Изменяющие реальность



(fs) К.Лирик


"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог."
(Ин 1:1)
"Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое."
(Евр 11:3)

Что первично - сознание или материя? Есть ли прямая связь между ними?

Такие учёные как физики Митио Каку, Рорджер Пенроуз нейробиологи Джо Диспенза, Кэролайн Лиф показывают нам в какое удивительное время мы живём - время, когда квантовая физика и нейробиология продолжают стремительно стирать границы между философией и прикладной наукой, когда учёные в понимании мироустройства наконец-то начали догонять верующих.

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."
(Быт 1:3)
"...словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою"
(2Пет 3:5)
"Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое."
(Евр 11:3)

Согласно Писанию материальный мир - это воплощение Божьего Логоса. Тварной мир появился из Слова Божьего, содержится Словом, состоит из Слова. Слово - это выраженная мысль, плод разума Создателя. Другими словами, мы существуем, потому что прямо сейчас занимаем Его разум, потому что Он "думает" о каждом аспекте бытия, каждом мгновении его существования. Если Бог перестанет о чем-то "думать", это перестанет существовать.

А чем же тогда обусловлено существование зла? Оно тоже продукт разума, но только не Божьего. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, наделив его собственным сознанием, а значит и творческим потенциалом. Зло существует, потому что появилось альтернативное сознание человека, который выбрал думать и говорить о зле. Подобно тому, как если бы художник написал прекрасную картину, затем отдал кисть своему сыну, предложив ему добавить что-то своё. А тот, отказавшись от руководства отца и начального замысла, выбрал чёрную краску, и стал заляпывать ею весь холст.

Вселенная воспринимает мысль как существующую реальность независимо от того, материализовалась она или нет. Говоря языком квантовой физики, мысль - это протоматерия, то есть материя в начальной стадии своего существования. Чем более оформившейся и постоянной является мысль, тем ближе она к своему осуществлению, к полной материализации. Потому нам сказано:

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте."
(Флп 4:8)

Поэтому преображение по сути - это процесс синхронизации нашего разума с разумом Создателя.

Последние открытия в квантовой физике, соответствующие научные эксперименты уже привели многих ученых к выводу, что материальный мир, сама материя, состоит из информации (Логоса) - аналогично программному коду. Опыты с фотонами и квантами доказывают, что сознание человека является терминалом осуществляющим доступ к коду, позволяя не просто пассивно наблюдать за материальной вселенной со стороны, но влиять на нее, перепрограммируя и изменяя её код изнутри на базовом, квантовом уровне (наподобие того как это делал Нео в Матрице). То, что не вписывается в физические законы материальной вселенной, хорошо объясняется законами вселенной информационно-цифровой. Тогда становится понятным каким образом направление вращения фотона зависит от присутствия наблюдателя. Всё дело в том, что вселенная создана Сознанием и для сознания, она управляется им, зависит от него и существует в том виде каким мы его знаем, благодаря ему. Другими словами, если выключить всякое сознание - вместе с ним "выключится" вселенная, потому что информация, из которой она построена, не может существовать сама по себе, вне сознания. Вселенная поддерживается, существует, видоизменяется достраивается или разрушается только благодаря сознанию. И речь идёт не только о Сознании Создателя, но и о сознании человека, которое унаследовало от Творца ответственность и способность переписывать код, влияя на него как конструктивно так и диструктивно. Влияние сознания на душу человека всегда было очевидным, но потом ученые обнаружили связь сознания с состоянием тела человека, и, наконец доказали влияние сознания на материальные объекты и обстоятельства физического мира (опыты с фотонами и молекулами воды) . И это именно то, чему всегда учило Священное Писание - сознание первично (en arkhi in o logos - "вначале было Слово").

"Сознание определяет бытие" - это уже не только постулат веры, но и научно обоснованная гипотеза.

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих."
(Рим.8:19-21)

Человеческий разум - терминал изменения реальности. Он фактически воздействует на ДНК живых клеток окружающего творения. Если разум заражён вирусом греха, то соответственным будет его воздействие на творение, приводя его к деградации по закону греха и смерти. Думаю именно этим фактом обусловлено появление в изначально совершенном мире болезнетворных бактерий и разного рода паразитов. Точно так же падший разум человека воздействует и на неживую материю, производя дисгармонию и дисбаланс в ее структуре, что влечет за собой различные природные катаклизмы.
Власть человека над творением поистине невероятна. Чего стоит пример Иисуса Навина, остановившего вращение Земли или Исайи, обратившего его вспять или Илии, запретившего дождь на три года. Иисус, претворявший воду в вино, размножавший еду, управлявший погодой, ходивший по воде на самом деле демонстрировал возможности совершенного, свободного от греха, человеческого разума, его власть над творением.

