Преображение молитвы



(fs) К.Лирик


  1. Место встречи
  2. Мои овцы слышат
  3. Разговор с Другом
  4. Непрестанно
  5. Не торопите Бога с пирогом
  6. Благословение безмолвия
  7. Не старайтесь молиться
  8. Главное предназначение молитвы



Место встречи

если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит (Чис.12:6-8)

В Ветхом Завете Бог общался с человеком посредством слышимого голоса, снов, видений, ангелов, проявленной славы. В реальности Нового Завета, как я уже писал в статье Инструменты различения , благодаря рождению свыше Бог перевел нас на Свой уровень взаимоотношений - на уровень духа.

Ин 3:8: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
Рим 8:14: "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии."

Христиане, не наученные этому, продолжают пытаться общаться с Богом по Ветхозаветному принципу, постоянно испытывая смущение и разочарование. Ведь получается, что они ищут Бога на материально-физиологическом уровне, в то время как Он ожидает их на уровне духа.

Ин 4:21,23-24: "Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. … Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."

Проблема не в том, что Бог не приходит, а в том, что мы ждем Его не в том месте. Возникает ситуация, как в одной шуточной песенке:

Мы были оба.
- Я у аптеки!
- А я в кино искала вас!
Так значит, завтра
На том же месте, в тот же час!

Нам необходимо принять условия Бога, ведь Он еще до сотворения мира определил место встречи и способ общения с нами - в духе:

10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.
(1Кор.2:10-16)

По этой причине я считаю, что необходимость и обоснованность личных пророчеств сильно преувеличена. В Новом Завете мы видим лишь несколько примеров таких пророчеств. Зависимость верующих от личных пророчеств связана с превратным пониманием того, что значит "слышать Голос Божий". Все дело в том, что рождённые свыше призваны быть ведомы духом, а не внешними голосами. Единственная причина по которой я, как чадо Божье, не чувствую Его явного водительства - я уже знаю достаточно, чтобы двигаться вперед. Либо я двигаюсь правильно и поэтому отсутствует необходимость в явной корректировке моего пути, либо я еще не начал двигаться, игнорируя то, что Бог мне сказал делать, поэтому корректировать пока нечего.


Мои овцы слышат...

Однажды я консультировал женщину, у которой, как она считала, были большие проблемы со слышанием Господа. Она всегда мучительно колебалась в принятии даже незначительных решений, боясь ошибиться и не угодить Иисусу. Удивительно, но эта женщина была верующей не в первом поколении. Так как у меня не было сомнений в ее духовном возрождении, я объяснил, что ввиду того, что Божий Дух живет в ней, слышание Господа - это естественный процесс, происходящий в ней постоянно:

Ин 10:4-5: "И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса."
Ин 10:27: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною."

"Я знаю, что должна слышать Господа, но у меня не получается. Может быть со мной что-то не так?". Тогда я объяснил, что Иисус не говорит, что она должна слышать Его голос, но что она слышит его. Для Божьей овечки это факт, а не гипотетическая возможность. Проблема состоит в том, что она не верит в это, очевидно ожидая, что слышание Господа должно обязательно сопровождаться какими-то особыми переживаниями. Но Господь таким образом формирует нашу жизнь и обстоятельства в ней, чтобы побудить нас в вере полагаться на Его слово. Учитывая ее высокую эмоциональность, худшее, что Господь мог бы сделать для нее, так это постоянно чувственно подтверждать Свое присутствие, делая ее таким образом рабой эмоций, а не человеком веры.

Моя способность слышать Бога напрямую зависит от того, насколько глубоко мой разум обновлен Словом Божьим. По мере обновления разума, я приобретаю ум Христов и вместе с этим возрастает моя уверенность, что наилучшее на мой взгляд решение является правильным. Если же есть сомнения, тогда я просто жду, пока Господь закроет неверный путь или сделает более ясным путь верный. Это и называется доверием.

За свою жизнь каждая овца слышит только два голоса - пастыря и мясника. Божий Дух даже когда обличает нас, ставит Своей целью наше немедленное очищение, восстановление и возвращение в Божье присутствие, в то время как враг обвиняет, угнетает и лжет, чтобы как можно дольше удерживать нас подальше от Бога.
Итак, Божий голос, даже когда обличает, влечет нас к Нему. Голос врага через страх, разочарование, чувство вины всегда пытается оттолкнуть нас от Бога.
См. также Инструменты различения


Разговор с Другом

Мы соединяемся с разумом духа, когда поддерживаем постоянную мысленную связь, приглашая Божий Дух разделять с нами каждое мгновение жизни. Осознание того, что я имею прямой доступ к разуму Божьего Духа через простую веру, навсегда изменило мой стиль общения с Ним.
Раньше я обычно вспоминал местописания, подбирал слова, тщетно пытался найти тему для молитвы. Я складывал руки и напряженно ходил по комнате, вставал на колени, садился на диван, открывал Библию, закрывал, снова ходил. И однажды, прямо посреди всей этой "молитвенной суеты" я услышал: "Разве так с друзьями разговаривают?"  - И ко мне на ум сразу пришло местописание:

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим...
(Исх.33:11)

Проанализировав свой стиль молитвы, я чуть не расхохотался. После этого я расслабился, сел и стал спокойно в своей обычной разговорной манере (без религиозного пафоса), простым языком рассказывать о своих чувствах и мыслях, представляя, что Иисус сидит напротив, смотрит на меня и внимательно слушает. Я задавал вопросы и затем рассуждал вслух: "Как Ты думаешь Иисус - это так?" И в простой вере принимал, что именно Он направляет меня к правильному ответу. Часто у меня вообще не было ни слов, ни желания что-либо говорить, тогда я просто сидел, наслаждаясь осознанием того, что самого моего присутствия для Господа уже достаточно, ведь Ему нужен я сам, а не то, что я могу сказать (Он и так все знает). Так же и я не хочу своей высокодуховной правильной молитвой заставить Его отвечать. Я хочу, чтобы Он тоже знал, что для Меня важно само Его присутствие, а не то, что Он мне может дать или сказать. Если же Он хочет что-либо сказать, то мой разум в Его полном распоряжении.

Но откуда я знаю, что не разговаривал сам с собой? Полученные таким образом ответы, да и просто проведенное в таком состоянии время, каждый раз оставляют глубокий отпечаток на моей последующей жизни. Когда ты прикасаешься к пламени, оно оставляет отпечаток - ожог. Вот так я и узнаю, что прикоснулся к реальности Бога - она всегда оставляет ожог на моем сердце:

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2Кор.3:18)
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)

Бог отвечает нам всей нашей жизнью, а не только в молитвенное время. Он не ограничен в способах донесения до нас Своей воли, потому что в Его распоряжении бесчисленные материальные средства её выражения. Если в нашем сердце есть искреннее желание знать Бога и исполнять Его волю, то вопреки нашей тупости, узости, слепоте и глухоте, Он найдёт способ донести до нас Свою волю. Когда Он начинает говорить, тогда вся окружающая действительность: обстоятельства, случайные встречи, обрывки фраз, сновидения, образы, желания и мысли становятся Его голосом. Если же тебе все-таки кажется, что Он молчит, то знай, что в это время Он занят намного более важным делом, чем немедленный ответ на твою молитву - формированием твоего характера. И если ты не будешь настаивать на своём, но позволишь Ему вести тебя к ответу в конце ты может быть обнаружишь, что либо тебе это уже не нужно, либо вообще забудешь о чем Его спрашивал (см. Возрастание в вере).


Непрестанно

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. 
(Матф.6:6-8)

Непрестанно (adialeiptos - непрерывно) молитесь. 
(1Фесс.5:17)

Как же так? - С одной стороны сказано, чтобы мы не были многословны, с другой стороны, чтобы мы молились непрерывно!

Все дело в том, что молитва - это не какие-то определенные духовные слова, правильные фразы или список нужд. Молитва - это связь, которую мы иногда озвучиваем, а все остальное время внутренне её поддерживаем как огонь в камине, подкидывая в него свои духовные размышления. Поддержание связи напрямую зависит от нашей способности различать в себе мысли чувства и желания духа, отличать то, что принадлежит Иисусу от того, что исходит от нас самих. Поэтому, когда мы говорим о понимании рождения свыше и его последствиях, о присутствии в нас Божьего Духа, о различении, все это на самом деле - о молитве. Я могу ничего не говорить вам о молитве, но если я буду учить вас только лишь о новом творении, это неизбежно изменит вашу молитвенную жизнь (см. Молитва веры).

