Преображение через бесславие



(fs) К.Лирик


  1. Присвоенная слава
  2. Путь к Божьей славе
  3. Инструменты безопасности
  4. Царство "последних"



Присвоенная слава

каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.
(Ис.43:7)
Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Здесь мы ясно видим цель нашего создания - пребывать в славе Божьей, быть ее отражением. Это невероятная привилегия детей Божьих. Но есть одно непременное условие, которое мы должны исполнить прежде чем войдем в славу Божью, будем преображены ею - мы должны быть очищены от всякой иной славы.

Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному (aher) и хвалы Моей истуканам.
(Ис.42:8)

aher - иной, другой, чужой

Слава Божья родом из другой реальности. Она не может быть смешана ни с чем, что принадлежит этому миру. Так же как от соприкосновения антиматерии с материей происходит мощный взрыв и аннигиляция материи, так и от прикосновения к славе Божьей будет уничтожена всякая иная слава. Поэтому с момента рождения свыше начинается наше "обесславливание" - процесс освобождения от зависимости и неравнодушия к славе человеческой, ко мнению людей, к почету, уважению и известности.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
(Иоан.5:44)

Душа человека не создана для славы. Она должна быть всего лишь зеркалом, от которого слава отражается. Мы созданы, чтобы отражать славу Божью на людей и славу человеческую на Бога. Коэффициент отражения зеркала зависит от степени чистоты его поверхности. Слава - это лазерный луч, направленный на зеркало. Чем больше мощность луча, тем бо́льшим должен быть коэффициент отражения, иначе мутная поверхность зеркала, забирая себе часть неотраженной тепловой энергии луча, начнет нагреваться и разрушаться. Не случайно видимым физическим проявлением гордости является проказа. Помните истории Мариам (Чис.12) и Озии (2Пар.26) - гордость в их сердцах в присутствии Божьей славы проявилось в виде проказы на их телах. Именно поэтому Бог, заботясь о благополучии моей души, являет через меня столько Своей славы, сколько я способен отразить, не будучи замутненным честолюбием и гордостью:

Иак 4:6: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать."

Но людям обычно безразлично что происходит с душой их кумира, поэтому изливая на него славу они руководствуются не совершенством его характера, но только видимым уровнем его успеха. Публичная слава - тяжелейший стресс для души человека, которая никогда не была предназначена для ее аккумулирования. Это мощный удар по его самосознанию, которое в конечном итоге начинает связывать успех не с Божьим даром и призванием, а со своей личностью: "Я столько для этого трудился, жертвовал, освещался и смирялся. Кто, если не я этого достоин". 

В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним; а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
(Деян.12:21-23)

Оказывается, для причинения вреда чьей-либо душе, достаточно через восхваление раздуть эго человека, которое в конечно итоге и уничтожит его. 

На меня произвело сильное впечатление, когда на одном ток-шоу взрослые дяди и тёти встали на колени перед талантливым ребенком, имитируя поклонение. Как и все я восхищаюсь дару Божьему в каждом человеке. Но при этом испытываю сильную тревогу, когда человек попадает в эпицентр человеческой славы.  Понимание "я этого достоин, я это заслужил" в совокупности с отсутствием осознания безусловной любви, с зависимостью от мнения окружающих, производит невыносимое давление на душу любого человека, не говоря уже о душе ребенка. Невероятная глупость, скандалы, деструктивное поведение и саморазрушающий образ жизни - все это последствия влияния человеческой славы, с которой душа не смогла справиться.
Кроме того, слава обрекает человека на одиночество, отсекая возможность здорового общения с теми, кто способен воспринимать его без звёздного ореола, без примеси восхищения или зависти. Круг поклонников или конкурентов - не лучшая среда для обретения настоящей дружбы. А ведь наличие равных взаиможертвенных отношений является необходимым условием обретения зрелости. Вот почему многие звёзды похожи на взбалмошных, капризных, эгоистичных подростков.

Последствия негативного влияния славы на душу человека не такие очевидные и проявляются не так быстро как в случае с публичным унижением, но от этого они ещё более коварны и не менее губительны. Достаточно посмотреть на то, чем наполнены жизни знаменитостей - сколько из них известны своей кротостью, скромностью, жертвенностью, отзывчивостью, сколько из них счастливы в браке с одним единственным супругом, сколько из них свободны от употребления антидепрессантов, алкоголя или наркотиков, призванных заглушить пустоту и одиночество их сердец. Может вы думаете, что я преувеличиваю и процент таких же проблем среди обычных людей точно такой же? Но разве на пустом месте возник термин "звёздная болезнь"? И разве напрасно предостерегает нас Писание от принятия славы человеческой?

Ин 5:41,44: "Не принимаю славы от человеков, … Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?"
Прит 16:18: "Погибели (евр. sheber) предшествует гордость, и падению — надменность."

sheber - перелом, пролом, разрушение

Ничто не производит такого разрушительно эффекта на душу человека как гордость, ничто так не мотивирует гордость как человеческая слава. К сожалению человеку, чья душа подверглась разрушительному воздействию славы, при этом долгое время удается сохранить внешний вид преуспевания и даже использовать свое честолюбие, чтобы забраться повыше по лестнице успеха. Но это не продлится вечно и однажды придется заплатить дорогую цену за присвоенную славу. Поэтому уж лучше потерять эту успешную жизнь, упустить открывшиеся возможности для самореализации, чем навредить своей душе:

Мат 16:26: "какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?"
Лук 9:24: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее."

Смирение - это абсолютно равнодушное отношение к собственной славе, способность отвергать ее ради славы Божьей. До грехопадения Адам и Ева были совершенными чистыми зеркалами, отражающими Божью славу настолько неискаженно, что глядя на них мы смогли бы увидеть только сияние. "Будете как боги" - этими словами дьявол побуждал первых людей начать воспринимать себя отдельно от Бога, смотреть на себя, а не на Его славу.  Как только это произошло и влекомые желанием альтернативной славы Адам и Ева согрешили, зеркало их души покрылось ржавчиной греха, страха, вины, сияние померкло и Адам с Евой увидели, что нагие.

С тех самых пор и по сей день, утратившие Божью славу люди, чувствуя свою наготу, пытаются прикрыться человеческой славой. Поиск человеческого признания и славы - это попытка компенсировать недостаток славы Божьей. Бог желает вернуть нам Свое сияние, поэтому Он раз за разом срывает с нас жалкое покрывало человеческой славы, постепенно формируя равнодушное к ней отношение. Неравнодушие к человеческой славе - причина страха перед людьми. Я явлюсь рабом того, от кого ожидаю славу, почет, уважение, чью лестную оценку стараюсь заработать. Поэтому Бог безжалостно бьет прямо по моей гордости и честолюбию, позволяя мне подвергаться предательству, несправедливости, унижению, позору, чтобы я наконец полностью разочаровался в человеческом принятии и перестал отождествлять себя с мирскими критериями славы, успеха, уважения.


Путь к Божьей славе

Путь к славе Божьей лежит через бесславие людей. Прежде, чем получить из рук Отца славу, больше которой нет во вселенной, Иисус прошел через величайшее бесславие и унижение среди людей.

1 Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
(Евр.12:1-3)

Павел говорит, что сила Божья совершается в немощи человеческой. Когда мы немощны, тогда сильны Божьей силой.
Точно также и слава Божья совершается в человеческом бесславии. Это Божий принцип: каждый, кто ищет Его славы, пройдет испытание бесславием, унижением среди людей. Кто не хочет забыть о своих погонах и орденах, должен забыть о славе Божьей.

ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.14:11)
Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
(Прит.18:13)

Бог очень осторожно вводит Своих детей в славу. Иосиф, прежде чем занять одну из самых славных позиций той эпохи прошел через предательство, унижение, рабство, клевету, тюремное заключение. Все это сформировало характер, способный без ущерба для Божественных отношений ходить в позиции власти, известности и славы.

Давид, прежде чем стать царем, так же прошел через унижение, клевету, изгнание. Я даже думаю, что главное предназначение царствования Саула было в том, чтобы подготовить характер будущего царя Давида.

и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен (kabod).
(2Цар.6:22)

Я восхищаюсь равнодушием Давида к человеческой славе. Во время бегства от Авессалома, когда нечестивый Самей поносил и унижал царя, Давид увидел в этом руку Божью, смиряющую его.

К Иову по той же причине был допущен сатана - чтобы смирить Иова:

Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя?
(Иов.40:3)
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
(Иов.42:5,6)

По той же причине Павлу было дано жало в плоть, чтобы смирить Павла:

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
(2Кор.12:7)

Думаю, с той же целью и к Саулу был послан злой дух - не для наказания, а для смирения (1Цар.16гл.). Несмотря на то, что царство от него уже было отторгнуто, для него оставался шанс спасти свою душу, если бы он осознал глубину своего падения и смирился.

По той же причине Павел предавал сатане грешника - чтобы смирить его и привести к покаянию (1Кор.5:5).

Когда меня спрашивают, чего я ожидаю от очередного служения, я иногда отвечаю - Славу от Бога, позор от людей. И то и другое принесет мне пользу. Первое открывает мне познание Бога, второе познание себя. Мне необходимо постоянное возрастание в смирении, чтобы никогда и мысли не возникло, что есть какая-то моя часть в Его славе. Я, как тот осел, на котором Иисус въезжал в Иерусалим - могу видеть как мне под ноги постилают пальмовые ветви и слышать как все вокруг кричат Осанна, но горе мне, если я решу, что имею к этому хоть какое-то отношение.

Насколько же нужно быть равнодушным к собственной славе, чтобы будучи пророком, по слову Божьему обесчестить свое имя женитьбой на блуднице, как это сделал Осия (Ос.1гл.)
Насколько же нужно быть равнодушным к собственной славе, чтобы по слову Божьему во время войны призывать свой народ к капитуляции и быть брошенным в яму как предатель, как это произошло с Иеремией (Иер.38гл.).
Насколько же нужно быть равнодушным к собственной славе, чтобы по слову Божьему публично готовить пищу на коровьем помете, как это сделал Иезекииль (Иез.4гл.).

Насколько же смехотворными в свете этих примеров выглядят оправдания людей, не желающих проявить смирение в элементарном послушании:

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
(1Пет.5:5,6)

"потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом."
(1Кор.1:25-29)

Смирение - это осознание своей крайней зависимости от Бога. Я без Него абсолютное ничто. "Хвалящийся, хвались Господом".
Одаренные люди, люди с сильным волевым характером могут многого добиться. Но чаще всего их построения ничего общего с Духом Божьим не имеют, поэтому не смогут выдержать проверку огнем. Они слишком независимы, т.к. более уповают на свой дар или волевые качества, чем на водительство Божье.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф.5:3)
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
(Ис.42:19)

Для исполнения Божьей воли нет необходимости быть сильным, зрячим, талантливым. Скорее наоборот, осознание своей слепоты и немощи позволяющее нам ощущать свою полную зависимость от Бога скорее приводит нас к состоянию, в котором совершается сила Божья:

Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
(2Кор.12:9)

сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
(1Кор.15:43)

...дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.
(Мар.10:37-40)

У славы Божьей есть цена - нам придется забыть о своей славе. Когда, исполняя Его волю, мы унижаем себя в глазах людей, тогда мы по настоящему славны Его славой. Чем более мы поносимы здесь, во тьме, тем более известно наше сияние на Небе.

Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
(1Пет.4:12-14)
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
(Матф.5:11)
Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
(Еф.3:13)
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
(1Кор.4:10-13)

Духовный  мир является точным измерителем и весами. В той мере, в которой мы зависимы от славы земной, мы теряем славу небесную.

8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.14:8-11)
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
(Матф.6:2)

Прочитайте до 16-го стиха.

Помимо всех тех позитивных вещей, которые мы видим в Писании или слышим от очевидцев пробуждений, что еще приносит с собой Слава Божья в жизнь тех, кто ее находит?

Поиск Божьей славы непременно должен приводить к потере всякого интереса к славе собственной. Иначе, пришедшая Слава Божья приведет к разрушению служение и жизнь человека несвободного от честолюбия.

Слава - сверхъестественное вмешательство в естественный мир. Это вмешательство производит иногда совершенно неожиданную реакцию у людей, проявляя их внутренне естество:

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
(Еф.5:13)

Пришедшая Слава приносит невероятное давление.
Во-первых давление внутреннее, возникающее в результате столкновения несовершенного характера с известностью публичного служения. Почему и сказано, что епископ "не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом" (1Тим.3:6).

Во-вторых давление внешнее. Иисус был явленной славой Божьей на земле. Какова была реакция людей? - Претензии учеников на первенство, непрестанная критика и нападки книжников, фарисеев и священников.
Внешнее давление исходит от людей, в религиозные рамки которых никак не вписывается производимое славой Божьей вмешательство в естественный мир. Сопротивление это столь же яростное, сколь кровопролитными были религиозные войны прошлого между христианами, питаемыми тем же духом. Ложь, перегибы и обвинения понуждают "пробужденца" прибегнуть к самозащите. Подобная реакция - это уже начало падения, так как показывает, что он свел взгляд с Господа и предназначения на защиту авторитета "своего" служения.

Длинная череда разочарований, предательств, несправедливостей, клеветы должны убедить нас в скоротечности и ненадежности человеческого признания, чтобы никогда не связывать с ним свою самооценку, не зависеть от него и не искать.
Если на пути к своему призванию, вы встречаете много препятствий, непонимания, неприятия, равнодушия, несправедливости и клеветы - просто знайте, что Бог формирует в вас характер, способный отразить как можно больше Его славы. Позвольте людям и обстоятельствам привить вам равнодушие к человеческой славе. Позвольте им себя обесславить - это неотъемлемая часть преображения.


Инструменты безопасности

Равнодушие к человеческой славе неразрывно связано с тремя качествами - смирением, скромностью и кротостью. Они обеспечивают нашу безопасность для хождения в Божьей славе.

Смирение

1Пет.5:5: "Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать."
Прит.22:4: "За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь."

Смирение, как уже было сказано выше, обусловлено глубиной осознания моей зависимости от Божьей благодати. Смирение прежде всего характеризуется желанием знать Божью волю и покоряться ей. Очень важно понимать, что речь идёт о покорности именно Богу, а не обстоятельствам или воле людей. Смиренный, покорный Божьему слову человек часто вынужден противостоять обстоятельствам, идти вопреки воле и мнению окружающих, что в глазах людей религиозных, связанных человеческими традициями, может выглядеть как самонадеянность и гордость.

Нам достаточно просто смиряться пред Господом и быть зависимыми от Него, когда мы сталкиваемся с непреодолимыми трудностями, с ситуацией, когда у нас не хватает сил, знаний, финансов и т.д. 
Насколько же сложнее быть в подлинном смирении и послушании, когда я имею возможность решить всё сам, полагаясь на собственные ресурсы. Особенно когда чего-то очень хочется.
В смирении мы возрастаем только тогда, когда смиряться трудно, когда есть возможность не смиряться.

Неотъемлемой характеристикой смирения является благодарное сердце. Не внешняя формальная традиция, которой например следуют актеры при получении Оскара (хотя и это немаловажно), но отношение, рождённое глубоким осознанием Бога источником всякого блага в моей жизни.

"питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро, и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие», но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим." 
(Втор 8:16-18)

Идолом номер один, стяжающим человеческую славу и поклонение, является сам человек, его эго. Наиболее эффективное средство против этого - сохранение и культивирование в сердце благодарного отношения к Богу.

"при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас." 
(1Фес 5:18 NRT)

Скромность

Рим.12:3: "По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил."
Рим.12:16: "Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе"
Лук.14:11: "ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится."

Скромность - умение держать себя в рамках, быть сдержанным и спокойным. Умеренность, равнодушие к роскоши и излишествам. Отсутствие властолюбия, стремления первенствовать и показывать себя. Истинная скромность не имеет ничего общего с самоуничижением, потому что основана на ясном понимании Божьего отношения к человеку и его предназначению. Моисея, Иисуса, Павла считали гордецами и самозванцами за то, что они действовали в соответствии со своим призванием. В тоже время, человек с ложной скромностью постоянно сравнивает себя с окружающими, судит их, превозносится над ними своим внешним показным благочестием.

Кротость

Мат 5:5: "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю."
Мат 11:29: "возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим"

Кротость - спокойствие, сдержанность, мягкость, нежность. Уступчивость и благоразумие. Кротость — это мягкость характера. Она помогает человеку терпеливо переносить оскорбления, при этом не раздражаться, не возмущаться и не желать отомстить. Кротость — качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа. Кротость не следует отождествлять со слабохарактерностью и безволием, так в Библии «кротчайшим из всех людей на земле» назван Моисей (Чис.12:3) — человек решительный, волевой и зачастую строгий. Кротость, скорее, описывает не внешнюю мягкость, а внутреннюю искреннюю доброту и благорасположение, не манеру поведения, а состояние ума и сердца.

Все эти качества являются плодами рождённого свыше духа. Мы становимся способными к их проявлению, когда приобретаем соответствующее умонастроение, рассуждая об этих качествах как о желаемом образе мышления и поведения, представляя себя правильно реагирующими в соответствующих обстоятельствах, и, благодаря Бога за желание и способность быть таковыми. И, наконец, самое главное - равнодушие к человеческой славе, смирение, скромность и кротость, впрочем как и остальные плоды духа, являются естественным следствием откровения Божьей любви и осознанием нашего сыновства. Вот на чем мы и должны быть сфокусированы в первую очередь.


Царство "последних"

"И сказал я: мудрость лучше силы, и однако же мудрость бедняка пренебрегается, и слов его не слушают." 
(Еккл.9:16)

Первенство - это не плохо. Успех - это инструмент влияния, возможность полноценно исполнить предназначение. Вопрос только - зачем я хочу первенства, зачем ищу успеха? Бог не смотрит на величие, успех и известность человека, Он смотрит на его сердце.

"какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?! 
(Матф.16:26)

Современная развитая цивилизация, победившая нищету и голод - это детище свободной торговли и конкуренции. Благодаря конкуренции растет качество товаров и услуг, развиваются технологии. Благодаря конкуренции в сфере идей, прогрессирует наука, философия, религия (поэтому, к  примеру, мы имеем возможность читать качественные Библии). Поэтому проблема никогда не была в конкуренции. Проблема в мотивации - в честолюбии, жадности и зависти.

Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
(Лук.14:7-14)

Желание первенствовать, быть успешнее других - это свойство падшей человеческой натуры. Это то, что превратило Люцифера в сатану и продолжает столь же успешно превращать детей Божьих в жестокосердных фарисеев, выставляющих напоказ свои успехи, свою "духовность". Вот откуда в нас это неистребимое желание первенствовать, быть значимыми, заметными, уважаемыми. Чтобы повысить свой статус, мы ищем общения со знаменитыми и влиятельными, ищем престижную церковь, мечтаем стать частью успешного служения. Мы присутствуем в социальных сетях ради "лайков", просмотров, восторженных комментариев. Мы нетерпимы к любого рода несогласию, воспринимая его как атаку на свою славу, свое первенство. Мы завидуем тем, кто успешнее нас. Однако то, насколько я стяжаю временную славу в видимом, настолько же теряю в невидимом славу вечную, потому что Господь связал откровение Своей славы с отношением моего сердца посредством обетования "последние будут первыми".

Поэтому Иисус ясно показал, что Его царство принадлежит последним, тем кто добровольно исключил себя из этой гонки за первенство.

А как же насчет Иакова, который искал первородства? Как насчет Павла, который "бежал", чтобы получить награду? Иаков искал первородства, чтобы стать частью завета между Богом и потомством Авраама и ради этого всё потерял и стал изгнанником вдали от дома. Павел "бежал", чтобы исполнить предназначение. Ради познания Господа он отказался от всех перспектив гарантированного будущего в качестве учителя Израиля, от связанных с этим преимуществ - почета, известности, уважения, богатства, престижного положения в обществе. Напротив, он выбрал путь унижения, побоев и преследований. В глазах своих бывших друзей Павел выглядел полным неудачником.

"Многие же будут первые последними, и последние первыми." 
(Мат 19:30)

Царство принадлежит "последним". Путь к небесному первенству пролегает через смирение, скромность и кротость, его достигает тот, кто не ищет первенства в земном. 


"кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." 
(Мат 23:12)

Гепард использует скорость для охоты, а не для того, чтобы доказать свое превосходство. Он тот, кто он есть и просто следует своей природе, своему предназначению. Мы дети Царя и нам нет нужды кому-то что-то доказывать, с кем-то себя сравнивать, искать первенства. Мы состязаемся только со своим призванием. Я должен сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним, а не с другими людьми. Зависть крадет у нас радость, превращает в неблагодарных разочарованных ропотников, и самое главное - лишает нас нашего предназначения, потому что мы все время озабочены чужими успехами.

  • "Последние" радуются успехам окружающих, почитают их высшими себя, выбирают не почетное место, они одинаково внимательны и к простым и к знаменитым (Лук.14:7-14).
  • Мало кто замечает как эти "последние" молятся, постятся, служат или жертвуют, хотя они делают это не меньше других (Мат.6:1-21, Фил.2:3)
  • "Последние" ни на что не претендуют, полагаясь не на свою славу или праведность, а исключительно на Божью благодать (Лук.18:9-14)
  • "Последние" не требуют награды, соответствующей затраченным усилиям, целиком уповая на милость "хозяина виноградника" (Мат.20:1-16)

Если я хочу быть среди тех последних, которых Господь сделает первыми, тогда должен перестать стремиться к первенству, посвящая себя первенству ближних. Не все мы можем стать теми успешными людьми, которыми будут восхищаться, но каждый из нас может стать тем, с кем хочется быть рядом.

"ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя." 
(Флп 2:3)



Комментариев нет:

Отправить комментарий