Преображение воображения



(fs) К.Лирик


Использование воображения в духовном хождении - отдельная тема, зачастую закрытая в традиционных церквах, настолько запуганных оккультизмом и плотской визуализацией, что и вовсе отказывают верующим в праве на использование воображения, вместо того, чтобы обучать их делать это правильно.

С момента рождения свыше наше воображение больше нам не принадлежит - оно стало инструментом духа, наделяющим нашу веру зрением. Яркий, образный, пророческий язык Писания был сформирован тесной связью Божьего Духа с человеческим воображением.
Я удивляюсь тому страху, который испытывают многие христиане перед употреблением воображения в духовной сфере. Как буд-то воображение это изобретение дьявола. Причём использовать воображение в обычной жизни, в творческой деятельности считается вполне приемлемым, но вот в духовной сфере - категорически запрещается.
Воображение - это дар Божий, часть творческого потенциала, который человек получил при сотворении. А для рожденного свыше - это еще и инструмент взаимодействия с Богом.

Мы ходим верою а не видением
(2Кор.5:7)

В этом стихе вера противопоставляется видению. Это своего рода зрение, но совершенно иного рода. Оно дает способность не спотыкаясь ходить в духовной реальности, воспринимая то, что делает Бог. На отсутствие у фарисеев именно такого зрения указывал Иисус, когда называл их слепцами (Матф.15:14).

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
(Матф.13:14,15)

"Слухом услышите - и не уразумеете" - означает, что воспринятая физическими ушами людей информация, не производит никакого соответствующего отклика в их сердцах. Такие сердца остаются глухими к духу самого послания.

Тоже касается и физического зрения. "Смотреть будете - и не увидите" - люди, видя чудеса и знамения, остаются духовно слепыми, не понимая, Кто стоит за ними и с какой целью их производит. Другими словами, у них просто нет веры.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
(Иоан.5:19,20)

О Себе Господь Иисус сказал, что каждое Свое действие, Он сначала видел у Отца. Однако это не значит, что все действия Отца Он видел тогда, когда был с Ним на Небесах. Речь идет о настоящем (показывает) и будущем (покажет) времени. Это значит, что Господь имел непрекращающееся духовное видение того, что делает или собирается сделать Отец. Более того, Иисус говорит, что точно так же должны поступать и мы, веруя, т.е. видя сердцем дела творимые Самим Иисусом и делая тоже:

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
(Иоан.14:12)

Апостол Павел так же говорит о необходимости духовного созерцания Господа:

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Ниже я привел несколько примеров связи веры с воображением:

37 И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вырезал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях,
38 и положил прутья с нарезкою перед скотом в водопойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями.
39 И зачинал скот пред прутьями, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами
40 И отделял Иаков ягнят и ставил скот лицем к пестрому и всему черному скоту Лаванову; и держал свои стада особо и не ставил их вместе со скотом Лавана.
41 Каждый раз, когда зачинал скот крепкий, Иаков клал прутья в корытах пред глазами скота, чтобы он зачинал пред прутьями.
42 А когда зачинал скот слабый, тогда он не клал. И доставался слабый [скот] Лавану, а крепкий Иакову.
(Быт.30:37-42)

Полосатые прутья сами по себе конечно же не могли воздействовать на процесс рождения скота. Тогда зачем Иаков совершал эти странные действия? Все дело в том, что он верил, что прутья сработают. Дело не в скоте и не в прутьях, а в вере Иакова. Его вере нужно было какое-то визуальное подкрепление. Простая логика, простое видение, простая вера: пестрые прутья - пестрый скот.

Есть еще один известный случай, когда уже Сам Господь предложил человеку визуальное подкрепление для его веры:

...и сделаю потомство твое, как песок земной; если кто может сосчитать песок земной, то и потомство твое сочтено будет;
(Быт.13:16)

1 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.
2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.
3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.
4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.
5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.
6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
(Быт.15:1-6)

и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
(Быт.28:14)

Как видим, Бог неоднократно подкреплял веру Авраама зримыми образами. Эти же образы, унаследованные от него, питали веру Исаака и Иакова (см.Быт.32:12)

Рим 4:19: "И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении"

Каким образом Аврааму удалось сохранить веру? - он помышлял об обетовании, а не о противоречащем ему своем физическом состоянии. Он выбрал жить в реальности обетования до того как оно осуществилось.