Я верю, что под тайной комнатой Иисус подразумевал не столько физическое место, сколько особое душевное состояние, когда всё наше внимание, все мысли и чувства сосредоточены только на Боге, когда ничто нас не отвлекает и мы можем посвятить себя целиком молитве, поклонению и размышлениям в Божьем присутствии. Конечно же хорошо, если у нас есть такое время. Благодаря ему мне намного проще практиковать непрестанную молитву и осознавать Его присутствие в течении остального дня.

Поэтому, с одной стороны, у меня должна быть тайная комната, в которой все мое внимание и время посвящено только Богу. С другой стороны, это никак не снимает с меня ответственности все остальное время пребывать в непрестанной молитве. Приведу цитату из статьи Новая тварь: замена или подселение? :

Вера - это осознание себя в Иисусе, когда мы мысленно подключены к Нему, к Его слову, поддерживаем внутренний диалог.
Означает ли это, что в остальное время, когда этого не происходит я не пребываю во Христе? Да это так, в том смысле, что Иисус все ещё находится внутри, в рожденном свыше духе, но Его жизнь, мудрость и сила по причине неверия становятся для нас не доступны, и в это время мы просто ведомы естественной частью своей души. Многие используют ежедневный молитвенный час и чтения Библии в качестве исполнения религиозной обязанности, позволяющей им все остальное время со спокойной совестью жить по плоти. А ведь у некоторых даже такой час отсутствует.
Возрастая в вере, мы постепенно устраняем из жизни те сферы и периоды, в которые не осознаем себя во Христе. И однажды мы обнаружим, что мытьё посуды стало временем поклонения, общение с детьми наполнилось откровением Божьей любви, а бухгалтерские расчеты превратились в форму взаимодействия с Его всеведением и мудростью. И тогда вслед за Павлом мы с восторгом воскликнем "воистину все от Него Им и к Нему!"

Читайте так же о непрестанной  молитве в статье Дефрагментация жизни.
Когда я уже какое-то время пребывал в размышлениях на эту тему, практикуя описанную выше непрестанную молитву, то вдруг заметил, что фраза "Давайте помолимся" звучит для меня как-то неестественно. Представьте, что вы весь день провели в общении с Богом, разделяя с Ним все, что происходит с вами и вокруг вас. Затем к этому вашему общению на домашней группе присоединяются другие верующие, и тут вы слышите как кто-то из них предлагает "а давайте теперь помолимся". Подождите, а что мы с вами сейчас делали? Понимаете о чем я?

Конечно я немного утрирую. Я не предлагаю отказаться от совместных молитв, молитв согласия и ходатайства, но я лишь хочу показать, что сила совместных молитв напрямую зависит от того, насколько присутствующие молящиеся практикует непрерывную молитву в повседневной жизни, насколько они осознают Его присутствие в каждом мгновении бытия.

Одна из причин, по которой я ненавижу болезнь - она надолго исключает дитя Божье из естественного потока общения с Отцом, заставляя фокусироваться не на Нем, а на себе и своей боли. Так же происходит и тогда, когда мы попадаем в трудные жизненные ситуации. Громкое свидетельство наших чувств, симптомов, обстоятельств заглушает тихий голос духа, уводя наш взор с обетования. Вместо наслаждения присутствием Божьим, мы погружаемся в пучину лжи и самокопания, пытаясь вернуть, как нам кажется, утраченную близость с Богом. А тут ещё и обвинитель подключается:

"Если бы Бог был с тобой этого бы не случилось. Он оставил тебя. И у Него конечно была для этого причина - потому что ты недостоин!"

В этом случае нам нужно посмотреть врагу в лицо и смело заявить:

"О да сатана, сегодня я не более достоин, чем в тот день, когда Бог нашел меня в моих нечистотах, поднял, очистил и одел в царские одежды. Это произошло не из-за того, что сделал я, но из-за того, что сделал Иисус на кресте. Сегодня мое пребывание в Его славе обеспечивается той же Кровью, посредством которой я когда-то в нее вошёл. Болезнь или здравие, нищета или богатство, бесчестие или слава, страдание или наслаждение - все это приходит и уходит, но мой Бог всегда остаётся со мной, не покидая меня ни на мгновение. Потому что в отличие от тебя, сатана, Бог всегда держит Свое слово."

А затем отвернитесь от врага и больше его не слушайте. Боль, обстоятельства, диагнозы, мнения людей, обвинения, страхи - это свидетели, принадлежащие падшему миру, но наше свидетельство должно звучать громче! Не слушайте ничего, что противоречит Божьему слову. Не позволяйте ничему ни на мгновение красть вас у Бога, Который заплатил слишком дорогую цену за то, чтобы быть с вами (см. Главный свидетель).


Не торопите Бога с пирогом

2Кор 12:14: "... я ищу не вашего, а вас."

Представьте как женщина замесила тесто для пирога и оставила его, давая ему возможность подняться. Рядом крутится маленькая дочка. Ей очень хочется увидеть конечный результат - доставаемый из духовки красивый ароматный пирог, поэтому она крайне возмущена медлителтностью мамы и тем, что тесто так долго стоит на столе без дела.

Будучи нацеленными на результат, мы часто ведём себя как эта девочка, нетерпеливо отодвигая в сторону Бога, чтобы поскорее запихнуть в духовку ещё не поднявшееся тесто. Нам непременно нужно заполнить все паузы в нашей духовной жизни. Вместо того, чтобы наслаждаться отношениями и присутствием Бога, мы заняты работой для Него. Вместо того, чтобы просто слушать, мы все время говорим, боясь тишины, как будто она - признак отсутствия Бога. Вместо того, чтобы нежно прикоснуться Божьей благодатью к чьей-то жизни, мы чувствуем, что просто обязаны во чтобы то ни стало прямо сейчас научить, освободить, исцелить. А затем, вид неудавшегося пирога повергает нас в уныние и чувство вины.

Просто поймите, что Бог "замесил тесто" не ради пирога, а ради вас, ради того, чтобы в процессе приготовления вы стали ближе, научились доверию и терпению, кое-что узнали о Нем, о себе и, возможно, о тесте. Бог ищет вас, а не того, что вы Ему можете предложить. Просто наслаждайтесь процессом, каждым мгновением жизни, разделённым с любящим Отцом. А что же пирог? Разве пирог не важен? Пирог - лишь дополнительный бонус, побочный продукт ваших отношений с Богом.
Стоит однако уточнить, что это послание для тех "девочек", которые все-таки крутятся на кухне возле мамы, а не занимаются своими собственными делами пока мама готовит.

Я есмь путь и истина и жизнь
(Иоан.14:6)

Иисус - путь, а не цель. Он называет Себя дорогой, а не пунктом назначения. Фокусироваться нужно на самом путешествии, а не на результатах. Иисус не только Истина, но и Путь и Жизнь. Эти три вещи нераздельно взаимосвязаны. Истина - это динамичное познание Божьей жизни, обнаруживаемое в продолжении пути. Обложившись книгами и засев в интернете, я обрету знания, но не истину, которая открывается тем, кто находится в пути со Христом, живёт Его жизнью.

Не ищите быстрого преображения, иначе получите форму, а не содержание. Секрет преображения не в скорости, а в постоянстве. Скорость всегда более связана с внешними вещами - с эмоциями, чувствами. Глубокие, основополагающие вещи, такие как мотивы и ценности, требуют намного больше времени и труда. Чем более я движим не внешним воодушевлением, а волей, тем большая работа в этом случае совершается в моём сердце.


Благословение безмолвия

Почему Бог так редко явно проявляет Своё присутствие? Разве Он не видит, как эти периоды Его "безмолвия" зачастую обрекают нас на сомнения, поиски, самокопание, а иногда на разочарование и обиду? Господь благ, а значит в Его безмолвии есть смысл и безусловная польза для нас, если мы правильно к нему отнесемся. 


Во первых, Господь желает нашего сердечного послушания, основанного на доверии и любви, послушания, не мотивированного Его открытым величием, когда наша воля подвержена давлению Его славы. Однажды явление славы Господней заставит преклониться бесов, но не такого поклонения Отец ищет от Своих детей.

Во вторых, Господь более всего заинтересован взращиванию нас в вере, когда мы движимы не явными видимыми и ощутимыми знаками с Его стороны, но уверенностью в невидимом.

В третьих, Господь не хочет делать из нас роботов, которые лишь выполняют команды своего создателя, он хочет, чтобы наши жизни регулировались знанием Его характера. 

Хочу на эту тему привести цитату из книги К.С.Льюиса "Письма Баламута":

"А теперь — о периодах спада. Ты, Гнусик, вероятно, часто удивлялся, почему Бог не пользуется Своей властью и не дает ощутить Свое присутствие, когда Ему угодно. И Всемогущество и Неоспоримость запрещены Ему самой сутью Его деятельности. Просто поглотить волю человека (как поглощает ее ощущение Его присутствия) для Него бесполезно. Он не может захватывать. Он может только призывать. Его идея в том и состоит, чтобы и капитал приобрести, и невинность соблюсти. Люди должны быть едины с Ним, не утратив своей личности. Ни пренебрежение людьми, ни порабощение их Его не устраивает. Он готов чуть-чуть подстегнуть новообращенных. Он иногда приободрит их, давая ощутить Свое присутствие, пусть слабо и тускло, но с них и того хватает. Он оживляет их благодатной радостью и легкой победой над искушением. Но никогда Он не даст этому долго длиться. Рано или поздно Он отведет их от Своей поддержки и Своего наставничества, если и не в действительности, то в их представлении. Он вынуждает Свои создания встать на собственные ноги и с помощью одной лишь воли исполнять обязанности, потерявшие всю свою привлекательность. Именно в периоды спада, а не в периоды подъема человек ближе всего к тому, кем Бог назначил ему быть. Поэтому молитвы, обращенные к Нему в «духовную засуху», Он и ценит больше всего."


Не старайтесь молиться

Я заметил одну парадоксальную вещь - чем сильнее я добивался более близких отношений с Божьим Духом, тем сложнее мне было этого достичь. Почему? Потому что наши старания - это просто признак недоверия Божьему обетованию близости, которую Он обеспечил и воплотил без какого-либо участия человека. Это последствия теологии преодоления дистанции, которую я описывал в статье Дистанции больше нет. Мы не пытаемся добиться отношений с Богом, мы простой верой входим в предложенное Им общение.


Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие... "
1Кор 1:9: "Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего."

Вы когда-нибудь наблюдали как маленький ребёнок пытается раскачать качели? Чем больше усилий он прилагает, тем быстрее останавливаются качели. Он просто не понимает, что основную работу по поддержанию качания должна совершать гравитация. Нужно просто почувствовать ритм качания и влиться в него.

Перестаньте стараться услышать Божий голос, предоставьте право Ему решать как именно говорить к вам сейчас - через ощущения, эмоции, через спонтанный поток мыслей, через предложенное для размышления место Писания, через последующие обстоятельства, а может Он просто предложит молча полежать у Него на груди. 

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." 
(Мат 11:28-30)

В молитве, в служении, в жизни я все время пытаюсь поскорее взвалить на себя "иго Христово". Однако Иисус сказал, что вначале мне необходимо придти в место покоя - в Его присутствие. Без этого, какое бы иго я на себя не взвалил, каким бы благим и благородным оно не казалось - это не будет Его легким игом, но моим собственным бременем, мотивированным страхом, виной или самоправедностью. Поэтому мы так часто встречаем разочарованных, опустошенных христиан, для которых молитва и служение - тяжёлое бремя.

Чтобы слышать Господа, не делайте целью молитвы конкретный ожидаемый ответ или особое переживание. Целью должно быть само пребывание с Ним - соответственное умонастроение, сфокусированное на Его личности, на Его слове.

Если целью является ответ, это может привести либо к ещё большему смущению или неуверенности, либо к принятию наиболее желаемого мной ответа, за подтверждение которому я могу принять собственный позитивный эмоциональный отклик. 

Когда же целью молитвы является Сам Бог, то ее результатом всегда будет твердая уверенность в Его руководстве, а ответом станет сама дальнейшая жизнь с Ним, которую Он будет направлять через обстоятельства или совет.

Нужно так же понимать - то, что я сейчас так хочу услышать, это далеко не всегда то, что Бог хочет мне сейчас сказать. Нацеливаясь в молитве на конкретный ответ, я ограничиваю сектор восприятия Бога. Когда я перестаю прикладывать умственные усилия к тому, чтобы слышать, но просто сосредотачиваюсь на осознании Божьего присутствия, слышание становится простым и естественным.

Я могу сказать Ему о своей нужде, а потом просто отпускаю её, принимая верой, что с этого момента она уже в Его руках. Время молитвы должно быть наполнено наслаждением, поклонением и благодарностью, а не мучительным поиском ответа. Доверие, покой, мир, радость - это признаки того, что молитву ведёт Он, а не я. Если же молитву веду я, тогда становятся критически важными правильные слова, правильные просьбы, правильные чувства и мысли, правильное положение тела, правильный ответ - в этом нет мира, а только страх, беспокойство, тревога, суд, неуверенность, смущение. Кто в центре моей молитвы - Иисус или я сам?

В центре  моей молитвы не должна быть моя душа - ее контроль, анализ, самокопание. Когда в центре оказывается Иисус, душа занимает положенное ей место покоя.

"И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали." 
(3Цар 18:26)
"А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны" 
(Мат 6:7)

В молитве мы должны стараться бодрствовать - это значит быть сосредоточенными, сфокусированными на обетовании присутствия Христа. Эта сосредоточенность проистекает из нашей веры. Однако есть усилия и другого рода, молитвенные старания, мотивированные неуверенностью и страхом. Долгое время подобными стараниями я пытался заслужить Божье присутствие, заплатить за Его голос. Я был похож на пророков Ваала, которые своими усилиями и специальными религиозными практиками старались низвести на жертвенник огонь.

"И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою." 
(Мат 6:5)

Я со стыдом вспоминаю, как своими усилиями и трехчасовыми молитвами пытался произвести впечатление на Бога и на людей. Дух Святой сказал мне: "Ты понимаешь, что тогда упражнялся в этом один, без Меня? Стараясь следовать молитвенной традиции, ты на самом деле не молился, а старался казаться молящимся."

Если из чужого молитвенного опыта я пытаюсь взять форму, а не отношение сердца, то этот опыт станет для меня препятствием, а не помощью.
Если я буду пытаться навязать Богу подсмотренную у кого-то форму молитвы и поклонения, Он будет разочаровывать меня до тех пор, пока я не доверюсь Ему, пока не научусь находить опору не в форме, а в отношении сердца, не в эмоциях, а в вере, не в душе, а в духе, не снаружи, а внутри.

Вера - это покой. Поэтому мне необходимо расслабиться. Молитву может вести либо сам молящийся, либо Бог. Но поверьте, у Бога это получится лучше. Давайте позволим Ему проявлять Себя в нашей молитве, в нашей жизни таким образом, каким хочет Он, а не мы. 

Сегодня мои отношения с Богом мало похожи на молитвенный подвиг. Мне нечем перед вами похвастать, потому что в основном моя молитвенная жизнь протекает вне ритуальной традиции, которая, как принято, должна обязательно сопровождать молитву. Большая часть моей молитвенной жизни протекает под моей сварочной маской у меня на работе. Для меня молитва это не традиция, ритуал или особая духовная практика, это прежде всего связь, которую я поддерживаю в своем разуме и которую Бог постоянно подтверждает десятками различных способов в течении всего дня.

У каждого из нас есть образ, сформированный определенными свидетельствами, учениями или даже собственным опытом, какими должны быть отношения с Богом. Но нам нужно понять, что Он создал нас уникальными и поэтому у Него есть для каждого из нас такой же уникальный, свойственный только для нас двоих (я+Бог) стиль общения. Формирование и распознавание этого стиля, расширение способов и форм взаимоотношений с Отцом - это увлекательное приключение длиною в жизнь.


Главное предназначение молитвы

"Тот, кто любит Бога, хочет не только быть с Ним, но быть с Ним вечно и боится Его потерять. Именно поэтому верующий человек надеется на рай и боится ада. Когда же «рай» понимают не как единение с Богом, «ад» — не как отвержение от Него, вера в будущую жизнь — злое суеверие."
(К.С. Льюис)

Я не хочу, чтобы, говоря об отношениях с Богом, всё ограничилось какими-то молитвенными схемами, пунктами, шагами в Его присутствие, разбором методов и средств духовной коммуникации и т.д. и т.п. Если вы не будете знать главного, всё это останется безжизненной религиозной мишурой. 
 
Но если вы будете знать главное, даже если у вас не будет всего остального - вы не будете разочарованы. Что же главное? 
Главное, это как вы отвечаете на вопрос: 
 
Зачем ты хочешь слышать Его голос? 
 
Ответ на этот вопрос не так прост как кажется. Потому что он касается наших мотивов и ценностей: 
 
чтобы исполнить призвание,  
чтобы пришло пробуждение,  
чтобы спаслись близкие,  
чтобы исцелиться,  
чтобы правильно жить,  
чтобы преобразиться,  
чтобы быть счастливым... 
 
И мы разочаровываемся. Мы ищем и не находим, потому что ищем не там и не то. Потому что на самом деле не понимаем чего на самом деле ищем. Мы не видим, потому что смотрим не туда.

Из Египта вышли все, кто хотел, независимо от праведности и духовного состояния. В обетованную землю вошли только те, у кого была вера и послушание. Но на гору в Божье присутствие взошёл только один Моисей (Исх.19), потому что только он один понял, что истинная цель - вовсе не обетованная земля (Исх.33). Думаю, что тоже самое до Моисея чувствовал и Авраам, который жил на обетованной земле как на чужой.

Мы думаем, что Бог является инструментом восполнения наших нужд. Как же мы заблуждаемся! Все наши нужды - инструмент приближения к Нему. Но когда происходит эта встреча, вы понимаете, что на самом деле Он и был целью. 

Если в молитве ваша душа действительно окажется объятой Его любовью и славой и Он вдруг спросит вас: "дорогой мой, с какой целью ты пришел ко Мне?" Вы ничего не сможете вспомнить, потому что ваш взгляд, все ваши помыслы и устремления в этот момент будут прикованы только к Нему. И тогда вы скажете: "О Иисус... я только что понял... Ты и есть моя цель... Я здесь только ради Тебя... Ты весь мой смысл... И все мои физические и душевные потребности, мои вопросы, нужды, обстоятельства, испытания, падения - у всего этого было одно единственное предназначение - привести меня к Тебе... Теперь у меня есть всё... Потому что Тебя достаточно..."

Много лет назад, в команде служения "Вулкан поклонения" я отвечал за духовную часть. Готовясь к фестивалю, я очень волновался, молясь о том, чтобы Господь направлял нас, чтобы явил Свою славу, вдохновил поклонников, явил Свои дары, привел нас к пробуждению и т.д.
В ночь перед началом фестиваля, я не мог заснуть в своей палатке – сон просто не шел ко мне. Тогда я неожиданно для себя спросил: «Господь, а чего хочешь Ты?». И вдруг я ясно услышал внутри себя: «Потанцуй для Меня». Тогда я встал и в полной тишине и темноте начал танцевать, благо в палатке в ту ночь больше никого не было. Когда, запыхавшись, я остановился, то попросил: «Господи, я танцевал для Тебя не для того, чтобы что-либо получить или пережить от Тебя, но если Ты хочешь мне что-то сказать – скажи…» И опять пришла ясная мысль: «Ложись спать». Тогда я сказал: «До этого я танцевал, потому что Ты меня попросил об этом, теперь я буду танцевать, потому что хочу это сделать для Тебя». Когда я танцевал, я буквально всем своим существом ощущал, как Господь смеётся. После этого переживания, все мое напряжение от подготовки к фестивалю ушло. Все мои молитвы о силе, о славе, о пробуждении о духовных дарах потеряли всякое значение. Я понял, что все мы здесь ради Него, и только ради Него.

Главное предназначение молитвы - удовлетворить нашу с Богом взаимную потребность в близости.


Комментариев нет:

Отправить комментарий