О различении


Оглавление

(fs) К.Лирик


"Различение - это не столько видеть разницу между правильным и неправильным, сколько между правильным и почти правильным."
Чарльз Сперджен

Мы будем познавать Божье величие и любовь всю вечность. И в тоже время Бог самая предсказуемая личность на земле - 66 книг написано о Его воле и характере. Когда этого оказалось недостаточно, Бог послал в мир Своего Сына, наиболее полно явившего нам образ Отца. Затем Он послал Свой Дух, Который дал нам откровение и доступ ко всякому духовному познанию. И наконец, во всех эпохах и народах мы имеем миллионы свидетелей Его любви верности и силы.

1Тим 4:16: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя."

Гал 5:16-17: "Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; Ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что́ хотели бы."

В условиях Нового Завета общение с Богом - это прежде всего внутренний диалог, происходящий внутри рождённого свыше человека. Чтобы это не было монологом с самим собой, требуется различение духовного от душевного (плотского). С момента рождения свыше в человеке находится два источника мыслей - рождённый свыше дух, соединённый с Духом Божьим и душа, на которую до поры до времени оказывают влияние греховное прошлое, падший мир и демоны. Эффективность различения зависит от того, насколько твердо я научился  отождествлять своё "я" с рожденным свыше духом.

1Кор 2:9-16: "Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов."

Голос нашего духа и Духа Божьего это одно и тоже, так как "соединяющийся с Господом есть один дух с Господом" (см. Возрождение духа)

Разделять же или различать мы учимся голос нашего духа от голоса души, духовное мышление от естественного (плотского, душевного). Этим и отличаются младенцы во Христе от зрелых - в их жизни доминирует естественный образ мышления. Они более душевные, чем духовные (1Кор.2:14, 1Кор.3:3 Иак.2:15).

Евр 4:12: "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."

Здесь сказано, что слово Божье является основным инструментом различения душевного от духовного. Своего естественного от сверхъестественного Божьего.

1Ин 4:1-3: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире."

Ин 15:26: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне"

Сегодня существует бесконечное число учений, духовных, психологических филосовских практик, курсов самосовершенствования, раскрытия потенциала и личностного роста, в том числе и внутри христианства. Они звучат очень правильно и воодушевляюще, мотивируют к творческому самораскрытию и интеллектуальному возрастанию, учат планированию и расставлению приоритетов, практикуют эмоциональный контроль и душевное равновесие, короче говоря, обещают решение если не всех, то самых наболевших вопросов уж точно.

Какое-то время назад я служил женщине, оказавшейся в очень сложной жизненной ситуации, находящейся в депрессии и вообще на грани полного душевного истощения. Обретя мир с Богом через Христа, силой Божьего Духа она была изменена и наполнена жизнью. Вопреки всем проблемам лицо ее светилось радостью и счастьем. Она говорила, что еще немного и ее просто разорвет изнутри от переполняющей любви Божьей.

Несколько лет назад эта женщина обучалась на курсах универсализма и считала преподавателя своим духовным наставником. Она сказала, что он учил многому из того, о чем учу и я, только о Боге он говорил завуалированно, как она понимала, чтобы не распугать слушателей. И теперь она хотела поделиться с ним радостью обретенной новой жизни и побудить его больше говорить о Христе. Я не разделил ее энтузиазма и попытался мягко объяснить, что вообще не считаю этого преподавателя Божьим орудием. Несмотря на обилие псевдодуховной информации этот человек был таким же заблудшим как и она сама. Все знания, почерпнутые ей от этого лектора за несколько лет так и не приблизили ее к Богу. Почему я называю все эти знания псевдодуховными? Потому что истинная духовность исходит только от Божьего Духа. Цель же всякого учения или действия Духа Божьего - свидетельствовать о Христе и направлять к Нему человека. Любой опыт, практика или учение которые не служат этой цели, какими бы благими и привлекательными они не выглядели, как бы они не были созвучны истине - являются ложными.

Вот подробное описание работы Духа Святого:

Ин 16:7-15: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам."

Как услышать Бога? Через кого Он может говорить, через кого нет? Бог говорит только через помазание. Поэтому проблема слышания истины не столько в том, кто говорит, сколько в том, кто слушает. Кто слушает духом, тот слышит отовсюду, выделяя драгоценное из ничтожного, к нему Бог обращается посредством всей его жизни, всех окружающих людей и обстоятельств. Нас должны учить не люди и не обстоятельства, нас должно учить помазание, которое интерпретирует любые учения и события, превращая их в Божье послание, сохраняющее нас на пути жизни, направляющее к зрелости. Именно отсутствие помазания не позволяло апостолам верно понимать учение Иисуса (см. Проповедь к новому творению). Проблема с разделениями, лжеучениями и лжепророчествами возникает тогда, когда информация поступает в разум человека минуя его духовный файервол - помазание (см. Помазание).

1Ин 2:20-21,27: "Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины. … Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."

Но что из себя представляет это помазание?

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Лук.4:18)

Помазание наделило Иисуса полномочиями осуществлять Божью волю, и обеспечило Его соответствующими способностями.
Когда Иисус поселился в нас, Он при этом не утратил ни грамма помазания. Это значит, что мы сегодня помазаны в той же мере как и наш Господь (см. Помазание).
Но что тогда должны значить слова "помазание учит"? Они значат, что от Духа Святого мы имеем полномочия познавать Бога и способность различать все то, что приходит от Него:

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)
Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1Кор.2:12)

Помазание Духа Святого очень важно. Но тот, кто думает, что помазание было дано, чтобы устранить Писание из процесса Богопознания, совершает серьезную ошибку, не понимая, что одно из главных предназначений помазания - правильное понимание Писания, которое было написано тем же помазанием. А Писание, в свою очередь предназначено учить нас различать помазание в себе. Когда Новозаветные послания ещё не были написаны эту роль выполняли апостолы и учителя церкви, а так же ветхозаветные писания.

Кроме того, необходимо понимать, что внутреннее помазание не заменяет собой нашего собственного естественного мышления моментально и полностью в момент рождения свыше. Если бы это было так, мы больше не нуждались бы ни в каком различении, в церкви никогда бы не было разномыслий, заблуждений и ересей. Поэтому основным способом различения истины от заблуждения для нас является заложенное ранее основание, полученное, а для нас уже и записанное откровение.

2Пет 1:19-21: "И пророческое слово имеет для нас большую твёрдость (vevaios - надёжность, достоверность); вы хорошо делаете, держась его, как светильника, сияющего в тёмном месте, доколе не начнёт рассветать День, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших, зная прежде всего то, что ни одно пророчество в Писании не допускает частного самостоятельного объяснения; ибо никогда пророчество не было произнесено по воле человека, но люди, Духом Святым движимые, изрекли его от Бога."

Замечу, что здесь Пётр ставит записанные слова пророков выше гласа, услышанного им на горе преображения 1Пет.1:16-18 и учит, что понимать написанное нужно духом.

Гал 1:8: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема."

Здесь уже Павел учит нас сверять наши откровения и духовные переживания с заложенным ранее основанием.

1Ин 4:1-6: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения."

Апостол Иоанн учит нас в различении в большей степени опираться не на собственное помазание, откровение или духовное переживание, а на истину Евангелия и свидетельства апостолов.

Лжеучения не основаны на Библии, они основаны на её искажении. И помазание нам дано в первую очередь для того, чтобы верно понимать написанное тем же помазанием.
Иисус, разоблачая ложь дьявола, превратно толкующего Писание, тем не менее от Писания ни на шаг не отходит, основывая на нем разоблачение лжи. Он подал нам пример различения и защиты: помазание + Писание. В недостатке знания как того так и другого Он как раз и упрекает фарисеев:

Мат 22:29: "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией"

Поэтому любые попытки принизить значение Писания для процесса познания и различения Божьей воли - заблуждение.

Ин 5:46-47: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"

Иисус говорит, что причина неверия Его слову кроется в неверии Писанию. Не верим Писанию, значит не верим Христу.

Постоянная критика Писания, поиск противоречий, ошибок, неточностей перевода, уничижение его в сравнении с личными откровениями и духовным опытом, противопоставление его личному помазанию привели к тому, что некоторые христиане больше не упоминают Писание в качестве инструмента распознания Божьей воли, не говоря уже о том, чтобы по совету Павла, Петра и Иоанна считать его основным.

Итак, существует три ключа к определению истинности послания:

1. Помазание, которым были движимы авторы Писания (2Пет.1:19-21)
2. Помазание, которым движим мой рожденный свыше дух (1Ин.2:27)
3. Помазание, которым движимо Тело Христово (Рим.15:14, Еф.4:11-16)

Чем в более тесном контакте я нахожусь с этими помазаниями (которые, суть разные проявления одного и того же Духа Истины), тем более точным будет моё различение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий