Преображение поклонения



(fs) К.Лирик


"Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."
(Иоан.4:21-24)

Позвольте проиллюстрировать разницу между Ветхозаветным и Новозаветным видами поклонения при помощи притчи.

Это изначально данное видение затем в течении нескольких лет в моем сердце дополнялось новыми деталями и красками. Честно говоря, не знал что с ним делать, пока в конце концов не решился оформить его в виде притчи.


Притча

Они как бы парили над собранием церкви, то приближаясь к чему-либо, то вновь поднимаясь вверх, в зависимости от того, на что именно Ангел хотел обратить внимание Давида.

- Почему поклонение этих христиан такое безжизненное, а радость такая натянутая? -- спросил Давид -- Ведь я и мои левиты, не будучи рожденными свыше, как кажется в сравнении с христианами имели больше свободы и радости в поклонении Господу.

- Вы верили, что из всех живущих, наиболее близко подошли к присутствию Вседержителя. И хотя это было истинно, вы все равно находились лишь у порога и вся ваша неподдельная радость и торжество были питаемы предвкушением большей славы, которую, впрочем, вы не могли достичь, пока не омылись кровью Агнца.

- Но ведь они омылись! Но ведь они вошли! - воскликнул Давид, показывая на поклоняющихся христиан.

- Да, вошли... Рожденные свыше находятся прямо у Божьего престола.

Давид задумался, вспоминая как он любил подняться среди ночи, чтобы посмотреть как на фоне слабого света, струящегося из скинии, танцуют, пророчествуют и поют его левиты, то повергаясь в благоговейном трепете на землю, то подпрыгивая и вскидывая руки, восклицая от радости, как они часами лежали ниц или танцевали до изнеможения. Если бы Давиду был известен только его земной опыт, то, скорее всего, глядя на поклонение церкви, он бы решил, что этот опыт был ошибочным. Но теперь, когда Давид уже успел вкусить восторг и славу небесной хвалы, он смог убедиться лишь в том, что его поклонение в земной скинии, и в радости и в свободе и в силе было лишь жалким подобием поклонения в небесном храме. И вот, теперь он слышит от ангела, что видимое им сейчас... (Давид запнулся, подбирая нужное слово)  тусклое действие производят люди, духом своим, находящиеся в том же Храме.

- Но я не понимаю... - промолвил вслух Давид.

Глядя на его замешательство, Ангел печально улыбнулся:

- Все правильно, Давид. Рожденные свыше имеют привилегию поклоняться прямо в присутствии славы Творца, о чем ты и твои левиты во время своей земной жизни могли только мечтать.

- Но почему же тогда эта слава производит такой ничтожный отклик в их сердцах? Почему она столь слабо отражается на том, как они выражают свое поклонение?

- Господь сделал реальностью поклонение в духе и истине, поместив внутрь Своих детей Святой Дух. Но доступ к этой реальности они получают только посредством своей веры. Неверие и следование человеческим традициям делает их слепыми по отношению к той славе, которой они обладают с момента рождения свыше. Поэтому ветхозаветный святой, движимый верой порой видел больше славы Божьей, нежели рожденный свыше христианин, пребывающий в неверии. Некоторые из таких христиан используют поклонение, чтобы компенсировать недостаток веры через достижение чувственных и эмоциональных переживаний, ошибочно принимая их за подтверждение своего принятия, не веря, что уже приняты. Другие предлагают поклонение в качестве платы за вход в Божье присутствие, не веря, что уже вошли и никогда его не покидают, или за духовные дары и помазание, не веря, что уже помазаны. Враг много постарался, чтобы превратить поклонение из следствия в причину, делая его таким образом неприемлемым для Бога. Пока христианин поклоняется "для того чтобы...", он находится вне единственного Божьего стандарта принятия и обеспечения - через Крест Сына, а значит его поклонение тщетно. Помнишь ли ты, Давид, когда твое поклонение становилось наиболее сильным радостным и свободным?

Давид на мгновение задумался.

- После ежегодного жертвоприношения. Тогда мы чувствовали, что очищены и Бог безоговорочно принимает наше поклонение. Правда радость эта не длилась долго - мы все еще продолжали согрешать.

- Так же поступают и многие современные поклонники, переживая радость и свободу только если давно за собой не замечали греха. Но как только на их праведности появляются пятна, благоухание их поклонения оскверняется чувством вины. Из-за неверия они не переживают ежемоментное очищающее действие Крови Христовой, продолжая наказывать себя самоосуждением и устанавливая собственную праведность - праведность от дел, а не от веры.

