Молитва веры


(fs) К.Лирик



"Не рассказывай Богу о том, какие большие у тебя проблемы. Лучше расскажи своим проблемам о том, какой большой у тебя Бог".

Не знаю кто сказал, но сказано здорово! Я часто слышу как верующие начинают молитву следующим образом: "О Боже! Ты знаешь какие у меня проблемы..." - и дальше идёт подробное описание ситуации или симптомов несвободы. Когда я такое слышу, то начинаю чувствовать возмущение, потому что для меня такое провозглашение в духовный мир - фактическое прославление дьявола и его дел, выражение согласия с навязанной им реальностью.
Бог прекрасно осведомлен о моей ситуации и единственное чего я добиваюсь таким исповеданием - закрепляю собственное неверие в реальность Божьих обетований.
Молитва - это не вымаливание у Бога милости через красочное описание Ему своего плачевного положения, представляя Его хуже неправедного судьи из притчи Иисуса. Молитва - это инструмент взаимодействия с Божьим Духом для осуществления Его воли. Когда Господь мне это открыл, мне пришлось серьезно поработать над тем, чтобы переломить привычку молиться традиционным образом, провозглашая не то, что есть, а то, что должно быть согласно Божьей воли:

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе!
Да приидет Царствие Твоё в мою жизнь и обстоятельства!
Да будет связано или развязано здесь на земле то, что будет связано или развязано на Небесах в согласии с Твоими обетованиями, Твоей волей!

Через какое-то время после того как я начал глубоко исследовать в Писании свою позицию во Христе, Господь кардинальным образом изменил мою молитву.
Однажды утром по пути на работу я стал по обыкновению молиться:

- Господи, я так хочу измениться. Во мне так много страхов и негодных мыслей...
И тут вмешался Божий Дух:
- Прекрати это! Я уже сделал тебя новым творением. Теперь ты определяешь кем хочешь быть.
- О, да! Хорошо, - я на какое-то время задумался и затем попытался снова, - Господи, я хочу, чтобы Ты являл Свою славу в моей жизни...
И тут Он вновь прервал меня:
- Я поместил Мою славу внутрь тебя, поэтому являть её - твоя ответственность.

Вот тут я впал в конкретный ступор. Я понял, что как раньше я больше молиться не смогу, а правильно молиться не умею. Весь тот день я провел в размышлениях, а вечером сел и записал свои молитвы, которые провозглашал годами. Когда я их сверил со Словом Божьим я просто ужаснулся. Оказалось, что я постоянно в своих молитвах озвучиваю собственное неверие! Неудивительно, что такие молитвы никаким образом не влияли на мою реальность - ведь я постоянно блокировал ими благодать. Как сказал один Божий муж: "Своими молитвами вы буквально загоняете себя в неверие". Это происходит каждый раз, когда я смотрю на себя, а не на Него, на окружающие обстоятельства, а не на Его царство, когда молюсь на основании того, что во мне, а не в Нем.  Это настолько вошло в привычку, что для исправления ситуации пришлось контролировать буквально каждое слово, чтобы начать молиться о себе, о Нем, о ситуации не из своих чувств или опыта, а из слова Божьего. Это не скулящая просьба о том, что есть во мне, а могущественное провозглашение и высвобождение того, что есть в Нем.

Ин 15:7: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."


Пребывая во Христе, мы разделяем Его желания и молимся на основании Его слова в нас. Когда я заставил свои мысли и слова придти в соответствие со Словом, то через какое-то время ощутил, как молитва наполнилась властью и силой. Результатом такой молитвы всегда будет вера и дерзновение. Вначале это сложно (нужно хорошо знать Слово), но потом, в такую молитву на крыльях веры обязательно врывается свежий ветер Духа.
Чтобы переломить ситуацию мне буквально пришлось записать примеры некоторых молитв, которыми я и хочу здесь поделиться:

Традиционная молитва о себе:

"Господи, прошу Тебя измени меня. Очисти от эгоизма, гордости, страха, похоти и т.д."

