Помазание

(fs) К.Лирик



В церкви есть много путаницы относительно понимания помазания. Например можно услышать такие высказывания как "здесь присутствует помазание" или "примите двойную порцию помазания", которые в контексте истины о новом творении совершенно бессмысленны.

"Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос."
(Мат 1:16)

Hristos (греч.) - прилаг. помазанный. Соответствует еврейскому mashiah (мессия).

Христос - это не фамилия Иисуса, это Его статус, означающий, что Он избран и оснащен Богом для исполнения предназначения.

"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное."
(Лук 4:18-19)

Помазание - это избрание Богом человека, наделение его способностью (властью) к исполнению Божьего предназначения. Такое избрание, отделение человека для исполнения предназначения, сопровождалось помазанием его головы елеем - это было видимым признаком наделения его властными полномочиями судьи, царя, пророка, священника или епископа. Елей символизировал собой присутствие Духа Святого на помазаннике. Поэтому и больного мы помазываем елеем, таким образом подтверждая Его исцеляющее присутствие.

Почему на мне Божий Дух? - потому что Бог избрал меня. Когда я был избран? - до сотворения мира.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей"
(Еф.1:3-5)
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил."
(Рим 8:29-30)

Помазание - это проявление Духа Истины, наделяющее нас способностью к восприятию духовной реальности, к различению Божьей воли:

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам."
(Иоан.14:26)
"Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога" 
(1Кор.2:12)
"Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все."
(1Ин 2:20)
"Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."
(1Ин 2:27)


Рассмотрим суть помазания на примере жизни Самсона. От чрева матери Самсон был помазан стать судьей Израиля. Но в его сердце был идол, от которого он так и не отказался. Поэтому он находил больше удовольствия в близости с женщинами, чем в исполнении предназначения. В конечном итоге Самсон поставил отношения с женщиной выше Божьего помазания, отдав ей власть над своей жизнью. Предназначение Самсона никуда не делось, он просто утратил власть для его осуществления. Но в этой истории для нас есть надежда. Вкусив горькие плоды своего отступничества, через искреннее раскаяние Самсон смог вернуться на утраченную позицию власти.

В чем наше предназначение? Бог помазал нас быть Его сынами и дочерями, являющими своей жизнью славу Отца.

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились."
(Ин 1:12-13)
"Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет"
(1Пет 2:9)

Проявление этой славы напрямую зависит от того, насколько мы тверды в вере относительно своей позиции в Царстве:

"Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь"
(2Пет 1:10)
"Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды."
(1Кор 16:13)
"И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем."
(Кол 1:21-23)

Что касается случая с Елисеем и Илией, на котором основана идея о двойном помазании:

"Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне."
(4Цар 2:9)

Между нами и Илией есть существенная разница. Христос больше, чем Илия и поселившись в нас, Он не утратил ни капли Своего помазания. Дух Божий является личностью а не просто силой. Поэтому сделав нас Своей обителью, Он живёт в ней полностью, а не частично:

"Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос (Помазанник) в вас, упование славы"
(Кол 1:27)
"и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти."
(Кол 2:10)






2 комментария:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    ЦИТАТА:
    "Помазание - это избрание Богом человека, наделение его способностью (властью) к исполнению Божьего предназначения"

    Этот статус, о котором пишет Кирилл, относится и к нам, когда мы становимся Христовыми, начинаем носить статус Христиане. И также, как и Христу, нам даётся помазание, чтобы исполнить наше предназначение. Мы можем исполнять предназначение и без помазания, но это будет пусто. А вот когда Сам Бог помазывает нас, это чудеснейшее переживание. Когда я готовлюсь к служению - будь-то проповедь, либо прославление, либо душепопечение - я ищу Бога и надеюсь на Его благодать и помазание. Уже давно я ничего не ищу в своей голове, в своём опыте. Для служения - только поиск Бога, Его водительства, Его взгляда. Иногда это пугает. Ведь ты, по сути, отказываешься идти проверенным путём, опираясь на свои знания и опыт, и много чего ещё. Но чем чаще ты опираешься на Бога, тем бесстрашнее становишься. К сложным людям, которые приходят ко мне за психологическим советом, направлением, коррекцией, я всегда иду, опираясь не только на профессиональные знания. Главная опора для меня - это Господь Бог. Именно Он делает чудеса, Он даёт самые яркие и глубокие откровения, Он исцеляет души. И только Он один, Он один даёт помазание. Это Его суверенная воля - помазывать или нет. Мы, люди, всегда лишь должны быть готовы к принятию Божьего помазания. Заслужить и вымолить Его невозможно. Но готовым нужно быть.

    ЦИТАТА:
    "Помазание - это проявление Духа Истины, наделяющее нас способностью к восприятию духовной реальности, к различению Божьей воли."

    Какая чудесная фраза. Если бы мы, верующие, опирались в своём хождении с Богом на неё, сколько ошибок нам удалось бы избежать, сколько полезного мы могли бы сделать, и сколько не сделать бесполезного.
    Поделюсь своим откровением последних недель. Раньше я часто молилась о том, чтобы Бог позволил мне и моей семье жить в ноябре и в феврале в тёплых странах. Это самые тяжелые месяцы не только для меня, для многих. И, так получилось, из-за вынужденной эмиграции моего мужа и вынужденного разделения нашей семьи, мы третий год подряд выезжаем из дома именно в ноябре и в феврале. Ключевое слово здесь "вынужденно". Как бы я хотела, чтобы это были запланированные путешествия, в которые мы съездили и вернулись домой все вместе. Но мы оставляем мужа и отца и возвращаемся одни. Исполнил Бог мою молитву? Да. Счастлива ли я от этого? Не совсем. Моё откровение вот в чём. Теперь возле каждой своей молитвенной просьбы к Богу я оставляю прибавку: "Да будет воля Твоя, Бог". Потому что Богу не сложно ответить на нашу молитву, но не всегда ответ приходит так, как нужно нам. Поэтому нам так сильно нужно различение Божьей воли, о котором пишет Кирилл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦИТАТА:
      "Когда я готовлюсь к служению - будь-то проповедь, либо прославление, либо душепопечение - я ищу Бога и надеюсь на Его благодать и помазание. Уже давно я ничего не ищу в своей голове, в своём опыте. Для служения - только поиск Бога, Его водительства, Его взгляда. Иногда это пугает. Ведь ты, по сути, отказываешься идти проверенным путём, опираясь на свои знания и опыт, и много чего ещё. Но чем чаще ты опираешься на Бога, тем бесстрашнее становишься."

      Вот классная цитата на эту тему из книги Майкла Уэллса "Небесное ученичество":

      "Отправляясь в путешествие по жизни, люди пытаются заполнить свои чемоданы правильными ответами, правильными качествами и пониманием, необходимым для различных ситуаций. Они пытаются прибавить себе сил целым набором хитроумных приемов. Они хотят быть подготовленными к любой ситуации, которая может воз- никнуть. Тем не менее, их жизнь находится в полнейшем хаосе.

      Мирская наука старается снабдить ученика всеми необходимыми знаниями, чтобы он был готов к любой мыслимой ситуации. Ведь мы можем столкнуться с приверженцем лжеучения, который не верит в существование Иисуса как исторической личности, отрицает доктрину церкви, считает, что женщины могут занимать руководящие позиции, и много тому подобного. Когда я старался заполнить свои чемоданы, то обнаружил, что никогда не мог найти подходящий способ для решения каждой конкретной ситуации. Если в дверь стучал мормон, я встречал его с багажом месячного изучения дара языков. Если брат-верующий приходил за советом в познании воли Божьей, я был готов говорить с ним о втором пришествии Христа. Если меня приглашали в церковное собрание проповедовать о лидерстве, я рассказывал о миссионерских путешествиях Павла. Тогда я понял секрет: Бог хочет, чтобы мой чемодан был пуст, чтобы я ходил в вере, смиренно доверяя Ему. В контексте моих отношений с Ним я в одно мгновение мог получить все, в чем нуждался на тот конкретный момент. Марка 13:11: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите: ибо не вы будете говорить, но Дух Святый». В центре должны быть отношения, а не попытки наполнить чемоданы.

      Он – великий «Я есмь»! Он Бог настоящего! Мы подходим к каждой ситуации с пустым чемоданом, и Бог настоящего дает, в согласии с Собой, все, что необходимо нам на тот определенный момент, когда «все», что у нас есть, это надежда на Него. Мы желаем всего, кроме того единственного, что действительно необходимо и дается нам даром: настоящее, нерушимое единство с Богом! Чтобы иметь успех, идите с пустыми чемоданами и будьте сосудом Божьим. Это – дух истинного смирения. Я готов повторять снова и снова, что смиренный верующий говорит не «я ничто», но «у меня ничего нет». Христос явил божественное смирение, Он уничижил Себя (Флп.2:7 – дословный перевод «опустошил») и был наполнен всей мудростью и славой. Если мы пусты, тогда нас наполняет нечто лучшее, чем методы и знания. Еф.3:19: «И уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей». Небесное ученичество учит ходить с пустыми чемоданами. «Он уничижил Себя» (дословный перевод «опустошил»). Как я люблю эти слова, ведь в них Изобретатель показывает, как работает его изобретение. Это изобретение – человек – работает лучше всего, когда он пуст! Удивительно! «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1Кор.1:20)"

      Удалить