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе."
(Матф.18:18)
"имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет."
(Мар.11:23)

Слово - оружие, слово - лекарство. Слово - одновременно и инструмент, которым Бог творил вселенную и строительный материал из которого она состоит (Прит.4:20-22, Пс.106:20, Ис.55:10-11). Поэтому Бог и повелевает нам делать тоже - "скажи горе", "свяжи",  провозгласи слово подчиняющее материальный мир реальности Небес.

"Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом. Или, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы сильный ветер ни дул, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман. Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Взгляни — большой лесной пожар начинается с маленькой искры. Язык — это тоже огонь, это место обитания неправедности среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам воспламеняясь от геенны. Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком, но язык никто из людей укротить не может. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда."
(Иак 3:3-8)

Ни много ни мало Иаков наделяет язык человека потенциалом управления всей его жизнью. Каким бы большим не представлялся нам корабль жизни, каким бы сложным не казалось нам его управление, оказывается именно наши слова определяют его курс.

"Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его."
(Прит 18:21)
"ты опутал себя словами уст твоих, пойман словами уст твоих."
(Прит.6:2)

Преображение нашей личности и нашей жизни начинается с установления жесткого контроля над тем что мы говорим. Поэтому, если я терплю поражение в какой-либо сфере своей жизни, исповедание - это первое, что мне следует проверить.

"Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
(Ис 55:10-11)

Не каждое наше слово получает свое материальное воплощение. Чтобы слово произвело плод, оно должно напитать почву нашей души и жизни. Поэтому плоды жизни обусловлены нашим доминирующим исповеданием. Если в нашей речи преобладают недовольство, неуверенность, беспокойство, негативное отношение, то как именно должна отреагировать реальность на такое управление?

"живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам"
(Чис 14:28)
"ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое."
(Иак 3:16)

"Я не могу..."
"У меня не получится..."
"Я боюсь, что..."
"Мне плохо..."
"Я устал..."
"Всё как всегда..."
"Я неудачник..."
"Это не изменить..."
"Всем плевать..."
"На что мы будем жить..."
и т.д.

"Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись."
(Втор 6:13)

Клятва - это пророческое жизнеформирующее провозглашение, связанное с верой и внутренними убеждениями человека. Нарушая клятву, человек предает свою суть, отрекается от веры.
Появление клятв связано с катастрофическим обесцениванием человеческого слова. Чтобы вернуть определенным исповеданиям силу жизнеформирования, их нужно было как-то выделить из бесконечного потока пустых слов и обещаний, связать их с верой, с внутренней сутью человека. Поэтому давались клятвы на крови, символизирующей душу человека, его суть, с привлечением свидетелей. Клятва привязывала душу к исповеданию, делала исповедание доминирующим образом мышления, выражением веры человека и таким образом определяло его судьбу. Но представьте, какой была бы ваша жизнь, если бы за каждым вашим словом стояла сила "клятвенной" убежденности и веры! И именно этого ожидает от нас Бог, наделивший слово человека творческим потенциалом.

"Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению."
(Иак 5:12)
"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет."
(Быт 1:2-3)

Наши слова имеют силу и творческий потенциал влиять не только на наше мышление, но и на физическую реальность. Мы созданы по образу и подобию Божьему, Который творил словом. Бог замыслил Вселенную, но появилась она только после того как Он об этом сказал. Даже присутствие Духа Божьего не гарантирует автоматического изменения моей жизни, которая будет оставаться безвидной и пустой до тех пор, пока Господь через мои уста не начнет провозглашать формирующие слова истины.

"Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге."
(1Ин 4:15)
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься"
(Рим 10:9)

Вы видите насколько важно исповедание? Оказывается с ним связана наша вечная судьба! Как видно, для спасения недостаточно одной лишь веры. Настоящая сердечная вера всегда будет подтверждена соответствующим исповеданием. Греческое sozo (спасение) в Писании имеет широкое значение и применяется не только по отношению ко спасению от вечной гибели, но и для обозначения исцеления души и тела, а так же может означать освобождение от текущих жизненных конфликтов и трудных обстоятельств. Поэтому я верю, что Рим.10:9 может иметь более широкое применение - исповедание определяет насколько далеко простирается господство и спасение Иисуса Христа в моей жизни - насколько я верю, что Он является Господином для моей души, моего здоровья, моего обеспечения, моей семьи и т.д.

"Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его."
(Лук.6:45)
"Говорю же вам, что за всякое праздное (argos) слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься."
(Мат 12:36-37)

ἀργός (argos)
праздное, бездеятельное, безуспешное, бесполезное, бесплодное.

