Явное водительство



(fs) К.Лирик



Я постоянно фокусирую свое внимание и внимание тех, кому служу на развитии духовного различения, которое зачастую противоречит свидетельству внешнего физического и душевного восприятия. Но несмотря на то, что свидетельство внутреннего помазания считаю основной формой Новозаветного водительства, я ни в коей мере не отвергаю никаких форм внешнего водительства через сны, видения, пророчества, экстатические эмоциональные и физические переживания, проявление даров Духа. Читая мои статьи, вы можете заметить, что всё это в той или иной степени присутствует в моем хождении с Богом. Наш Бог - Сверхъестественный, поэтому нет ничего удивительного в том, что общение с Ним сопровождается сверхъестественными проявлениями и переживаниями.

Чаще всего это случалось когда я служил словом конкретному человеку один на один. В какой-то момент беседы я вдруг ясно понимал, что это уже не просто мои слова, я на них вообще не концентрировался и не обдумывал, что именно сказать дальше. На передний план выходил не смысл слов, а стоящие за ними дух и жизнь.
И если до этого момента у человека были возражения и вопросы, то теперь он просто сидел и не отрываясь как губка впитывал истину, часто со слезами на глазах. Впервые я это пережил со своими детьми, когда слушая мой рассказ о любви Божьей к ним, в один момент они стали плакать, а у меня от осознания величия момента побежали мурашки по телу. После таких встреч я пытался вспомнить, что именно я говорил, но потом понял, что это бессмысленно, ведь даже если бы я слово в слово записал то, что было сказано, это не будет работать. "Слова МОИ суть дух и жизнь" - дело не столько в самих словах, сколько в том, кто именно их произносит - я или Иисус через меня.

Этот опыт поставил передо мной несколько вопросов. Не является ли мое служение без таких переживаний плотским и бесплодным? Должен ли я искать или хотя бы ожидать подобного эффекта в каждом своем служении? Что мне необходимо сделать, чтобы служение в такой силе стало постоянным?

Во-первых, я заметил, что проявление силы Божьей никак не было связано с моей готовностью и духовным состоянием. Более того, несколько ярких переживаний происходили со мной в те моменты, когда я считал себя наименее достойным и приготовленным, чтобы быть использованным Богом. Почему мы все время думаем, что Бог проявляет Свое присутствие из-за нас, в ответ на нашу святость, посвященность, готовность, а не ради тех, кому мы служим - не слишком ли мы много о себе возомнили?

Во вторых, я понял, что мое дело предоставить себя Богу и доверить Ему определять уровень проявленного помазания и силы. Я принял решение отсутствие эффектных моментальных видимых плодов не рассматривать как результат моей ошибки или плотского служения. Я всего не знаю, и духовное служение, потому и духовно, что происходит на уровне духа, чаще всего недоступного для восприятия физическими чувствами и эмоциями. Поэтому ответственность за время появления плодов в жизни человека в результате моего служения я тоже доверил Богу. Мое дело сеять семя или поливать его, доверяя Богу процесс взращивания. Он Бог, и я не могу диктовать Ему как где и когда Он будет проявлять Себя.

Я долгое время жаждал и искал большего проявления славы Божьей в моей жизни. Однажды, когда очередной раз в молитве я просил, чтобы Бог помог мне более ясно слышать Его голос, сразу пришла отчетливая мысль: "Просто перестань заниматься плагиатом". Я понял, что речь идет о том, что я часто присваиваю себе мысли, чувства и желания, которые Божий Дух вкладывает в меня. С этого момента я постепенно начал осознавать, что проникновение Духа Божьего в мое "я" намного глубже, чем я мог себе представить в самых смелых своих мечтах.
Я уже писал, как однажды, молясь о Божьем присутствии я почувствовал, что должен подойти к зеркалу и внимательно посмотреть в отражение своих глаз. Когда я это сделал, я услышал следующее: "Прямо сейчас через эти глаза Я смотрю на тебя".
После этого, стало все меняться, мое отношение к молитве, к поклонению, к жажде, к Божьему водительству, к собственной ответственности.

Но почему я уделяю такое большое внимание развитию различения, порой в ущерб обучению хождению в сверхъестественных проявлениях и дарах Духа?
Во первых именно такой акцент на важности внутреннего различения я вижу во всех Новозаветных писаниях. Во вторых в Теле Христовом есть другие члены, намного более опытные и одаренные для хождения в сверхъестественном. В третьих, ошибки таких служителей силы как Джон Аленсандр Дауи, Эван Робертс, Уильям Бренхам, Аллен, Джек Коу, Тодд Бентли были связаны как раз таки именно с недостатком различения.

В нашем отношении к  духовным проявлениям и переживаниям существует одна серьезная проблема. Она связана с тем, что духовные младенцы и душевные христиане, не наученные внутреннему различению, в эмоциональной экстатической атмосфере сверхъестественных проявлений полностью отключают какое-либо различение. Проблему усугубляют некоторые учителя, утверждающие, что только истинное Божье слово может сопровождаться чудесами и знамениями. Но такое мнение противоречит Слову Божьему:

Мат 24:24: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных."
Гал 1:8: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."
Втор 13:1-3: "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей"

Как видно, ни знамения и чудеса, ни присутствие Ангела, ни апостольский авторитет служителя, ни пророческая точность не являются гарантией истинности послания и соответственно не снимают с нас ответственности к различению. Один Господь знает сколько вреда было нанесено Божьим детям пророками, которые используя дар различения, точно открывали верующим желания их сердец и детали их жизни, а затем, игнорируя их нечистые мотивы начинали обещать им успех, таким образом ещё больше возбуждая в них алчность, гордость и честолюбие. О разрушительных последствиях такого водительства подробно пишет Джон Бивер в своей книге Так ли говорит Господь?

О значении и изменении мотивов мы будем говорить подробнее в разделе "Преображение ума".

Есть общие принципы различения Божьей воли и Его водительства, о которых мы здесь и говорим. При этом формы общения и водительства бывают различные и зависят от особенностей личности конкретного человека, от его зрелости, призвания, духовных даров и жизненного периода.
Для меня Божий голос никогда не был слышимым, видения, сны и знамения всегда являлись редкими. В своих отношениях с Богом я в большей степени руководствуюсь интеллектом и рассудительностью. Но при этом допускаю, что однажды мое служение потребует от меня большей интуитивности и спонтанности. Все, что на самом деле необходимо - сохранять в своем сердце устремленность к Богу, желание следовать Его воле любой ценой, тогда Он Сам формирует и направляет общение с Ним совершенно уникальным образом.

Джонатан Эдвардс выходил за кафедру и монотонным голосом начинал читать по бумажке заранее заготовленную проповедь и... начиналось пробуждение. Чарльз Финней никогда не готовился заранее, всегда проповедуя по вдохновению Духа, и начиналось пробуждение. Эван Робертс большую часть собрания вообще мог не проповедовать, он сидел и тихонько молился, и приходило пробуждение. Дон Поттер иногда ничего не проповедовал и даже не пел, он мог просто начать играть на гитаре и приходило пробуждение.

Не стоит ограничивать Бога собственными представлениями и формулами. Он способен использовать любого из нас, Он способен наполнить силой Своего Духа любой стиль молитвы, проповеди и водительства, если только мы страстно желаем следовать за Ним.

Бог может подтвердить Свою волю особенным образом - через слышимый голос или слова пророка, через знамение (исполнившееся условие) или особенные обстоятельства. Однако из своего опыта я вижу, что делает Он это обычно в тех случаях, когда исполнение Его воли будет связано с серьезными трудностями и испытаниями. 

У нас с женой была ситуация, когда, исполняя Божью волю, мы начинали слышать от близких: "Может быть вы ошиблись? Разве может быть, чтобы исполнение Божьей воли было связано с такими трудностями и страданиями?" - И тогда мы укрепляли себя многочисленными явными подтверждениями Его воли, которыми Он нас заранее снабдил.

"Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести." 
(1Кор 10:13)

Поэтому, если вы не имеете никаких дополнительных подтверждений Его воли, кроме Его слова и внутреннего свидетельства, это значит, что вы уже имеете достаточно веры, чтобы ее исполнить.

"довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи." 
(2Кор 12:9)

Богу важно не только чтобы осуществилась Его воля, но чтобы при этом мы возросли в вере.

"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" 
(Лук 18:7-8)

Гедеону для осуществления Божьей воли оказалось недостаточно посещения ангела, он потребовал два дополнительных знамения. Господь дал их ему, но затем поднял для Гедеона планку веры - дважды уменьшив его войско, сделав победу над врагом естественным путем невозможной.

Поэтому, если вы ищете знамений и явного Божьего водительства, чтобы уменьшить значение веры, у вас ничего не получится. Даже если Господь и даст вам явное подтверждение Своей воли, в конце Он обязательно поднимет планку выше ваших возможностей, чтобы вам не осталось ничего другого, как только верить.


Комментариев нет:

Отправить комментарий