Умирал ли Иисус на кресте духовно?



(fs) К.Лирик



Некоторые считают, что для полноты искупления, для возрождения духа человека и появления нового творения, Христос должен был пройти не только через физическую смерть, но и через духовную. Необходимо было, чтобы Господь Своим духом соединился с грехом, впустил в него смерть, до конца утратил Своё Божественное естество и фактически превратился в сына дьявола.

2Кор 5:21: "Не Знавшего греха Он соделал грехом вместо нас, чтобы мы стали праведностью Божией в Нем."

Они утверждают, что для отождествления Христа с греховной человеческой природой, тела и крови Христа было недостаточно, нужно было чтобы Он так же утратил Свою Божественную сущность и перестал быть Богом.

Так ли это?

Ну во первых, Бог не может перестать быть Богом, а потом вновь начать им быть. Это противоречит самой сути божественной природы у которой нет ни начала ни конца.

Во вторых. Кто же все-таки был распят? Сын дьявола, "полноценно" соединенный с ним плотью, душой и духом? Но Писание везде однозначно утверждает что распят был Божий Сын. Сыном Он оставался и после возложения на него греха, именно поэтому Он продолжает Бога называть Своим Отцом, оставаясь по природе Сыном. Именно как Сын Он переживал разлуку с Отцом Небесным.

На кресте перед самой смертью Иисус сказал: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой" . Восприняв грех мира, Он все еще остается Божьим Сыном. Именно Отцу по смерти Иисус предает Свой дух. Не греху, не смерти, не аду, не дьяволу - Отцу!
Когда Иисус спускался в ад, Его дух не был ни мертвым, ни грешным в это время он оставался в руках Отца, Иисус ни на мгновение не перестал быть "сущим в недре Отчем" (Ин.1:18)

Каким духом Иисус благовествовал в аду - падшим, мертвым, соединенным с грехом и дьяволом?

С ортодоксальной богословской точки зрения Христос как Бог не умирал. Через смерть прошла человеческая часть Его "сущности". Смерть произошла "с" Богом (с тем, что Он воспринял при земном Рождестве), но не "в" Боге, не в Его Божественном естестве.

Для возрождения нашего духа Сыну Божьему не нужно было проходить через осквернение и смерть собственного духа, достаточно было очистить и восстановить храм для него. Для этого Иисус позволил осквернить и на три дня разрушить собственный храм.

Иисус, умерший плотью, был оживотворен духом (1Пет.3:18), как бы это могло произойти если бы Его дух был мёртв? Он был осужден в своей плоти, но в духе Он был оправдан (1Тим.3:16). Как бы это могло произойти, если бы Его дух был осквернён?

Писание утверждает, что скверна греха и болезней была возложена на тело Господа, однозначно отождествляя греховную природу человека с плотью Христа, а не с Его духом - Рим.7:4, Еф.2:15, Кол.1:22, Евр.10:10 и т.д.

Рим 6:5-6: "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху"

Распятию подверглось тело Христа, а не Его дух. Греховное тело упраздняется смертью плоти Господа, как и написано:

Рим 8:3: "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти"

Грех был на Иисусе, но не в Нём, не в Его природе. Так как грех был возложен на Тело Господа, Дух Его остался непорочным, а потому назвать Его грешником нельзя. Он взял на себя чужой грех, но не стал от этого грешником, потому что грешник - это духовная суть. Суть Иисуса даже на кресте оставалась неизменной - Сын Божий. 

Что это значит для нас? Это значит, что рожденный свыше человек, может переживать в своей душе угнетение от дьявола, господство греха, лжи, уныния страха или осуждения, может переживать в своём теле разрушение и смерть, при этом оставаясь по своему духу дитем Божьим. Дите Божье может терпеть урон от дьявола и греха, но не должно, именно потому, что за нас через это уже прошёл Иисус. На этой истине и основана практика исцеления и освобождения (см. От Адама до Адама). Когда после рождения свыше мы согрешаем, то от этого не становимся грешниками. По своей духовной сути мы все ещё остаёмся детьми Божьими. Покаяние смывает грех с нашей души. Чтобы я по сути стал грешником мне нужно умереть духовно.

Итак, Бог осудил грех во плоти Сына, а не в Его духе. Оскверненная, истерзанная плоть Спасителя как раз и символизировала собой греховную природу человека, которая умерла на кресте, очистив место для нового творения. Именно поэтому в причастии, которое раскрывает в себе полную картину искупления во Христе, присутствует только две составляющие - хлеб и вино, тело и кровь Господа, символизирующие очищение от скверны греха и проклятия человеческого тела и души. Иисус сказал, чтобы причастие мы творили в воспоминание о Нем. Это значит, что искупительная работа Христа на этом завершилась. Но вы можете сказать "подожди-подожи! А как же насчёт духа человека?!" Возрождение духа - это уже полномочия Духа Святого, который приходит в очищенный искупительной жертвой Христа храм, чтобы насадить в нём новое творение.

Но как получилось, что в отличие от Адама грех и смерть, войдя в тело и душу Иисуса, не смогли осквернить и умертвить Его дух? По причине Божественной природы Христа!

Греческий подстрочник:

1Пет 3:18: "θανατωθεὶς (умерщвлённый) μὲν (то) σαρκὶ (плотью) ζῳοποιηθεὶς (оживлённый) δὲ (же) πνεύματι· (духом)"

Чтобы правильно понять этот стих, нужно помнить, что Иисус - богочеловек, имеющий как человеческую, так и Божественную природы.
Не дух был оживлен, но умерший по плоти, в Своей человеческой природе Христос, был оживотворен духом, Своей божественной природой.

Что определяло природу Христа? Можем ли мы действительно называть Его Богочеловеком?
Иисус всегда был Сыном Божьим и в определённый момент истории стал Сыном Человеческим (см. Бог явился во плоти...)

Лук 1:35: "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим."
Ин 3:6: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
1Кор 15:45: "Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий."
Ин 10:30: "Я и Отец — одно."
Ин 4:24: "Бог есть Дух... "

Поэтому единосущность Сына с Отцом - это единосущность по Духу. И по своему телу (Рим.8:3) и по своей душе (Евр. 2:17,18, Евр.4:15) Иисус был подобен человеку, но по Своему духу, Он был подобен Отцу. По этой же самой причине рожденный христианин по своей природе является новым творением, потому что его природу определяет не душа и не тело, но рожденный свыше дух, соединенный с Духом Божьим.


1 комментарий:

  1. Софьина Татьяна, христианский психолог:

    Вся глава натолкнула меня на размышления о том, как много шансов есть у духовно возрождённых людей пройти через страшные испытания и выйти из них победителями. Все люди (и верующие и неверующие) могут прожить интересную, полную развития жизнь. Но когда речь идёт о смерти, когда речь идёт о болезнях, или о неисцелимых пороках вроде наркомании (неисцелимых с точки зрения мира), то могут ли люди без Бога выйти победителями в таких случаях? Наблюдая за жизненными ситуациями, я понимаю, что нет. И что в этом наше преимущество перед неверующими в Христа.

    ЦИТАТА:
    "...рожденный свыше человек, может переживать в своей душе угнетение от дьявола, господство греха, лжи, уныния страха или осуждения, может переживать в своём теле разрушение и смерть, при этом оставаясь по своему духу дитем Божьим. Дите Божье может терпеть урон от дьявола и греха, но не должно, именно потому, что за нас через это уже прошёл Иисус."

    Именно тот факт, что в самых сложных, тесных, смертельных обстоятельствах мы остаёмся Христианами, остаёмся с Богом, именно он ( этот факт) даёт нам такую огромную смелость страдать и умирать, не будучи при жизни исцелённым Богом. Потому что духовно мы живы всегда. Переход из смерти в жизнь самое драгоценное, на что рассчитывают все Христиане мира.
    Вчера на одном из психологических сайтов, со мной поспорил неверующий психолог. Какой то человек написал пост о том, что он решил взять челендж и не смотреть порнографию в течении года. И уже три месяца у него получается. Он похвалился этим на сайте. Я поддержала его, написав, что борьба с пороком всегда чудесна. Тут то и возник конфронтирующий со мной психолог. Он удивился тому, что я называю порнографию пороком. Потому что для мирских психологов это норма. И далее мы общались на тему того, может ли психолог опираться на Библию, или только на науку. Моё мнение неизменно, если что то в любой науке противоречит Библии, то Библия главнее. Но неверующий психолог в этом мире меня не поймёт никогда. Да и не нужно. Потому что мы живём в двух разных мирах. В его мире духовная смерть, в моём - жизнь.
    Два года назад умер друг нашей семьи, пастор в возрасте 44 лет от неизлечимой редкой наследственной болезни БАС. Умирал тяжело, два года мучений, постепенное атрофирование всех мышц (последних уже глотательных и дыхательных). За два года он утратил все навыки самообслуживая, но с сохранением всех мыслительных процессов. Когда он уже давно был в инвалидной коляске, не мог говорить и двигать ничем, кроме ресниц, он писал на специальном планшете с помощью моргания посты о том, как он любит Бога и верит, что тот исцелит его. Тело убить можно, а дух нет. Это для меня великий пример веры.
    Хочется писать и писать подобные этому примеры. Потому что герои веры они такие, они умирают, не получив обещанное, но это не сламливает их, потому что с ними Бог, и Он ни на минуту их не оставляет.
    Наши христианские принципы, на которых основана наша вера, прописанные в Библии, это наша победа над этим миром.

    ОтветитьУдалить