Синдром недостаточной веры



(fs) К.Лирик


На мой взгляд, сатана придумал одну очень  распространенную уловку, мешающую людям принимать обеспеченную Крестом свободу. Я называю ее "синдромом недостаточной веры". Суть ее в том, что человеку, борющемуся с болезнью или любой другой несвободой, подкидывается мысль, что у него просто недостаточно веры и чтобы она возросла, необходимо предпринять определенные шаги для ее возрастания - молитва, чтение Библии, пост, определенное учение, возложение рук помазанника и т.д. А каждая новая неудача, когда симптомы например обостряются, становится тем опытом, который начинает диктовать нам наше понимание писания. Я ни в коей мере не имею ввиду, что молитва, чтение Писания или служение даров не важны, но что все это должно быть проявлением веры, а не средством ее достижения. В противном случае у нас никогда не будет ее в достаточном количестве, чтобы жить в свободе.

Кто сказал женщине с кровотечением, что она должна прикоснуться к одежде Иисуса? Кто сказал сотнику, что Иисус исцелит его слугу словом? Чаще всего Бог предоставляет человеку решать как именно он получит исцеление. Я не вижу в Писании чтобы Иисус взращивал чью-либо веру для принятия исцеления. Пытаясь найти рецепт возрастания веры, мы тем самым соглашаемся с дьявольским обманом, что у нас недостаточно веры и поэтому мы откладываем свое исцеление до того момента пока вера не возрастет. Тем самым мы даем возможность врагу бесконечно отодвигать наше освобождение. Достаточно обостриться одному симптому, чтобы пришла мысль, что просто у нас еще недостаточно веры и мы должны предпринять еще что-то. Это ловушка в которую очень многие попадаются и я в том числе. Вот почему я завел эту тему.

Я верю,  что есть путь лучший, основанный не на нашем негативном опыте и не на человеческих традициях. После долгого отсутствия ощутимых изменений в нашем состоянии или в трудной жизненной ситуации, наш негативный опыт начинает нам диктовать как именно мы должны понимать Писание. Добавьте сюда еще и традиционное учение, делающее упор не на проявлении веры, а на ее возрастании и вы получите печальный рецепт бессилия и разочарования большого количества христиан.

Я неоднократно служил верующим, которые годами искали свободу через различные служения, семинары, духовные практики, дисциплины и в результате оказались ещё более разбитыми, разочарованными, доверху наполненными чувством вины и страха. Свобода от демонического угнетения приходила не через молитву освобождения, дисциплину или особую методику, а через благодарность за обеспеченную кровью Христа победу. Всё, что мне требовалось для этого сделать - перевести взгляд человека с себя (своего прошлого, своих усилий, своего церковного статуса, своих симптомов, страхов и ожиданий) на Иисуса и Его слово - на то, кем стал этот человек и чем стал обладать через рождение свыше. Это не так просто как звучит, ведь человека многие годы приучали искать причины несвободы, сосредотачиваться на собственных усилиях в её достижении. Я просто вёл этого верующего в молитве благодарения. Потом ещё раз... и ещё раз... пока это не становилось для него привычным делом - осознавать себя свободным во Христе. Эти люди были просто шокированы с какой простотой в результате такого подхода приходила свобода, за которую они столько лет безуспешно сражались. Слава Иисусу за то что Он сделал Свою жизнь настолько доступной для самых слабых из нас!

Если я начал рассуждать, достаточно ли у меня веры для исцеления или для хождения в силе, то я уже проиграл, потому что начал смотреть на то, что есть у меня, а не у Бога. Такая вера в собственные возможности, в свою способность верить - это гуманизм. Объектом веры должен быть Бог. Поэтому вопрос не в том сколько у меня веры, а в том, хочет ли и может ли это сделать Бог.

"А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем..." 
(Еф 3:20)

Когда моя вера помещена в Бога, а не в меня, тогда мне не нужно заботиться о том, как, когда и где будет проявлена Его слава, потому что Он больше моих желаний, мыслей и молитв, Он больше моей веры. Когда я начинаю вычислять количество веры, представлять критерии ответа, я тем самым ограничиваю возможности Бога, зауживаю канал для излияния Его силы. Какие бы критерии я не предложил, они будут связаны с моим ограниченным мышлением и материальной действительностью. Но ответ приходит из действительности Царства, в Котором совершенно иная система измерения.

Рим 10:17: "Итак, вера - от слышания, а слышание - от слова Божия."

Знание - начальный этап веры. Но если за знанием не последовали поступки, вера угасает и остается лишь надежда.

Иак.2:22 (CAS): "Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и делами вера доведена была до совершенства..."

Знание должно превращаться в опыт - это непреложное условие возрастания и укрепления веры. И вообще, перестань её постоянно измерять, иначе её никогда не будет достаточно. Имеешь веру? - Отлично! А теперь доведи ее до совершенства - действуй! Думай, говори и делай только то, что говорит Слово.

Хочешь быть исцеленным? - веди себя как исцеленный!
Хочешь увидеть пробуждение? - веди себя как пробужденный!
Хочешь больше любви, сострадания, терпения? - веди себя так, буд-то ты ими наполнен!
Хочешь быть свободным от греха? - веди себя так, буд-то испытываешь к нему отвращение!
Хочешь увидеть финансовый прорыв? - жертвуй так, буд-то ты богатый!
Хочешь увидеть чудеса? - действуй как чудотворец!

Вера либо становится опытом, либо превращается в несбыточную надежду. Выбор за нами.



Комментариев нет:

Отправить комментарий