Ангел помолчал, давая Давиду возможность обдумать услышанное, затем он продолжил:

- К сожалению, многие церкви превратили поклонение из живой связи в святой духовный ритуал, в догму, которую, как им кажется, Бог призвал их очищать и защищать от всего человеческого, душевного, плотского. Поэтому поклонение в таких общинах регулируется скорее церковным уставом, регламентирующим способы и форму выражения поклонения, а не личными взаимоотношениями с Божьим Духом. Некоторые из них ссылаются при этом на твой устав, Давид.

- Но они ошибаются. Во-первых, в наше время лишь немногие избранные могли быть ведомы Божьим Духом, в то время как каждый современный поклонник имеет такую привилегию. Во-вторых, мой устав регулировал лишь внешний порядок служения, но никак не форму выражения поклонения каждого левита, которая скорее была обусловлена духовной атмосферой конкретного времени служения.

Давид продолжал внимательно разглядывать поклоняющееся собрание. О нет, сладкий певец Израилев вовсе не был разочарован. Он уже видел достаточно в Божьей славе, чтобы осознавая собственную ограниченность, быть осторожным в своих суждениях. Он не знал, почему ему было показано именно это собрание и насколько оно отличается от других собраний в ту или иную сторону. Давид просто был открыт для того, что Бог ему хотел показать.
Древний поклонник мечтал увидеть исполнившееся пророчество Амоса о восстановлении его, Давидовой, скинии. Пророчество гласило, что скиния будет восстановлена Самим Богом без какой-либо помощи со стороны человека (Деян.15:16). Полное восстановление скинии произошло в момент излияния Духа. Скиния была символом близости человека с Богом (Отк.21:3), поэтому пророчество о ее восстановлении никоим образом не относилось ни к устройству земной скинии времен Давида, ни к структуре его левитского музыкального служения. Давид уже знал, что в пророчестве Амоса речь шла о рождении свыше, о новом творении, которое сегодня и является нерукотворной скинией Бога с человеком. Тем сильнее он хотел увидеть поклонение рожденных свыше. И вот теперь Давид внимательно вглядывался в лица этих христиан, каждый из которых, каким бы безголосым или неказистым он ни казался, каким бы "тусклым" ни было его поклонение, представлял из себя полностью восстановленную, законченную и совершенную скинию. Осознание этой истины приводило Давида в невероятный благоговейный восторг.

- Они, по сути своей, духовные существа -- влился в размышления Давида  Голос Ангела -- и поклонение в духе и истине это не то, чего они должны достигать, но то, что им даровано независимо от их дел, знаний и опыта. Такое поклонение - результат веры, а не человеческих усилий, поэтому оно доступно наиболее слабым и беспомощным даже в большей степени, чем тем, кто привык полагаться на свои природные способности, на силу своего характера и разума. Враг ничего с этим не может поделать. Все, что он может, так это лгать, нашептывая детям Божьим о необходимости еще какой-то цены в достижении истинного поклонения, переводя взгляд поклонника с того, что делает Вседержитель на то, что делает он сам. Например, вон та девушка на сцене сейчас думает о том, как она выглядит и насколько духовны ее движения. А музыкант рядом с ней сфокусирован на своем исполнении. Вот эта пожилая женщина точно уверена, что знает как нужно поклоняться, поэтому внимательно наблюдает за поклонением окружающих людей. Пастор думает о предстоящей проповеди, а его жена оценивает уровень помазания в собрании. Все они думают, что сосредоточены на служении людям, не понимая, что на самом деле лишают Бога благоухания собственного поклонения. Такое служение, рожденное вне Божьего присутствия, более привлекает внимание людей к дарам, чем к Господу. А вот молодая женщина, которая из-за произошедшей накануне семейной ссоры безуспешно борется с чувством вины. А это лидер домашней группы - он сосредоточен на своих ощущениях, считая их признаком Божьего присутствия - такого уровня переживаний он достигает только на собраниях, поэтому дома он вообще перестал поклоняться. Всех этих людей объединяет одно и тоже - они сосредоточены на чем угодно кроме Самого Господа.

Ангел умолк, а Давид в это время думал, что вся его земная жизнь, его поклонение были непрестанной борьбой, трудным восхождением к небесной славе, в которую, впрочем, он смог войти не раньше, чем оставил свое земное тело.  А эти, поклоняющиеся христиане уже погружены в эту славу с момента своего обращения независимо от их усилий. Перехватив взгляд ангела и поняв, что тот знает его мысли, Давид благоговейно прошептал:

- Благодать?

- Благодать... Она все меняет.

Рука ангела легла на плечо Давида:

- Нам пора. Я должен показать тебе какими они будут в конце.

- Когда?

-  Уже скоро.


Комментариев нет:

Отправить комментарий