Подражание Христу



(fs) К.Лирик


Еф 5:1-2: "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное."

Читая Слово, я представлял себя то на месте Илии, противостоящего жрецам Ваала, то на месте Давида, сражающегося с Голиафом, то на месте женщины, ищущей, как бы прикоснуться к одежде Иисуса, то на месте другой женщины, помазывающей маслом ноги Господа, то на месте Иоанна, лежащего у Него на груди...
Но согласно факту рождения свыше, единственной личностью, с которой, по примеру Павла (1Кор.4:16) я призван себя отождествлять в Писании - это Сам Господь Иисус, потому что Он сегодня живет во мне.
Кроме того, Иисус в Своем земном служении действовал не как Бог, но как рожденный свыше человек. Он даже не сам совершал работу: "Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (От Иоанна 14:10).
Павел предлагал себя и наставников церкви (Евр.13:7) в качестве примеров для подражания по причине того, что они были перед глазами и ходили в той же силе и любви, что и Господь, в то время как Евангелия еще не были написаны.

Нам даже трудно предположить саму возможность подражания Иисусу, потому что Он представляется нам недостижимым идеалом. И всё же, именно Он и является нашим примером. Преображение - это путь от подражания к отождествлению. Человеку мы можем подражать лишь в отдельных аспектах его личности и жизни, но только Иисус являет нам целостную картину того, чем, по замыслу Божьему, является Человек - в его мотивах, желаниях, словах и поступках. Поэтому, подражать мы можем и человеку, но отождествлять себя должны только со Христом.

Если в течении продолжительного времени мы не находим в своем окружении пример достойный подражания - человека, который ходил бы в той же силе и любви, что и Христос, мы, вместо того, чтобы вернуться к Слову, являющему жизнью и служением Христа совершенный пример для подражания, понижаем собственную планку хождения в вере.
Но сегодня нам нужно вернуться к простому и ясному обетованию Иисуса:

Ин 14:12: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."

И я во чтобы то ни стало стану для других людей тем примером подражания Господу Иисусу, которого не смог найти для себя.

Рим 5:5: "...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам."

Любовь Божья это не тоже, что любовь человеческая. Иисус говорил, чтобы мы не просто любили, но любили как Он (Ин.15:12). Евангелие открывает нам, как именно Он любил - исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых, разрушал дела дьявола в жизни людей. Если мы любим как Иисус, то будем творить Его дела. Если не творим Его дел, значит, не любим как Он. Это очень просто, не так ли? Постоянно задавать себе вопрос: "Что бы сделал Иисус, будь Он на моем месте?" - это отличный способ проверять себя на наличие веры.

Я никогда не забуду, как держал за руку разбитого горем молодого человека из моей домашней группы, сразу после внезапной смерти его молодой беременной жены. Все что я мог - просто молча сидеть рядом со звенящей пустотой в голове. У меня не было ответа ни для него, ни для себя. На траурном служении было много сказано о чистоте, доброте и служении этой прекрасной, такой еще юной девушки. Служители и пасторы говорили о непонятных путях Господних, говорили о надежде встречи с ней в небесах. А я сидел, и перед глазами стояла картина из Деян.9:36-42. Я плакал от бессилия и собственной трусости и думал, неужели никто не видит, что в этой преждевременной смерти нет ни капли Божьей славы, ни грамма Его воли. Тогда я понял, что у меня нет примера для подражания. Сегодня я принял решение, что буду до конца сражаться с любой болезнью и несвободой моих друзей и близких, я не отдам смерти ни одного человека, если не буду уверен, что пришло его время. У меня есть ответ - жизнь Иисуса, текущая во мне.

Я терял друзей, ушедших прежде времени, я достаточно видел страданий. Все это время я считал что любил. Но теперь я прозрел. Если я держу за руку страдающего брата не в силах ему больше ничем помочь, то я не люблю его Христовой любовью, потому что Христос никогда так не делал. Его любовь никогда не была просто эмоцией или чувством, она не была обычным состраданием - она была ответом для каждого к кому простиралась. Вот только почему была? Не была, а есть! И это моя ответственность проявлять ее соответствующим образом, если только Христос живет во мне.

