Раскрытая тайна



(fs) К.Лирик


"Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере"
(Рим 14:24-25)

О какой тайне идет речь? И почему Бог счел нужным открыть ее только после распятия Своего Сына?

Прочитайте Ин.3:1-21

В этом удивительном ночном диалоге Богу было угодно "спрятать" наиболее ясное описание сути Евангелия. Именно этому диалогу принадлежит самый известный стих - Ин.3:16. Долгое время я обращал внимание только на этот и последующие стихи, видя главную цель земной жизни Иисуса в распятии. И лишь недавно я обратил внимание на то, что этот диалог состоит из двух частей. В первой части Иисус как раз и раскрывает цель Божьего плана - соединение человека с Богом посредством рождения свыше. Во второй, Он показывает средство, каким образом это станет возможным - ведь прежде чем Дух Святой сможет войти и поселиться в человеке, тот должен был быть очищен от греха жертвенной Кровью Агнца.
Таким образом, Крест - это только половина Евангелия. Проповедь креста в ущерб проповеди воскресения привела к тому, что люди знают, как получить через Христа прощение, но не знают, как дальше жить с Ним (см. мое свидетельство):

"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
(2Кор 5:14-17)

"ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?"
(Ин 3:10)

Открывая Никодиму истину о рождении свыше, Иисус упрекает его в том, что как учитель Торы он должен был бы знать о ней.

"И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять."
(Иез.36:25-27)

"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.
И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего."
(Иоил.2:28,29)

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более."
(Иер.31:31-34)

Свидетельств этих трёх пророков должно было бы быть достаточно, чтобы Никодим понял, о чем говорит Иисус.
Во 2Кор.3:2-3 Павел цитирует пророка Иезекииля, который пророчествовал о замене чёрствой, "каменной" природы человека на новую, расположенную к добрым делам и исполнению заповедей.
На Иоиля ссылается Петр, утверждая, что излияние Духа на Пятидесятницу явилось исполнением его пророчества (Деян.2:16-21).
Иеремия впервые пророчествует о Новом Завете. Цитируя пророка (Евр.8:7-13), Павел в отношении Нового Завета употребляет греческое καινος более подчеркивающее новизну качества, а не νεος, более указывающее на новизну во времени. В чем же Иеремия и Павел видят качественное отличие Нового Завета от Ветхого? Новый Завет - это обетование рождения свыше, когда исполнение закона из внешнего условия благословения, требующего усилий самого человека, превратится во внутреннюю потребность его сердца, станет частью его природы.  Это же слово καινος Павел употребляет в отношении к новому творению (2Кор.5:17) - иное по природе, то, чего раньше не существовало.
И все же невежеству Никодима было одно оправдание - Сам Бог до времени облек эту истину тайной.

"но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы."
(1Кор 2:7-8)

Это удивительное место, которое говорит о том, как Бог намеренно скрыл Свой план от демонических властей, чтобы они не смогли помешать его осуществлению. Ведь именно о них идёт речь в этих стихах, а не о первосвященниках и Пилате, которые подогреваемые плотскими страстями, так же как и Иуда Искариот, являлись слепыми марионетками дьявольской воли.

Именно эту мудрость Божьего плана Иисус раскрывает в разговоре с Никодимом, как мы уже разбирали выше. Дьявол бы дорого заплатил, чтобы подслушать именно этот ночной разговор. Но к счастью о Божьих планах враг может знать только то, что Бог позволяет ему знать.
Помните как Иисус назвал Петра сатаной, только за то, что тот пытался удержать Его от креста? Если бы дьяволу до конца была открыта мудрость Божья, он бы сделал все, чтобы Иисуса не распяли, из-за чего никто из людей не смог бы родиться свыше.

"тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы"
(Кол 1:26-27)

Всякий раз, сталкиваясь с Иисусом, дьявол терпел сокрушительное поражение, Господь всюду разрушал его дела. Поэтому для сатаны большой неожиданной радостью показалась возможность убить Христа и прервать Его земное служение. Но если бы он только знал, что в результате этого последует, он никогда бы на это не пошел. И дело не только в том, что жертва Христа искупила человечество, предоставив каждому человеку возможность добровольно выйти из-под власти тьмы. Выше уже было сказано, что целью искупления являлось соединение человека с Богом, в результате чего на земле появились сотни и тысячи исполненных Духа Христова детей Божьих, которые занялись тем же самым, что и Господь - стали разрушать дела дьявола.

Но то, что для дьявола, начиная с Пятидесятницы уже 2000 лет не является тайной, он постарался сделать тайной для христиан. И вопрос Павла, адресованный Коринфянам, которые не жили в соответствии с этой истиной, еще более актуально звучит сегодня для каждого из нас:

"разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"
(1Кор.3:16)

"Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его." 
(Лук 7:28)

Иоанн, в отличие от Моисея, Илии, Елисея, Самуила не совершил ни одного чуда. Так в чем же открывается его величие? Величие пророка определяется величием провозглашаемого им послания.
Пророки Ветхого Завета предрекали о Мессии - "Он грядет".
Иоанн же провозгласил: "Он здесь".

Ну а наивысшее послание наименьшего из детей Царства гласит: "Он во мне"!



Слушать/скачать раздел "Основания":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Основания" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.




5 комментариев:

  1. Alfri:
    Начал изучать школу Преображения, мой первый день.
    Хочу просто поделится мыслями, на что я оборотил внимание, это на 1 Коринфянам 3:16, так как в церквях часто говорят про то что мы храм, но не учат про вторую часть стиха, что Бог не где-то далеко, а в нас живет, он во мне, и это очень печально, потому что многие годы, я молился о том что бы Господь не оставлял меня, и жил в страхе потерять Его, но эти простые но фундаментальные истины, дарят свободу, я рад что встречал на своём жизненном пути таких людей как Кирилл, теперь я живу в осознании истины, а не в страхе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот таким и должен быть подход к учению, если мы хотим обрести от него максимальную пользу. К сожалению, очень немногие это понимают, поэтому из-за поверхностности и непостоянства не видят возрастания в преображении жизни, довольствуясь формальным следованием религиозной традиции.

      Когда я наткнулся на учение Майкла Уэллса о пребывании во Христе и почувствовал, что это именно то, чего я искал, то на несколько лет отложил всё остальное и с головой ушел в это учение, буквально загоняя его в свой разум. Его книгу я читал по кругу более дюжины раз. Конспектировал, наполнял собственным содержанием, дополнял своими примерами, проповедовал воображаемой аудитории. Потом был Вочман Ни, Эндрю Уоммак, Карри Блейк, Эндрю Мюррей и многие другие авторы, делающие упор на откровении о новом творении. Так было заложено то основание, на котором выросла "Школа Преображения".

      Чем больше ты пройдешь в таком режиме, тем больше преобразится твой разум и внутренние изменения в ценностях и мировоззрении ты начнёшь ощущать достаточно скоро.

      Это достойный пример правильного отношения к учению, который я всецело буду поддерживать, вдохновляя двигаться дальше, отвечая на твои вопросы и возражения.

      Удалить
    2. Alfri:
      Круто, мне приятно что есть люди которые меня поддерживают, я думаю что иногда, что бы прорваться, достаточно обычного внимания и поддержки, я понимаю что нужно стремится к тому, что бы было достаточно Христа, но иногда и такой подход тоже полезен.

      Удалить
    3. Быть во Христе - это значит быть в тесном взаимодействии с Его Телом. Вне этих отношений преображение невозможно.

      Удалить