Полнота искупления



(fs) К.Лирик


  1. Полнота искупления
  2. Корень разногласий
  3. Полноценная жертва
  4. Ранами Его мы исцелились
  5. Царство приблизилось

Христос - Искупитель
Рио-де-Жанейро


Полнота искупления

1Ин 3:2: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."

1Кор 6:19-20: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."

Иисус искупил всего человека, а не только его дух. Если бы это было не так, мы не могли бы рассчитывать на освобождение от бесовского влияния ни в телах ни в душах наших.

"...потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти." 
(Рим 8:2)
"А ЕСЛИ Христос в вас, то тело мертво для греха." 
(Рим.8:10)
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем" 
(2Кор.4:10)

Только ли в духе мы получили это освобождение или оно затрагивает всего человека? Я верю, что в нас, благодаря присутствию и влиянию вечного Духа жизни в потенциале заложено как душевное так и физическое совершенство. Однако совершенство это полноценно присутствует только в рожденном свыше духе. Процесс проявления жизни Христа в телах и в душах после рождения свыше только начинается и завершится в последний день полным преображением.

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие."
(1Кор 15:51-53)

Заметьте, как Павел об этом говорит, употребляя тоже слово "облечься" в отношении к душе и телу в настоящем времени:

Рим 13:14: "но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти."
и в Кол. 3:12-14

Сила воскресения уже действует в наших телах и душах, преображая и оживляя их.

"Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас."
(Рим 8:11)

Касается ли оживотворение только будущего или доступно нам в настоящем, хотя бы отчасти ?

"Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?"
(Ин 11:23-26)

Читая эти строки, я не могу не думать о том, сколько "лазарей" церковь напрасно похоронила благодаря вере в то, что Иисус БУДЕТ воскресение и жизнь, в то время как Он ЕСТЬ воскресение и жизнь.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
(Евр.13:8)

Исцеления, воскрешения мертвых, изгнания бесов происходят, потому что Иисус есть воскрешение и жизнь не только для духа, но и для души и тела всегда, а не только в последний день. Сомнения в полноценности искупления возникают лишь по причине того, что нам не известны случаи совершенной святости или абсолютного здоровья.

"Посему мы не унываем; но если внешний (ekso) наш человек и тлеет, то внутренний (esofen) со дня на день обновляется."
(2Кор 4:16)

Если вы посмотрите этимологию греческих слов "ekso" и "esofen", то увидите, что это не прилагательные, а наречия, поэтому возможен следующий перевод:

"Если снаружи наш человек и тлеет, то изнутри со дня на день обновляется".

Божественное исцеление - это и есть процесс оживотворения изнутри наружу.

"Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас."
(Рим 8:11)

Что касается старости, мы совершенно напрасно согласились с тем, что она должна быть неизбежно больной и немощной. Бог действительно ограничил продолжительность жизни человека. Однако при этом старость не обязательно должна быть проклятием. Благодаря жертве Иисуса мы, как наследники обетования и дети Авраама можем рассчитывать на такую же как у него старость:

и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.
(Быт.25:8)

tov (ивр.) - добрый, хороший (благой, красивый, прекрасный, благополучный, счастливый, полезный, приятный, желаемый)

Как видим, старость бывает доброй, болезнь - никогда. Мы призваны своей старостью возвещать верность и праведность Господа:

"Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем."
(Пс.91:14-16)

"Но если есть ангел на его стороне, заступник, один из тысячи, наставляющий человека на прямой путь, кто пожалеет его и скажет: «Избавь его, пусть не сойдет он в бездну; за него я нашел искупление», то плоть его станет, как у младенца; и вернутся к нему его юные дни. Он помолится Богу и найдет милость, он увидит лицо Бога и возликует. Бог вернет ему его праведность."
(Иов 33:23-26)

מֲלְאָךְ
(евр. malakh) - ангел, посланец, посол, вестник.
לוּץ
(евр. luc) - наставник, ходатай, заступник (см. Ис 43:27)

Эти слова принадлежат Елиую, имя которого означает "Он - Бог", тот, кто указывает на Бога. Это один из тех пророческих знаков, разбросанных по Писанию, который без искажений указал на Христа. О каких же последствиях искупления говорит Елиуй? - он говорит не только о прощении, близости с Богом и восстановлении праведности, но так же об исцелении и омоложении тела.

Говорю вам истину: кто соблюдает слово Мое, тот никогда не увидит смерти.
Тогда иудеи закричали: - Теперь мы точно знаем, что Ты одержим демоном! Авраам умер, и все пророки умерли, а Ты говоришь, что кто исполняет Твое слово, тот никогда не умрет.
(Иоан.8:51,52)

Отцы церкви полагали, что искупление в потенциале содержит полную победу над грехом, над болезнями и даже над самой смертью. Допустить меньшее означало бы для них уничижение жертвы Христа, ее недостаточность для искупления.

«Человек, как сотворенный из ничего, по природе смертен; но, по причине подобия Сущему, если бы сохранил оное устремление к Нему ума своего, мог замедлить в себе естественное тление и пребыл бы нетленным.»
(Афанасий Великий III век)

По мнению Афанасия препятствия для проявления полноты искупления находятся на нашей стороне. Наше преображение зависит от степени обновления ума.
Я вижу только две правильных причины для смерти искупленных:
  1. Потому что есть предназначение земной жизни, исполнив которое, мы просто возвращаемся домой: "Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил" (2Тим.4:6,7)
  2. Потому что мы, взирая на Небесную свою обитель, на самом деле желаем смерти. Я не знаю никого, кто хотел бы вечно жить на грешной земле в несовершенном теле: "Для меня жизнь Христос и смерть приобретение" (Флп.1:21-26). Вечная жизнь в погибающем мире, среди жестокости, несправедливости, страданий, болезней, разврата - скорее проклятие, чем благословение. Посредством смерти Бог выводит нас из этого падшего мира, иначе праведники были бы вынуждены столетиями страдать, как праведный Лот в Соддоме, ожидая пришествия Господа.
Для верных, так же как и для Павла, смерть вовсе не является ни проклятием ни наказанием. Для нас это пока единственный путь исхода к Отцу, если не считать Илию и Еноха. Поэтому Павел называет смерть приобретением (греч. kerdos - выгода, польза, прибыль).

Писание не побуждает нас искать вечной молодости или физического бессмертия. За земную жизнь обычно любой ценой цепляются те, кто не верит в жизнь вечную. Нас же должно заботить исполнение своего земного предназначения, независимо от продолжительности жизни. 
Темы потенциальных последствий искупления я коснулся только по одной причине - чтобы показать величие жертвы Христа, её достаточность для искупления и её вневременное значение, когда последствия искупления одинаково доступны в каждой точке времени и пространства, а не только в последний день.

В любом случае вечная молодость гарантирована нам в вечности, когда истребится последний враг - смерть. Тем не менее, имея в себе Духа жизни, мы призваны уже сейчас противостоять смерти во всех ее проявлениях. Смерть в теле - это болезни и немощи, смерть в душе - это грехи.
Отцы и апологеты церкви утверждали, что тело Христа было тленным, чтобы Сын был уподоблен нам во всём. Однако тление это было не вынужденным, а добровольным. То есть Иисус, если бы захотел, мог бы остановить тление силою пребывающего в Нем Божественного Логоса. Вот почему Афанасий Великий утверждал, что той же силой, доступной нам через рождение свыше, мы могли бы так же ограничить тление, при условии достижения того же уровня откровения, какое было у Христа. Поэтому нам сегодня остаётся практиковаться и возрастать в проявлении жизни Иисуса, ища большего откровения Его славы и ожидая окончательного преображения:

"и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего."
(Рим 8:23)

Основываясь на этом месте Писания, некоторые христиане говорят об ограниченном искуплении, буд-то бы наши земные тела еще не искуплены, потому они и подвержены грехам, болезням и смерти. Но давайте взглянем еще на одно место:

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:19,20)

Согласно этим словам, о каких телах идет речь - о земных или небесных? Кому и на каком основании они принадлежат?

Дух Святой поселился в нас не на правах арендатора, а на правах собственника. Наши тела уже искуплены, на этом основании они и будут оживотворены Духом Святым в день Господа. Тогда как же нам понимать слова о том, что мы ожидаем усыновления, искупления нешего тела (Рим.8:23)? Речь идёт о совершенном проявлении того, что уже было сделано на кресте, когда плоть и кровь преобразятся, станут небесными (1Кор.15:50-55). Точно так же уже обеспеченное жертвой Христа спасение мы воспринимаем и проявляем через веру в Евангелие.

"и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего."
(Рим 8:23)

Так всё-таки, мы уже сыны или ещё только ожидаем усыновления? Мы искуплены, или всё ещё ожидаем искупления?

"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."
(1Ин 3:2)

Мы уже сыны (Гал.4:4-7), но всё ещё ожидаем полноценного проявления сыновства. Мы уже дети Божьи, но ещё не открылось, что будем, то есть мы уже обрели сыновство и теперь находимся в процессе его осуществления в нашем естестве и в нашей жизни. Степень проявления подобия Сыну Божьему зависит от того, насколько ясно мы видим славу Христа своими сердцами.

Поэтому о нас можно сказать, что мы спасены (Еф.2:5-9) и в то же время все ещё спасаемся (Флп. 2:12);  исцелены (1Пет.2:24), но всё ещё исцеляемся (Иак.5:16); святы (Евр.10:10), но все ещё освящаемся (Отк.22:11); мертвы для греха (1Ин.3:9), но все ещё согрешаем (1Ин.2:1); имеем ум Христов (1Кор.2:16), но все ещё обновляем разум (Рим.12:2); уже распяты (Рим.6:6), но всё ещё распинаемы (Рим.8:13); победили (1Ин.4:4), но все ещё сражаемся (2Кор.10:3); посажены на небесах (Еф.2:6), но все ещё странники и пришельцы (1Пет.1:17); усыновлены (Гал.4:5-7), но все ещё ожидаем усыновления (Рим.8:23); искуплены (1Кор.6:20), но всё ещё ожидаем искупления (Рим.8:23).

Есть Божья реальность, в которой уже все свершилось и есть наша реальность, в которой мы учимся через веру проявлять совершённое Им. Есть реальность, помещенная в наш дух, а есть материальная реальность, которую мы стремимся духу подчинить.

Верующие продолжают грешить и болеть не по причине ограниченного искупления, как утверждают некоторые христиане, а по причине ограниченного проявления искупления. Что ограничивает его проявление? - необновленное мышление. Если бы мы могли видеть славу Христа не искаженной нашими человеческими представлениями и опытом, то имели бы те же плоды, что и Христос. Когда мы увидим Его совершенно, тогда и слава Его совершенным образом проявится и в телах наших и в душах. Но это так же может означать, что степень проявления славы в нас зависит от того, насколько ясно мы видим Христа глазами веры. О том же пишет и Павел:

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
(2Кор 3:18)
"Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. … Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан."
(1Кор 13:9-10,12)

Постепенное проявление полноты искупления в душе называется освящением, в теле - исцелением. Этот процесс завершится нашим полным преображением в день Господень:

"Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие."
(1Кор 15:51-53)

"Ранами Его мы исцелились" - на основании этих слов мы верим, что исцеление является частью искупления - это частичное проявление того, что будет в конце - совершенное здоровье в прославленном теле.

Я говорю о нашем праве на основании одного только акта искупления во Христе по вере переживать на практике уже сегодня то, что в полной мере будет проявлено в день Господень, когда и душа и тело преобразятся совершенно. Поэтому мы можем и должны переживать последствия искупления уже сейчас, что выражается в освобождении как от душевных так и от физических уз.

Иными словами наши тела, так же как и наши души искуплены, но не преображены, т. е. искупление не проявилось ещё в них во всей полноте.

"Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих"
(Рим 8:19)

откровение (apokalipsis) - открытие, обнажение, раскрытие, обнаружение, снятие покрывала; перен. откровение, явление, просвещение.

Некоторые мыслят, что в последний день наши неискупленные тела будут заменены на искупленные. Но Писание говорит иначе, мертвые воскреснут преображенными, тела же живых не будут уничтожены, но преобразятся, изменятся, облекутся в бессмертие (Рим. 8:11, 1Кор 15:51-53). Идущий изнутри свет, теперь уже ничем не сдерживаемый, начнет сиять во всех проявлениях нашего естества, как это произошло с Иисусом на горе преображения. Мы не просто воскреснем, но воскреснем совершенно измененными, преображенными - тела больше не будут тленными, а души плотскими (см. 1Ин.3:2).