Молитва веры о себе:

"Господь, я верою принимаю, свободу дарованную мне на кресте. Ты сделал меня новым творением и теперь во мне те же чувствования, что и во Христе, во мне Его разум, внутри меня течет река жизни, которая через мою веру освящает мою личность и взращивает те плоды, которые присущи моему внутреннему человеку. И я высвобождаю это в мою жизнь и мою душу изнутри моего духа! Во имя Иисуса! Аллилуйя! Аминь."

Традиционная молитва об исцелении:

"Господи, я плохо себя чувствую. Дай мне силы, исцели меня, укрепи мою веру и т.д."

Молитва веры за исцеление:

"Господь, я верю, что ранами Своими Ты даровал мне исцеление и независимо от того что я чувствую, я верою принимаю исцеление и приказываю моему телу подчиниться Божьему слову. Болезнь, убирайся, во имя Иисуса! Аминь."

Традиционная молитва об обстоятельствах:

"Господи, вмешайся, измени ситуацию, вразуми этого человека, защити меня от несправедливости и т.д."

Молитва веры об обстоятельствах:

"Господь, ты дал мне силу и власть, ты сказал, что мне ничего не повредит и что моя вера есть победа над миром. И этой верой я провозглашаю проявление Твоей воли в этой ситуации так же как она явлена на Небесах. Обстоятельства, работайте мне во благо, во имя Иисуса! Я отдаю результат в Твои руки и верю, что независимо от того, что я буду видеть, слышать или чувствовать победа уже обеспечена"

Традиционное отношение к поклонению:

"Господь, я жажду Тебя. Я жажду, Твоего присутствия и проявленной славы. Покажи мне Свое лицо, прикоснись ко мне." - на самом деле, прямое следствие этих слов - неверие в то, что Бог живет во мне, что Он слышит, и реагирует на мою молитву и поклонение, поэтому необходимо постоянное этому подтверждение.

Поклонение в вере:

"Господь, я поклоняюсь Тебе и буду поклоняться независимо от того, буду я чувствовать Твое присутствие или нет. Я отдаю Тебе себя в поклонении без условий не ожидая ничего взамен. Я предоставляю Тебе решать, будешь ли Ты проявлять Свое присутствие и как именно Ты будешь это делать."

Традиционная молитва о призвании:

"Прошу Тебя, используй меня. Покажи мне, что я должен делать. Я хочу быть точно уверен, что именно Ты меня посылаешь." - желание иметь откровение более ясное, чем то, которое мы уже имеем через слово и через личные отношения с Богом, часто служит оправданием нежеланию брать ответственность, страху и неверию.

Исповедание веры о призвании:

"Господь, благодарю, что Ты избрал меня, наделил силою Духа и послал в этот мир. Я буду проповедовать Евангелие, исцелять больных и изгонять бесов, веруя в Твое сверхъестественное обеспечение и сопровождение знамениями и чудесами. Я буду служить людям таким образом, которым у меня это лучше получается верой принимая, что Ты уже наделил меня необходимой силой и мудростью для этого."

Как видите, большинство моих молитв после корректировки Писанием превратились из просьб в благодарение и провозглашение.  

А вот пример молитвы апостола Павла, который в своем ходатайстве за ефесских христиан опирается на то, что они уже получили от Господа:

Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
(Еф.3:14)

Следующий пример - молитва об исполнении призвания. Нет никакого поиска Божьей воли. Ученики считают, что знают достаточно, чтобы продолжать действовать несмотря на препятствия и угрозы, ожидая, что знамения последуют за ними:

И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса.
(Деяния 4:29)

В наших отношениях с Господом могут присутствовать и сомнения и поиск и выражение жажды, потому что это живое общение, а не ритуал. Главное условие для молитвы - искренность. Поэтому мы не можем и не должны исключить душевные переживания из наших отношений с Господом. Всегда будут периоды, когда мы вообще не будем понимать что происходит, будем проходить через скорбь, разочарование, бессилие, обиду или гнев. И наше доверие Богу в том, чтобы мы приходили к Нему в любом случае, в любом состоянии. Однако в молитве мы всегда должны проходить путь из внешнего двора души во святое святых духа, от чувств к вере. Нам нужно помнить, что силой молитва и поклонение наполняются только в ответ на нашу веру.

Есть молитвы душевные, плотские, основанные на человеческих традициях, чувствах или естественном опыте, а есть духовные, основанием которых служит слово Божье. Вера, это когда мы доверяем Богу в том, что Он хочет и способен исполнить обещанное, в то время как самоуверенность в достижении ответа уповает на собственные человеческие ресурсы - мудрость, праведность, посвящённость.

Я все еще продолжаю пожинать последствия принципиального подхода к вопросу веры в контексте молитвы. К примеру я не могу от сердца принимать участие в молитве, которую ведущий основывает на эмоциях, а не на вере. Я не могу петь песни поклонения, которые противоречат Слову Божьему и сосредотачивают поклонников не на откровении Господа, а на человеческих переживаниях.

С того самого момента, как Дух Святой поселился во мне, слава Божья, Его присутствие, Его сила приходят в этот мир не откуда-то сверху, а изнутри моего духа, высвобождаясь посредством моей веры. Поэтому, когда я слышу как собрание поет "я жажду Тебя" я в это самое время слышу внутри себя "не будешь жаждать вовек", когда собрание поет "яви Свою славу", я слышу внутри "верить и являть Мою славу - твоя ответственность, поскольку Я поместил ее внутрь тебя", собрание поет о пробуждении, а я слышу "пробудись! ты уже имеешь все, что необходимо, чтобы распространять Мое царство". Таким образом через наши совместные молитвы и песни, мы сами себя убаюкиваем, и загоняем в неверие, перекладывая на Бога ответственность делать то, что Он поручил делать нам.

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам." 
(Ин 15:7)

Причина, по которой мы не видим ответов на свои молитвы - эти молитвы душевные, плотские, потому что не проистекают из нашего пребывания во Христе, не основаны на Его слове. Источник бесплодных молитв - мой эгоизм, мои чувства, мой опыт, мои религиозные традиции.

После семинара на тему молитвы ко мне подошла одна девушка и то-ли в шутку, то-ли всерьез воскликнула: "Что вы наделали! Как же я теперь буду молиться!" Я рассмеялся и ответил: "Все верно. Возрастание осознания Божьей полноты в твоей жизни, осознания власти, ответственности и сверхъестественного обеспечения неизбежно приведёт тебя к кризису молитвенной жизни, к слому привычного традиционного религиозного образа молитвы, основанного на человеческом, церковном опыте, а не на слове Божьем. Молитвы не станет меньше, просто изменится ее смысл, мотивация и направление."

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:7,8)

Если Отец и так все знает, и через Сына уже все совершил, для чего тогда вообще молиться?

Молитва намного больше, чем просьба. Молитва - это связь. Мы соединяемся, во-первых, чтобы познавать Бога, Его характер и желания, Его волю относительная нас и наших жизней. Во вторых, мы соединяемся, чтобы измениться и быть подобными Ему, наиболее полно воспринимая и выражая Его любовь и славу. В третьих, мы соединяемся, чтобы наслаждаться Им, благодарить Его и поклоняться Ему. В четвёртых, мы соединяемся для того, чтобы сотрудничать с Богом в осуществлении Его воли, посредством молитвы на иных языках и провозглашения Слова, высвобождая через свой дух реальность Царства в конкретные обстоятельства: "да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" - это не просто просьба, это повеление обстоятельствам от лица Бога. Мы должны понять, что Бог не просто слышит наши молитвы, когда они происходят на основании Его слова - Он является их Источником. Хочу еще раз подчеркнуть эту важную мысль:

Молитва - это не столько просьба, сколько сотрудничество с Божьим Духом в осуществлении воли Божьей на земле.

Быт 1:28: "И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте..."
Пс 113:24: "Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим."
Пс 8:5-7: "то думаю: «Кто такой человек, что Ты переживаешь о нем? Кто такой сын человеческий, что Ты заботишься о нем?» Ты немногим умалил его перед Богом (elohim); Ты увенчал его славой и честью. Ты поставил его владыкой над делами Своих рук, Ты все подчинил под ноги его"

С самого начала Бог связал проявление Свой воли и власти на земле с волей человека. Чтобы не нарушать Им же установленной субординации, Бог всегда искал и находил человека, который бы согласился с Его волей и провозгласил ее к творению. Вот почему для искупления творения воли Сына Божьего оказалось недостаточно и понадобилось согласие Сына Человеческого (см. Преображение власти).

Мат 18:18: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."

Когда Божья воля объявлена, это значит, Он ожидает от меня, чтобы верой со властью в имени Иисуса я приводил обстоятельства в соответствие с Его волей. Здесь нужна вера, терпение и настойчивость, потому что мир лежит во зле, и осуществлению Божьей воли противостоит тьма.

Иак. 5:16: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного."

Суть праведности - в единении со Христом. Насколько мы соединены с Ним, настолько способны проявлять Его славу и Его праведность в этом мире. Поэтому, если имело место согрешение, нам, прежде всего, через покаяние необходимо восстановить связь. Ощущение неправедности лишает нас веры и дерзновения. Усиленная молитва заключается не в ее продолжительности, а в "интенсивности" прилагаемой веры. Веру же можно возгреть, фокусируясь на обетовании, иначе молитва будет холостой, ведь как мы уже знаем, необходимое условие отвеченной молитвы - "если пребудете во Мне и слова Мои в вас прибудут":

Иак 5:15: "И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему."

В молитвах Иисуса нет никаких сомнений относительно собственного статуса, или в отношении воли Отца. Он не молится, чтобы Отец Его использовал или более ясно открыл Ему путь или явил Ему Свою славу. В то же время, всем этим были постоянно заполнены мои молитвы и поклонение в центре которых не Его воля, а я сам. Кроме того, в каждой из Его молитв присутствуют слова повелительного наклонения "да будет воля Твоя", "да будут едины". Иисус молится ясно осознавая с одной стороны Свою зависимость от воли Отца, с другой - Свою роль в ее воплощении. Его молитвы на самом деле отличный пример того, как должны молиться мы.

После личного служения человеку, чтобы убедиться, насколько он понял то, что я пытался до него донести, я иногда прошу его помолиться вслух. И обычно это выглядит так: "О Господи, ты знаешь мою ситуацию..." и дальше идёт долгое описание ситуации, озвучивание плотских мыслей, чувств, сомнений и страхов. Тогда мне приходится останавливать человека и просить его начать провозглашать за мной слова молитвы веры. После этого атмосфера сразу меняется, его лицо расцветает, плечи расправляются и мне предоставляется возможность наглядно показать, в чем заключается основная проблема этого человека - в неверии.

Мар.11:24 (NRT): "Поэтому говорю вам: о чем бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам."

Когда моя жена Таня лежала на сохранении ей поставили диагноз "гепатит с". Я тогда сказал, что мне не нужны никакие анализы, чтобы верить в ее здоровье. Таня сказала: "а мне нужны!". После молитвы (вернее будет сказать, что я приказал гепатиту убраться и поблагодарил Господа за обеспеченное ранами Христа исцеление) сделали повторные анализы. Получив результаты, Таня в слезах позвонила - вируса нет. Слава Иисусу Целителю!
Однако Таня заявила, что просто в первый раз анализы были ошибочными. Я разозлился ее скептицизму и на следующий день мы поехали к Таниной подруге Оле, которая была беременна и точно с таким же диагнозом.

В случае с Олей анализ проводился дважды и ошибки быть не могло. Я послужил ей аналогичным образом. Перед родами ей сделали анализ - "гепатита с" больше не было!

Вместо того, чтобы рассказывать Богу о том, какие большие у вас проблемы, лучше расскажите проблемам о том какой большой у вас Бог.

Комментариев нет:

Отправить комментарий