О религии, свободе и о религии свободы



(fs) К.Лирик


Если Бог существует, то атеизм, безусловно, оскорбляет Его меньше, чем религия.
(Жюль Гонкур, писатель)
Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.
(Фридрих Шиллер, драматург)

В последнее время слово "религия" даже среди верующих приобрело преимущественно негативный оттенок. Наверняка вы слышали выражение: "Христианство - это не религия, а взаимоотношения". Отчасти так и есть. Религия - это система взглядов и чем дальше человек от реальных живых отношений с Богом, тем в большей степени он основывает свою безопасность на функционировании системы, что в свою очередь приводит к таким негативным плотским проявлениям как ханжество, догматизм, фанатизм и ненависть (см. Истина и догматизм)

Вот парадокс. Павел говорит: "если обрезываетесь, то нет вам никакой пользы от Христа". В посланиях он бескомпромиссно бьется с обрезанием. Но тут, в 16-й главе Деяний мы видим как Павел обрезывает Тимофея. Каковы бы ни были причины этого шага, очевидно, что Павел никогда не собирался превращать проповедуемую им свободу в еще одну форму религии.

В 8-ой главе 1Кор. апостол предлагает полную свободу от страха употребления в пищу идоложертвенного. Очевидно он считал этот страх следствием религиозного предрассудка. Однако, посмотрите как он аккуратно подходит к этому вопросу:

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
(1Кор.8:9)

Мы постоянно делаем акцент на том, как губительна религия. Но как насчет губительности свободы?

И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
(1Кор.8:11)

А затем он говорит еще более странную вещь:

И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:13)

Павел знает, что пред Богом есть можно все, и что тот, кто считает иначе, ошибается. Но! Вместо того, чтобы развеять этот "религиозный бред" и постараться убедить плотского верующего в своей правоте, он (ВНИМАНИЕ!) подчиняет себя этому заблуждению! Оказывается, в данном случае Павел видит больше вреда не в самом суеверии, а в навязывании свободы вопреки совести другого человека. Почему!? Да потому что любовь превыше свободы! Она способна принять человека без необходимости узурпации его совести и убеждений, даже если они ошибочны!

Иисус обличал заблуждения религиозной элиты Израиля. Но Он позволил религии убить Себя ради любви к тем, кто был в ее оковах. А как поступаем мы? А мы готовы размазать друг друга, одни - за религию, другие - за свободу. И не говорите мне, что это делается из сострадательной любви к заблудшим. Если это наше свободолюбие не проявляется в радости, мире, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости, воздержании (Гал.5:22,23), тогда это война за нашу, а не за Божью свободу! И пока мы не увидим разницы между этими двумя свободами, мы не избавим ни себя, ни тех кому служим от оков религии.

Любая несвобода - это результат недостатка света. "Я несвободен. Я заблуждаюсь. Я вижу недостаточно ясно." - Понимание моей собственной ограниченности позволяет мне с терпением относиться к тем, кто заблуждается, возможно, больше, чем я, возможно, меньше. Бесполезно пытаться освободить человека, постоянно указывая ему на оковы. Для него оковы - Божий дар, и отказаться от них, значит пойти против своей совести. Тогда как же нам их освободить?! Мы мягко побуждаем их прямо в оковах притащиться вместе с нами к Освободителю. Если Сын освободит, только тогда станем истинно свободными, как они, так и мы.

Освобождение без Освободителя - это всего лишь смена одних оков на другие. Ведь дело вовсе не в определенных религиозных традициях и клише - они, кстати, есть у всех. Дело в сердце, которое ищет безопасности через подчинение закону, а не во взаимоотношениях с Творцом. Забери у такого сердца религиозную скорбность и оно уже готово спрятаться за религиозной радостью. Понимаете о чем я? Религия не признает конфессиональных различий. Она вхожа в любую церковь, к любому человеку.

Но позвольте мне сказать вам о религии кое-что еще:

Бог использует религию, чтобы в конечном итоге привести человека к Себе. Однажды Бог пригласил избранный народ взойти на Хорив в Его славу. И после того, как они отказались это сделать, единственной возможностью для Него пребывать среди них, стала Скиния. Что это? Это религия. И через нее Он открывался им, не так как если бы они взошли на Хорив, но все же... Сегодня мы приступаем к другой горе - Сион. Но с тем же результатом. Мы все еще строим скинии, отказываясь взойти на гору. И Бог по милости, спускается к нам в наши убогие построения. Он вновь умаляется до наших заблуждений, втискивая Себя в наши рамки и... раздвигая их, как когда-то Он втиснул все Свое Божество в человеческую плоть и затем "раздвинул" ее. Затем Господь после воскресения в течении сорока дней расширял сознание учеников до Своей вездесущности. Потом расширил рамки религиозного фанатика Савла до безлимитного Павла. После этого в видении Петру растянул круг спасаемых от Иерусалима до края земли. И т.д.

Павел выражал Божье сердце, когда сказал:

1Кор 9:19: "будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:"

Бог делает это Сам, иногда приходя по тому пути, который мы способны Ему предоставить, а иногда избирая Свой Собственный. Поэтому я готов терпеть чужую несвободу, как Он терпит мою. Однажды Он раздвинет и мои и их рамки, какими бы узкими они ни были. Быть может здесь, а может уже там. Я готов дать Ему время разобраться с чужой несвободой, так же как и с моей собственной.

5 кто ты такой, чтобы осуждать чужого раба? Перед своим хозяином он либо устоит, либо упадёт; в действительности же, устоит, потому что Господь в силах удержать его.
6 Кто-то считает, что некоторые дни более святы, нежели другие, в то время как иной полагает, что все дни одинаковы. Важно, чтобы и тот и другой были абсолютно уверены в своей точке зрения.
7 Тот, кто выделяет какой-либо день, делает это, чтобы почтить Господа. Также и тот, кто ест всякую пищу, ест, чтобы почтить Господа, поскольку благодарит Бога; подобно этому, воздерживающийся воздерживается, чтобы почтить Господа, и тоже благодарит Бога.
8 Ибо никто из нас не живёт только для себя, и никто из нас не умирает для себя; так как если мы живём, то живём для Господа; а если умираем - умираем для Господа. Итак, живём ли мы или умираем, мы принадлежим Господу.
(Рим.14:5-8)

Отождествление не бывает без преломления. Мы все в той или иной степени отражаем славу Христа, и делаем это по разному. И кто-то в этом многообразии видит искажение и угрозу, а кто-то полноту сияния. Самое интересное, что я периодически обнаруживаю себя то в одной, то во второй категории. Для меня путь духа - это всегда балансирование между крайностями.


Комментариев нет:

Отправить комментарий