Если моя материальная реальность противоречит Божьему обетованию - она врёт и должна измениться!
Плотской человек двигается и существует в соответствии с окружающей материальной действительностью. Его внутренняя жизнь формируется обстоятельствами окружающего мира. У духовного все наоборот. В своих помыслах он формирует реальность обетования, а затем через исповедание и шаги веры переносит ее в материальный мир.

А вот что мы находим при внимательном рассмотрении в 11-ой главе послания к Евреям - галерее веры:

13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться
(Евр.11:13-15)

"Издали" в 13-ом стихе означает отдаленность во времени. Как эти герои веры могли видеть то, от чего они были отделены веками (например спасение и устройство Израиля)? В 15-ом стихе мы читаем - "в мыслях". Они мысленно созерцали исполнение обетований, питая таким образом свою веру.

Там же о Моисее написано, что он поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние и что он, как бы видя Невидимого, был тверд в своей вере (Евр.11:26,27). Как он мог видеть воздаяние? Как он мог видеть Невидимого? Конечно речь идет не о физическом зрении, поэтому и написано, что он "как бы видел". То есть это такое зрение, которое сосредоточено не на физическом объекте, а на внутреннем образе, сформированном в воображении под действием откровения Божьего Духа.

Дар иных языков мы называем знамением, т.к. он является знаком указывающим на факт крещения Духом. Но он является знаком ещё по одной причине - он указывает каким именно образом происходит взаимодействие Божьего Духа с человеческим естеством. Давайте посмотрим на это подробнее.

Высвобождение дара иных языков происходит тогда, когда человек отдает свой речевой аппарат под контроль Духа Святого. Это сотрудничество. Верующий воспроизводит звуки, которые он не контролирует своим разумом, верою принимая, что получаемый таким образом непонятный для естественного сознания набор звуков, является сверхъестественным языком, исходящим от Духа Божьего.

Писание говорит, что мы должны обновиться духом ума. То есть наш разум, точно так же как и речевой аппарат, должен быть отдан под контроль Духа. Это в полной мере касается и той части ума, которая отвечает за воображение.

Итак... Проведем аналогию между взаимодействием Духа Святого с нашим речевым аппаратом и воображением. Это наш речевой аппарат, но звуки во время молитвы на языках - не наши. Мы просто в это верим.
Аналогично. Это наше воображение, но картины и образы возникающие в нем во время молитвы и поклонения - не наши. Мы просто в это верим.

Но такая аналогия не является полной и абсолютной, т.к. есть одно отличие.
Иные языки - это полностью сверхъестественный дар, в который враг не может вклиниться и каким-либо образом исказить или повлиять на передаваемую посредством него информацию. В то же время воображение открыто для такого влияния. Поэтому подобное сотрудничество с Духом на уровне мышления потребует от нас определенной практики и духовной зрелости, ведь воображение - это все-таки открытая зона для влияния не только Духа Святого, но и для нашей собственной воли, и для тьмы. Следовательно, на нас лежит ответственность анализировать приходящие образы так же как мы анализируем приходящие во время молитвы мысли и откровения при помощи Писания, своего духовного опыта и благочестивого совета других христиан.

В тоже время чрезмерная осторожность в использовании воображения, привела к тому, что мы вообще закрыли для Духа Святого возможность общаться с нами на этом глубоком уровне. Ведь сны и видения невозможны без участия нашего воображения. Яркий, образный, пророческий язык Писания был рожден тесным сотрудничеством Божьего Духа с человеческим воображением.

Когда Бог стал давать мне сны, я понял что Он хочет дать моей слепой вере глаза. Я должен видеть. В тот день, когда я впервые понял те простые принципы о которых написал выше и принял решение поверить в способность и желание Духа Святого использовать мое воображение для общения со мной я сразу получил мое первое видение, которое позже было подтверждено физической реальностью. Во время того, как я танцевал в поклонении я увидел четырех ангелов, стоящих по углам комнаты. Когда я встал на колени, ангелы достали мечи, приблизились ко мне и скрестили их надо мной. Значение этого видения Господь открыл мне позже, когда на фестивале поклонения "Скиния" за меня спонтанно стала молиться и пророчествовать большая группа людей. Это было сильнейшее в моей жизни посвящение на служение.

Я знаю, что в таких случаях у многих возникает вопрос, видел ли я ангелов физическими глазами или это происходило в разуме. Нет никакой разницы. Разница только в том, что в случае если это было закрытое видение, происходившее на уровне воображения, понадобится больше веры, чтобы поверить, что это не было плодом моей фантазии. Конечно же это всегда вопрос не только веры, но и здравого различения.

Как я уже писал, любой образ, любое видение, посетившие мое воображение, требуют обязательной проверки. Это совершенно нормально испытывать сомнения по поводу источника вдохновения. Ненормальна как раз таки самоуверенность, зачастую приводящая к перегибам, заблуждениям и ложному водительству. Поэтому, когда молясь за человека, я вижу видение или образ, то никогда не говорю "так говорит Господь" или "Бог мне показал". Обычно я спрашиваю, имеет ли это переживание какое-то значение для самого верующего, отзывается ли оно в его сердце. Затем мы можем вместе порассуждать о возможном значении видения и о правильной последующей реакции на него. Я всегда предоставляю человеку свободу принять откровение или проигнорировать его, не оказывая на него давления, искусственно повышая авторитет своего переживания. Иногда, так и не поняв значение и применение переживания, я просто откладываю его, предоставляя возможность Божьему Духу через события моей дальнейшей жизни раскрыть его истинный смысл, как это было в описанном ранее свидетельстве. 

Воображение тесно связано с нашей способностью верить. Этот факт хорошо известен в мире бизнеса, где людей учат следующему постулату:

"Ты можешь достичь только того, во что можешь поверить. Ты можешь поверить только в то, что можешь представить".

Если такие цели служения как святость, единство, свобода, Божье присутствие мы не можем выразить в конкретных образах, то эти цели являются для нас декларируемыми, а не истинными. Мы не можем вкладывать свои желания и свою веру в то, что остается для нас лишь размытыми общими понятиями. Как мы узнаем, что достигли или хотя бы приблизились к цели, если никогда не пытались представить в каких конкретно видимых осязаемых результатах будет выражено ее достижение.

"Если прикоснусь, то выздоровею" - вот конкретное видение, рисующее конкретные образы. Именно такое видение мотивирует веру и дает силу пробиваться к достижению цели.

Чего ожидаем мы от прикосновения к Господу?

"Господь знает в чем я имею нужду, пусть Он Сам решает как именно будет явлена Его слава в моей жизни. Я не собираюсь Ему указывать. Я не хочу превращать мои желания в идолов".

Звучит красиво и духовно. Но мне кажется, что говоря подобным образом, мы просто перекладываем свою собственную ответственность верить на Бога. Иисус, зная нужду каждого человека, тем не менее каждый раз спрашивал "Чего ты хочешь?". Он передавал ответственность верить назад человеку. "Господи, если можешь что-нибудь сделать - сделай". Что-нибудь? Может ли Иисус? Господь возвращает ответственность тому человеку:"Если можешь сколько -нибудь веровать, все возможно верующему". Так вот, вопрос не в том МОЖЕТ ЛИ ЧТО НИБУДЬ Господь, а в том МОЖЕМ ЛИ МЫ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ВЕРИТЬ.

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
(Матф.8:8-10)

Сотник тоже имел в разуме ясную картину как именно должно произойти исцеление слуги. Именно эта воображаемая картина позволила Иисусу оценить веру сотника и высвободить силу.

Я уже приводил пример влияния воображения на физическую реальность - когда вы красочно представите как мелкими ломтиками нарезаете сочный крупный лимон, то у вас начнет выделяться слюна. Подумайте над этим. Несуществующий, нематериальный образ запустил в вашем организме физические материальные процессы. Из невидимого произошло видимое! Вот вам принцип веры в действии. Воображение - дар Божий, который останется с нами в вечности. Воображение - это глаза веры. Воображение - это рука, которой вы можете не только пощупать желаемое, но и вытянуть его из той реальности в эту.

В моей молитве о пробуждении и славе Божьей появляется страсть тогда, когда я могу живо представить, как это будет выглядеть. Не для того ли нам и дано Писание, чтобы дать материал для нашего воображения и веры.

Ясно ли мы видим то, что Бог нам обещал? Можем ли мы облечь в конкретные осязаемые образы наше видение. Или продолжаем прикрывать свое неверие высокодуховными оправданиями.

Что мы представили - уже существует. Почему же не все наши мысли мы видим воплощенными? Потому что мы слишком беспорядочны в своих мыслях. Мы не можем долго представлять одно и тоже. Наши мысли то обвиняют, то оправдывают, то оживляют, то отменяют одна другую. Поэтому они так и не успевают материализоваться, физический мир просто не успевает реагировать на непостоянство наших мыслей быстро сменяющих одна другую.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
(Иак.1:6-8)

Сомневающийся - это человек с беспорядочными мыслями, который не может твердо, постоянно, не колеблясь думать одно и тоже.
Каждое призвание начиналось в мыслях. Прежде чем я стал проповедовать и учить - я очень часто видел, представлял себя проповедующим в сотнях различных обстоятельствах. Прежде чем я начал видеть исцеления, я вначале тысячи раз видел себя исцеляющим. Прежде чем свершится зло или добро, прежде чем начнется война или пробуждение, его кто-то долго вынашивает в своем разуме. Как сказал Геббельс, войну начинают газеты. Пропаганда заражает массы людей мыслями о войне, и затем война воплощается. Подобным образом приходят пробуждения - для молящейся церкви оно становится реальностью задолго до его воплощения.

2Тим 1:7: "ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви и целомудрия."

Одно из значений греческого sofronismos (целомудрие) - самоконтроль. Через новое творение Бог дал нам способность управлять, контролировать, направлять в определенное русло наши мысли. Если мы продолжаем постоянно думать о своем предназначении, мысли начинают перестраивать нашу личность, подчиняя и склоняя нас к исполнению предназначения. Затем мысли начинают перестраивать окружающую материальную реальность, подчиняя ее нашему предназначению.

Помышления плотские суть смерть (разрушение, деградация), а помышления духовные - жизнь и мир
(Рим.8:6)

Что происходит в молитве согласия или во время молитвенного марафона? Духовные помышления многих детей Божьих, многократно усиленные через согласие (один прогоняет тысячу, двое - тьму) продолжительное время аккумулируют и высвобождают жизнь и мир в ситуацию. Если мы сфокусированно сражаемся продолжительное время против конкретной проблемы, то в разуме начинают появляться соответствующие картинки и образы. Это означает, что наши мысли перестраиваются в соответствии с желаниями духа, заставляя разум работать на Царство Божье. И вот вопрос, эти картинки - это видения от Духа, или плод человеческого воображения? На самом деле, нет никакой разницы. Мы как новое творение не отделяем себя от разума Божьего, потому что имеем ум Христов. Если мы молимся в соответствии со Словом, зная характер и волю Отца, то нет никакой разницы, кто именно формирует образы в нашем разуме, потому что мы и Отец - одно. Можно сказать, что мы в своих мыслях следуем за Духом, но можно сказать, что Дух следует за нашими мыслями, используя их как строительный материал для воплощения воли Отца.

Смит Виглсворт говорил: "Если я не чувствую, что дух двигает меня - я двигаю дух". Наученный традиционному пониманию Божьего водительства, для меня эта фраза Виглсворта граничила с богохульством. Но сегодня, зная истину о новом творении, я понимаю, что он имел ввиду.
Как зрелый сын, знающий волю отца, как новое творение, Виглсворт не отделял себя от разума Божьего. Кто за кем следует: мы за Духом или Дух за нами? 

А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
(Мар.16:20)

Слово "последующие" буквально означает "следовать по пятам". Ученики шли и делали, а Дух следовал за ними и подтверждал то, что они делали Своей силой.
Когда моему сыну Серафиму было 5-6 лет, он увидел два видения, показанные ему с небольшим промежутком. В первом видении он увидел дверь и ангела стоящего возле нее. У него в руке был ключ. Ангел вставил этот ключ в замочную скважину и открыл дверь. За ней оказался прекрасный сад и сияние Божьей славы. Во втором видении все повторилось, только с одной разницей - ангел не стал открывать дверь, но вложил ключ в руку Серафима.

18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:18,19)

В Новом завете отсутствуют посредники. Бог дал ключи от Царства церкви. Если в Ветхом завете для осуществления Божьей воли требовалось посредничество священника, пророка, ангела, или вмешательство Духа Божьего, то в реальности Нового завета, каждый рожденный свыше христианин имеет полномочия и власть осуществлять Божью волю. Мы не призваны ждать инициативы ангела или движения Духа. Дух всегда готов двигаться и это Он ищет за кем Ему последовать, это Он ищет того, кто примет на себя ответственность и сделает первый шаг на пути исполнения воли Отца, чтобы подкрепить этот шаг силой, знамениями и чудесами.

Мы не повелеваем Божьему Духу, но мы с ним сотрудничаем. Не мы Его ждем, это Он нас ждет, когда мы начнем действовать. Бог хочет чтобы мы выросли из младенцев, которые не знают, что делать и ждут указания по каждому конкретному случаю и стали зрелыми сыновьями знающими волю Отца и берущими на себя ответственность за ее воплощение.



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий