Козлы и овцы



(fs) К.Лирик



Мф.25:31-46

Иисус неоднократно использовал овец в качестве прообраза детей Божьих (Ин.10:3, Лук.15:4). Почему же в результате все овцы до одной оказались праведными, а все козлы нет? Ответ - различная внутренняя природа. Именно природа стала причиной соответствующих дел праведности. Когда мы верой принимаем Иисуса как своего Спасителя и Господа, мы рождаемся свыше. Получив внутрь себя Божий Дух мы становимся новым творением с природой и праведностью Христа. Это становится причиной появления добрых плодов в нашей жизни, которые возрастают по мере постепенного подчинения души внутреннему человеку.
Я не пытаюсь быть праведным, чтобы быть со Христом. Я пребываю с Ним, результатом чего становится праведность.
До обращения мы все были по природе козлами-грешниками. Но через веру в Господа Иисуса приняли спасение и благодать Духа Святого, возродившего нашу духовную "овечью" природу, соделав сыновьями небесного Отца. О чем незамедлительно начинает свидетельствовать наша меняющаяся жизнь.

Согласно Ин.15 свидетельством пребывания ветви на лозе являются плоды. Если ветвь соединена с лозой и пропускает через себя ее жизненные соки, то плоды появятся на ней естественным образом. Но если плодов год за годом нет, то это может означать только одно - ветвь отделена от жизни лозы. Мы более подробно рассмотрим этот пример в теме о подчинении чувств.
Многие думают, что для спасения достаточно ходить в церковь, исполнять церковные предписания и стараться быть хорошим. Таким наверное был Никодим. Но Иисус сказал, что этого недостаточно и Никодиму нужно родиться свыше. Как бы козел ни старался, он сможет стать лишь хорошим, воспитанным религиозным козлом, но никак не овечкой. Свою природу мы изменить не можем - это делает Божий Дух в ответ на наше осознание своей нужды в Спасителе и искреннее посвящение всей своей жизни Богу.

Номинальная принадлежность церкви не является гарантией того, что человек соединен со Христом и ему доступны Его жизнь, благодать и праведность. Признаком такого соединения являются плоды.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их.
(Матф.7:15-20)

Спасение зависит не от хотения человека и не от его жизни. Вера - единственное условие. Через веру человек получает рождение свыше. А измененная жизнь - это доказательство наличия веры, а не условие спасения. Разбойнику на кресте нечего было предложить Господу кроме своей веры в Него и этого оказалось достаточно для его спасения. Если бы разбойник вдруг выжил, то его дальнейшая измененная жизнь стала бы подтверждением истинности веры и факта его спасения.
Представьте, что вы возвращаетесь домой после работы и видите как играют во дворе ваши дети и соседские. Ваши - сорванцы, непоседы, часто не слушаются. Соседские - сущие ангелы. Но когда придет время звать детей на ужин, кого вы позовете - своих сорванцов или соседских ангелов? Конечно своих! А почему? Да потому что они ваши. Некоторые дети Божьи ведут себя иногда хуже многих "праведников мира", но они - члены Его семьи и у них Его фамилия. А что касается поведения, то их воспитание еще не закончено. Имеют ли значение добрые плоды в жизни детей Божьих? - Вне всякого сомнения! Но источником этих плодов является внутренняя природа, а не хорошее воспитание, дисциплина или самоправедность. Преображение - это возрастание в проявлении внутреннего естества, самосовершенствование - это окрашивание гробов (см. Отождествление):

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
(Матф.23:26-28)

Дела милосердия у овец - это не причина спасения, а его прямое следствие. Овцы услышали от Господа то, что уже знали, так как слышали его Голос раньше (Ин.10:2-4). Именно этот голос влек их помогать страждущим, хотя они могли этого даже не осознавать (Флп.2:13).

Поэтому лучше быть паршивой овцой, чем порядочным козлом!

Есть еще одна притча, иллюстрирующая то значение, которое для спасения имеет внутренняя природа, проявляющая себя в соответствующих плодах:

Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою...
Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.13:24-30,37-43)

Заметьте, что плевелы в начале созревания внешне очень похожи на пшеницу (см. Плевелы). Порой бывает очень тяжело отличить рожденного свыше сына Божьего от самозванца - он может выглядеть даже более духовным и правильным. Но рано или поздно ядовитые плоды его истинной натуры проявляют себя.

Одним из главных признаков рождения свыше является изменившееся отношение ко греху. Возрождённый верующий может согрешать, но он не будет с этим мириться, делать грех охотно и непринужденно, не сожалея, без раскаяния. 

Люди мира пытаются избавиться лишь от тех грехов, которые, мешают им жить, доставляют неприятности. Возрожденный пытается избавиться от всех грехов, в том числе и от тех, которые ему по плоти приятны или "выгодны", потому что грех противен его внутренней природе, мешает его отношениям с Богом.

Мирская психология, восточные практики, иные религии, курсы самосовершенствования - по сути, всё это попытки стать счастливыми без Христа. С той же целью люди часто используют и христианство, когда оно облегчает их жизнь. Им нравится учение Иисуса, но лишь до той поры, пока оно не вступает в противоречие с их внутренними плотскими ценностями.

Поэтому главным препятствием для обретения вечной жизни является не грех, а гордость. Благодать дается не совершенным, а зависимым, не сильным, а беспомощным. Нам никогда не нужно забывать, что Иисуса распяла религиозная элита Израиля, которая считала себя безупречной.


4 комментария:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    ЦИТАТА:
    "Преображение - это возрастание в проявлении внутреннего естества, самосовершенствование - это окрашивание гробов."

    Если смотреть на это высказывание взглядом психолога, то оно на 100% верно, также как и мнение пастора. Как часто я сталкиваюсь с тем, что на не верующих людей, приходящих ко мне на консультации я так или иначе оказываю воздействие через свое мировоззрение. И как часто я разочаровываюсь позже, когда вроде бы адекватные люди, которые увидели все преимущества Христианского взгляда, вдруг принимают решения, основанные исключительно на своей греховной природе. Приведу несколько примеров.

    1. Женщина обратилась ко мне с проблемой измены мужа и уходом его из семьи . Я сопровождала её в бракоразводном процессе. Мы очень хорошо поработали. Она восстановилась, как личность. Из состояния стыда, беспомощности, вины, низкой самооценки она вышла в состояние "починенности". Прошёл год и она пришла ко мне вновь. Влюбилась, хочет отношений теперь уже вне брака. Зачем жениться, если и так можно жить - считает она. Мы почти год работали в первый раз, казалось, что женщина так близка к Христианству... Но нет. И тогда я понимаю, что работала с "гробом" , который самосовершенствовался.

    2. Женщина 30 лет, двое детей. Муж верующий, она нет. Мы решили массу её проблем на четырёх месячном консультировании. Она всегда одобрительно относилась, когда я цитировала Библию на консультациях, если это относилось к разбору её случаев. И вдруг, спустя 4 месяца она приносит на консультацию конфликт с мужем на тему отношения к абортам, за которые она, оказывается, за. И снова я понимаю, что работала с "окрашенным гробом" ...

    3. Я не работаю с семьями, которые в разводе. Считаю, что это умерший брак, и пытаться работать с мертвецами по меньшей мере нелепо. Это потраченное время и деньги бывших супругов, которые пытаются жить вместе, будучи по сути друг другу никем. На первой же встрече, узнавая, что семья не расписанная, я отказываю им в работе. Потому что это бессмысленно. Но есть упорствующие, которым так нравится самосовершенствоваться. И вот они разукрашивают свои гробы разными цветами, а суть не меняется. Гроб остаётся гробом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вераника:

      Татьяна, я подумала, что все равно стоит сеять. Мы ж никогда не знаем, даст ли это плоды потом, в будущем. Возможно, окрашенный гроб - это только конкретный момент на пути к преображению (лежать в сторону цели, пусть даже не ползти). Мы можем показывать, а как же может быть. Решение за человеком. Он когда-нибудь будет иметь возможность принять вариант жизни, потому что уже хотя бы будет знать, что такой вариант вообще есть, и как это. Сеяние - без гарантий. Но это наша часть.

      Удалить
    2. Я сначала прочитал: "сияние без гарантий". Независимо от достоинства окружающих и их конечных решений, мы не можем не сиять.

      Удалить
    3. Вераника:

      Как же мне понравилось твоё прочтение - "сияние без гарантий"! У нас вся жизнь - "делай, что должно..." и всё ж на самом деле без гарантий здесь, на земле. И то, что тут всё же свершается - как чудо. Вспомнился образ зерна, которое умирает. Может взойти, а может нет.

      Удалить