Молитва духом



(fs) К.Лирик



"Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время в Духе, и для этого бодрствуйте со всяким постоянством и молением о всех святых"
(Еф 6:18)
"А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни"
(Иуды 1:20,21)

Мозг - ретранслятор, связывающий нематериальное сознание с материальным миром, мост, соединяющий в единое целое дух, душу и тело. У душевного человека, сфокусированного только на материальной сфере, связь нарушена и чистое сознание остается недоступным.

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов."
(1Кор.2:14-16)

С рождением свыше мы обретаем разум духа, имеющий доступ к сверхъестественной вечной реальности, к тайнам и откровениям Божьим, к Его совершенной мудрости. Однако, при этом наш естественный ум, привычный образ мышления никуда не девается и продолжает какое-то время доминировать. Нужно различать естественное (душевное) сознание от сознания духа (ум Христов). Это естественное материалистическое мышление представляет серьезное препятствие для общения со сверхъестественным Богом. Его приходится буквально игнорировать или отключать:

"Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой."
(Прит 3:5)

Это душевное плотское сознание через обновление мышления должно быть подчинено разуму духа. И до тех пор пока верующий не обновился духом ума своего (Еф. 4:23) большинство его молитв будет душевными, материалистичными, основанными на его собственном опыте и религиозных представлениях.
Конечно же по мере духовного возрастания душевного, плотского, человеческого в наших молитвах будет все меньше, а влияние духа будет усиливаться (см. например Молитва веры). Один из главных инструментов усиления этого влияния - молитва на иных языках, которая исходят напрямую из духа, минуя разум. Благодаря этому удивительному дару Духа Святого даже новообращённый младенец может молиться совершенным образом:

"Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь."
(1Кор.14:2-4)

Молящийся духом не понимает о чем молится, однако сказано, что при этом он назидает себя. Как же это происходит?

Из-за того, что в такой молитве доминирующим, ведущим является дух, разуму становится легче преодолевать ограничения естественного мышления, выхватывая из этого молитвенного потока направление для ходатайства, идеи, образы, а иногда и целые послания, что как раз и является проявлением дара истолкования. Обычно, не зная деталей молитвы на языках, я, тем не менее, знаю её общее направление. А иногда, я сам задаю направление для молитвы на языках, прося Божий Дух ходатайствовать должным образом (Рим. 8:26) об определённой нужде или человеке.

"...говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом." 
(1Кор 14:13-15)

Чередуя молитву духом и молитву умом, мы одухотворяем свой разум, перекидывая мостик между естественным аналитическим умом, отвечающим за связь с материальным миром и разумом духа, отвечающим за связь с миром духовным. Поэтому иные языки являются платформой для духовного различения и проявления таких даров Духа как слово знания, слово мудрости, пророчество, распознание духов.

Первое, самое явное и простое, но от этого не менее важное последствие рождения свыше - появление молитвенной жизни нового творения посредством молитвы на иных языках.


Тот назидает себя

Иные языки - это еще один сверхъестественный инструмент нашего преображения.
Иные языки - это не только знамение, свидетельствующее о крещении Духом, но и важнейший инструмент духовного возрастания,  строительства нашей внутренней жизни и увеличения способности к взаимодействию с Божьим Духом.

"Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке."
(1Кор 14:18-19)

Павел предпочитает в собрании не говорить на языках, но при этом он уверен, что говорит на них больше всех. Очевидно, что большую часть времени, не занятого общением и служением, он проводил в молитве на языках.

"а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание (oikodomi),  увещание  (paraklesis) и утешение (paramufia) . Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает (oikodomeo) себя; а кто пророчествует, тот назидает (oikodomeo)  церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками..."
(1Кор 14:3-5)

Фактически, этот стих говорит о том, что молитва на языках производит на молящегося такой же эффект, какой на церковь производит пророчество. Это значит, что во время молитвы на языках мы получаем назидание (oikodomeo),  увещание (paraklesis)  и утешение (paramufia).

oikodomeo - строить, воздвигать, сооружать, созидать; перен. назидать, наставить, быть поощраемым к чему-либо

paraklesis - просьба, мольба, воззвание, побуждение

paramufia - утешение, успокоение, ободрение, облегчение, ослабление, увеселение.

"Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными."
(Рим 8:26)

"Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода."
(1Кор 14:14)

Единственный, известный нам естественный способ назидания - через разум. Но Павел утверждает, что назидание, осуществляемое посредством молитвы на языках, происходит помимо нашего естественного сознания с его материалистичными ограничениями, заблуждениями и негативным опытом,  т.е. является абсолютно духовным, сверхъестественным.

Именно здесь многие испытывают затруднение, ставя под сомнение полезность молитвы на языках - "Если я не понимаю, значит это бесполезно". Но не думаете же вы, что Павел, уделяя столько времени молитве на языках, тратил его впустую? По свидетельству д-ра Кэролайн Лиф, учёные, занимающиеся исследованием деятельности мозга, обнаружили, что при молитве на иных языках, участки мозга, отвечающие за анализ, внутреннее созерцание и высокоинтеллектуальную деятельность, вопреки их ожиданиям начинали демонстрировать высочайшую активность. Но если этот электрохимический всплеск активности мозга не мотивирован естественной мыслительной деятельностью, тогда чем же он мотивирован? На этот вопрос у учёных не нашлось ответа. Но ответ есть у нас. Дело в том, что иные языки перенастраивают мозг, делая его способным к восприятию духовной реальности, переводя его из сферы естественного мышления в сферу мышления духа. Я неоднократно переживал лично и слышал от многих других христиан, как духовное послание приходило быстрее, чем мы его успевали мысленно обрабатывать - это тот самый случай, когда мозг становится прямым ретранслятором духа, минуя наше естественное мышление (см. 1Кор.2:9-16). И это именно то, что делают иные языки.

"Ходатайство Духа за нас" - это нечто большее, чем молитва о других людях и неизвестных для нас обстоятельствах. Молитвой на иных языках мы предоставляем канал для излияния силы Духа Святого, получая "подкрепление в своих немощах", заменяя Его благодатью свое человеческое бессилие, свое ограниченное естественное мышление. Те кто практикуют молитву на языках на регулярной основе свидетельствует об увеличении способности разума к восприятию духовных истин, возрастании эмоциональной стабильности,  усилении чувствительности к побуждениям Духа и своей способности к служению в духовных дарах. Если вы еще раз внимательно посмотрите на приведенные выше греческие значения слов назидание, увещание и утешение, то увидите, что оно действительно так и должно быть.


Виды иных языков

Во второй главе Деяний мы видим лишь одну из форм проявления дара языков. Тогда это дейсвтительно были земные наречия. В таком виде языки и сегодня проявляются иногда во свидетельство неверующим. На основании этого единственного места многие делают ошибочный вывод, что иные языки это всегда языки иностранные. Но в послании к Коринфянам Павел описывает другую форму проявления дара языков:

Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
(1Кор.14:2)

Подчеркиваю - НИКТО не понимает. Это молитвенный язык, не предназначенный для людей. Чтобы понять этот язык, употребить его для назидания церкви, нужен не переводчик, а проявление другого духовного дара - истолкования.

Писание показывает несколько различных проявлений дара иных языков, у каждого из которых свое предназначение. Потому он и называется дар иных языков (множественное число):

  1. Знамение для неверующих (Деян. 2, 1Кор.14:21, 22, Ис.28:11)
  2. Молитвенный язык для личного назидания (1Кор.14:2, 4, 14, 15, 28, Иуд.1:20)
  3. Язык для ходатайства (Рим.8:26, 27)
  4. Язык с истолкованием для назидания церкви, приравниваемый к дару пророчества (1Кор.14:5, 13, 26, 27)

Рекомендую выписать эти стихи из каждого пункта и почитать отдельно от остальных, чтобы прояснить роль и значение конкретного проявления этого дара. Я когда-то именно так и поступил, чтобы разобраться с путаницей.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми (kainos) языками;
(Мар.16:17)

Слово «новыми», которое использует здесь Иисус очень интересное. В греческом языке существует два слова, которые относятся к слову «новое» – «neos» и «kainos». «Neos» значит что-то, такого же рода, но новое по отношению ко времени. «Kainos» не просто означает что-то свежее, не употреблявшееся ранее, но принципиально другое, иное по природе, ранее не известное - например: новое имя, новая заповедь, новый завет. Поэтому новые, «kainos», языки в этом местописании - это не земные языки, но языки, которых до этого не было.


Комментариев нет:

Отправить комментарий