоса, не можем прикоснуться к его руке (Дух Святой ведь не случайно выбрал в качестве средства передачи благодати возложение рук). Поэтому у меня есть ежедневные звонки и еженедельные встречи.

В качестве примера интернет-служения приведу телеграмм-канал нашего служения.


Я создал канал чтобы мотивировать прежде всех других самого себя к пребыванию в Иисусе. Проблема моей нестабильности в вере, всегда была связана с недостатком настойчивости и постоянства.

"если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." 
(Ин 8:31-32)
"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." 
(Ин 15:7)
"Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце." 
(1Ин 2:24)

Пребывать (греч. meno) - оставаться, жить, быть. 

Это значит, что мы призваны всегда оставаться в учении и Слове, а не просто иногда в него "захаживать". Именно этой цели и стал служить наш канал - предоставить каждому желающему инструменты для такого "пребывания". Как и любое служение, телеграмм-канал требует определенного посвящения, личного участия, постоянства и настойчивости. 

Я благодарен Богу за наш телеграмм-канал, за десятки моих братьев и сестер, которые разделяют со мной часть своей жизни. Канал стал для меня ежедневным фоном. Даже когда я не читаю и не пишу в нём, я продолжаю ощущать свою вовлечённость, осознавая, что могу в любой момент поделиться с Телом Христовым своей мыслью, нуждой или служением. 

Канал дисциплинирует мою душу, фокусирует сознание. Он как пауэрбанк, от которого я могу в любой момент подзарядиться. Это то, на что не жалко потраченного времени, за что мне не стыдно сейчас и, уверен, не будет стыдно на Небесах.

Телеграмм-канал "Преображение" стал виртуальной платформой для служения в рамках "Школы Преображения". Он - органичная часть церкви "Преображение" (г.Минск). Наши служители многодетные и имеют светскую работу, поэтому возможность нашего совместного служения весьма ограничена. Канал является отличным инструментом для такого служения. Благодаря ему мы не чувствуем, что не служим Богу или служим недостаточно. Участие на канале мотивирует наш рост как личностей и как служителей. Это может стать верным для любого активного участника канала.

Участники могут делиться мыслями, откровениями, свидетельствами, местами Писания, молитвами, нуждами, советами другим участникам в одной из представленных на канале рубрик. Мы открыты к тому, чтобы создавать другие персональные рубрики (к примеру "Поклонение", "Полезные цитаты", "Дела семейные" и т.д.)

Активное участие на канале побуждает нас к тому, чтобы:

- пребывать в общении
- укреплять связи в Теле
- служить другим
- принимать служение
- дисциплинировать своё мышление, пребывая в учении
- распространять Евангелие, привлекая на канал новых участников



Комментариев нет:

Отправить комментарий