Сораспятие



(fs) К.Лирик


Замена
Эврика!
Два вида отверженности
Мертвы для греха
Благотворное страдание
К семейному счастью через крест
Ответы на вопросы


Сораспятие Христу 2009. Мозаика.
Святилище Падре-Пио.
Сан-Джованни-Ротондо Италия.


Замена

Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.
(2Кор.5:21 Радостная Весть)

Вот почему Отец оставил Сына, когда Тот был на кресте, потому что в тот момент Он не видел Иисуса, Он видел только наш грех.
Теперь угадайте, что видит Отец, когда смотрит на нас?

На кресте произошла ЗАМЕНА! Он стал всем, чем были мы, чтобы мы стали всем, что есть Он. Вот с какой реальностью мы соприкасаемся принимая причастие.

Гал 2:19-20: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."

Сораспятие - это осознание и провозглашение всей моей жизнью замены, отождествление греховного прошлого с Иисусом на кресте.

Гал 5:24: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."

Здесь речь идёт не о собственных усилиях в самосовершенствовании. Распятие происходит через признание верой факта замены. Вера же высвобождает благодать, дающую способность жить в соответствии с этой духовной реальностью.

"Боже, я искал тебя повсюду, и ты был во мне, но я был вне себя."
Преподобный Иустин (Попович)

После своего обращения я не ищу Иисуса, я ищу и пытаюсь обрести себя в Нём. Как говорит Павел - чтобы найтись в Нём через веру (Флп.3:9). Возникает парадокс - я нашел Христа, но всё ещё остаюсь потерянным для самого себя. Христос достиг меня, но я сам ещё не достиг себя:

"...стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус." 
(Флп 3:12)

Как сказал преподобный Иустин, я вне себя до тех пор, пока продолжаю отождествлять своё "я" со своей душой, со своими чувствами, мыслями, опытом, с внешней средой, в то время как я должен отождествлять своё "я" только с истиной Божьего слова, со своим призванием, с рождённым свыше духом, в котором обитает Христос. Мне нужно войти в это своё истинное "я" и оставаться в нём.

Сораспятие, отвержение себя, умерщвление земных членов - всё это об одном и том же - о процессе избавления от ложного отождествления. Любая несвобода - это признак его наличия. Плотские мысли чувства, желания, привязанности служат мне тем, что постоянно подталкивают к поиску и обретению себя в Иисусе.

Блудный сын, придя в себя, решил вернуться к отцу (Лук.15:17-19). Слова "прийти в себя" иносказательно означают возвращение к предназначению выражать образ и подобие Творца.


Эврика!

"если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт (evrisko) её" 
(Мат 16:24-25)

Греческое evrisko (обрести) - означает так же "найти, обнаружить". Помните знаменитое архимедово: "Эврика!"?

Чтобы себя обрести, нужно себя отвергнуть - это парадоксальное заявление становится абсолютно логичным, когда мы понимаем, что речь идет о двух различных Я. Обретение истинного Я, называемого новой тварью, происходит через распознание и отвержение ложного Я, называемого плотью, которое  отождествлено с естественным плотским образом мышления, мирским опытом и ценностями.

"обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть. 
Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный. 
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись (evrisko) в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его"
(Флп 3:3-10)

Продолжая отождествлять свое Я с внешней средой, мы действительно остаёмся потерянными. Что касается откровенно греховной негативной среды, тут всё более менее понятно, но потерянными мы остаёмся и в случае отождествления со средой позитивной. Хорошее воспитание, благоприятное культурное или религиозное окружение, образование - всё это безусловно оказывает позитивное влияние на душевное состояние и поведение человека. Однако, как бы это странно ни прозвучало, и такое позитивное душевное наследие не является истинным преображением и потому так же неприемлемо в качестве объекта отождествления. Апостол Павел вырос в религиозном богобоязненном окружении, и тем не менее ощущал себя потерянным, стараясь найтись во Христе через веру, почитая за мусор всё то, что в этом мире считается преимуществом - происхождение, воспитание, положение, образование, соблюдение закона. Праведность от веры - это результат отождествления с Иисусом, а не с собственным послушанием и подзаконностью.

"Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира." 
(Ин 17:24)

Я могу привести человека только туда, где нахожусь сам. Если я религиозный, отождествленный с законом и доктринами, то буду приводить людей не ко Христу, а к закону.
Если же моё Я - это пробужденное сознание, отождествлённое с Иисусом, то буду стремиться пробудить других через откровение сораспятия, "сообразуясь смерти Его".

Когда мы сбросим оковы иллюзорного ложного Я, осознаем себя во Христе и отчетливо увидим, что уже достигнуты Им, тогда радостно воскликнем "Эврика! Он нашел меня! Теперь и я нашел себя в Нём!"


Два вида отверженности

Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.
(Лук.9:23,24)

Существует два вида отверженности - плотская и духовная, во Христе. Плотская отверженность возникает из-за причинения душевных травм и острого дефицита любви, постоянно подпитывающего вину, страх, боль, гнев, отчаяние, формирующего искаженное восприятие себя, людей, Бога. Такой человек легко управляем через чувство принятия - без каких-либо нравственных критериев он с лёгкостью подчиняется тем, кто демонстрирует принятие и мстит всем остальным. 

Самооценка и самоидентификация "отверженного" крайне зависимы от его окружения. Он защищает интересы своей группы не из-за того, что искренне разделяет ее ценности и мировоззрение, а чтобы быть своим.

Применение к таким людям принципа "отвергни себя, как сказал Христос" приводит к еще худшим последствиям.

"Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»." 
(Гал 5:14)

Чтобы собой пожертвовать, вначале нужно себя обрести во Христе. Чтобы себя отречься, нужно вначале себя в Нём принять.

Христос в первую очередь исцеляет душу: "Придите ко Мне, все уставшие и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). Господь освобождает от отверженности, показывая нам нашу ценность в Его любви и полном принятии. Это приносит исцеление и коррекцию нашего деформированного восприятия. И вот после этого, свободный, здоровый духом и душой человек, способен отвергнуть себя ради любови, как принятый и возлюбленный Отцом сын или дочь. Но человек, отвергающий себя в духе отверженности, не узнавший любви Бога, приносит больше бед себе и окружающим, делая это не из любви. Он может бесполезно "отдать тело на сожжение". Такое самоотвержение порождает либо слепой фанатизм, жестокость и самоправедность, либо бессилие, опустошенность и разочарование. 

Отвергнуть себя в  духе любви или в духе отверженности - это абсолютно разные вещи, с абсолютно различными последствиями.

Сораспятие, отвержение себя - это не об игнорировании и отвержении своих душевных и физических потребностей, но о способности жертвовать своими интересами ради интересов Царства и торжества Евангелия.
Кроме того, нельзя,  наступая на горло собственному эгоизму, при этом потворствовать эгоизму и безответственности ближнего - это не служение, а медвежья услуга для его души. Бог заинтересован не только в моем возрастании в зрелости и любви, но и в возрастании моего ближнего, а этого невозможно достичь через одностороннее восполнение его потребностей.

Отвержение себя в духе любви - это процесс отождествления себя с Иисусом - своего прошлого в Его распятии, свое настоящего в Его воскресении, это когда постепенно, шаг за шагом я отказываюсь определять себя отдельно от Него:

"Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня." 
(Гал 2:19-20)

Любовь не ищет своего. Она не защищается, не оправдывается, не добивается своих прав. Если я отверг себя, меня невозможно обидеть, унизить, запугать, спровоцировать, меня даже невозможно убить - потому что я уже мертв.

Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
(К Колоссянам 3:3)
Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем
(2-е Тимофею 2:11)

О чем это? Когда это я с Ним умер? Две тысячи лет назад, когда Иисус умирал на кресте я был в Нем. Я умер с Ним, чтобы жить уже не для себя, а для Умершего за нас и Воскресшего. Я мертв для греха. Я мертв для себя. Во мне нет той жизни, которой питался грех. Во мне ИНАЯ жизнь. Его жизнь (Рим.6:2-11).

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(К Галатам 2:19-20)

Сораспятие обеспечивается ежедневным хождением в вере в совершенное на кресте. Это ежемоментное отождествление себя со Христом в Его смерти. Неверие соответственно вновь откидывает нас назад, в состояние плоти (см. Отождествление)
Отождествление - это ключевой вопрос веры. Я, как новое творение, должен отождествлять себя со Христом. Ответ на вопрос "кто я?" определяет мою веру и способность ходить в благодати Божьей. Либо я грешник, непрестанно сражающийся со своей греховной природой. Либо я новое творение, стремящееся во внешних реакциях души проявлять свою внутреннюю природу.
Все дело в том, какую реальность для себя мы считаем истинной - ту, которая обеспечена крестом Господа и засвидетельствована в слове Божьем или ту, о которой нам свидетельствуют наши чувства и окружающая действительность?

Ладно, допустим мой греховный человек умер, но тогда откуда во мне желания греха и скверные черты характера? Нам нужно понять, что это всего лишь душевная память, привычка, выработанная многолетним опытом - самосознание, которое должно быть отвергнуто, как ложное. Это рваные одежды мертвой плоти, которые Писание предлагает нам просто снимать всякий раз, когда мы обнаруживаем, что вновь их на себя напялили (Кол.3:9). Если человека, выросшего в стае волков, вернуть в человеческое общество, он все равно будет стремиться вернуться к своему жалкому существованию, где для него все привычно и знакомо. Но как бы он себя ни вел, бегает ли он на четвереньках, воет и кусается, его суть от этого не меняется - он человек. И именно поэтому он выглядит так жалко и неестественно. Так и я, умер для греха, но из-за душевной памяти продолжаю жить как "живой", имея при этом жалкий вид и ощущая себя духовным шизофреником (Рим.7:15-24).


Мы все слышали о волках в овечьих шкурах. Но позвольте мне сказать о другой, намного более многочисленной категории верующих - об овцах в волчьих шкурах.

Традиционное религиозное понимание говорит: "Мы согрешаем, значит мы всё ещё грешники".

Но верно как раз обратное - мы согрешаем, потому что думаем, что мы грешники. Человек, выросший в волчьей стае ведёт себя как волк не потому, что он по природе волк, а потому что осознаёт себя волком. Тому, кто твёрдо осознаёт себя человеком просто в голову не придет встать на четвереньки и завыть на луну. Но из-за того, что в учении упор делается не на обновлении ума, а на дисциплине, церковь и похожа на стаю дрессированных волков, готовых в любой момент "сорваться с цепи".

Таково свойство гордой человеческой натуры - следовать правилам проще, чем пребывать в вере. Мы к вере обращаемся только испробовав все остальные методы и средства самосовершенствования, пока не сломаем хребет собственной "самости". Секрет преображения сокрыт не в САМОРАСПЯТИИ, а в СОРАСПЯТИИ, не в завоевании свободы, а в её принятии из рук Христа.

"потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить (буквально - снять с себя) прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься (буквально - одеться) в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины." 
(Еф 4:21-24)

Однажды я безобразно обошелся с женой - грубо и раздраженно наорал на нее. И я думаю: "Вот только недавно я чувствовал себя близким к Богу, очищенным и праведным. И вот... все безнадежно испорчено. Я лицемер. Веду себя как праведник, а на самом деле вот мое истинное лицо. Вот какой я. Что толку, что я пытаюсь жить для Бога. Я неудачник..." Стоп!!! С кем я говорю? Кому я буду верить? Своим чувствам и мыслям? Или слову Божьему? Так... а что оно говорит? Что я умер для греха. Я мертв. А эта безобразная сцена - лицемерное представление того, кем я больше не являюсь. Это всего лишь привычка, которая должна быть отвергнута. Все равно что боль в ампутированной ноге - ноги нет, но боль осталась, и пятка иногда чешется. Где чешется? В мозгах и в чувствах. Так что мозги надо подчинять слову Божьему которое говорит, что "ноги" больше нет. А чувства приучить к различению ложного от истинного. 

твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
(Евр 5:14)

Однако это не означает, что я могу спокойно закрывать глаза на последствия своего неверия и лицемерия. Осознание того, что я поступаю вопреки Божьему предназначению должно побуждать меня не только вернуться на утраченную в духе позицию, но и исправить причиненный ущерб - предприняв все усилия к восстановлению отношений с женой, к исцелению причиненных ей ран. Это и называется покаянием.


Мертвы для греха

Когда я говорю "я", то чьи на самом деле мысли и чувства наполняют меня в данный момент? Какое "я" имеется ввиду? "Я так устал и мне нужно расслабиться возле телевизора... Сегодня я погряз в суете, поэтому не могу придти к Богу в таком состоянии..." и т.д. Если мысли и чувства не говорят как Слово Божье, то они не принадлежат новому творению, поэтому я должен отвергнуть их как ложные. 

почитайте себя (считайте себя таковыми, верьте в это как в свершившийся факт) мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:11)

Для нового творения вопрос греха вообще не стоит. Павел удивляется, как труп может рассуждать о том, как ему жить - он же труп!

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
(Рим 6:2)

Но разве достаточно думать о себе, что ты святой, чтобы перестать грешить?

Нужно не просто думать о себе как о святом, но осознавать себя таковым, верить в это. Это уровень откровения. От Бога мы узнаем кто мы. Затем следует долгий процесс изменения мышления: 

осознание–принятие–закрепление–отождествление

Соответственно меняется и поведение. Вначале мы поступаем свято, потому что так надо, потом - потому что так хотим. Следование внешним правилам заменяется следованием внутреннему естеству. Святое поведение из принудительного становится естественным.

Павел описывает этот процесс как узнавание себя в Иисусе, а Иисуса в себе:

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа." 
(2Кор 3:18)

О том же пишет Иоанн:

"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть." 
(1Ин 3:2)

О том же пишет Иаков:

"Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании." 
(Иак 1:23-25)

Думаю, нам почаще нужно вспоминать о таинстве крещения. Что собой символизировало наше погружение в воду и выход из нее? Это было видимое провозглашение события, произошедшего в духовной сфере - нашей смерти, сораспятия и воскресения во Христе. Это не ритуал, но таинство, знамение, указывающее на свершившийся факт.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.
(Рим 6:3-7)

Той же цели служит и таинство причастия .
Теперь мне просто необходимо верою в каждом своем поступке утверждать свою смерть, чтобы высвобождалась жизнь Иисуса в окружающих меня людях и обстоятельствах:

... смерть действует в нас, а жизнь в вас.
(2Кор.4:10-12)

Что приводит к торжеству жизни в моей семье, в жене, в детях, в людях, которым я служу? - Действие смерти внутри меня. И наоборот, пытаясь сохранить, защитить жизнь своей души, отстаивая свое право на справедливое отношение, когда защищаюсь и контратакую, когда трепетно отношусь к своим чувствам и своей персоне, что тогда происходит? - я сею вокруг себя смерть. Плоды смерти - обвинения, разделения, претензии, споры, гнев, недоверие, страхи, неуверенность, отчаяние. Кто же захочет жить в такой атмосфере?

Когда, как нам кажется, с нами поступают несправедливо, что мы делаем? Защищаем свое "я", контратакуем, отстаиваем свои права, ставим обидчика на место? Знаете как бывает, зацепилась жена за один пустяк и вспомнила вам все от вашего рождения. "Она жутко неправа! Да кто она думает я такой - мальчик для битья? Я поставлю ее на место, иначе она не сделает никаких выводов и ситуация будет повторяться!" Но если вместо того, чтобы защищать жизнь своего эго я предпочту его смерть, если вместо защиты предпочту сказать: "Дорогая, ты никогда не сможешь сделать ничего, чтобы заставить меня перестать тебя любить. Ты нужна мне", тогда вокруг меня распространится благоухание жизни Христа.

"Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее."
(Лук 9:24)

Трепетное отношение к своей персоне, к её чувствам и интересам, к её достоинству и правам - вовсе не это основания для крепких зрелых взаимоотношений, а как раз-таки наоборот - жертва, добровольный отказ от всего этого. Чем сильнее я пытаюсь защитить жизнь своей души, тем быстрее приведу ее к саморазрушению, к несчастью и одиночеству.

Но разве мало тех, кто позволил буквально растоптать собственные души, и в результате пришли к ещё худшим последствиям?

Дело в том, что Иисус не сказал "кто потеряет свою душу", но "кто потеряет ее ради Меня". То есть речь идёт не о самораспятии своей души и не о слепой покорности злой воле супруга, но о покорности Христу, Его жизни и любви, переживаемой в отношениях с Ним, в сосредоточенности на Его присутствии в себе, в Нем находя сверхъестественное обеспечение благодатью, непреходящие утешение, радость и силу. В обмен на мой белый флаг и сдачу контроля над своей реакцией на обстоятельства Бог даёт Благодать - сверхъестественную силу творить добро. Получается, когда я творю добро ради Христа - никто не в силах вычерпать мой ресурс терпения, сострадания, понимания и любви.

Я радуюсь любой возможности утвердить свою смерть еще разок. Чем несправедливее ко мне отношение чем тяжелее ситуация, тем большее количество жизни высвободится, если я соглашусь со своей смертью на кресте. Вот почему я радуюсь искушениям и гонениям, отвержению и несправедливости, давлению и неприятностям - они как индикатор высвечивают насколько я верю в то что я мертв.


Благотворное страдание

"Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими."
(Евр 12:3)
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа"
(1Пет 1:3-7)

"Поскорбев немного?! Я пришел ко Христу за жизнью - о каких скорбях, о какой вообще смерти вы говорите?!"
Дело в том, что мы пришли к Иисусу за ЕГО жизнью, не за СВОЕЙ. Мы не можем жить двумя жизнями, черпая энергию из двух разных источников. Проявление жизни Христа невозможно в условиях сохранения собственной жизни, когда мы через самооправдание и самозащиту пытаемся уберечь свою душу в тесной, душной, но зато кажущейся нам безопасной темнице собственного эгоизма.

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную."
(Ин 12:24-25)

Бесплодное одиночество - это удел тех, кто сберёг, защитил свою душу. Умирать не просто, потому что смерть сопровождается болью, а когда нам больно, мы инстинктивно пытаемся защищаться. Но если в тот момент, когда меня обидели, предали, оскорбили, унизили я откажусь спасаться, но подниму свой взор на Спасителя, Его жизнь возьмёт во мне верх и я наконец осознаю, что совершенно свободен от страха и невыносимого бремени самозащиты, потому что во мне осталась только Его непобедимая жизнь, которая в защите не нуждается. Не в этом ли смысл подставления другой щеки? - остаться открытым для удара, который ещё больше расчистит во мне место для Его жизни.

Конечно же мы не должны молчать, когда есть возможность к исправлению ситуации. Вопрос в том - почему мы "не молчим"? Чтобы защититься? Доказать свою правоту? Чтобы сделать человека более комфортным для себя? Или мы не молчим ради него самого, ради его блага?

Та страсть, с которой мы "не молчим", обычно с потрохами выдает, чьё именно благо мы в данный момент защищаем, чьей жизнью движимы - своей или Христовой. Церковь всегда испытывала острую нужду в "распятых" служителях.

Мы не призваны достигать жизни Христа своей волей, характером через дисциплину, но проявлять ее посредством простой веры в Того, Кто живет в нас. Хотя не так уж это и просто - осознание и принятие своего сораспятия во Христе. Против этого понимания восстаёт все мое плотское естественное мышление, основанное на материализме, вся моя самоправедность, сфокусированная на собственных способностях и достижениях.

Попробую объяснить духовную реальность сораспятия на примере болезней, о которых написано, что они на кресте, т.е. там же где пребывает и наша греховная натура. Для хождения в божественном исцелении мы не учим людей правильному выбору врача или курса лечения, мы учим их просто верить словам "ранами Его мы исцелились" вопреки своему жизненному опыту и симптомам болезни, вопреки диагнозу врачей, а иногда и их рекомендациям. Мы затрудняемся ответить почему многие христиане продолжают болеть, но зато мы хорошо знаем благодаря чему приходит Божье исцеление - благодаря вере! И таким образом борьба с болезнью, это на самом деле борьба с неверием в уже дарованное исцеление. Но вот парадокс, как только дело касается хождения в Божественной свободе от греховных недугов, ситуация кардинально меняется. Мы уже не ищем свободы через простую веру в факт сораспятия, мы начинаем искать "врачей", которые предлагают нам всевозможные методики и ступени освобождения. Но все эти усилия, на самом деле - симптомы неверия в то, что уже совершено за нас на Кресте.

Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.
(2Кор.5:21 Радостная Весть)

Покаяние активирует благодать прощения, которая уравняла всякую вину, назначив для каждого греха одно и тоже последствие - смерть Иисуса на кресте. Не важно, что вы кидаете в океан - одну песчинку или самосвал песка - нет такой вины которую был бы не в состоянии поглотить океан Божьего прощения. Таково величие и значение искупительной крови Иисуса. Наше чувство справедливости требует разной цены искупления для насильника и для его жертвы, но у Бога только одна цена для всех - Кровь Сына. Наказания и награды будут разными, но прощение одинаково для всех. Это не значит что Бог несправедлив, просто Его справедливость реализована совершенно потрясающим образом. Искреннее покаяние отождествляет грешника с телом Иисуса и уничтожает его на кресте. Теперь перед нами новый человек, который никогда не согрешал. Таким образом своей верой или неверием я сам выбираю себе суд. Либо смерть моего греховного "я" на кресте через отождествление с телом Иисуса. Либо, если оставлю это "я" при себе - моя смерть в геенне огненной.

Сораспятие для разных людей может заключаться в совершенно разных аспектах, зачастую даже в противоположных. Не человеческие представления, учения, традиции или опыт, но Божья благодать должна определять, что именно человеку следует вознести на крест.
Для человека с отверженностью, склонного к конформизму и самоизоляции, самоотречение будет означать отречение от комплекса жертвы, обретение принципиальности и даже способности, когда это необходимо, идти на конфликт. 
Для человека деспотичного, склонного к манипуляции и доминированию, сораспятие, напротив, будет означать отказ от контроля, обретение доверия и любви к Богу и к людям.

Я неоднократно наблюдал как у людей, страдающих от отверженности, после прихода ко Кресту и с началом процесса исцеления, вдруг портились отношения с их ближайшим окружением. На них начинали сыпаться обвинения в эгоизме и жестокосердии, заставляя их колебаться и отступать назад - к привычному чувству страха, вины и самообвинению. Тогда мне приходилось их ободрять и доказывать, что такой конфликт - необходимый процесс и хороший признак обретения целостности и душевного здоровья. Отношения, которые эксплуатировали вашу несвободу, боль и страх отверженности, манипулировали чувством вины и долга, в процессе исцеления естественно должны "испортиться" - либо стать здоровыми и зрелыми, либо разрушиться окончательно. Это нормально и правильно - этого нужно не бояться, а приветствовать.

Так что же необходимо распять , а что, напротив - необходимо усилить? Из-за ложных тождественностей, которые мир нам навязал в течении жизни под господством падшей природы, это может показаться запутанным и сложным. Вот почему, прежде, чем себя отречься, вначале необходимо себя обрести во Христе. 

Крест выступает против сформированных падшим миром привычек, ценностей, мировоззрения и черт характера, которые стали для нас естественными. Поэтому распятию обычно подвергается, то, что нам тяжелее всего даётся. Деспоту тяжелее смиряться, контролёру - доверяться, конформисту - не соглашаться, эмоциональному - сдерживаться, хладнокровному - сопереживать, жертве - противостать и т.д. То есть мы начинаем делать то, что без Божьей благодати сделать невозможно. Поэтому никогда не сравнивайте себя с другими верующими. Если вы, к примеру, боретесь с гневом, то можете начать завидовать волевому сдержанному человеку, не понимая, что его сдержанность - может быть не плодом духа, а результатом сильной человеческой воли, соответственного воспитания или врождённого темперамента. И в это самое время Бог может подвергать распятию его самонадеянность, о чем окружающие могут даже и не догадываться, потому что она не настолько очевидна как вспыльчивость.

Один американец-миссионер делился с китайским пастором мечтами о том времени, когда в Китае не будет гонений за Евангелие, когда вера в Иисуса не будет требовать такой самоотверженности. Пастор ответил, что в свою очередь мечтает о том, чтобы в Америке начались гонения, которые разбудят христиан от тёплости и беспечности. Суть в том, что и в Китае и в Америке, и в условиях гонений и в условиях благоприятных, исполнение призвания требует одного и того же уровня сораспятия - всего своего "я". Просто для одних оно будет выражаться в преодолении страха, у других - тёплости, у третьих - обмирщения. Сораспятие именно для того и необходимо, чтобы одинаково переживать жизнь Христа независимо ни от каких внешних факторов и обстоятельств.


К семейному счастью через крест

Семья - один из самых эффективных инструментов сораспятия. Проблема в том, что большинство молодых людей этого не понимают и вступают в брак вовсе не ради собственной смерти.


За пять лет количество разводов в Беларуси выросло на 30%. Сегодня из 10 браков 7 распадается. Это неизбежный результат торжества жизни "эго". Тенденция за последние годы такова, что количество разводов скоро превысит количество заключённых браков. Среди многочисленных родственников моего поколения семьи сохранили единицы!
К сожалению в Теле Христа, хоть и не в таких масштабах, что и в миру, но наблюдается та же тенденция. За несколько лет только в моем ближайшем христианском окружении распалось с дюжину семей, а ещё в нескольких о разводе регулярно поговаривают. Мне это понятно. Почему? Потому что мы с Таней тоже поговаривали. Наш брак спас один секрет:

семья мне дана не для того, чтобы сделать меня счастливым, но для того, чтобы... убить меня, стать причиной моего распятия.

Моё разочарование семейными отношениями всегда было связано с несовпадением моих ожиданий с Божьими целями. Я всегда желал преображения моей жены и детей ради собственного комфорта и счастья. Бог же всегда стремился к преображению меня самого, и делал Он это именно за счёт моего комфорта, используя семью в качестве провокации, инструмента выявления моего эгоизма, гордости, недостатка терпения, жертвенности и любви, чтобы направлять меня к осознанию своего бессилия, необходимости сораспятия и полной зависимости от Божьей благодати.

Если в семье готов умереть хотя бы один из супругов - у неё есть шанс. Если за жизнь, за комфорт, за свое маленькое человеческое счастье отчаянно цепляются оба - семья обречена.
С прискорбием хочу отметить, что вначале моей семейной жизни решение умереть приняла моя Таня. Я был абсолютно не готов к смерти, я был абсолютно не достоин Таниной любви. Из-за меня она переехала в далёкий северный город, который ненавидела, утратила связь с семьёй, с друзьями, не поступила в институт, что было ее мечтой, была вынуждена кормить себя и меня, потому что моего церковного жалованья было недостаточно. Из-за истощения Таня потеряла ребенка, чему я не сильно огорчился, потому что детей я, в отличие от жены, не хотел. Я был настолько увлечен служением, что не видел состояния Тани, ходившей буквально на грани самоубийства. К сожалению учение моего пастора поощряло такое положение вещей. Единственной надеждой для нас было то, что я, не смотря на все свои косяки, продолжал цепляться за Бога, ища исполнения своего предназначения. 

И вот прямо посреди всего этого семейного ада Господь посетил Таню. Он пообещал ей в своё время исполнить все её мечты, а всё что ей нужно сейчас - без страха и ропота служить своему мужу. Она согласилась и мир наполнил её сердце. Но какое-то время спустя это решение подверглось серьезной проверке. Мои родители предложили Тане деньги, чтобы она вернулась в родной город, к любимой маме и сестре, ко всему, что дорого её сердцу, к своим мечтам. Родители сказали ей: "Если Кирилл тебя любит, то приедет." Когда она мне об этом сообщила, я сказал, что она может ехать, но следующая наша встреча будет ради развода. Её сердце разрывалось от боли, но... она осталась. Из пепла этой жертвы и родилась настоящая семья, настоящее служение.

В последующие за этим годы Бог осуществил все мечты Тани. Она вернулась со мной в свой родной город, воссоединилась с мамой и сестрой, получила два высших образования, родила шестерых детей, при этом имея возможность быть только домохозяйкой. И угадайте, кто теперь умирал и бился в агонии, цепляясь за свой жалкий комфорт, за свою ничтожную эгоистичную жизнь? Я вырос в обеспеченной семье один и никогда не мечтал быть многодетным, но Бог обещал Тане и потому начал менять моё сердце. Я всегда мечтал о полновременном публичном служении, но Бог обещал Тане и я пожертвовал своими мечтами и амбициями ради образования жены и обеспечения семьи. Все это время Таня не была паинькой - в ней вдруг обнаружилась сильная волевая личность, которая стала усиленно щемить моё эго. И это тоже потребовало моей смерти. Иногда агония была такой сильной, что я становился невыносимым, я рвал и метал, всеми силами цепляясь за жизнь. И все же Господь буквально поставил меня на колени перед Таней, помог осознать величие её жертвы. И именно через это я в полноте смог открыть, что же делает Иисус с моей жизнью, смог понять смысл сораспятия и силу жизни воскресения.
Много лет назад, когда в качестве учителя поклонения я служил в Москве на молодежной конференции, один незнакомый мне ярославский пастор, возложив на нас с Таней руки, пророчествовал, что наша семья станет примером для многих. Правда тогда он почему-то забыл упомянуть, что это будет стоить мне всего остального. Многие годы воспоминание об этом пророчестве вызывало у меня лишь горькую усмешку.

Я не стал "великим служителем", всё ещё работаю сварщиком и служу пастором маленькой семейной общины. Но ни на что на свете я не променял бы мой весьма болезненный опыт, в результате которого родилось служение "Преображение" - прямое следствие двух смертей - Таниной и моей.

Чтобы из союза двух совершенно различных миров родилось чудо "одной плоти", эти два мира должны умереть, должны быть принесены в жертву:

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то ОСТАНЕТСЯ ОДНО; а если умрет, то принесет много плода."
(Ин 12:24)
"ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее"
(Мат 16:25)

"Вы не знаете, что такое жить с мужем алкоголиком!". Считать, что трудные жизненные обстоятельства требуют бо́льшего уровня сораспятия - это заблуждение. Страдания вовсе не являются обязательным показателем сораспятия - "я страдаю, потому что таков мой крест". Зачастую причиной продолжающихся страданий является как раз-таки отсутствие сораспятия. То что мертво болеть не может. 

В любой семье, в любых отношениях, в любом жизненном окружении от христианина требуется один и тот же уровень сораспятия - всего своего "я". Нам только кажется, что в явно проблемных семьях, в трудных жизненных обстоятельствах необходима бо́льшая жертвенность. К примеру, одной из причин, почему муж является алкоголиком может быть то, что жене так комфортнее, привычнее, ей так легче управлять и манипулировать им. Феномен, когда жена неосознанно поддерживает в муже алкоголизм называется созависимостью. В таких семьях сораспятие проявляется не в том, чтобы любой ценой оставаться с мужем, а прежде всего в том, чтобы разорвать цепи созависимости. Своей матери я советовал временно переехать от отца алкоголика, когда была такая возможность, чтобы не обслуживать его пагубную привычку. Но из-за созависимости она не смогла. В результате у матери на фоне стрессов - рак, у отца на фоне алкоголизма - инсульт.



Ответы на вопросы:

Вопрос:
Если греховная природа мертва, зачем тогда апостол так много говорит о том, что мы умерли для греха? Зачем бороться с тем, чего нет? Зачем призывать поступать по духу, не исполнять вожделений плоти? Откуда эти вожделения? 

Ответ:
Не так-то просто отказаться от концепции греховной природы, перестать себя ассоциировать со своим греховным прошлым, чтобы жить верой. Младенцам во Христе, сфокусированным на душевном, очень сложно принять духовную реальность сораспятия, поэтому Павлу приходится опускаться на их уровень, чтобы говорить с ними как с плотскими:

1Кор 3:1-3: "И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские."
Гал 3:1-2: "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?"

Вопрос:
Я не «сосредоточиваю своё внимание на присутствии греховной природы», но свободно наблюдаю за обеими природами и констатирую успех своей веры. Зачем вам обязательно нужно верить, что у вас нет греховной природы?

Ответ:
Очевидно вы сильный, победитель. Я же напротив, слабый, всегда страдал от недостатка силы воли и целеустремленности. Поэтому пока наблюдал за борьбой двух природ, ветхая все время побеждала. Само ее присутствие оскверняло мои мысли и желания, делая меня абсолютно неспособным к жизни по духу. К свободе я пришел через обновление мышления, через веру в сораспятие, через отождествление со Христом. Я нашел для себя невозможным полноценно верить в смерть ветхой природы, одновременно допуская в себе ее присутствие и "здравие". Таким образом для вас борьба - это выбор между двумя природами, для меня - между верой и сомнением.

Вопрос:
Если грех исчез - зачем с ним бороться?

Ответ: 
Исчез не грех, исчезла греховная природа, увлекавшая меня ко греху. Теперь в искушении мне не нужно стиснув зубы стараться не грешить. Мне нужно сосредоточиться на принятии верой своего сораспятия во Христе.


3 комментария:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    ЦИТАТА:
    "На кресте произошла ЗАМЕНА! Он стал всем, чем были мы, чтобы мы стали всем, что есть Он. Вот с какой реальностью мы соприкасаемся принимая причастие.
    Гал 2:19-20: "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."
    Сораспятие - это осознание и провозглашение всей моей жизнью замены, отождествление греховного прошлого с Иисусом на кресте."

    Эти слова вдохновляют и окрыляют. Читая их, снова и снова переживаешь всеобъемлющую любовь Бога. Только в Христианстве мы можем полностью заменить нашу жизнь. Была одна - греховная, стала совсем другая - святая.
    Недавно обсуждали с сестрой, что совсем не помним ту свою жизнь, до уверования. Это было 25 лет назад. Уже почти столько же мы прожили с Богом. Много всего было не правильного, много грехов. Но все воспоминания стёрлись. Бог не только дал нам новую жизнь, Он ещё и помог забыть старую. Такое больше не возможно нигде. Никакая психология не даст таких мощных результатов НИКОГДА. Новая жизнь с Богом, когда ты "забывая заднее, простираешься вперёд" огромная награда нам, верующим. Вечная жизнь для нас начинается уже здесь, на земле.

    ЦИТАТА:
    "Здесь речь идёт не о собственных усилиях в самосовершенствовании. Распятие происходит через признание верой факта замены. Вера же высвобождает благодать, дающую способность жить в соответствии с этой духовной реальностью."

    Самые сильные примеры я вижу у бывших зависимых, особенно у бывших наркоманов. Недавно мне довелось быть на консультации у психолога в наркоцентре. Я привела туда маму на консультацию по созависимости (у меня брат наркоман). Всё, что сказал психолог было со знаком обречённости. Он сказал, что наркомания не излечима никогда, и это заболевание прогрессирующее всегда. И это правда. Но только для тех, кто не знает Бога. Тем, кто стал верующим, тоже не легко. НО, у них есть новая духовная реальность и поэтому есть все шансы изменить свою жизнь. И мы с вами знаем множество примеров бывших наркоманов, сейчас успешных людей. Я знаю пасторов, которые были наркоманами, бизнесменов, известных блогеров. И они с большим стажем как и наркомании до встречи с Богом, так и безгрешной жизни с Богом более 10 или даже 20 лет.

    ЦИТАТА:
    "После своего обращения я не ищу Иисуса, я ищу и пытаюсь обрести себя в Нём. Как говорит Павел - чтобы найтись в Нём через веру (Флп.3:9). Возникает парадокс - я нашел Христа, но всё ещё остаюсь потерянным для самого себя. Христос достиг меня, но я сам ещё не достиг себя:
    "...стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус."

    В этом очень помогают духовные дисциплины. Ведь как я могу найти и обрести себя в Боге? Только делая шаг навстречу к Нему. А как этот шаг сделать? На самом деле, этот шаг очень простой. Я читаю Библию, я выделяю время для молитвы, я общаюсь с другими верующими. Если я этого не делаю, я отдаляюсь от Бога, который нашёл меня. А когда делаю, мы с Ним рядом, и ему легко помогать мне. Это как с другом, с которым общаешься часто. Если что то случилось, он быстро приходит на помощь. А если наша дружба на расстоянии, то я сам должен инициировать общение, рассказать о своей беде, попросить о помощи. Гораздо проще просто дружить, быть рядом. И тогда мой друг сам увидит мою беду и поможет мне. Также и с Богом. Если мы рядом, Он легко и быстро мне поможет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Софьина Татьяна:

      ЦИТАТА:
      "Существует два вида отверженности - плотская и духовная, во Христе. Плотская отверженность возникает из-за причинения душевных травм и острого дефицита любви, постоянно подпитывающего вину, страх, боль, гнев, отчаяние, формирующего искаженное восприятие себя, людей, Бога. Такой человек легко управляем через чувство принятия - без каких-либо нравственных критериев он с лёгкостью подчиняется тем, кто демонстрирует принятие и мстит всем остальным."

      В послании к Евреям в 5 главе апостол Павел пишет чудесные на мой взгляд слова: "Для совершенных же имеется твердая пища: их чувства навыком приучены к различению как добра, так и зла." Душевные травмы могут сопровождать верующих повсюду. Просто мы живём на проклятой земле и травмируемся постоянно. И дефицит любви тоже испытываем постоянно. Вчера ещё была семья - муж и жена любили друг друга, а сегодня произошла ссора, измена, расставание - и в результате появился дефицит любви. Или была дружба, многолетняя, и вдруг друзья не поладили и дружить перестали. Можно травмироваться об это? Можно. Я могу привести ещё массу примеров, а у вас они будут свои. И если мы действительно надолго уходим в травму отверженности, то различаем ли мы добро и зло? Приучили ли мы свои чувства к этому различению? Ведомы ли мы своими чувствами? Или всё же ведомы Христом и Его принципами?

      ЦИТАТА:
      "Христос в первую очередь исцеляет душу: "Придите ко Мне, все уставшие и обремененные, и Я успокою вас" (Мат.11:28). Господь освобождает от отверженности, показывая нам нашу ценность в Его любви и полном принятии. Это приносит исцеление и коррекцию нашего деформированного восприятия."

      Многие верующие продолжают жить с деформированным восприятием, и это очень печально. Кто ответственен за то, чтобы восприятие восстановить? Они сами. Когда мы читаем слово и преображаемся в образ Христа, наше восприятие становится верным, потому что оно основано на истине.

      ЦИТАТА:
      "какую реальность для себя мы считаем истинной - ту, которая обеспечена крестом Господа и засвидетельствована в слове Божьем или ту, о которой нам свидетельствуют наши чувства и окружающая действительность?"

      Читаю эти слова и сердце поёт. Наша реальность - это не то, что нас окружает, и не те чувства, которые по плоти приходят к нам в результате не простых жизненных обстоятельств. Как важно взять под контроль свои плотские проявления чувств и даже мысли. И подчинить себя снова и снова Христу.

      ЦИТАТА:
      "Так и я, умер для греха, но из-за душевной памяти продолжаю жить как "живой", имея при этом жалкий вид и ощущая себя духовным шизофреником (Рим.7:15-24)."

      У меня новая клиентка, молодая девушка, неверующая. Обратилась ко мне с проблемами страхов. Выяснили, что у неё сильная насмотренность дешёвых мистических сериалов про убийства. Конечно же первым делом исключили сериалы. А дальше, мне было очень сложно. Потому что она совсем неверующая, абсолютно. А для меня, верующей же 25 лет, победа над страхом лежит не в плоскости души, а в плоскости духа. И как объяснить человеку такие простые истины, как "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет всякий страх". Или как рассказать ей, боящейся проклятий какой то колдуньи-гадалки, что "незаслуженное проклятие как воробей, вылетит и не поймаешь". Я прямо в тупик попала. А ещё у неё очень сильный страх смерти. Понимаете? Разобрать это на уровне психологии для меня просто. Но это не рабочие методики, когда ты знаешь ИСТИНУ.

      Удалить
    2. ЦИТАТА:
      "Приучили ли мы свои чувства к этому различению? Ведомы ли мы своими чувствами? Или всё же ведомы Христом и Его принципами?"

      Проблема отверженности и недостатка любви останется до тех пор, пока ее решение мы будем искать вовне - в обстоятельствах, опыте, чувствах, ожиданиях, а не во внутреннем покое духа, в осознании присутствия Христа.

      ЦИТАТА:
      "Как важно взять под контроль свои плотские проявления чувств и даже мысли. И подчинить себя снова и снова Христу."

      Для начала нужно научиться разотождествлять себя с мыслями и чувствами, как бы наблюдая за ними со стороны и тогда возрастание осознанности присутствия себя в Иисусе будет происходить естественным образом, без ожесточенной борьбы с плотью. Борьба присутствует тогда, когда я думаю, что пытаюсь отказаться от какой-то части своего я. Но это иллюзия. Я - это дух, а плоть - это просто оставленный без наблюдения разум.

      ЦИТАТА:
      "А дальше, мне было очень сложно. Потому что она совсем неверующая, абсолютно."

      Психологические и восточные практики решают проблему страдания через разотождествление с душой. Это реально работает. Однако это не решает главную проблему - идентификацию своего Я, которое остается подвешенным в пустоте. Дело в том, что после разотождествления с ложным Я, должно последовать отождествление с Я истинным, которое мы, верующие, обретаем через единение с Иисусом. Фактически, все эти внехристианские практики, решая проблему страданий, на самом деле усугубляют духовное состояние человека, формируя иллюзию спасения без Спасителя.

      Удалить