Обрезаны в Нём



(fs) К.Лирик



"Мне нужно прислушиваться к Евангелию. Оно говорит мне не то, что я должен делать, но то, что Иисус Христос, Сын Божий сделал для меня."
Мартин Лютер

Кол 2:11-13,18,23; 3:2-3,5,8-10: "Также именно в союзе с ним вы были обрезаны, не обрезанием, совершаемым человеческими руками, но достигаемым посредством освобождения от власти старого естества над телом. В этом обрезании, совершаемом Мессией, вы были погребены вместе с ним через погружение в воду; и в союзе с ним вы также были воскрешены вместе с ним посредством Божьей верности, действовавшей и тогда, когда Он воскресил Йешуа из мёртвых. Вы были мертвы из-за своих грехов, то есть, из-за своей "крайней плоти", своего прежнего естества. Однако Бог оживил вас вместе с Мессией, простив вам все грехи. … Никто да не лишает вас награды, заставляя заниматься умерщвлением плоти или служением ангелов. Подобные люди обычно увлечены собственными видениями и безрассудно превозносятся в своём мирском мировоззрении. … С виду они и в самом деле могут показаться мудрыми, предлагая надуманное религиозное благочестие, показное смирение и аскетизм; но они не имеют никакой ценности, так как не способны удержать людей от потакания похотям старого естества. … Сосредоточьте свои мысли на вышнем, а не на земном. Ведь вы умерли, и ваши жизни сокрыты с Мессией в Боге. … Потому умертвите земные свойства своего естества: половую безнравственность, нечистоту, похоть, нечестивые вожделения и алчность (суть идолопоклонство); … но теперь оставьте (буквально "снимите") всё это - гнев, озлобленность, низость, злословие и непристойную брань. Никогда не лгите друг другу, потому что вы сняли с себя свою прежнюю суть с её путями, и облеклись в новую суть, которая непрестанно обновляется всё более полным познанием, всё ближе приближаясь к образу своего Творца."

Павел на примере обрезания крайней плоти открывает духовную реальность смерти ветхого "я", а затем призывает нас к тому, чтобы наше внешнее хождение соответствовало внутреннему естеству. Мы должны тотчас снимать с себя оставшиеся от греховной природы ветхие одежды, каждый раз, когда обнаруживаем себя в них одетыми. Эта новая жизнь во Христе становится доступной не через самодисциплину, самовольное умерщвление плоти, флагеллантство* или через религиозную деятельность или ритуалы (см.Кол.2:18-23), но через осознание и принятие верой реальности сораспятия, смерти ветхого "я".

Кол 2:6-7: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением."

Как мы приняли Иисуса? Верой. Как мы должны пребывать в Нем? Верой. Верой мы осознаем себя мертвыми для греха, живыми для Бога (Рим.6:11).


*Флагеллантство - движение «бичующихся» (лат. flagellare — «хлестать, сечь, бить, мучить», лат. flagellum — «бич, кнут»), возникшее в XIII веке. Флагелланты в качестве одного из средств умерщвления плоти использовали самобичевание, которое могло быть как публичным, так и келейным. Современные флагелланты духовную реальность умерщвления плоти, доступную через веру в сораспятие со Христом, заменяют человеческими усилиями через самодисциплину, аскетизм, самопожертвование и религиозную деятельность.

Если греховная природа мертва, тогда откуда во мне желание греха, негативные чувства и мысли?

Попробую описать реальность обрезания ветхой природы на примере ампутации омертвевшей конечности.
Представьте, человека, который попал в аварию. Пока он был без сознания в результате заражения крови в его ноге началась гангрена. Чтобы отмирание тканей не распространилось по всему телу, ногу ампутировали. И вот этот человек приходит в себя после операции, он ещё ничего не знает про ногу. И тут он начинает требовать, чтобы ему дали обезболивающее, чтобы снять боль и зуд в его ампутированной ноге. Это достаточно распространенное явление называется фантомной болью, это когда нервная система продолжает посылать сигналы, которые мозг проецирует на отсутствующую конечность. Как врач не пытался объяснить, что ноги больше нет, человек не хотел ему верить - слишком реальными были эти чувства. Чтобы хоть как-то его успокоить и убедить в ложности ощущений ампутированной ноги и устранить психосоматическую причину неприятных ощущений, врач принес большое зеркало в котором пациент наконец смог увидеть реальное положение вещей.

В этой иллюстрации, как вы наверное уже догадались:

Зараженная гангреной нога - это греховная природа человека;

Ампутация - сораспятие во Христе;

Фантомная боль и зуд - это греховные желания, вредные привычки, негативные эмоции и мысли;

Нервная система - это душа, привыкшая жить под руководством греховной природы и сохранившая в виде твердынь неверные привычки, реакции и образ мышления (такое состояние Писание называет плотским, душевным или младенческим). Ветхого человека истлевающего в обольстительных похотях больше нет, но его ветхие одежды все ещё остались;

Психосоматические причины болей - это неверие истине;

Зеркало соответственно - это Божье слово, которое помогает нам увидеть и поверить в реальное положение вещей.

Именно разум создает реальность в которой мы живём. В каком бы контексте мы ни думали о грехе - представляем его, осуждаем, раскаиваемся в нем, пытаемся о нем не думать... - мы уже проиграли, потому что само присутствие греха в мыслях уже несёт осквернение.

"Евр 10:2: "... быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов."
Мат 5:28: "... всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."
Прит 23:7: "потому что, каковы мысли в душе его, таков и он"
Мат 15:19-20: "ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека"
Прит 4:23: "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."
Рим.8:5,6: "Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир"
Рим 12:2: "и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная."
Флп 4:8: "Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте."


Комментариев нет:

Отправить комментарий