Бой с тенью



(fs) К.Лирик


Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани
(Пс.143:1)

Я хочу поделиться одним методом, посредством которого я практикую пребывание в духе и тренируюсь в подчинении души атмосфере Царства.

Мой отец был тренером по боксу. От него я научился одному упражнению, которое помогает мне одерживать победы в духовных сражениях. Помимо спаррингов с реальными противниками, боксер проводит сотни часов в бою с противником воображаемым. Он двигается вокруг невидимого соперника, уклоняется или блокирует воображаемые удары и сам в ответ наносит удары по воображаемому телу. Благодаря этому вырабатывается привычка быстро, автоматически, не задумываясь реагировать на определенную атаку противника уже в реальном бою. Это упражнение называется "бой с тенью".

Полезность этой практики не ограничивается только боксом. Например оценить эффективность боя с тенью мне удалось в то время время, когда я учился водить автомобиль. Каждый кто через это проходил знает, что наиболее сложным для освоения является переключение скоростей, когда нужно одновременно согласовывать дорожную обстановку с движениями ног на педалях сцепления и газа и с перемещением рычага переключения скоростей. Для этого я садился дома в кресло и представляя в воображении определенную дорожную ситуацию, имитировал руками и ногами переключение скоростей.
Моя обучаемость выросла в несколько раз потому что подсознание получило возможность формировать рефлекс без помех, обусловленных эмоциями, волнением и связанных с ним ошибок.

А теперь я хотел бы показать каким образом все это может быть связано с нашей эффективностью в духовной сфере.

Для начала важно понять, что с момента рождения свыше ходатайственная молитва не является списком нужд, который мы предъявляем Богу, но это инструмент взаимодействия с Божьим Духом для осуществления Его воли в нашей жизни и в окружающих обстоятельствах. Поэтому эффективность нашего ходатайства напрямую связана во первых с нашей способностью различать Божью волю, во вторых с осознанием нашей власти и ответственности в Иисусе Христе.

Если у вас есть предубеждения против использования воображения во взаимодействии с Божьим Духом, прежде чем вы будете читать дальше, рекомендую вначале прочитать статью Преображение воображения .

Как вы понимаете, бой с тенью не предназначен для того, чтобы изменить противника, он призван изменить наше отношение к нему и нашу реакцию на его действия. Во первых противник, которого вы многократно били в своем воображении, в реальном бою имеет меньше шансов запугать вас, привести в замешательство. Во вторых, доведенная до автоматизма реакция на действия противника существенно увеличивает ваши шансы на победу (см. Преображение подсознания). Поэтому рассматривайте бой с тенью в первую очередь как инструмент изменения вашего мышления, вашего отношения к действительности и вашей реакции на нее. А уже закалённая в тренировках вера, обеспечит победу в реальной схватке с реальным противником, кем бы он ни был.

1Ин 5:4: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша."
Рим 8:31: "Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?"

К сожалению, многие из нас, учатся сражаться во время реального духовного боя, когда перед нами реальный противник, который своим видом и действиями пытается смутить нас, запугать, сместить наш фокус, когда через духовные тренировки наши чувства еще не приучены к своевременному различению атаки врага и к правильной реакции на нее. Я приведу примеры сражений в реальных боях, но рекомендую практиковать "бой с тенью" постоянно, в спокойной обстановке нарабатывая навыки и привычки ведения духовных сражений.

О том как сражаться за тело очень хорошо описал Карри Блейк в статье Как высвободить Дух в тело. Я приведу примеры сражения за спасение человека и за подчинение души:

*****

Возвращается домой пьяный муж. Какова обычно естественная реакция женщины?

- А, опять нажрался как свинья! Отец загнулся от цирроза и ты загнешься!

Но в нашем случае женщина является христианкой, практикует "бой с тенью" и ее чувства приучены к правильной реакции. Она быстро проскакивает в ванную, запирается и начинает вести сражение:

- Дух Святой, я называю несуществующее существующим. Я знаю Твое желание видеть моего мужа спасенным и очищенным, таковым я его вижу сейчас в своем сердце. Пусть эта реальность, реальность Царства сейчас осуществляется в его душе... - она закрывает глаза и видит мужа, стоящего на коленях у Креста Иисуса.

Снаружи муж ходит ворчит, на кухне разбивается тарелка, а она продолжает:

- Муж неверующий, освящается женою верующею!... - теперь она видит его в церкви с поднятыми руками, по щекам текут слезы. Он от всего сердца поклоняется. А с кухни в это время доносится:
- Что у нас есть пожрать! Жрать давай! - но в сердце ходатайствующей женщины муж продолжает поклоняться.

Затем женщина продолжает:

- Я вижу его таким... - и вот в ее воображение он уже держит ее за руку и благословляет детей - и таким... - и вот он уже читает с детьми библию... проповедует за кафедрой... молится за больных...

И вот она уже не слышит ругани на кухне, материальный образ поблек, отодвинулся и остался только он - ответственный, любящий, посвященный, таким, каким его создал Бог. Она больше не чувствует обиды и боли, лишь радость и любовь к нему настоящему и... наконец она понимает, что имеет силу, достаточную чтобы продолжать служить мужу и семье.

*****

Конечно, для женщины это скорее инструмент спасения собственной души от боли горечь и ран, чем спасения мужа - свободу воли ведь никто не отменял. Это иллюстрация того, как происходит сотрудничество с Божьим Духом в процессе ходатайства за человека, в результате которого мы проводим в «бою с тенью» множество часов, сокрушая прежде всего собственное неверие и эгоизм, а так же тьму, окутавшую сознание наших близких. В отличие от колдовства, мы ищем подчинения человека не нашей собственной воле, а его истинному предназначению - быть чадом Божьим. Мы пленяем и свои и его мысли в послушание Христу. Мы не молимся о спасении против воли человека - ведь всякая человеческая душа в самой своей глубине желает соединиться со своим Творцом. Мы молимся против воли дьявола, ослепившего душу человека.

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.
(2Кор.4:3,4)

Теперь хочу предложить упражнение, помогающее подчинить чувства атмосфере Царства.

*****

С женщиной несправедливо обошлись на работе, дома дети проявили непослушание, нагрубил муж, сломалась стиральная машина, после всего этого она сорвалась и на всех накричала. Легла на кровать и ее захлестнули чувство обиды на Бога, жалости к себе, потом самоосуждение и наконец депрессия. Но эта женщина уже практиковала "бой с тенью" и она знает что нужно делать. Как бы не было тяжело, она включает музыку поклонения, закрывает глаза, глубоко вдыхает и твердо провозглашает:
- Душа! Стоп! Я новое творение и я запрещаю тебе эти лживые чувства - они мне не принадлежат. Моя истинная реальность - реальность Царства. И сейчас с Духом Божьим, душа, я погружаю тебя в эту реальность. 
Затем женщина видит себя маленькой девочкой на большом прекрасном лугу, усеянном разными разноцветными цветами, аромат которых кружит голову. И тут она видит Иисуса. Он точно такой, каким она его себе представляла. Он смотрит на нее и улыбается. И тут она взрывается радостью, начинает подпрыгивать, кружится и танцевать, выкрикивая: "Иисус, Иисус - это для Тебя!". Она слышит как Иисус смеется. Этот смех отзывается во всем ее существе приступом счастья и неописуемого наслаждения. Затем она говорит: "Итак, душа, вот твоя истинная реальность, в которой я тебя буду видеть постоянно!" Теперь можно вставать и идти исправлять ситуацию на кухню.

*****

На самом деле "бой с тенью" для нас - это не бой с воображаемым противником, но визуальное представление духовной реальности, с которой мы имеем дело по настоящему. Сражение или тренировка в духовных сферах никогда не бывает понарошку, ведь как мы говорили раньше, духовный мир относится к нашим мыслям как к существующей реальности. Прежде чем пали стены Иерихона (Нав.6), прежде чем было разбито войско трех царей (2Пар.20), воинам Иисуса Навина и Иосафата вначале нужно было победить в духовной сфере собственное неверие и страх. Первые это сделали посредством "молчаливого" обхода стен, вторые посредством хвалы. Победа вначале произошла в сердцах израильтян.

Оценить эффективность "боя с тенью" в духовной сфере мне помог один случай. Однажды женщина которой мы служили, потеряла крупную сумму денег. Она и без того испытывала финансовые трудности, поэтому я тут же набрал ее телефон и услышал на другом конце линии рыдания. Чтобы не позволить женщине говорить о ситуации в негативном свете я тут же повел ее в сражении против страха и отчаяния, провозглашая господство Христа над ее обеспечением и повелевая этой ситуации работать ей на благо. Около получаса она повторяла за мной исповедания веры и господства Христа над ситуацией и над всей ее жизнью до тех пор пока я не услышал, что она говорит это с уверенностью и властью. Хотя я и вступил в сражение, это все же был не мой Голиаф. Но спустя пять минут после окончания разговора вдруг оказалось, что это был мой Голиаф, и после того, как я пол часа был над ситуацией, теперь я смог увидеть ее изнутри. А произошло вот что... Разговор происходил по телефону на улице возле моего подъезда. Окончив его я зашел домой и тут же узнал от жены, что те деньги, о которых шла речь были... нашими! Эта драгоценная сестра должна была передать их нам, но так и не успела. Но вместо возмущения и страха в моем разуме тот час всплыл весь наш получасовой разговор, отчего моя душа наполнилась верой, радостью и благодарностью Господу за то, что Он так мудро успел меня вооружить. Сам того не ведая, я подготовил себя к предстоящему сражению. Все что мне оставалось - утешить тем же утешением мою жену.

Еще один пример. Я какое-то время служил женщине с серьезной физической проблемой, из-за которой ей было очень тяжело двигаться. На протяжении нескольких месяцев день за днем мы созванивались и я фокусировал внимание женщины на невидимой вечной реальности Царства Божьего, на истине искупления, вопреки физическим симптомам, диагнозам и окружающим обстоятельствам, формируя ее отношение к себе как к исцеленной и полноценной дочери Божьей. В результате она максимально приблизилась к полноценной жизни. Однажды она сообщила, что несмотря на явные физические симптомы, окружающие люди перестали реагировать на нее как на нуждающуюся в помощи, ей даже перестали уступать место в автобусе. Ее это сначала возмутило и огорчило, появился соблазн начать объяснять близким через что ей на самом деле приходится проходить. Но потом она осознала, что все это результат невидимой работы Божьего Духа. Отношение окружающих людей и обстоятельства стали приходить в соответствие с ее верой и исповеданием, еще больше подталкивая к осознанию себя исцеленной и полноценной. Ее следующий шаг веры оказался в том, что она сама стала уступать место в автобусе.

Чем больше времени мы проводим в сражениях за чужие жизни, тем меньше нам приходится сражаться за жизнь собственную, потому что мы становимся все более и более устойчивыми и твердыми в вере о собственных обеспечении, здоровье и безопасности. Это принцип Царства - чем больше ты сражаешься за распространение Царства, тем более его атмосфера наполняет твою жизнь.

Я привел несколько примеров того, как можно приучить себя мыслить категориями Слова Божьего, категориями Царства, подчиняя тело, душу, обстоятельства воле Отца. Это не просто упражнение или интересный опыт. Это вырабатывание привычки жить по духу, жить в реальности царства, до тех пор пока эта реальность не останется единственной в нашем сознании и наших чувствах. Если вы воспримите "бой с тенью" всерьез, как руководство к действию - это изменит вашу жизнь. Откуда я это знаю? Это изменило мою жизнь и меняет жизни тех, кому я служу. Это работа, ежедневная тренировка, требующая усилий и сосредоточенности. Все восхищаются прекрасной физической и технической подготовкой боксера, когда он участвует в реальном бою на ринге. Но никто не видит чего это ему стоило, сколько усилий и времени было потрачено во время подготовки в спортзале. Но для нас это еще важнее. Мы участвуем не просто в матче, мы сражаемся хотя и в невидимой, но от этого в не менее реальной войне за души людей. Чем упорнее и постояннее мы будем тренироваться, тем легче и быстрее мы сможем не только отбивать атаки врага на свою душу и жизнь, но и отвоевывать для Царства новые территории.

оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.
(2Кор.10:4-6)

То как мы мыслим, то мы и имеем. Поэтому в своем разуме мы должны постоянно видеть себя здоровыми, радостными и счастливыми, окруженными Божьей славой, испытывающими отвращение ко греху и влюбленными в праведность, видеть наших близких спасенными и исполненными Духа, видеть ситуации работающими на наше благо.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
(Фил.4:8)

Если Вам трудно использовать воображение просто говорите по отношению к ситуации или к человеку слово Божье. Не говорите то что есть или то что вы видите сейчас, но говорите то, что должно быть согласно воле Божьей. Просто знайте, что как цари и священники Бога живого мы имеем власть и ответственность определять реальность:

Мат 18:18: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."
Мат 17:20: "истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас"



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий