Проповедь к новому творению



(fs) К.Лирик


Нагорная проповедь сделала еще более безнадежными попытки людей достичь соответствия Божьим стандартам святости. До Иисуса были грешники (мытари, блудницы, невежественный в законе народ) и "праведники" (книжники, фарисеи, первосвященники), но жизнь и проповедь Христа обличила и вскрыла истинное состояние сердец и грешников и законников, и подняла стандарты святости на такую высоту, что уровняла шансы и тех и других на достижение праведности, сделав их равными нулю.
Проповедь Христа не освободила людей, скорее наоборот, усилила их отчаяние, ведь даже ученики, слушая Его заповеди, в изумлении говорили "кто же может спастись?" (Мк.10:26). Им нравилась истина, исходившая из Его уст, но каково им было по возвращении домой обнаружить себя столь же неспособными к исполнению Христовых заповедей любви, как до этого к исполнению постановлений Моисеева закона.

Людей к Иисусу привлекало не столько Его учение, сколько любовь, жизнь и сила, исходившие от Него.
Недавно я с удивлением понял, что Спаситель адресовал Свое учение не к слушавшему Его народу:

"И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано" 
(Мат 13:10-11)

и даже не к Своим ученикам в тогдашнем их состоянии:

Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
(От Иоанна 6:60)
Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
(От Иоанна 13:7)
ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено.
(Мар.6:52)
Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?
(Мар.8:17)
Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
(Лук 9:45)

Я всегда считал, что задача учителя делать сложное простым. Но Иисус нередко ведет Себя совершенно иначе. Мы видим как не только приходящий народ, но и многие Его ученики иногда уходят от Него раздраженно пожимая плечами: "все эти пророки такие странные, говорят не весть что" (Ин. 6:60-70). 
Более того, мы видим, что и апостолы понимают Его учение и притчи не лучше, чем весь остальной народ. Но у них, в отличие от народа, мы видим совершенно иную реакцию. Они ждут, когда все разойдутся, чтобы, оставшись с Иисусом наедине, начать задавать Ему вопросы. Думаю именно такой реакции Иисус и добивался "неудобовразумительностью" Своего учения - чтобы отделить любопытных от жаждущих. Ученики должны были понять, что познание истины, правильное понимание учения зависит от глубокой личной связи с Учителем, с Тем, Кто и есть Сама Истина, потому что Истина - это не информация, это Личность.

Ученики должны были понять, что "глаголы вечной жизни" не могут быть простыми и поверхностными - чтобы увидеть всю их глубину, нужно намного больше, чем естественный человеческий интеллект, нужен сверхъестественный Наставник, Который придёт в Свое время:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(От Иоанна 14:26)
Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
(От Иоанна 16:12-15)

Если Иисус не обращался к слушавшему Его народу и даже не к Своим ученикам, тогда к кому же Он адресовал Свое учение?

Мар 2:21-22: "Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые."

Небеленая, необработанная ткань - это чистое учение, свободное от влияния человеческих представлений, и если употребить его в качестве заплаты для Ветхого завета или человеческих традиций, то результат будет еще хуже, чем без заплаты - как уже было сказано выше, заповедь любви вместо того, чтобы нести жизнь будет убивать не хуже чем буква закона. Новое вино учения Христа предназначалось для новых сосудов - для рожденных свыше детей Божьих. Своим служением и проповедью Он показал стандарт жизни нового творения, предоставив нам то самое зеркало, о котором писал Иаков (Иак.1:23,24). Зеркало, глядя в которое, мы узнаем черты своего истинного, рожденного свыше "я", узнаем живущего в нас Иисуса. Узнаем, чтобы в простой вере позволить Ему проявляться.

Но если в нас живет тот же Самый Дух, Который жил и действовал во Христе во время Его земного служения, то откуда такая разница в плодах, если Сам Господь сказал, что мы будем творить те же дела что и Он? Все дело в глубине осознания истины о том, кто мы и чем обладаем.



Слушать/скачать раздел "Основания":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Основания" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



4 комментария:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    Цитата:
    «Проповедь Христа не освободила людей, скорее наоборот, усилила их отчаяние, ведь даже ученики, слушая Его заповеди, в изумлении говорили "кто же может спастись?" (Мк.10:26). Им нравилась истина, исходившая из Его уст, но каково им было по возвращении домой обнаружить себя столь же неспособными к исполнению Христовых заповедей любви, как до этого к исполнению постановлений Моисеева закона.
    Людей к Иисусу привлекало не столько Его учение, сколько любовь, жизнь и сила, исходившие от Него.»

    Когда мы облекаемся в одежды Христианского служителя, делаем твёрдым Его звание и избрание (2 Петра 1:10-11), мы также, как Христос служим человечеству любовью и силой Христа. В психологии есть такое понятие, как "эмпатия". Это сочувствие, сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека. Мы можем точно сказать, что Иисус имел сильно выраженную эмпатию. И даже когда Он твёрдо провозглашал истины нагорной проповеди, которые выполнить без веры в Него невозможно, Он делал это с огромной любовью и принятием своего народа. Иисус любил и продолжает любить грешников, но ненавидит грех.

    ОтветитьУдалить
  2. Alfri:
    Я не думал о том что нагорную проповедь нельзя выполнить, я всю свою сознательную жизнь пытался ее исполнить, а вы сказали что это невозможно, эта тема больше вопросов навела на меня, вы подвели к тому что невозможно, но не дали ответ кому это возможно 🤔 И вообще возможно ли это? И если смысл стремится к этим стандартам, или это безуспешные попытки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многие воспринимают нагорную проповедь и заповеди блаженства как ещё один закон, данный вместо закона Моисея. Но это не так. Иисус просто описывает состояние, в котором обнаруживает себя тот, кто рождается свыше, в ком начинает пребывать любовь и жизнь Самого Христа. Мы не пытаемся достичь этой жизни через следование правилам, но через обновление ума и простую веру, мы позволяем этой жизни проявляться через нас. Фокус внимания должен быть не на мне и моих усилиях, а на Христе и Его любви.

      Удалить
    2. Alfri:
      Вот теперь понятнее, но это процесс, сразу фокус поменять сложно, так как воспринимал Библию как свод правил в своём большинстве

      Удалить