Отрадно видеть как всё больше детей Божьих начинают ревновать о Его силе и проявлении духовных даров. Однако, я хотел бы предостеречь от противоположной крайности. Всё чаще встречаю среди христиан подобное отношение:

"Обращение к пасторам, учителям, служителям: если ваше служение без чудес - это философия без всяких условий."
(взято из сети)

Мат 25:37-40: "Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»."

Как видим здесь Иисус ни словом не упоминает чудеса и проявление духовных даров. Фокусируясь на сверхъестественных дарах и силе, мы не должны упустить самое главное. Уничижая в других верующих простые проявления любви, заботы, сострадания только потому, что они не проявляют той силы, которая есть в нас, не надмеваемся ли мы, ставя себе в заслугу проявление даров? Судимы мы будим не по дарам, а по плодам - необходимо помнить об этом, когда в следующий раз у нас появится соблазн уничижить чье-либо бессильное, как нам кажется, служение:

Мат 7:22-23: "Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»."

1Кор 13:1-3: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Мы не должны ограничивать действие Духа Божьего только видимыми проявлениями силы, обесценивая ту невидимую работу, которую Он производит в сердцах людей благодаря простой проповеди, простому свидетельству, простому проявлению заботы и любви. Когда отец с благодарным сердцем растит ребенка инвалида, когда больная женщина, превозмогая боль, день за днём приходит на молитву, когда жена от сердца прощает мужу измену, когда мужчина на работе без ропота переносит несправедливое отношение, когда женщина посреди трудных обстоятельств демонстрирует мир и радость... Разве все это не является свидетельством присутствия силы Духа Святого? Разве это не есть сверхъестественная демонстрация Царства в жизни детей Божьих? Для меня самым большим Божьим чудом всегда будет являться проявление безусловной любви в жизни Его детей.

Люди, которые афишируют свои победы и великие достижения в служении, которые постоянно говорят о чудесах, духовных проявлениях и экстатических переживаниях, возможно, по какой-то причине не верят, что взаимоотношениями с Богом можно наслаждаться в обычной повседневной жизни, видя как Он без духовных землетрясений, грома и молний прикасается к нашим сердцам веянием тихого ветра (3Цар.19:11,12). Такие люди обычно вынуждены постоянно искать подтверждений Божьего расположения и Его присутствия во внешних проявлениях и переживаниях, не понимая, что вера - это покой, осознание Божьего присутствия, основанное на доверии Его слову, Его любви в каждом мгновении бытия.



Слушать/скачать раздел "Основания":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Основания" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



7 комментариев:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    Цитата:
    "Если в течении продолжительного времени мы не находим в своем окружении пример достойный подражания - человека, который ходил бы в той же силе и любви, что и Христос, мы, вместо того, чтобы вернуться к Слову, являющему жизнью и служением Христа совершенный пример для подражания, понижаем собственную планку хождения в вере."

    В моей жизни был такой период, когда мы с мужем ходили в домашнюю группу, где наши верующие друзья говорили о чём угодно - о бизнесе, о путешествиях - только не о Христе и не о Библии. Мы с мужем старались переводить плотские разговоры в духовные, но это мало получалось, их было больше, и им как будто наскучило общение о Боге. то есть по сути верующие встречались, чтобы просто поболтать о том, о сём. Мы вышли из этой домашней группы первыми, через некоторое время она распалась. Как важно вовремя спохватится и понять, что мы движемся не туда. Для того, чтобы не понизить ту самую планку хождения с Богом. Это очень легко перестать собираться для того, для чего предназначена группа. И также очень легко утратить многое из того, что достигнуто в хождении со Христом. Подумайте, а кому вы подражаете сейчас? И если это не Христос, то почему это не он? И кто занял Его место?

    Цитата:
    "И я во чтобы то ни стало стану для других людей тем примером подражания Господу Иисусу, которого не смог найти для себя."

    Я Христианский психолог. И если что-то в психологической науке противоречит Библии, у меня есть ориентир эта самая Библия, книга всех книг. Бывает так, что то, что может оправдать наука психология, Бог оправдать не может. Приведу пример. Очень много молодёжи зацикливается на детских травмах. Такие люди обвиняют своих родителей, вместо того, чтобы простить их. Они смотрят на своё прошлое, вместо того, чтобы "Забывая заднее, устремляться вперёд". Среди психологов есть те, которые копошатся в этих детских травмах годами. Я же за Библейское решение проблемы. Да, мы несомненно разбираем то, что произошло в детстве. Но разбираем для того, чтобы отпустить это, попрощаться со своим прошлым, а не для того, чтобы смаковать его. Поэтому я, как Христианский психолог, выбираю путь подражания Христу.

    ОтветитьУдалить
  2. Alfri:
    Я часто себя представлял Ионой которого поглотил кит, и всегда смотрел через эту призму восприятия, или любил себя представлять Иисусом Навином, но разбирая эту тему, пришлось копать внутрь себя, и разбираться с этим вопросом, так как я где-то может услышал или может сам придумал, а может и дьявол подкинул такие мысли, что я даже не мог подумать что бы подражать Христу, я знал этот стих, но не понимал до конца как это работает, поэтому я только разбирая этот урок понял что такое Любовь Христа, и это бросает вызов моей вере, так как мое понимание любви было другим, и как вы держали за руку того парня, и осознавали что не в силах ему помочь, так и я иногда понимаю, что я в каких-то сферах, не в силах сам что то сделать, потому что многие сферы я уже похоронил, так как разочаровался в себе, в церкви в служителях, в близких, но не все так плохо, я понимаю что это процесс и мне надо пройти его для возрастания в вере.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам трудно принять подражание Иисусу, потому что Он представляется нам недостижимым идеалом. И всё же, именно Он и является нашим примером. Преображение - это путь от подражания к отождествлению (об этом в следующих уроках). Человеку мы можем подражать лишь в отдельных аспектах его личности и жизни, но только Иисус являет нам целостную картину того, чем, по замыслу Божьему, является Человек - в его мотивах, желаниях, словах и поступках. Поэтому, подражать мы можем и человеку, но отождествлять себя должны только со Христом.

      Удалить
    2. Alfri:
      В тему подражания Христу, я в своей христианской жизни настолько разочаровался в том что я не могу Ему подражать, что нашёл ему замену, другими героями из Библии.

      Удалить
    3. Разочарование - это хороший признак усталости от собственных попыток законнического самосовершенствования. Только через откровение славы Христа в себе, через пребывание в Нем, через отождествление с Ним мы становимся доступными для преображающей силы благодати, единственным препятствием для которой является наш необновленный законнический ум. От системы координат "добро - зло" мы должны перейти к системе "во Христе - вне Христа".

      Удалить
    4. Alfri:
      Наконец-то, разобрал до конца тему о подражании Христу, тема очень важная как и все остальные, очень интересно то что вы сказали, про людей которые афишируют свои победы, которые постоянно говорят о чудесах, духовных проявлений, и экстатических переживаниях, такие люди постоянно вынужденных искать подтверждения Божьего расположения, и Его присутствия, я стараюсь переваривать каждую тему, но есть темы которые даются мне сложнее чем другие, например эта тема, я оцениваю себя и понимаю что я дошёл до такого состояния, что я не ищу духовных даров уже совсем, уже даже не думаю, как будто умерло что-то, но зато возрастаю в осознании Божье присутствия.

      Удалить
    5. Иногда у меня возникает внутреннее сопротивление, так что даже читать дальше не хочется, хотя при этом я знаю, что столкнулся с истиной - это значит она зацепила во мне то, что должно быть изменено. Только в таких столкновениях возникают условия для настоящих изменений.

      Удалить