Если бы наши тела не были искуплены, Божий Дух не назвал бы их Своим храмом (1Кор.6:19), членами Христа (1Кор.6:15), орудиями праведности (Рим.6:13), жертвой живой святой и угодной (Рим. 12:1). Иисус искупил нас полностью, а не частично:

"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа."
(1Фес 5:23)

То, что мы называем Божественным исцелением, является ничем иным как проявлением преображения тела. Проявление преображения души происходит через исполнение Духом:

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием."
(Еф 5:18-21)

Исполнение духом (plerou - наполнять, дополнять, переполнять) - это состояние, в котором мысли, чувства и желания находятся под полным контролем рожденного свыше духа. При исполнении духом, на самом деле духа в нас не становится больше, но многократно усиливается его влияние на душу. Изменение ложных представлений, исцеление душевных ран, освобождение от обид, страхов, чувства вины, проявление плодов любви - все это последствия преображения души.

По причине нашего полного искупления мы можем со всей уверенностью и твёрдостью разрушать атаки сатаны на наши тела и души, оборачивать вспять тление, оживлять близкое к смерти, воскрешать мёртвое и заново создавать отсутствующее.
От того, насколько ясно, без примеси ложных представлений и негативного опыта, мы видим в себе Иисуса, зависит степень преображения, которой мы можем достичь. А потому наше преображение напрямую зависит от степени обновления ума, от того насколько Слово Божье стало частью нашего мировоззрения.

"и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная."
(Рим 12:2)
"Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу."
(Еф 4:20-25)

Верою мы принимаем свое полноценное искупление и ежемоментное очищающее воздействие Крови Иисуса. В данный конкретный момент времени, пребывая верой во Христе я чист весь, и дух, и душа, и тело. Если я допускаю неверие, проявляющееся в какой-либо несвободе, то через покаяние возвращаюсь вновь под Кровь Завета.
Когда я стою в вере за исцеление тела, то принимаю искупительную  работу Христа в его отношении совершенно законченной, но при этом я не игнорирую симптомы, но приказываю им подчиниться, придти в соответствие с небесным образом и предназначением. Тоже самое касается греха, который по сути есть болезнь души.

Земля не сразу стала грешной и смертоносной. Звери не сразу стали хищными, а бактерии болезнетворными. Как человеческое ДНК после грехопадения постепенно подверглось мутациям и деградации, так произошло и с ДНК земли и природы. Разложение началось именно с человека и с него же началось возрождение:

"Творение с нетерпением ожидает, когда же откроются Божьи сыновья; поскольку творение покорилось состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Однако ему была дана твёрдая надежда на то, что и оно будет освобождено от ярма тления и насладится свободой, сопутствующей славе, которую обретут Божьи дети."
(Рим 8:19-21)


Корень разногласий

Корень моих разногласий с теми, кто не верит в исцеление для всех, кроется в ответе на один вопрос:

Является ли исцеление частью искупительной работы Христа или это всего лишь дополнительный необязательный и негарантированный бонус к духовному возрождению? 

Именно поэтому я достаточно глубоко исследовал и продолжаю исследовать эту тему. То, что исцеление является неотъемлемой частью искупления, для меня - неоспоримая, явно представленная в Писании истина. И я не понимаю как это можно отрицать. Из полемики с оппонентами я делаю однозначный вывод, что их аргументация в большей степени обусловлена не истиной Писания, а негативным практическим опытом: "Как это может быть истиной, если святые продолжают болеть и умирать?" Поэтому они пытаются придать Слову отличное от буквального и прямого смысла толкование. Например, под обетованием исцеления во Христе они всегда понимают освобождение от грехов, но не от болезней.

Болезнь - это прямое следствие присутствия греха в жизни человека. Они неразделимо связаны. Отцы церкви говорили, что грех - это болезнь души, а болезнь - это грех в теле. Поэтому Иисус не мог освободить нас от одного, и оставить при этом второе.

Мы должны относиться к болезни точно также как относимся ко греху - сражаться с ней до крови, как с тем, что чуждо нашей новой жизни во Христе.

Если исцеление обеспечено ранами Иисуса, почему же святые продолжают болеть? - По той же причине по которой святые продолжает грешить, несмотря на то что их свобода от греха обеспечена кровью Иисуса.

По какой причине верующие не могут достичь абсолютного здоровья? - По той же причине по которой они не могут достичь абсолютной святости. Эта причина не на стороне Бога, она на нашей стороне. Он не удерживает от нас свободу, которая Ему досталась ценой крови Собственного Сына, это мы по своему неверию и необновленному уму делаемся неспособны эту свободу принять.

Поэтому выражение "Бог послал болезнь" столь же абсурдно как и выражение "Бог послал грех".

Чтобы не колебаться в своём отношении к исцелению, посвятите время тому, чтобы до конца выяснить, является ли исцеление неотъемлемой частью искупительной работы Христа или не является.


Полноценная жертва

Некоторые христиане утверждают, что искупление в Божьем замысле предназначено для того, чтобы решить проблему грехов, а не болезней. Так ли это? Действительно ли искупительная жертва Христа является достаточной для освобождения только лишь от греха?

Ветхий Завет предписывает приносить множество различных жертв по множеству различных поводов: всесожжения, мирная, повинности, за грех, очистительная (для исцеления от проказы), благодарения, курения, хлебное приношение. Почему же сегодня мы не приносим не только жертву за грех, но и все остальные жертвы? Потому что Иисус является полноценной, всеобъемлющей жертвой, вобравшей в себя все приношения определенные законом, и достаточной для закрытия всех вопросов связанных с грехами, проклятиями и болезнями.

Присутствие болезни в мире является последствием его падшего состояния. Адам открыл двери для разложения и смерти в этот мир и в жизни своих потомков. Поэтому праведный человек, страдая от болезни, пожинает последствия не только собственного грехопадения, но и грехопадения Адама. Предназначение жертвы - устранение первопричины падшего состояния - вины за грех. Поэтому и жертва называлась жертвой повинности, так как устраняла вину за грех, лишая таким образом проклятие болезни законного основания для присутствия в жизни прощенного человека.

Примеры:
  • Пасха, когда в результате принесения в жертву агнцев и поедания их мяса были исцелены все евреи, так что "не было в коленах их болящего" (Пс.104:37)
  • Аарон заступает за народ с жертвой курения, чтобы остановить поражение (Чис.16:46-50)
  • Медный змей, как прообраз Христа, останавливает поражение от змеиных укусов (Чис.21:9)
  • Давид приносит жертву, чтобы остановить язву среди народа (1Пар.21)

Жертва за грех должна соответствовать определенным требованиям - она должна быть невинной, безгрешной. А так как болезнь была видимым воплощением греха, поэтому жертв выбирали без физических изъянов:

[животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень;
(Лев.22:22)

И как болезнь является видимым признаком вины за грех, так исцеление является видимым признаком их прощения. Именно поэтому в Писании прощение грехов и исцеление всегда идут в одной связке (Пс.102:3, Иер.17:14, Ис.33:24, Ис.53:4,5, 1Пет.2:24, Мк.2:10,11)

"Что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои», или сказать: «встань и ходи»?
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой."
(Лук 5:23-24)

Таким образом исцеление не только указывает на полномочия Христа прощать грехи, но и является видимым признаком, подтверждающим это прощение (см. так же Ин.5:14) Означает ли это, что не имея исцеления, я не могу иметь уверенность в своем спасении? Конечно нет! Именно на основании факта искупления я и сражаюсь с болезнью, осознавая, что она не имеет права на мое тело. Точно так же как на основании факта спасения я сражаюсь и с грехом, осознавая, что он не имеет права на мою душу:

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1Пет.2:24)

Все дело в том, что спасение - это не односложное понятие. О христианах можно сказать что они уже спасены, что они спасаются и что они будут спасены. Во первых, они уже спасены от суда и ада (Рим.8:30). Далее  они спасаются от греховных привычек и страстей, от присутствия болезней и немощей, все более проявляя Христа своей жизнью – это называется освящением (Рим.8:29).  И в заключение,  они будут полностью спасены от разлагающего присутствия греха и смерти, их души и тела совершенно и окончательно преобразятся – это называется прославлением (Рим.8:21)

Болезнь - это физический аналог греха. Как грех является болезнью души, так болезнь является грехом в теле.

Поэтому искупление в Божьем замысле было задумано не только для того, чтобы решить проблему грехов, но и устранить их прямой физический аналог - болезнь.


Ранами Его мы исцелились

Некоторые христиане утверждают, что в тех местах Писания, где говорится об искуплении через жертву Иисуса, такие как Исаия 53 глава, основное ударение сделано на духовных и вечных последствиях греха, а не на его физическом проявлении в тебе. Однако давайте внимательнее посмотрим на эту главу, самым потрясающим образом открывающую пророческую картину искупления. Так вот, болезни и исцеление от них в этой главе упомянуты аж 5 раз:

ст.3 Иисус назван мужем скорбей, изведавшим болезни
ст.4 Иисус взял на себя болезни (евр.holi так же как в 3Цар.17:17 "болезнь его была так сильна, что не осталась в нём дыхания") и страдания (евр.makhob - боль), в том числе и от болезней (это слово переведено как боль в костях в Иов.33:19)
ст.5 ранами Его мы исцелились (евр. rafa - исцеляться, выздоравливать от болезни)
ст.10 Господь предал Его мучению (евр.hala - делать больным, как в Быт.48:1, 3Цар.17:17 "Иосифу сказали: вот Отец твой болен")

На какие именно духовные и вечные последствия греха делает ударение Исайя? Ни вечная гибель, ни ад, ни вечное разделение с Богом ни разу не упомянуты (об этом всем мы узнаем из других мест Писания), но зато болезни и избавление от них упомянуты Исайей аж 5 раз!

Иисус вместо нас стал не только грехом, но и болезнью. С того момента, как Иисус взял на себя грехи мира, Он открыл себя и для его болезней (Ис.53:3). Христос взял на себя наши грехи и понес наши болезни (Ис.53:4) Нет ни одного упоминания, что Иисус в течении Своей жизни болел. Будучи безгрешным, Он оставался недоступен ни для искушений ни для недугов. Тогда вопрос: чьи это были болезни, которые Он изведал (Ис.53:3)? Когда Он успел их изведать (евр.yada - узнал, познал, пережил на опыте)? Ответ на эти вопросы и раскрывает полную картину заместительной жертвы Христа.

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
(Матф.8:16,17)

Матфей ссылается на пророчество Исайи именно в контексте исцеления болезней и изгнания бесов. Петр так же ссылается на Исайю, когда из последствий освобождения от греха упоминает две вещи - избавление от грехов и... ИСЦЕЛЕНИЕ!

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1Пет.2:24)

Независимо от контекста Петр не может вкладывать в пророчество смысл отличный от того, который вкладывал Исайя. А Исайя как мы уже разбирали, 5 раз в контексте упоминает болезни. Не ставя под сомнение душевные мучения Иисуса, связанные с бременем греха и разрывом с Отцом, я тем не менее не считаю, что Его физические страдания были чем-то незначительным и не имели никакого смысла:

"На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои"
(Пс.128:3)

Это пророческое слово относится к Иисусу, когда Его били у столба плетьми римские воины. Каждый удар плетями, разрывавший плоть Иисуса, проводил глубокие борозды по Его телу. Отец,как Сеятель "сеял" семя - наши проклятия, болезни, немощь и боли в эти борозды. Ис.53:10 дословно на иврите звучит так: "Он сделал Его больным". Тело Иисуса было как земля и все, что сеют в землю, должно дать всходы. Получается, что тело Иисуса была как упаковка для боли, немощи, болезни. Когда Он был вознесен на крест, совершенно исполнив волю Отца и умер, предав Ему Свой Дух, то Его безжизненное тело, как проклятая земля "не было способно" дать жизнь семени.
Жизнь, воскресшего Христа, поглотила смерть, болезнь, боль, немощь! Его тело преобразилось! Он принял силу и крепость (Откр.5:12).
Хотя наши тела, впрочем как и наши души, еще не преобразились совершенно, но Его жизнь в нас, чтобы мы могли принимать исцеление и жить в Божественном здоровье и долголетии.

«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» 
(1 Иоан. 2:12)
...наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)

Технически нам прощена вина за грехи. Наказание за грехи никуда не делось - оно осуществилось во Христе. Мы избавлены от вины за грех, так же как и от ее последствий в виде проклятия болезней.

Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. 
(2Пет.2:20,21)

Спасение - это не только факт обретения вечной жизни, но и процесс очищения души от последствий греха (Фил.2:12). Грех в Новом Завете - это последствие неверия в обеспеченную крестом свободу. Точно так же как из-за неверия мы можем утратить спасение, точно так же мы можем утратить и исцеление.


Царство приблизилось, Царство здесь

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(Иоан.10:10)

Иисус, проповедуя царство, совершенно отчетливо дал нам понять в чем это царство для нас заключается. И это не только прощение грехов, но и устранение их последствий. Действительно, Он ни одного человека не избавил от процесса старения и воскрешенный им Лазарь в конце концов умер от старости. Но Он постоянно исцелял болезни, ограничивая тление силой Божьей. Власть на такое ограничение была обеспечена ранами Иисуса и затем передана ученикам.

Иисус ничего не делал сам от Себя, но только на основании той миссии, о которой было детально предвозвещено в пророках. Исцеляя каждого, приходящего к Нему, Он поступал строго в рамках этой миссии.

Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. 
(Матф.8:16,17)

На каком основании Иисус мог исцелять до своего распятия? На том же, на каком Он до Своего распятия прощал грехи (Лук.7:48) - на основании грядущего искупления. Все что делал Иисус во время Своего земного служения, так же как и все, что Он делает сегодня через Своих последователей, всегда находится в прямой связи с тем, что произошло на Голгофе.

По словам Иисуса, физическое исцеление являлось зримой демонстрацией полномочий Христа в прощении грехов (Мат.9:6). Исцеление - это демонстрация милости Бога и Его желания исцелить всего человека, а не только его тело. Поэтому и учеников Он посылал с таким же знамением. Поэтому и нам оно завещано в Мк.16. А отказ демонстрировать милость Божью посредством этого знамения вызван неверием и ложными доктринами, оправдывающими бессилие верующих.

Проповедь Царства Иисусом проявлялась в трех вещах - в прощении грехов, в исцелении болезней, в изгнании бесов. После Его смерти и воскресения эта проповедь никак не изменилась. Решение проблемы греха - это уничтожение не только вины за грех, но и его последствий. Мы можем видеть это на каждой странице всех четырех Евангелий и в Деяниях апостолов. Смерть от проклятия болезни не приносит славу Царству Божьему - это не удел детей Царства.

У людей, приходящих к Иисусу во время Его земного служения была твердая уверенность именно в получении исцеления, а не спасения души, поэтому они его и получали. И если бы сегодня приходя к Иисусу мы были точно так же уверены в получении исцеления как уверены в получении спасения, мы бы имели и то и другое. И разве не странно, что являясь сыновьями и дочерьми Иеговы-Рафа, мы продолжаем болеть?

Почему присутствие греха в жизни одних верующих неотвратимо уменьшается, а в жизни других остается прежним? Писание говорит что мы умерли для греха. Умерли с момента рождения свыше, а не с момента физической смерти. Это факт! Реальностью эта смерть становится только через ежедневное хождение в вере в сораспятие со Христом. Таким образом грех продолжает иметь место в жизни христиан не по причине недостаточности искупления, но только по причине их неверия в его достаточность, неверия в силу крови Христовой (Мф.26:28) в осуждение своего "я" (1Кор.11:31), в свое сораспятие со Христом (Гал.2:19,20) и смерть с Ним (Рим.6:8). Стоит еще раз повторить: любая несвобода в жизни христианина, включая болезни - это следствие неверия в достаточность искупления для его свободы.

Некоторые считают, что физическое исцеление не реализуется до тех пор, пока нас не постигнет смерть, и не будет искуплено наше тело через воскресение (Рим. 8:23). Рассуждая таким образом, они как буд-то бы подразумевают, что потребуется еще одна искупительная жертва для их тел. Марфа, оплакивая болезнь и смерть Лазаря, так же откладывала силу воскресения на последний день. Но Иисус "есть воскресение и жизнь" прямо сейчас. И прямо сейчас Он способен оборачивать вспять тление и смерть. Таким образом смысл воскрешения Лазаря был не только в пророческом предвозвещении последнего воскрешения, на которое указывала Марфа, но и на вневременные искупительные полномочия Христа являть жизнь и силу воскресения.

Именно мы своей верой определяем полноту реализации искупления. В служении Иисуса оно реализовывалось на 100%! Оно так же реализуется в жизни тех людей, которые верят, что исцеление является частью искупления сегодня и сейчас. Поэтому проблема с реализацией полноты искупления связана не с тем, что оно неполноценно, ограничено или отложено до дня воскресения, а с нашим неверием в полноту искупления сейчас.




Слушать фрагмент:



Комментариев нет:

Отправить комментарий