Эмоциональная концепция Бога



(fs) К.Лирик


Я уже касался вопроса искаженного представления о характере Бога, когда писал о формировании сердечных ценностей в статье Преображение сердца. Рассмотрим его более подробно. Обычно в церкви внимание уделяется только интеллектуальной составляющей взаимоотношений с Богом и совершенно необоснованно игнорируется эмоциональная составляющая. Но зачастую именно эмоции, сформированные нашим прошлым определяют, порой совершенно неосознанно, степень нашей близости с Богом.

Без ясного понимания отцовской любви Бога, без непоколебимой уверенности в ней, без личного переживания ее в своей жизни, невозможно никакое возрастание в познании истины.

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, УКОРЕНЕННЫЕ И УТВЕРЖДЕННЫЕ В ЛЮБВИ, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. 
(К Ефесянам 3:14-19)

Кто-то в большей кто-то в меньшей степени, но мы все видим многие духовные истины искаженными, как сквозь тусклое стекло, гадательно (1Кор.13:12). Но самые серьезные усилия дьявол прилагает для того, чтобы мы видели наиболее искаженной истину о Божьей любви. Именно ложь в отношении любви является основной причиной возникновения ложных доктрин, которые препятствуют людям получить исцеление и свободу. Искаженное представление о любви неизбежно приводит к искаженному представлению о Боге, потому что Бог есть любовь.

"Бог хочет научить тебя через болезнь... Ты оказался в нищете, потому что Бог хочет чтобы ты обратил на Него внимание... Бог забрал твоего близкого человека, чтобы у тебя было больше времени для Него... Бог допустил землетрясение... Бог довел до нищеты... Бог послал болезнь... Бог допустил губителя..." и т.д.

Нередко бывает так, что читая о Божьей любви, мы разумом вроде бы соглашаемся с прочитанным, но на эмоциональном уровне мы не чувствуем, что это действительно так. Эта эмоциональная концепция Бога по настоящему раскрывается в самые тяжелые периоды жизни, когда мы находимся в плачевном духовном состоянии, попадаем в трудные обстоятельства, когда весь мир наваливается на нас и в разуме звенит: «Бог тебя не слышит, ты недостоин Его любви, ты Ему не угоден и т.д.»
И чтобы отказаться от этой ядовитой концепции Бога, ее сначала нужно увидеть, понять откуда она появилась, вынести ее на свет.


Мое свидетельство:

Я родился свыше, обучался, возрастал и был призван к служению в церкви, пастора которой часто упрекали в недостатке любви. Он отвергал всякую подобную критику, утверждая, что Божья любовь это не "слюнявые ахи-вздохи", имея ввиду эмоциональную, душевную нежность и теплоту. Хотя он и признавал, что у Божьей любви есть две стороны - нежность и строгость, но акцент в учении всегда делал на строгости, на дисциплине. В результате, все мое представление об Отцовской любви Бога ко мне строилось на искаженном понимании слов "кого Он любит, того и наказывает" (Евр.12:6-11).

Пока я был рядовым членом церкви, этот перекос в учении о любви не был для меня таким уж заметным. Только став членом команды пастора, я по настоящему испытал на себе суровость "пасторской любви". Опишу лишь пару случаев, наиболее ярко характеризующих стиль руководства пастора.

Для меня - лидера поклонения и еще для одного служителя (вдвоем мы составляли мужскую часть лидерской команды церкви) пастор ввел физическое наказание. Заключалось оно в том, что провинившийся ложился на стол, а второй из нас один раз сильно ударял резиновым шлангом его по спине. Пастор же следил за тем, чтобы удар был достаточно сильным. Если удар был слабым, то экзекутор занимал место наказуемого и тогда бил уже сам пастор. Моя жена, узнав причину появления на моей спине красных полос, разрыдалась. Все, что я смог тогда ей сказать: "Пусть лучше пастор меня наказывает, чем Бог" (я считал, что Бог наказывает еще более сурово). Эта процедура стала регулярной. Я стал утверждаться в мысли, что если тебе не больно, значит, тебя не любят.

Это не описание средневекового уклада жизни какого-нибудь монашеского ордена. Это происходило в современной полноевангельской церкви, известной всему городу динамичными проповедями, ярким прославлением, своим библейским колледжем и благовестием, охватившим тысячи людей.
Как я мог такое терпеть? Разве я не видел, что это чудовищное заблуждение? Причины моего согласия с таким образом отношений, находились в моем прошлом.

Думаю, что мой земной отец любил и продолжает меня любить. Но для того чтобы эта любовь проявилась, стала для меня очевидной, в моей жизни должна была случиться серьезная проблема. Тогда отец хоть как-то старался мне помочь. Но как проявляется любовь в ежедневных отношениях, я никогда не видел. За всю жизнь я с отцом ни разу не был ни в кинотеатре, ни в парке. Однажды он оставил меня на ЖД вокзале на чемоданах, а сам поехал с другом в город. Вспомнил он обо мне лишь много часов спустя. Поэтому в понимании отцовской любви у меня образовался вакуум, который заполнился учением и опытом взаимоотношений с пастором. Отсутствие примера ежедневной любви привело к тому, что я принял отношение пастора ко мне за истинную любовь. Ему просто достаточно было сказать: "Я так поступаю по отношению к тебе, потому что люблю тебя" - и мне этого было достаточно.

Я пытался относиться к пастору как к отцу и действительно считал, что он все делает для моего блага. Он имел неограниченное влияние на меня: я родился благовествованием пастора, я обучался в его колледже, я изо дня в день слышал только его проповеди, в которых утверждался непререкаемый авторитет пастора. Поэтому я запрещал себе и кому бы то ни было обсуждать его поступки или подвергать анализу его учение.

Последние пол года моего пребывания в церкви стали особенно невыносимыми. Мы, члены команды пастора, жили в недостроенном здании церкви, работая по 12-15 часов в день на его строительстве. Даже моего друга, дьякона, у которого недавно родился ребенок, пастор отпускал домой только раз в неделю. Пища была весьма скудной, а жалованье пастор мог не заплатить без объяснения причины, а мы были настолько подавлены морально, что боялись его спросить о ней. Но хуже всего были ежедневные унижения и оскорбления, которым мы подвергались за любую оплошность. Из-за того, что мы не были строителями, часто случалось, что мы портили материалы или инструмент. И однажды вечером пастор попросил лидеров принести самое ценное, что у нас было. Для меня самым ценным оказался портфель, подаренный мне моей домашней группой. Пастор положил наши вещи на колоду и топором порубил их. Затем он сказал: «Теперь вы знаете, что чувствую я, когда вы портите церковное имущество». Представляете как, через призму поступков такого служителя в нашем представлении должна была выглядеть любовь Божья?

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф.4:29-31)

Я вдруг осознал, что согласно этому стиху пастор последние пол года практически ежедневно оскорблял Духа Святого, срываясь в гневе на своих лидеров вплоть до матерщины. Но оставить церковь я боялся. Я был научен, что, уйдя из церкви без благословения пастора, я предам свое призвание и уйду от Бога. И тогда всевозможные проклятия посыпятся в мою жизнь. Преодолеть этот страх мне помогло одно переживание, которое я испытал в Божьем присутствии, когда мне было особенно тяжело. Я спрашивал у Бога, почему со мной все это происходит, почему я постоянно хожу на грани депрессии, почему являясь Его дитем я не чувствую себя счастливым. Потом я спросил: "Я знаю, что Ты меня любишь, но могу ли я ощутить эту любовь?". В следующее мгновение я почувствовал как что-то начало наполнять меня. Пришла ясная мысль - "Вот Моя любовь". Следующие пол часа я рыдал стоя на коленях не в силах вынести переполнившую меня Божью любовь. На полу передо мной образовалась лужа из слез. Я никогда в жизни так не рыдал. "За что? За что Ты любишь меня?" - всхлипывал я. А Он ничего не говорил, а просто крепко сжимал меня в Своих объятиях. Позже я постоянно в своем поклонении стремился к тому, что однажды уже испытал в Божьем присутствии. То, что я переживал в общении с Богом, так отличалось от того, что говорил и делал пастор. Именно это несоответствие помогло мне в конечном итоге вырваться из рабства страха и лжи. Моё понимание любви было искажено опытом взаимоотношений с отцом и ложными учениями пастора, пробиться через которые у меня тогда не было никакой возможности. Поэтому понадобилось особое переживание, открывшее для меня реальность Божьей любви. 

"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее." 
(1Ин.4)

Очень часто, осознавая в поклонении Божье присутствие, я плачу. Испытав чудовищное рабство, я смог полнее осознать истину Господней любви. К сожалению, интеллектуального знания о ней недостаточно, чтобы устранить укоренившуюся в подсознании ложь. Когда свет осознания истинной любви её обнаруживает, тогда безо всяких усилий происходит исцеление от ран, преодоление страха, боли, отверженности и обиды. Я простил пастора и продолжаю молиться, чтобы он и те, кто с ним еще остается, смогли прийти к откровению этой чудесной безусловной любви. Я не игнорирую моего прошлого, оно - часть моего призвания, с ним я смогу более эффективно служить тем, кто находится в подобном рабстве.

Я бесконечно благодарен Господу за то чудесное переживание Его любви, которую ощутил на душевном и даже на физическом уровне. Этот опыт помог мне вырваться из уз человеческого контроля и ложного учения, искажавшего истину о Божьей любви. Однако я ошибочно решил, что подобные переживания должны постоянно сопровождать мои отношения с Богом. Этот вывод постоянно побуждал меня искать чувственно-эмоциональных ощущений в молитве и поклонении, а их отсутствие я воспринимал как признак Божьего неодобрения, что повергало меня в страх, сомнения и самокопание. Обрести непреходящие покой и радость я смог через веру и пробуждение осознанности в Иисусе. Именно этот путь сегодня я предлагаю тем, кому служу. Те же, кто утверждают, что постоянно особенным образом переживают Бога, насколько я могу видеть, демонстрируют отсутствие эмоциональной стабильности, склонность впадать в крайности, подверженность манипуляциям и ложному водительству.

Экстатического переживания Божьей любви может оказаться недостаточно. Проблема ложной эмоциональной концепции Бога в том, что она является подсознательной, непроизвольной. Чтобы преодолеть, её необходимо осознать - признать наличие, увидеть истоки. Осознание лжи делает ложь бессильной, она теряет надо мной контроль, перестает определять мои отношения и реакции:

"Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть." 
(Еф.5:13)

Не думайте, что мое свидетельство это редкий случай и крайность, которая с вами никак не может произойти. Каждому из нас нужен эталон любви, иначе всегда будет оставаться опасность принять за истинную любовь дьявольскую подделку. Обнаружив и преодолев ложь, мы сами станем способны различать небесную любовь в себе и в других людях. Только эта любовь способна уберечь нашу веру от увядания, наше поклонение от сухости, нашу жизнь от ложной любви.






Комментариев нет:

Отправить комментарий