Это же просто слова? Почему такая великая ответственность? Потому что слова формируют реальность. Они либо несут силу благословения либо проклятия. Они либо приносят пользу, либо вред (см. Мат и сквернословие). Если бы мы только знали какое значение слова имеют не только для формирования нашей земной жизни, но и для вечности, мы бы были очень неразговорчивыми.

Павел говорит что наша жизнь по духу напрямую зависит от того как мы мыслим (Рим.8:5). Слово - это выраженная мысль, причём имеющая приоритет по отношению к мысли не выраженной, как для нашего разума так и для духовного мира. Поэтому слова имеют потенциал перенастраивать, перепрограммировать наше мышление. На этом понимании основана практика НЛП и позитивного исповедания на бизнес тренингах. Простой пример - чтобы избавиться от навязчивой мысли или образа бывает достаточно начать говорить на отвлеченную тему, еще более эффективный и долговременный способ - начать твердо провозглашать прямо противоположное. Именно так я справляюсь со страхом, обидой, раздражением, похотью (см. Измени отношение к Слову!).

"...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих."
(Иак 2:17-18)

Вера, если она есть, должна обязательно иметь свое выражение через исповедание и дела. Поэтому и написано:

"Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим"
(2Кор 4:13)

Через свое выражение вера достигает совершенства (Иак.2:22), утверждается, возрастает. Мы говорим, чтобы верить, а затем мы говорим, потому что верим, потому что "вера - от слышания, а слышание - от слова Божия" (Рим 10:17).

"имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто СКАЖЕТ горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется ПО СЛОВАМ его, - будет ему, что ни СКАЖЕТ. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам." 
(Мар.11:23,24)

Мы видим здесь какое значение Иисус придает исповеданию веры, ставит в зависимость от него проявление власти и ответы на молитвы.

Некоторые усматривают в провозглашении веры гордость, которая сконцентрирована на себе - "От тебя только и слышно - я новое творение, я сын Божий, я... я... я..."
На самом же деле гордостью является отрицание и игнорирование всего того, что Библия говорит обо мне. Это ложное смирение, которое ставит собственное мнение человека, свидетельство обстоятельств и окружающего мира выше Слова Божьего:

"Говорит ли кто, говори как слова Божии..."
(1Пет 4:11)
"Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его РАЗМЫШЛЯЕТ (hara) он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет."
(Пс 1:1-3)

Евейское слово hara имеет множество оттенков и значений. В наших Библиях оно переведено как:

Ис.33:18 - вспоминать
Прит.15:28 - обдумывать
Пс.76:13 - вникать
Иов.27:4 - произносить
Пс.34:28 - проповедывать
Пс.36:30 - изрекать
Пс.70:24 - возвещать
Пс.113:15 - издавать голос
Ис.8:19 - шептать
Ис.16:7 - стенать
Ис.31:4 - реветь
Ис.59:11 - стонать
Иер.48:31 - воздыхать
и т.д.


Наукой доказано, что процесс усвоения информации происходит глубже и быстрее, когда человек ее проговаривает, потому что за размышление и речь отвечают разные участки мозга. А еще лучше, когда ты слово видишь (читаешь), слышишь, размышляешь над ним, произносишь его. Тогда оно действительно становится неотъемлемой частью тебя. Именно поэтому евреи буквально исполняли Божью заповедь об отношении к Его слову:

"Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь; и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих"
(Втор.11:18-20)

Например по этой причине евреи бормочут заученные места Писания в молитве, надевают тфилин (коробочка с местами Писаний). Христиане поступают совершенно правильно, заучивая места Писаний, развешивая их у себя на стенах и холодильниках. Когда я противостою страху, неверию или любой другой дьявольской лжи, то беру местописание и начинаю проговаривать его, разворачивая в отношении к себе и к ситуации. 
Например, я не могу долгое время дозвониться до ребенка и в душе зашевелился страх, подкидывая душе страшные картинки. Тогда я беру конкретное Божье обетование (например Пс.90) и начинаю его развивать, при этом формируя в воображении соответствующие образы:

"Я и моя семья находимся под защитой Всевышнего. Он окружил моего ребенка ангелами, поставив перед ними задачу, защищать его, быть его прикрытием, отварачивать его от зла и зло от него. Все неприятности как о стену разбиваются о Божью благодать окружившую моего ребенка со всех сторон..." и т.д.

Но разве это не самовнушение? Есть ли разница между верой и самовнушением?

"И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и ВНУШАЙ их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих."
(Втор.6:6-9)

Синонимом слову "внушение" является "научение". Таким образом, самовнушение - это внедрение в сознание определенного образа мыслей.
Вера - это осознание Божьей реальности и действие в соответствии с ней. Самовнушение - это лишь другое название процесса изменения мировоззрения, приведения образа мышления в соответствие с Божьей реальностью, явленной в Его Слове.

"Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." 
(1Тим 4:16)
"Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал." 
(1Тим 4:6)

Исповедание является важнейшим инструментом преображения личности и жизни человека. Но существует проблема с неправильным отношением к исповеданию, к провозглашению Божьего слова. Дело в том, что исповедание это не волшебное заклинание или мантра, автоматически меняющая реальность в зависимости от количества повторений. Исповедание - это не средство влияния на Бога, или изменения обстоятельств. Исповедание - это инструмент преображения мышления. А уже преображенный разум становится причиной преображения жизни. Чтобы исповедание стало причиной сердечной веры, недостаточно его просто бесконечно повторять, в него нужно вникнуть, сделать его частью мировоззрения, призмой через которую я буду воспринимать окружающую действительность. Но многие исповедуя слово Божье, после сразу возвращаются к привычному плотскому образу мышления и соответствующим действиям. Иисус упрекал фарисеев в лицемерии, когда они увеличивали размер тфилина (см. Мф.23:5) не ради ревности по Слову Божьему, не ради того, чтобы хранить его в сердце, но ради демонстрации своей духовности.

Вот что об исповедании и об отношении к Слову говорит Писание:

"И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих."
(Втор 6:6-9)
"Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление - свет, и назидательные поучения - путь к жизни"
(Прит 6:20-23)
"Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании."
(Иак 1:23-25)
"Итак, вера - от слышания, а слышание - от слова Божия."
(Рим 10:17)
"...исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу"
(Еф 5:18-19)
"Но, имея тот же дух веры, как написано: «я веровал и потому говорил», и мы веруем, потому и говорим"
(2Кор 4:13)
"Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти."
(Откр 12:11)
"Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."
(Ин 6:63)
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики"
(Ин 8:31)
"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."
(Ин 15:7)
"Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце."
(1Ин 2:24)

Исповедание - с одной стороны это выражение веры, с другой - способ пребывания в вере, важный инструмент преображения ума, посредством которого осуществляется связь с духовной реальностью. Хотите узнать во что человек действительно верит, послушайте о чем он говорит в течении дня, какие слова и выражение являются для него доминирующими. Победоносная жизнь - следствие победоносного мировоззрения, которое в свою очередь является следствием победоносного исповедания.
Узнайте, что Бог говорит о вас и вашей ситуации, выпишите соответствующие места Писания и сделайте их своими словами и образом мышления. Почему же большинство христиан, начавших подобную практику, разочаровываются ,так и не достигнув ощутимых результатов? Дело в том, что они ожидают быстрых видимых результатов, не желая проявить достаточное постоянство и настойчивость. Чтобы преодолеть инерцию плотского мышления нужно приложить достаточные усилия. 
Для образца можете воспользоваться моим ежедневным исповеданием, либо найдите в Писании собственные и начните провозглашать и размышлять над ними каждый день. От того насколько вы настойчивы и постоянны в этом, будет зависеть степень обновления вашего мышления и ваша способность подчинять свою душу и окружающую материальную действительность реальности Небесного Царства.

Спасибо, Иисус - Ты дал мне совершенные инструменты преображения всей моей жизни - Свой Дух и Свое Слово. В духе я нахожу постоянный генератор созидающих мыслей. Я выбираю мыслить не о том, что есть, но о том что должно быть согласно Твоей совершенной воле. Каждая моя мысль, признающая несуществующее существующим - это Божье обращение к изменяемой реальности - "Да будет!"

В заключение хочу отметить очень важный момент. Исповедание веры не исключает признания своих слабостей и ограничений, которое крайне необходимо для осознания зависимости от Божьей благодати.

Провозглашение Слова фокусирует меня на победе Христа, исповедание слабостей - на моей зависимости от Него. Моя вера должна включать в себя как утверждение полноты во Христе, так и признание нищенства духа.
Провозглашение раскрывает в Кого я преображаюсь, исповедание показывает кто преображается. Это то, что Павел называет "вникать в себя и в учение". Провозглашение Божьей силы с одной стороны и человеческой слабости с другой - это качели, которые помогают мне избегать двух противоположных крайностей - самодовольства, отвергающего необходимость дальнейшего преображения, и плотского самоуничижения, неспособного видеть себя во Христе.
Это помогает мне привести концепцию понятия "сильный" в соответствие с Божьим пониманием:

"Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен." 
(2Кор 12:9-10)

Подробнее об этом читайте в теме "Преображение через падения"



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий