Любовь внимательна к мелочам



(fs) К.Лирик


Почему же Бог не отвечает на молитвы сразу? Потому ли что Он не услышал? Или потому, что мы в молитве выбираем неправильные слова? Или потому, что не справляется с количеством всех поступающих просьб и потому ставит нашу молитву в очередь - "все операторы заняты, пожалуйста ждите ответа"? А может потому, что мы Его чем-то огорчили?

Лук 18:7-8: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"

Нам нужно помнить, что Господь уделяет особое внимание развитию нашей веры, в том числе тренируя ее и продлевая во времени, когда медлит с ответом. Величина веры заключается не в ответе на молитву, а в том, как долго мы способны без колебаний ждать ответа.
Кроме того, как любящий Отец, Бог более озабочен развитием нашего характера, чем удовлетворением всех наших желаний. Моментальный ответ в конечном итоге не принесет долговременной радости, если мы не готовы правильно им распорядиться. Об этом мы однажды разговаривали с детьми:

"Как ты думаешь, София, почему мы долго не отвечали на твои многочисленные просьбы и не сразу купили тебе собаку? Ты должна была научиться послушанию и ответственности прежде, чем в доме появится щенок, который потребует к себе очень много внимания, времени и увеличит количество твоих обязанностей. И если бы ты оказалась к этому не готова, то появление собаки привело бы к беспорядку расстройству и неминуемым порицаниям и наказаниям."

Или другой пример. Несколько лет я молился о том, чтобы Господь дал мне другую работу - более высокооплачиваемую, менее тяжелую и в хорошем коллективе. Все это время Бог работал над моим характером, изменяя отношение к труду, к сослуживцам, к руководству. Кроме того, я приобретал новые профессиональные навыки и опыт. Это привело к тому, что когда Господь наконец ответил на мои молитвы, меня с сожалением отпускали с прежнего места работы, а на новом месте я очень быстро приобрел авторитет и репутацию профессионала и просто доброго отзывчивого человека с которым приятно работать. Это в свою очередь открыло двери для служения и проповеди Евангелия.

Вместе с тем, хочу заметить, что Бог обращает внимание не только на наши "высокодуховные" молитвы и просьбы. Он любящий и заботливый Отец, который вникает во все детали нашей жизни и внимателен ко всем нашим просьбам и желаниям. Любой из нас, отец или мать, в ответ на просьбу ребенка, купить что-то, что не является предметом жизненной необходимости, тем не менее покупаем, именно для того, чтобы показать, что мы его любим и ценим его желания. Так же и Бог отвечает на наши молитвы не только для того, чтобы восполнить нужду, но и для того, чтобы явить Свою любовь. Нас особенно трогает, когда Бог в нашей жизни внимателен не столько к глобальным высокодуховным вещам, сколько к мелочам.
Для того, чтобы мой земной отец обратил на меня внимание, должно было случиться что-то очень серьезное, что-то между жизнью и смертью. Поэтому я всегда ощущал себя объектом скорее отцовского долга, чем любви. Спасти нас может и посторонний человек, движимый благородными мотивами, но только настоящая любовь внимательна к "мелочам".
Помню как однажды собираясь после работы на служение поклонения я обнаружил пропажу ключей от дома, от только что установленной железной двери. Это привело меня в такое огорчение, что мне уже не хотелось ехать ни на какое поклонение. Тогда я решил отдать этот вопрос Богу и постараться выкинуть его из головы, по крайней мере, пока не закончится время поклонения Господу. Я попросил Господа, чтобы Его ангелы вмешались и вернули мне ключи. Мне тогда эта молитва показалась самой недуховной молитвой в моей жизни. Возвращаясь после служения домой, я по дороге смотрел под ноги, надеясь разглядеть в вечерних сумерках, выпавшие, как я полагал, утром ключи. Неожиданно меня окликнул человек, прогуливающий собаку. Оказалось, что он утром нашел мои ключи, которые теперь лежат у него дома, т.к. он не надеялся найти хозяина ключей, да и вообще не собирался идти с собакой в эту сторону. Учитывая, что оказался здесь совершенно случайно, он сказал, что ему остается только позавидовать моему везению. Я рассмеялся и сказал, что хотя он и не похож на ангела, тем не менее его появление здесь является ответом на мою молитву. Забрав ключи, я шел домой подпрыгивая от радости. Сами посудите - если Творцу вселенной есть дело до моих ключей, то уж тем более Ему есть дело и до всего остального.

По моим молитвам Господь исцелил Таню от бесплодия, спасал детей от смерти, обеспечил меня хорошей работой и квартирой, но именно история с ключами больше всего греет мое сердце, когда я думаю о Божьей любви, ведь именно такие мелочи наиболее ярко описывают насколько ценна для Него моя жизнь и насколько велико желание Бога участвовать в каждом ее аспекте.

Иисус, чтобы проиллюстрировать нашу ценность в глазах Бога и степень Его заботы, выбрал самое маленькое, что есть в нашем теле - волос (Лк.12:6-7). Вам когда-нибудь приходила мысль пересчитать свои волосы? А о судьбе маленьких птиц или полевых лилий вы часто задумываетесь? На этих примерах Господь утверждает нас в том, что Наш Небесный Отец обращает внимание на такие детали, о которых мы даже не задумываемся. И уж тем более Он обращает внимание на то, что является для нас важным (даже если нам так только кажется).

Когда мы молимся важно помнить, что для Бога не существует мелочей, или маловажных деталей. Он как конструктор, собирающий небольшую модель корабля, обращает внимание на мельчайшие его детали с любовью закрепляя каждую из них в положенном месте. Посторонний человек, даже внимательно разглядывающий эту модель, никогда не сможет рассмотреть всего до конца, да и захочется ли ему вникать во все эти мелочи и тонкости, как это делает конструктор, который в модель вкладывает всю душу.

Именно недостаток веры в неусыпную заботу Отца побуждает нас заботиться и переживать. Бог же предлагает нам заботиться о Его царстве, именно потому что Он уже заботится о "нашем".


Комментариев нет:

Отправить комментарий