Воплощение славы



(fs) К.Лирик



На фото гора Джебель-Эль-Лоз (Гора Закона) в Саудовской Аравии - настоящая гора Хорив, на которой Бог дал Моисею скрижали завета. Как видно, верхушка горы темнее, потому что ее поверхность была оплавлена от Божьей славы.


Сотворенные для славы

Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:6,7)

Этот стих наиболее ясно выражает смысл нашего существования. Мы сотворены для славы Божьей.

Но что значит "для славы Моей" в этом местописании? Очень часто этот стих приводится в качестве аргумента в пользу прославления Господа. Я и сам, будучи лидером поклонения, постоянно ссылался на него с целью мотивировать поклонников к хвале и прославлению. Т.е. мы созданы для прославления Бога.

На самом деле смысл этого отрывка будет несколько иным, если мы рассмотрим оригинальное значение слова "слава".

Вот какое определение дает ему греческий лексикон Стронга:

Слава (евр. "кабод"):
1. тяжесть, вес;
2. имущество, богатство;
3. слава, величие, великолепие;
4. (по)честь, хвала.

Это слово используется в Писании всякий раз для описания проявленного Божьего величия, например на горе Синай, перед лицом еврейского народа (Исх.24:17), или в скинии Моисея (Исх.40:34), или в храме Соломона (3Цар.8:11). Это то, что принадлежит Богу, Его могущество, величие, великолепие, нечто весьма тяжелое, весомое и страшное, от вида чего смертная плоть в страхе повергается на землю не в силах вынести ощутимого присутствия Святого и Живущего во веки.

Для описания славословия и хвалы чаще используется другое слово - техилла, но также переведенное в наших Библиях, как "слава":

Слава:
1. хвала, слава, честь, почёт;
2. славословие, хвалебный гимн.

Хорошо видна разница между этими двумя еврейскими словами в следующем отрывке:

Пойте славу (кабод) имени Его, воздайте славу (техилла), хвалу Ему. (Пс.65:2)

В первой части этого стиха псалмопевец призывает нас воспеть проявленное Божье величие, что мы и видим, читая псалом дальше: "…воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими" (ст.5). Для меня очевидно, что порядок 2-го стиха не случаен, т.к. только созерцание Божьей славы может привести нас к искреннему и восторженному прославлению. Сначала мы размышляем и поем о том, какой Он и что Он сделал и потом, мы превозносим Его за это. Эту последовательность можно увидеть практически в каждом псалме и в каждой библейской истории.

Вся Библия - это свидетельство Божьей славы, являемой Им человечеству. Для чего? Для того чтобы мы уверовали в Него? Я думаю не только. Являя Свою славу, Творец открывает творению смысл его существования.

…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил. (Ис.43:6,7)

Итак, мы сотворены для того, чтобы жить в Его славе, среди невероятных сверхъестественных событий, мизерная часть которых описана в Библии. Более того, мы определенным образом сформированы и устроены для жизни в чудесной атмосфере "кабода". Как для рыбы неестественно и опасно долго находиться вне воды, так и для человека неестественно и опасно долго находиться вне атмосферы Божьей славы.

Адам и Ева были окружены и покрыты "кабодом", который утратили сразу после своего грехопадения. И с того самого момента человечество живет поиском сверхъестественного. Мы готовы отдавать деньги шарлатанам ради надежды встречи с чудом, мы ходим в кинотеатры, пытаясь спецэффектами вызвать у себя восторг, мы идем на риск ради острых ощущений... Почему? На генетическом уровне мы помним тот восторг, восхищение и удивление которым сопровождалась жизнь в сверхъестественном Божьем присутствии, в Его кабоде. Мы утеряли покрывало, которое было частью нашей духовной природы.


В поисках славы

На протяжении всей истории человечества после его грехопадения Бог постоянно искал людей, которым приоткрывал Свою славу, чтобы показать то, что было утеряно. Эти свидетели, пережившие "кабод", полагали свои жизни на поиск того большего, что они чувствовали, есть у Бога. Вот почему Авраам не удовлетворился обетованной землей, живя на ней как на чужой - не единожды быв свидетелем Божьей славы, он не мог поверить в то, что Ханаан это и есть конечный пункт его путешествия "ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог" (Евр.11:10). Вот почему Моисей, увидевший столько Божьей славы сколько, из библейских героев видели немногие, тем не менее, не успокоился в своем поиске, потому что знал в сердце - это только тень грядущего, почему и просил Бога явить ему всю Его славу. Впрочем, и для всех, кто однажды вкусил "кабод" весь мир меркнет - они становятся для него странниками и пришельцами, потому что ищут отечества, ищут лучшего, то есть небесного:

Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному… (Евр.11:13-16)

Сияние Божьей славы невыносимо и смертельно для греховной человеческой плоти, поэтому Бог постоянно скрывал ее за облаком и за завесой святого святых:

И покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию; и не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако, и слава Господня наполняла скинию.
(Исх.40:34,35)
и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий.
(Исх.24:16,17)
Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень.
(3Цар.8:10,11)

Могущество и святость сияния славы могла убить священника, осмелившегося без должного смирения и страха войти за завесу скинии. Поэтому к его одежде привязывали колокольчики, а к ноге веревку, чтобы, когда колокольчики перестанут звенеть, служители могли вытянуть из святилища бездыханное тело недостойного священника.

Слава Божья открывалась в огне, сходящем на жертвенник:

и явилась слава Господня всему народу: и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
(Лев.9:23,24)

Слава Божья открывалась в казнях над Египтом:

все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего
(Чис.14:22)

Слава Божья открывалась в суде над Кореем, Дафаном и Авироном, когда под ними разверзлась земля и они живыми сошли в ад:

И собрал против Моисея Корей все общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу.
(Чис.16:19)

Слава Божья открывалась через ковчег откровения, от одного прикосновения к которому человек мог погибнуть (2Цар.6:7).

И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия.
(2Цар.6:6,7)
И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего.
(1Цар.5:7)

Везде, где в Писании материальный мир сталкивается со сверхъестественной природой Бога мы видим слово "кабод".

Моисей просил показать ему kabod (тяжесть, вес, величие, могущество), а Бог сказал, что проведет пред ним tub (благость, доброту). Это значит, что слава Господня являет собой не только силу и могущество, но и приносит с собой ощущение бесконечной Божьей благости, милости и доброты.

[Моисей] сказал: покажи мне славу (kabod) Твою.
И сказал [Господь]: Я проведу пред тобою всю славу (tub) Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. Когда же будет проходить слава (kabodМоя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду
(Исх.33:18-22)

Кабод - это сила, величие, могущество, красота, благость и милосердие помноженные на бесконечность, это все, что делает Бога Богом. Каждое посещение кавода потрясало человека.


Воплощение славы

Затем произошло грандиозное событие - кабод вернулся более, чем на мгновение:

8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.
10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;
12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:
14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.
(Лук.2:8-15)

Только представьте себя на месте этих пастухов. Какое невероятное столкновение со славой Божьей. Но Ангел сказал, что их ждет нечто еще более грандиозное, чем видение открытых небес и поющего хора ангелов. Им предстояло встретиться с Самой Воплощенной Славой.
Вот только распознать славу в Том, Кто не имел ни вида ни величия они могли только верой. Только верой они могли увидеть за этой маленькой плотяной завесой ту мощь, которой была сотворена Вселенная.
Только верой мы сегодня можем распознать ту же самую мощь. Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира скрывается теперь за миллионами плотяных завес по всему миру. Он никуда не ушел. Он распространил Свое присутствие и Свое царство в рожденных свыше людях.
Как мне это нравится! Ни вида, ни величия... Но какая слава внутри, какой огонь, какая свобода, какая сила и красота!
Однажды когда моему сыну Серафиму было 5 лет в видении Иисус дал ему ключ и затем его рукой открыл дверь, за которой был сад, наполненный славой Божьей. На следующий день видение повторилось с единственной разницей - Иисус просто наблюдал, как Серафим самостоятельно открывает дверь.
Господь дал нам ключи от Его царства. Но к сожалению из-за неверия мы не берем и не используем их для постоянного доступа в Его реальность.
Эти ключи не просто метафора. Это существующая реальность. Поверьте в нее, и для вас не будет ничего невозможного ни на земле ни на небе (Матф.16:19).
Слава все еще сокрыта внутри младенца. Только теперь этим младенцем являешься ТЫ!

И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
(Иоан.1:14)
Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте...
(Евр.1:3)

Исцеление больных, воскрешение мертвых, изгнание бесов, преображение Господа, власть над природой – все это проявление кабода, воплотившегося в Иисусе Христе. Но после вознесения Господа каков же дальнейший путь славы?


За завесой

Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
(Мар.15:37,38)

Смерть Иисуса уничтожила то, что разделяло Бога с человеком. Ему больше не нужно было прятать за завесой Свою славу. Она покинула свое временное пристанище, чтобы обитать в тысячах, очищенных Кровью Агнца плотяных храмах. Отец ответил на молитву Сына, соединив Свою славу со Своими детьми.

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Иоан.17:20-24)
Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
(1Пет.5:10)
Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
(Рим.8:18-21)
Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.
(Рим.15:7)

Царь славы не ушел, Царство славы не ушло, кабод все еще на земле. МЫ СТАЛИ ВМЕСТИЛИЩАМИ КАБОДА. Только представьте, что та мощь, которую Бог вынужден был скрывать в облаке и мраке, за завесой святого святых, чтобы не истреблены были грешные люди, теперь помещена в телесные храмы рожденных свыше. Такова сила Крови Иисуса, которой мы были очищены и приготовлены к излиянию славы. Поэтому мы не должны жить ожиданием Небес, мы призваны жить в их реальности здесь и сейчас.

...и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе
(Еф.2:6)
и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Лук.17:21)

Царство славы - это не "загробная" реальность, в которую мы попадем только после смерти, оно не где-то "за облаками". Царство - это то, что существует прямо здесь и прямо сейчас. В каждой своей проповеди Иисус утверждал, что приблизилось Царство. Это так, потому что пришел его Царь. Но Царь до сих пор не ушел. И Его Царство все еще здесь. Эта реальность, вмещает в себя весь привычный нам физический мир, всю вселенную. Эта реальность существует в каждом месте и мгновении нашего бытия. Это царство вездесущее. Вот почему Христос вознесся во славе и одновременно Он сейчас здесь, вот почему мы сейчас здесь и одновременно мы посажены со Христом на Небесах.

И мы призваны жить в сверхъестественной реальности этого Царства уже здесь, на земле. Мы научились жить в Слове, теперь нам нужно научиться жить в Царстве:

ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор.4:20)

Мы призваны эту до времени незаметную, сокрытую от остальных реальность проявлять

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.
(Матф.12:28)
[чтобы] исполнить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы...
(Кол.1:25-27)

Мы открываем миру тайну - Христос не в загробном мире, Он в нас здесь и сейчас.


Не в слове, а в силе...

История великих пробуждений ярко подтверждает слова Иисуса о том, что сила свыше дана церкви именно для свидетельства Евангелия. Если я хочу быть на острие Божьей воли, если хочу видеть силу Царства и проявление даров Духа, мне необходимо быть там, где Евангелие проповедуется грешникам, там, где спасаются люди. Благовестие является могущественным инструментом преображения прежде всего самого проповедника - когда однажды вас захватит процесс спасения душ, преображения жизней грешников, то вы и сами будете преображены безо всяких усилий со своей стороны - невозможно, изливая жизнь, не намокнуть.

Ошибка многих христиан в том, что они считают Божью славу "грядущей" на небесах. Поэтому мы, в отличие от Авраама, придя в свой Ханаан - в церковь, возвращаемся к привычному материалистическому мировосприятию, живя ожиданием небес в будущем, игнорируя их реальность в настоящем. Иисус проповедовал Царство Небесное. Эта проповедь заключалась в демонстрации Божьей славы (Лк.4:18). О чем говорит и Павел:

И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Кор.2:4,5)
…наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы [сами] знаете, каковы были мы для вас между вами.
(1Фесс.1:5)

Мы должны перестать знакомить людей с Библейскими цитатами. Мы должны знакомить их с Господом славы.
Я устал приглашать людей придти в церковь послушать. Я хочу приглашать их посмотреть.

Когда же мы перестанем убеждать самих себя и этот мир в существовании сверхъестественного Бога? Церковь призвана открывать Его славу, а не рассказывать о ней. Почему так много теплых христиан? Почему наша хвала такая жалкая, а поклонение такое поверхностное? Почему наши церкви не посещают ангелы, почему в них не звучит пророческое слово, обнажающее сердца, слово знания, мудрости, толкования языков? Где знамения, чудеса, воскрешения мертвых? Где праведный суд? Почему люди, переступая порог церкви не трепещут от Божьего страха, как во времена первой церкви?

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
(2Кор.3:7-14)

Павел утверждает, что наше служение должно быть намного более славным, чем служение Моисея. Только тогда мы будем более смелыми и дерзновенными, чем Моисей. И не говорите мне, что Новозаветное служение Духа тайное и невидимое. Если вы попробуете рассказать Моисею, вернувшемуся с сияющим лицом из Божьего присутствия, что его служение намного менее славное, чем ваше - не рассмеется ли он вам в лицо?

И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Лук.10:23,24)

Ради чего хотя бы один древний пророк захотел бы оказаться на нашем месте, когда мы сами, читая Ветхий завет, тоскуем о Божьей славе. Сколько из нас мечтает оказаться возле ковчега, когда над ним распростерто облако славы и священники падают под силой Божией? Сколько из нас мечтает оказаться рядом с Моисеем, Илией, Елисеем, когда они двигались в славе? Но ведь в нас Тот, Кто больше Илии? Тогда где же слава?

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
(2Кор.3:18)

Мы утверждаем, что преображаемся от славы в славу? Чтобы подтвердить это мы цепляемся за любое мало мальское изменение своего характера в лучшую сторону. Но Писание говорит о встрече со славой, способной мгновенно произвести такие изменения в нас, которые потрясут все сферы нашей жизни.

Я не хочу умалять служения и церкви. Но еще меньше я хочу умалить славу и величие Того, Кого они представляют.

Наше предназначение - жить в Его славе. Наша миссия - являть славу миру.

Мы считаем, что то, что видим в своей жизни, служении, церкви, это все, на что способен Бог? Или может Его слава предназначена для избранных? - гнусная ложь дьявола, которая достигла своей цели, убедила церковь не верить в величие Бога. Врагу удалось обмануть церковь, заставив нас искать и жаждать всего того, чем мы были обеспечены с самого начала. Писание - это демонстрация возможностей Бога. Приглашение, чтобы мы верили и ходили в том же самом. Каждое библейское откровение сверхъестественной славы, каждая история Божественного посещения, каждый библейский образ - это приглашение: "Я хочу, чтобы ты был на этом месте". Мы позволили лжи, неверию и религиозному рационализму заглушать призыв: вместо того, чтобы верой учиться жить в славе, мы придумали массу оправданий её отсутствию.

Я верю, что атмосфера, описанная в 5 гл. Деяний должна вернуться в церковь, когда великий страх охватит всю церковь, когда из посторонних никто не посмеет пристать к нам, когда верующих все более и более будет присоединяться к Господу, множество мужчин и женщин, а сильные мира сего исполнятся страха. Но произойдет это только тогда, когда церковь перестанет говорить о славе, а начнет верой жить в ней, жить в сверхъестественной реальности Божьего царства, проявляя Его кабод. 

Восстань, светись, [Иерусалим], ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. (Ис.60:1-4)

Мы часто ограничиваем, уничижаем Его славу своими представлениями о ней. И когда мы в своем богопознании начинаем искать какого-то конкретного ее проявления, оно (это проявление) становится идолом, как, например, Израиль поступил с Медным змеем. Мы должны хотеть Бога полностью, хотеть всей Его славы. Моисей, видевший все, что сотворил Бог в Египте, прошедший через расступившееся море, видевший мрак и облако над Синаем, тем не менее просил Бога о большем, он просил показать ему всю славу, а Господь показал ему благость, милость и доброту (см. Исх.33:18-22).


Сверхъестественное в естественном

Языческие жрецы смогли повторить некоторые чудеса, сотворенные Моисеем. Тоже будет происходить и в последнее время.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:22,23)
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
(Матф.24:24)

Дьявол и его служители могут сымитировать многие чудеса Божьи. Однако есть сверхъестественные вещи, которые сатана сымитировать не в силах. Например когда, женщина прощает измену мужа, или когда семейная пара, потеряв ребенка, находит утешение и радость в Господе, или когда бывший наркоман становится любящим мужем и отцом, или когда мальчишка от сердца молится за своих обидчиков. Мало кто из христиан свидетельствует о таких вещах, как о чудесах Божьих. А зря! Истинная христианская жизнь - это не всегда захватывающее шоу, но это всегда явление "Агапэ". В нагорной проповеди Иисуса (Лук.6 гл.) мы не найдем ни одного примера того, что принято считать чудом, тем не менее, в Библии это одно из самых ярчайших описаний сверхъестественной жизни, наполненной Богом.

Многие годы я провел под гнетом чувства вины, потому что сравнивал свою жизнь с жизнью известных христианских лидеров и миссионеров. Я молился и ожидал, когда смогу служить так же как они. Я даже думал "вот если бы у меня не было столько детей... вот если бы у меня была другая работа... вот если бы кто-то из помазанников меня заметил и взял в ученики..." . И однажды Господь строго начал говорить к моему сердцу: "Таким отношением ты уничижаешь Мою жизнь в тебе. Ты постоянно отодвигаешь Меня в свое неопределенное будущее, не давая Мне возможности влиять на тебя и на твое окружение в твоём настоящем. Своим неверием ты блокируешь то влияние, которое могло бы оказать Мое помазание на окружающих людей в твоей повседневной жизни."
Я долгое время думал, что жизнь с Богом это постоянное шоу и фейерверки - чудеса, знамения, экстатические переживания, восхищение людей. Сегодня я наслаждаюсь Его жизнью в чудесных проявлениях любви Агапэ в простых жизненных обстоятельствах. Он помог мне осознать, что я являюсь Его прикосновением к жизням окружающих людей. Это Он поместил меня в это место и обстоятельства, потому что кроме меня здесь больше некому распространять благоухание Его присутствия.

Мы чаще связываем славу Божью с проявлением духовных даров. Однако же, кабод на горе Хорив был явлен Моисею не столько в силе, сколько в благости и милосердии Творца (Исх.33:18-22). Бог есть любовь, и величайшим неповторимым чудом, открываемым Им творению, является Его безусловная любовь. Поэтому я уверен, что на небесах наибольшие награды получат верующие, чьи имена мы никогда не слышали, потому что они были связаны не с публичными проявлениями силы и духовных даров, но с проявлением любви и самопожертвования.

Молодая девушка, из искренней любви, от сердца посвятила себя многолетнему служению больной матери-инвалиду. И вот эта женщина получает чудесное исцеление по одной единственной молитве проповедника. Как вы думаете, чей плод служения в этом конкретном случае больше - дочери этой женщины или проповедника?

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:35)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1Кор.13:1-3)


Чаша Христа

Есть еще одна грань Божьей славы, о которой обычно вспоминают не так часто как о чудесах и знамениях. Эта грань приносит не восторг и радость, а суд, страдания, отверженность, поношение и даже смерть.

Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас.
(1Пет.4:14)
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
(Матф.5:11)
Посему прошу вас не унывать при моих ради вас скорбях, которые суть ваша слава.
(Еф.3:13)
и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ничтожнее в глазах моих, и пред служанками, о которых ты говоришь, я буду славен (кабод).
(2Цар.6:22)
сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
(1Кор.15:43)

Наибольшим свидетельством миру о славе Божьей является то, как Его дети переносят страдания, как они встречают смерть. Вот почему дорога́ в очах Господних смерть святых Его! (Пс.115:6) - потому что в этом открывается Его слава.

Ищете славы? Будьте готовы принять ее во всей полноте!

...дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.
(Мар.10:37-40)



Слушать/скачать раздел "Основания":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Основания" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



5 комментариев:

  1. Татьяна Софьина, христианский психолог:

    Цитата:
    "На генетическом уровне мы помним тот восторг, восхищение и удивление которым сопровождалась жизнь в сверхъестественном Божьем присутствии, в Его кабоде. Мы утеряли покрывало, которое было частью нашей духовной природы."

    Когда я будучи студенткой института психологии сама впервые пришла на консультацию к психологу, я была потрясена явлению, которое в психологии называется "инсайт"(в переводе с английского озарение), а в Христианском мире мы называем такой инсайт откровением. Если проще, то мы читаем Библию или молимся и в нашем сердце загорается ответ. Тот единственный, который подходит именно к нашей ситуации и от которого становится так легко, так приятно. Ты понимаешь, что Бог заботится о тебе, говоря своё слово к тебе лично. Это то, о чём пишет автор "Мы помним тот восторг, восхищение и удивление, которым сопровождалась жизнь в сверхъестественном Божьем присутствии." И действительно, опять же опираясь на слова автора, я соглашусь с тем, что человечество готово на всё ради надежды встречи с чудом. И чем же в таком случае являются инсайты, которые люди переживают на консультационных встречах у психолога? И можем ли мы психологов назвать шарлатанами? Ведь инсайт ничего общего с откровением от Бога не имеет. Я думаю так. Когда человек не верующий, он ищет ответы в своих знаниях и в опыте и в знаниях и в опыте других людей. Он также опирается на свою интуицию. И да, он действительно переживает встречу со сверхъестественным. Только изменения, которые последуют за этим инсайтом, будут касаться только человека, его характера, его реакций, его взаимодействия с самим собой, со своей жизнью и своим окружением. То есть всё очень ЕСТЕССТВЕННО. А когда человек получает откровение от Бога. То это уже СВЕРХЪЕСТЕССТВЕННЫЙ процесс. Потому что в этом процессе задействована сверхъестественная личность - Бог. И изменения, которые последуют за откровением, они будут не просто на "решении", как изменения после получения инсайта. Они будут настоящими, серьёзными и навсегда.

    Нужно ли тогда Христианам обращаться к психологам? Конечно, да. Ведь психология - это не шарлатанство, это наука. И знания, которые есть у психологов (Если конечно вам попадётся грамотный психолог) очень сильно могут помочь вам в вашей Христианской жизни. Мы можем понять, что наша ситуация не решается, не потому что не вмешивается Бог, а потому, что у нас просто нет достаточных знаний, чтобы понять, как поступить в той или иной ситуации. Для лучшего понимания я приведу примеры из возрастной психологии. Если родители понимают, что в 3 года ребёнок проходит кризис трёх лет и он должен понять сам о доказать близким, что он личность - то подкованные в психологии родители помогут своему ребёнку стать личностью, а не будут срываться на него и пытаться указать ему его место трёхлетки. Или если семья проходит кризис взрослеющих детей "Уйти или остаться". Многие мамы продолжают называть своих двадцатилетних сыновей - мой малыш, и относиться к нему, как будто ему 4 годика. А он взрослый, он не малыш, он мужчина. И обычно страдают обе стороны и повзрослевшие дети и родители этих взрослых детей. Страдают просто от незнания специфики возрастных кризисов. Страдают от того, что давно придумано, и этим просто нужно воспользоваться, почитав книгу об этом или придя на встречу с психологом. Встречи в таких случаях обычно достаточно одной. Ведь это же не длительная работа над травмой или соматикой, это просто консультационная встреча, где психолог рассказывает об особенностях возрастной психологии и корректирует поведение родителей и детей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цитата:
      "Господь дал нам ключи от Его царства. Но к сожалению из-за неверия мы не берем и не используем их для постоянного доступа в Его реальность."

      Так же я чувствовала себя, когда получила ключи профессии психолога. И чувствую до сих пор. Потому что ключи эти в руках психолога-христианина. Если раньше я могла помогать людям в церкви молитвой, советом, душепопечением, то теперь мои компетенции в помощи людям в церкви увеличились в разы. Я уже писала в своей статье о психологии и Христианстве, что тот путь, который я проходила через дух, не затрагивая душу в течении 20 лет, я могла бы пройти с помощью грамотного Христианского психолога (который бы работал с моей душой) гораздо быстрее. Поэтому я за то, чтобы в церквях появлялись Христианские психологи и вопросы, которые они способны помочь решить, перекладывались бы с плеч пастора и духовных лидеров церкви, на их плечи.

      Удалить
    2. Цитата:
      "Мы должны перестать знакомить людей с Библейскими цитатами. Мы должны знакомить их с Господом славы.
      Я устал приглашать людей придти в церковь послушать. Я хочу приглашать их посмотреть.
      Когда же мы перестанем убеждать самих себя и этот мир в существовании сверхъестественного Бога? Церковь призвана открывать Его славу, а не рассказывать о ней. Почему так много теплых христиан? Почему наша хвала такая жалкая, а поклонение такое поверхностное? Почему наши церкви не посещают ангелы, почему в них не звучит пророческое слово, обнажающее сердца, слово знания, мудрости, толкования языков? Где знамения, чудеса, воскрешения мертвых? Где праведный суд? Почему люди, переступая порог церкви не трепещут от Божьего страха, как во времена первой церкви."

      Люди приходят в церковь для того, чтобы им стало легче жить. Практически все люди изначально мотивированы эгоизмом. Бог меня исцелит, закроет мои финансовые нужды, наладит взаимоотношения с моими близкими. Так считают многие. Об этом пишут перед собранием молитвенные просьбы и об этом молятся сами и просят молиться церковь. Проходят годы, прежде чем люди, освободившись от бытовых хвостов, которые тянулись за ними долгие годы после уверования, начинают понимать, зачем они в церкви. Они начинают думать о славе Божьей. И даже спустя годы, многие служители служат Богу не ради распространения Его славы, а в качестве обмена. Бог - я Тебе служу, а ты устраивай мою жизнь.

      Удалить
    3. Нужно ли верующим обращаться к врачам и психологам, в то время как им обещано сверхъестественное исцеление (Мк.16:18, 1Пет.2:24)?

      "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных."
      (Мат 5:45)

      Бог благой и милосердный, поэтому желает уменьшить в жизни людей количество страдания, не требуя того, чтобы это происходило в строго определенном порядке и при наличии определенных условий. Так поступали фарисеи, когда пытались ограничить служение Иисуса по субботам и осуждали Его за общение с грешниками. Кроме того, не стоит ограничивать многоразличную Божью благодать, которая способна являть Его милость вне религиозных рамок и представлений, являть на том уровне, на котором человек способен эту милость воспринять. Всякая благая мудрость от Единого Пастыря (Еккл.12:11) и всякое доброе даяние от Отца светов (Иак.1:17). Поэтому к ищущим исцеления Бог может прийти через врача и психолога, к ищущим мудрости - через художественный фильм и даже через рок-композицию.

      Конечно же, для нас, христиан, всегда есть более прямой, лучший и совершенный путь к мудрости и исцелению - через отношения с Иисусом.

      Вместе с тем, хочу отметить, что зависимость христиан от мирских невозрожденных психологов - это беда церкви, результат недостатка проявления в ней даров Духа. Конечно, лучше такая помощь, чем никакой. Однако нужно учитывать, что непрофессионализма среди психологов не меньше, чем плотского служения среди христиан. Зачастую их помощь ограничивается подбором курса психотропных препаратов. Настоящие специалисты - на вес золота и в прямом, и в переносном смысле.

      У меня нет никакого предубеждения в отношении христиан-психологов - это очень полезное сочетание. Одни из моих любимых христианских авторов - Генри Клауд и Джон Таунсенд - профессиональные психологи.

      На мой взгляд психологи сегодня выполняют, утраченную в современном мире, роль старейшин родов, которые передавали молодым людям накапливаемую из поколения в поколение житейскую мудрость о правильном построении отношений с окружающим миром.

      Как и все люди, психологи, в зависимости от избираемых ресурсов делятся на плотских и духовных. Плотские с разной степенью успеха пытаются улучшить функционирование души, копаясь в "мертвечине" греховного прошлого. Духовные помогают проявиться новому творению через отождествление со Христом.

      Удалить
  2. Alfri:
    Авв 2:14: "Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море. " раньше не замечал такие стихи в Библии, после 4 урока, начал замечать их, и осознавать по другому. Очень круто что написано познанием славы.

    ОтветитьУдалить