Дистанции больше нет



(fs) К.Лирик



Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
(Гал.6:15)

"Я не хочу воображаемой встречи с Богом, не хочу воображать, что я ангел или что Богочеловек вошел в комнату. Мне нужна встреча реальная. Для меня Бог не «там, наверху» и не «там, за пределами». Бог действует здесь как основа моего бытия. Он действует и «там» как основа окружающей меня материи. Он охватывает и объединяет нас в каждодневном чуде конечного сознания."
(Клайв Степлз Льюис «Письма к Малькольму. О молитве»)

Это так печально видеть как большинство современных служений построены по ветхозаветному принципу - на преодоление дистанции между человеком и Богом. Мы молимся, поклоняемся, ищем присутствия и славы Божьей, ходим в посты, читаем Библию, практикуем дисциплины и правила, совершаем служения, приносим жертвы и все это для того, чтобы сократить, преодолеть дистанцию. Но сила истинного новозаветного служения проистекает из откровения о новом творении, в котором навсегда соединились человек и Бог.

Отныне дистанция существует только в необновленных "ветхозаветных" мозгах, не готовых принять невероятно смелую, а для многих "богохульную" концепцию боговоплощения. Как же мы можем проявлять силу Божью, если в своем сознании постоянно стремимся к преодолению дистанции? Мы поклоняемся и мысленно думаем "о Бог, ну пожалуйста, подтверди для меня свое присутствие", мы возлагаем руку на больного и думаем "о Господь, ну пожалуйста, используй меня сейчас".

Мат 8:7-8: "Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой..."

Проявление силы сотник связывал не с физическим присутствием Христа, а с Его словом. А какова наша позиция сегодня? - "Господи, мне не нужно Твое слово! Я хочу, чтобы ты Сам пришел! Я хочу Тебя увидеть, почувствовать, услышать Твой голос!" Мы ведем себя так, как будто Он еще не пришел, как будто мы еще не родились свыше. Мы всё ещё связываем присутствие Христа с физическими чувствами, а не с Его словом. Чем более мы имеем видимых и чувственных подтверждений Божьего присутствия, тем меньше нам необходима вера. Вот почему Иисус особенно отметил веру сотника.

Я столько лет потратил на молитвы о Божьем присутствии, на поиски Божьего присутствия, на переживания Божьего присутствия, на разговоры о Божьем присутствии... Господь ищет тех, кому для того, чтобы принять решение и начать действовать будет достаточно только Его слова. Вот почему я больше не ищу Божьего присутствия - в этом нет Его воли, мы не найдем этого в Евангелии. Согласно Слову, искать присутствия Господа должен тот, кто Его еще не знает, а я, рожденный свыше, обязан его демонстрировать. Я погряз в духовных переживаниях, забыв, что проявление и демонстрация Царства предназначена не для меня, а для погибающего мира.

Я ни в коей мере не призываю исключить из общения с Богом эмоциональную составляющую. Это естественно - желать переживаний близости с Возлюбленным на всех уровнях естества. Главное, чтобы мы при этом не ставили свои отношения с Богом в зависимость от переживаний:
  • переживаю Бога - значит Он меня любит, Он рядом, Он доволен
  • не переживаю Бога - значит со мной что-то не в порядке и Бог меня оставил
Сегодня для меня Божье присутствие - это не столько переживание сколько осознание, основанное на доверии Его слову:

2Кор 5:5-7: "Для того мы и созданы Богом, давшим нам Своего Духа как залог. Поэтому мы всегда спокойны, даже зная, что пока мы находимся в своем земном теле, мы удалены от Господа; ведь мы руководствуемся верой, а не тем, что мы видим."

С момента рождения свыше, это не я, а Бог ходит на мою работу, живет в моей семье, общается с людьми, возлагает руки, говорит о Своем Царстве. ДИСТАНЦИИ НЕТ! Поэтому мне предстоит, выкинуть напрочь из своего мышления отдельное от Бога самосознание себя. Я просто больше не могу существовать отдельно! Все мысли, чувства и обстоятельства, которые противоречат этой истине - обман, иллюзия, которая должна быть отвергнута. Мы больше никого не знаем по плоти, особенно себя!

С какой бы позиции я на себя не смотрел, я не сокращу дистанцию с Богом. Дистанция исчезает, когда я перевожу свой взгляд с себя на Него. Блудный сын либо слишком хорош, чтобы с Отцом остаться, либо слишком плох, чтобы к Нему вернуться. Самонадеянность и самоуничижение - две стороны медали под названием гордость. Именно гордость держит дистанцию с Богом, в то время как смирение влечет нас к Нему.

Он в нас, куда бы мы ни пошли. Поэтому мы никогда не сможем быть одинокими. У этого утверждения есть и обратная сторона. Подумайте вот о чем - мы никогда не сможем остаться наедине с самими собой!... Все дело в том, что с момента рождения свыше истинный "я" это дух, навсегда соединенный с Богом. Наше одиночество или пребывание наедине со своими мыслями всего лишь иллюзия, которую мы в состоянии поддерживать лишь хорошенько забыв о реальности - Бог в нас!

Прочитайте внимательно Еф.2:10-22

Лук 17:20-21: "не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть."

С тех пор как Бог позволил разогнать до краев земли иерусалимскую общину, верующие не оставляли попыток связать Царство Небесное с конкретным местом на земле. 

С момента грехопадения человечество всегда жило чаяниями обретения потерянного рая. Иисус, проповедуя о Царстве Небесном, демонстрируя его силы, эти чаяния ещё более подогрел. Движимые этой надеждой крестоносцы воевали за Иерусалим, монахи строили монастыри, квакеры основали Пенсильванию, мормоны отправились в Юту, Джон Дауи построил в Иллинойсе город Сион, а Проханов мечтал построить такой же в России...

Каждый из нас в той или иной степени стремится найти или построить Царство Небесное в земной жизни - в семье, на работе, в церковной общине, в городе или стране. Царство, построенное на Божьих заповедях, на принципах добра и справедливости, которое позволило бы нам ощутить себя в безопасности, позволило бы жить без страха. Однако каждая такая попытка воплощения Царства, зачастую начинавшаяся с великого воодушевления, спустя короткое время для нас, как и для Авраама, оборачивалась великим разочарованием - "это чужая земля, это не то чего мы искали" (Евр.11:9-10).  Мы продолжаем сражаться за очередную обетованную землю, забывая, что это лишь прообраз, указывающий на духовную реальность. Христиане, услышав от Иисуса о приближении Царства, пропустили самое главное - его адрес. Мы ищем Царство в материальном, в то время как Господь поместил его в наш дух.

Ин 4:21,23-24: "поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. … Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине."

Это Царство открывается не на земной территории, не в материальных категориях; открывается не философам, не воинам, не политикам и не аскетам; открывается не через самопознание, самоправедность или самодисциплину. Оно открывается только верующим и только через веру в обетование рождения свыше, а потому в равной степени доступно самым слабым, беспомощным и "неразумным" из нас. 

Это Царство невозможно утратить в результате внешнего вторжения никакого зла, никаких людей или обстоятельств. Его присутствие в нас не зависит ни от чувств, ни от эмоций, ни от места, ни от действия. Проявление Царства в душе, в теле и обстоятельствах начинается изнутри наружу, с нашего мысленного обращения к Царю и Его слову. Выбирая жить верой, осознанием духовной реальности, мы постепенно погружаем в неё свою душу, а затем становимся для окружающих людей дверью в Царство, дверью, через которую они могут ощутить его свежий ветер, его запахи, его чистый свет.

С мечтой о преодолении дистанции было связано установление литургии по образу ветхозаветного храмового богослужения, а так же принципиальное значение в понимании присутствия Божьего ритуальных зданий, что в определенной степени сохраняется и у протестантов.

Мы постоянно ищем не в том месте - мы ищем снаружи, а не внутри, мы ищем в материальных обстоятельствах, а не в духе, мы ищем в комфорте, а не в любви Божьей, мы ищем в видимом, а не в вере.

Лук 17:22-23: "придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь"

Точно так же мы разочаровываемся, когда ищем воплощения Христа в людях - в духовных лидерах, пасторах и "помазанниках". Вместо откровения пребывающего в нас Христа, мы ищем себе посредников между нами и небом. Когда мы связываем свою безопасность с посредничеством человека, тогда становится критически важным, чтобы этот проводник был достаточно образован, мудр, опытен, свят, тогда мы возлагаем на него ответственность быть совершенным. Посредник не имеет права на усталость, ошибку, слабость, или не дай Бог, на падение, короче говоря, он не имеет права быть просто человеком. 

1Тим 2:5: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус"

Вот почему служители перегорают - потому что Иисус единственный, Кто может нести бремя посредничества, вот почему служители падают - потому что Бог никому не позволит занять место Иисуса в сердцах людей.

Ин 7:38-39: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен."

Верую ли я в Него? - Да, Он мой Спаситель и Господь.
Был ли уже прославлен Иисус через смерть и воскресение? - Да, Дух Святой уже послан верующим.
Тогда следующий вопрос. Где эти обещанные реки воды живой? Моя проблема долгие годы заключалась в том, что я жил, опираясь на видимую физическую реальность, а не на Слово Божье. Связывая свое самосознание с временным миром, я не мог жить верой, черпающей свою силу в мире невидимом и вечном. Я жил сознанием недостатка - недостатка силы, присутствия, помазания, откровения. Я искал реку в душе, в то время как она всегда находилась во чреве, в духе. Испытывая недостаток, я искал того, чтобы река текла ко мне, а не от меня. Все начало меняться когда я стал связывать себя со Словом, а не с обстоятельствами, с верой, а не с чувствами (см. Разоблачение жажды).

Ин 10:10: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."

Я выбираю верить, действуя из духа, из места, в котором избыток жизни Иисуса. Я утешаю, имея избыток мира и радости, я молюсь, имея избыток веры, я учу, имея избыток откровения, я возлагаю руки на больных, имея избыток силы. Это связано не с тем, что я чувствую, но с тем, во что я верю. Когда нет ощутимых результатов, я продолжаю в терпении и доверии ожидать, когда Божья работа в невидимом будет в полноте проявлена в видимом.

2Кор 4:16-18: "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно."


Янский Артем:

"Будучи еще под законом, я был постоянно вовлечен в то, чтобы регулярно "искать Бога". Так было на протяжение десяти лет, а я все искал, искал, искал и хотел приблизиться к Нему. Однако Евангелие говорит о том, что это Он нашел меня, и приблизил настолько близко, что ни одно религиозное дело, не способно меня приблизить настолько, насколько я уже есть во Христе. Он во мне, а я в Нем. Мы есть один дух. Религиозность так и бредит тем, чтобы найти самую лучшую методологию по приближению. Гоняется за формулами, помазанниками, которые расскажут им как запрыгнуть на престол. Не разумея того, что мы уже сидим на престоле со Христом на небесах. Они заняты тем, чтобы чего-то достичь, и что-то сделать грандиозное, религиозное, духовное действие, которое их затащило в большее присутствие. Но Христос друзья пришел для того, чтобы сказать: СОВЕРШИЛОСЬ!!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий