Разоблачение жажды



(fs) К.Лирик


Может показаться, что в этой статье я выступаю убежденным противником всякой духовной жажды. Поэтому я сразу хочу указать на то, что не отрицаю существование ее позитивного аспекта. Позитивная - это такая жажда, или лучше сказать устремленность, которая мотивирована осознанием крайней зависимости от Бога. Это когда ты уже вкусил как благ Господь и теперь хочешь ещё и ещё. Как здоровый аппетит, который приходит во время еды. Такая устремленность - это здоровый и необходимый фактор поддержания близких отношений с Богом:

"Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе."
(Фил.3:8-14)

Через рождение свыше Бог поместил Свой Дух прямо внутрь меня, исполнив обетование непреложного присутствия Своей славы в моей жизни. Как Бог обещал - «вселюсь в них и буду ходить в них», так Он и сделал. В контексте этого понимания, что означает фраза "я нуждаюсь в Боге"? Очевидно, если под нуждой я подразумеваю недостаток обладания Богом, то тем самым выражаю неверие обетованию рождения свыше. Единственный недостаток, о котором может идти речь согласно Писанию - это недостаток проявления того, чем я уже обладаю.

Это нормально испытывать недостаток Бога и  Его присутствия в том случае, когда из-за неверия между Им и мной возникло разделение. Мой дух должен остро реагировать на всякое препятствие, возникающее на пути восприятия и проявления Божьей благодати. Эту реакцию мы и называем жаждой или нуждой по Богу. Однако цель такой реакции не в том, чтобы я начал упиваться своей тоской, выдавая её за особый вид духовности ("я так сильно жажду Бога, как никто наверное не жаждет"), а в том, чтобы я нашел и устранил препятствие и,  восстановив близость, вернулся к вере, продолжая в полноте проявлять Его жизнь и силу.

Поэтому, говоря о нужде или жажде по Богу, я подразумеваю не недостаток Его присутствия, а осознание своей крайней зависимости от Его благодати. Например, когда я говорю своей жене "я тебя люблю и очень сильно в тебе нуждаюсь" - это не значит, что мне ее недостаточно, это лишь значит, что я рядом с ней счастлив, что она мне нужна и что я бесконечно благодарен за ее присутствие в моей жизни.

Ниже пойдет речь о другом, негативном аспекте жажды, которая является следствием отсутствия близости с Богом или неверия, порожденного теологией преодоления дистанции и которая основана на человеческих чувствах и переживаниях, а не на Слове Божьем.

Мое первое столкновение с жаждой по Богу произошло 20 лет назад. Для нее не было никаких физических, материальных предпосылок. Я был молод, здоров, обеспечен, окружен друзьями. Сейчас я понимаю, что в моем сердце происходила работа Божьего Духа, но тогда я не мог объяснить как именно это пришло - я стал ощущать страшную пустоту и бессмысленность соей жизни. Эта тоска привела меня к Богу. В ночь перед моим первым посещением церкви я не мог спать. Меня колотило от предвкушения встречи со своей истинной судьбой. Я почему-то точно знал, что завтра моя жизнь навсегда изменится. Тоска по Богу, исполнив свое предназначение, ушла, ее место заняла радость встречи с Возлюбленным Иисусом и предвкушение познания полноты жизни в Нем. Во мне началась жизнь нового творения. Я буквально физически переживал Божье присутствие, я просыпался ночью от того, что молюсь на иных языках, я с радостью брался за любое служение, я был полон веры (если бы подвернулся случай, я бы наверное молился за воскрешение мертвого), жизнь клокотала во мне и вырывалась наружу. Затем, постепенно я стал ощущать, что чувственное переживание Господа посещает меня все реже. Сейчас я понимаю, что Божий Дух показал мне тот уровень духовной активности, на котором Он хотел меня видеть постоянно, а затем стал передавать мне инициативу, побуждая к сотрудничеству и хождению в вере. Но тогда я не знал этого и стал паниковать, думая, что теряю близость с Богом. Никто так и не смог мне объяснить до конца что же именно со мной произошло в момент рождения свыше, никто не смог научить меня как сотрудничать с Духом Божьим. Вместо этого меня стали учить дисциплине. Я все меньше слышал о жизни Христа, пребывающей во мне и все больше о "должен" и "обязан". Неспособность в полной мере соблюсти дисциплину и соответствовать требованиям пастора приводили меня в состояние самоосуждения. Теперь враг постоянно подкидывал мне все новые объяснения, почему я не могу вернуть утраченную, как мне казалось, близость с Богом. Чем больше я старался, тем более духовно высохшим я становился. Затем стали возвращаться идолы и привязанности моего прошлого. Я никак не мог понять, как так получалось, что я с такой легкостью отказался от них будучи ничего не знающим новообращенным и не мог избавиться сейчас, имея столько знаний. Меня все чаще стали посещать разочарование и обида на Бога.

Постепенно снова вернулась тоска по Богу. А когда я исследовал Слово на тему жажды и обнаружил множество мест, где сказано, что жаждущим обещано насыщение, я стал молить Господа, чтобы Он усилил мою жажду. Я стал всячески возгревать ее. Тоска по Богу буквально захлестнула меня. Достаточно было подумать о Нем чтобы я начал плакать. Ошибочно приняв сильные эмоциональные переживания за действие Духа Святого, я с надеждой ухватился за жажду, ожидая, что Бог вот-вот ответит на нее. Но прошло несколько лет, а ничего так существенно и не изменилось в моих взаимоотношениях с Господом. Тогда я решил, что жажда это то состояние в котором Господь хочет видеть меня постоянно. В это время мною была написана статья "Поклонение разбитых сердец", в которой я попытался систематизировать мое понимание жажды. Статья разошлась по интернету и даже стала появляться на баптистских и православных сайтах, где вызвала множество положительных откликов. Меня бы должен был насторожить тот факт, что статья была так положительно воспринята в тех религиозных кругах, где в той или иной степени ограничивается или даже отвергается работа Духа Святого, но вместо этого ценность послания в моих глазах еще более возросла, ведь оно теперь стало межконфессиональным.

А затем был фестиваль "Вулкан поклонения" 2007 года, на котором я впервые публично поделился своим опытом жажды. Проповедь вызвала просто невероятный отклик в сердцах многих поклонников, которые, как и я искали выход из духовной пустыни. После этого я многократно учил о жажде не только на Вулкане, но и был приглашен с этим учением в другое служение. Я даже стал подумывать о том, что в этом состоит мое призвание - быть проповедником и катализатором жажды по Богу. С того момента жажда, во всяком случае для меня, стала ключевым посланием "Вулкана" (см. Возвращение)
Приблизительно в это время я стал исследовать учение Павла о новом творении. И чем глубже я вникал в эту истину, тем меньше мне хотелось проповедовать о жажде. Но из-за того, что я по уши увяз в этом своем послании, понадобилось четыре года прежде чем истина о новом творении привела меня к прямой конфронтации с тем, что я учил о жажде.

*****

Ниже я хочу поделиться тем, как мне удалось переместиться из списка искателей Бога в список тех, кто Его нашел.

То, что с самого начала сбило меня с толку, так это обилие мест Писания о жажде - Пс.106:9; Лк.1:53; Мф.5:6; Лк.6:21; Пс.41:3; Ин.7:37; Пс.142:6; Ис.44:3; Ис.55:1; Отк.21:6
Но помимо того, что Бог говорит о жажде, Он так же дает обетование насыщения. Писание указывает на время, когда произойдет утоление жажды и ее больше не будет.

ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих.
(Ис.44:3)

И это то главное, что я упустил в своем учении о жажде - ответ на вопрос "КОГДА?" Итак, когда же исполнится обетование утоления жажды по Богу? Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна:

Ин 7:37-39: "В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен."

Итак, конец жажды наступил в момент излияния Духа Святого, что и подтвердил Петр в день Пятидесятницы, сославшись на обетование насыщения у пророка Иоиля (Деян.2:16-18) И что же дальше говорит слово о жажде? Ничего! Для нового творения, к которому и обращен весь Новый Завет тема жажды закрыта раз и навсегда:

Ин 4:14: "а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."

Ин 6:35: "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."

Как и в начале моего свидетельства (см. выше), жажда, исполнив свое предназначение, приведя человека к Источнику утоляется и больше, согласно словам Иисуса, НИКОГДА не должна появляться вновь. Если же она все-таки появляется вновь, то дело не в отсутствии источника, он все еще там же - в нашем духе, дело в отсутствии веры, посредством которой осуществляется доступ к источнику (Рим.5:2)

Нам так нравится петь красивейшие Псалмы Давида о жажде:

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!
(Пс.41:2)
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной
(Пс.62:2)

Но читая псалмы Давида нам необходимо помнить один немаловажный факт - Давид не был новым творением. Он даже мечтать не мог о той близости с Богом, которую мы имеем постоянно и независимо от наших усилий. Как я уже подчеркивал выше, предназначение жажды - привести человека к Источнику, поэтому она все еще актуальна для падшего творения и для тех верующих, которые продолжают игнорировать личность и работу Духа Святого.

Для нового творения переживать тоску по Богу так же нелепо как страдать от жажды, сидя по горло в воде. Это вопиющее неверие! И в таком состоянии мы еще рассчитываем на увеличение силы Божьей в своей жизни? С какой стати, ведь мы игнорируем ее источник! Если вы все еще боретесь с грехом, апатией и разочарованием, если все еще не видите увеличения силы и откровения в своей жизни и служении, тогда возьмите Библию и проверьте насколько ваши слова, молитвы и верования соответствуют тому, что в ней написано.

Согласно Божьему плану, последними жаждущими учениками Иисуса должны были стать 120 человек в верхней горнице. И хотя сошествие Духа описывается в виде языков пламени, я в своем духе вижу другую картину, которую Иоиль описывает как излияние (Иоил.2:28). Вы вообще представляете Кто именно говорит "Я изолью"? Масштабы события представляете? Бог пядью измерил небеса!

- Господи, какое расстояние до Альфа-Центавра?
- Полторы ладони.

И вот теперь эта ладонь изливает Дух на жалкую горстку жаждущих учеников в верхней горнице. В языках пламени Дух сошел внутрь каждого из учеников, а затем из их чрева в виде иных языков выплеснулись реки воды живой, что ознаменовало конец жажды. С этого момента, каждый рожденный свыше может встать и провозгласить: "Жаждущие! Идите ко мне и пейте!" Да, да! Новое творение не только не жаждет, но имея в себе источник воды живой, оно само является ответом на жажду этого мира!

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.
(Гал.5:22,23)

Вы видите здесь плод духа под названием "жажда"? Вы мне можете найти в Писании хоть одно жаждущее новое творение? Дух не может жаждать Бога, потому что он и есть источник Его присутствия. Жажда - это плод души, ее реакция на разделение с Источником. Но если жажда не является плодом духа, что происходит, когда мы исповедуем жажду, и постоянно возгреваем ее через молитву и поклонение? Мы погружаем самих себя в душевное, человеческое, плотское состояние! Вместо того, чтобы пить из источника, быть им, мы воспеваем нашу жажду, мотивируя таким образом неверие и перекрывая течение жизни изнутри своего духа! Ведь смысл не в том, чтобы мы были наполнены эмоциями, но в том, чтобы мы были наполнены верой.

Жажда говорит нам, что источник нашего обеспечения находится вне нас. Она говорит, что мы все еще нуждаемся в особом помазании, особом излиянии, особом посещении. Неужели Христос (что значит помазанный) после того как поселился в нас потерял хоть каплю Своего помазания? Представление о помазании как о чем-то, что нужно заслужить и что могут иметь только немногие избранные, привело к тому, что из пепла Ветхого завета был возрожден культ Ааронова священства и в церкви появилась неприкасаемая для здравого различения и суда каста помазанников.

Бог все устроил таким образом, чтобы обеспечение верующего происходило посредством нового творения. Доступ к жизни Христа, Его силе и откровению осуществляется через простую веру, когда мы думаем, говорим и поступаем в соответствии с тем, кто мы есть согласно Слову и что мы имеем.
Жажда постоянно акцентирует наше внимание на особых суверенных актах излияния силы Божьей в жизни отдельных людей и целых народов. Но мы должны понимать, что за суверенное действие Божье, произошедшее помимо воли человека, никто не получит награды. Бог хочет, чтобы в каждом проявлении Его славы на земле, в осуществлении Его воли принимало участие как можно больше Его сынов и дочерей, чтобы каждый из них мог возрасти в вере, в зрелости и каждый впоследствии мог получить награду. Небесный Отец желает разделить радость победы с нами, Своими детьми. Не только с молитвенниками, взывающими об излиянии Духа с небес на народы, но и с теми, кто ежедневно осуществляет излияние жизни Христа из своего чрева на улице, на работе и дома. Для этого нам предстоит очистить свое мышление, исповедание и проповедь от примесей человеческих традиций и вернуться к чистому Слову Божьему.

В течении нескольких лет мы проводили серию служений "Вулкан поклонения". Они были очень сильными, с проявлением даров Духа, массой свидетельств чудесной работы Бога в жизни верующих. Мы имеем сотни таких свидетельств . Пророчества, видения, сны, откровения, обновление посвящения, исцеления, переживания Божьей любви, невероятная свобода и радость в хвале, глубина в поклонении. В то время я связывал эти проявления силы с темой жажды по Богу, на которой делал особый акцент - я постоянно "накручивал" себя и команду ожиданием большего посещения, извержения, излияния, пробуждения. 

Однако меня страшно огорчало катастрофическое падение моей духовной активности спустя короткое время после очередного служения "Вулкана". Я постепенно скатывался в апатию, начинал допускать грех и идолопоклонство, хотя при этом уровень жажды продолжал оставаться на том же уровне. Божий ответ навсегда изменил мой подход к служению - "У вас было пробуждение, потому что вы вели себя как пробужденные". Вот и весь секрет. Оказывается ключ был вовсе не в жажде, а в вере. Да, мы пели песни о жажде, мы призывали Божий Дух нас посетить, а потом начинали двигаться в вере и действовать как имеющие, а не как ищущие.

Я был проповедником жажды. Но после Божьего ответа я углубился в Писание и с удивлением обнаружил, что тему жажды для нового творения Бог закрыл раз и навсегда, если только мы будем помнить кем мы стали и чем обладаем через рождение свыше. Благодаря постоянному присутствию в нас Духа Благодати, мы - раздаятели, а не искатели.

Я искал ответ в жажде, тогда как он всегда находился в вере. Все то, что происходило с нами на "Вулкане", происходило не благодаря, а скорее вопреки проповеди о жажде и ожидании пробуждения. Происходило по одной единственной причине - мы вели себя как пробужденные. Но для того, чтобы произошло умножение в силе, должно было быть изменено послание "Вулкана".

Мар 16:20: "А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь."

Сила следует за истиной, подтверждает ее. Недостаток силы свидетельствует о том, что в послании присутствует примесь, закваска человеческих учений.

Мар 7:6-9: "Он сказал им в ответ: пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: «люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим». Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. И сказал им: хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?"

Когда мы ставим человеческий опыт, учение или традицию выше авторитета Слова Божьего, мы делаем тщетным (бесполезным, бессильным) свое служение и поклонение. Наши слова, только тогда несут дух и жизнь, когда источником их является Сам Господь (Ин.6:63), а не наши представления и понимания.

Я не против того, чтобы говоря о жажде мы подразумевали желание лучше знать Бога. Но и здесь есть негативный аспект - переваливание ответственности утоления жажды познания на Бога. Представьте человека, который находясь в библиотеке, страстно искренне и красноречиво рассказывает библиотекарю о своей жажде познания. Глупо? Но часто, из-за теологии преодоления дистанции человека убеждают, что ему еще надо заслужить доступ в библиотеку. Вместо того, чтобы подвести его к стеллажам с книгами, ему говорят "Все нормально, просто продолжай жаждать, мы тут все такие". Вместо того, чтобы учить человека взаимодействию с Божьим Духом посредством нового творения, его учат искать Бога.

Когда мы говорим, что жаждем присутствия, проявления даров и Его славы, когда жаждем того, что Он может дать нам - мы не поступаем по Слову и исповедуем неверие, ведь тогда мы имеем ввиду, что рождения свыше оказалось недостаточно и Бог нам чего-то недодал (см. Молитва веры). Христианам нужно перестать говорить о своих желаниях и сфокусироваться на реализации предоставленных возможностей. Вот что говорит по этому поводу слово:

Еф 1:3: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах..."

Мы уже благословлены. Некоторые понимают слова "в небесах" таким образом,  буд-то благословения будут доступны для нас только тогда, когда мы на небесах окажемся. Ну во-первых, согласно  Еф.2:6 мы уже находимся на небесах, ну а доступ к этой небесной реальности мы получаем посредством своего духа (Еф.2:18). Во-вторых, такие духовные благословения как дары силы и откровения на небесах будут совершенно бесполезны, они нам нужны здесь и сейчас. А потому как проявление этих благословений осуществляется посредством веры (Рим.5:2), то не видим мы их только по причине нашего неверия, а не потому что нам их недодали.

Другие, говоря о жажде ссылаются на слова Павла о ревности по духовным дарам. Действительно Павел несколько раз в своих посланиях побуждает верующих к подобной ревности, но это побуждение имеет сугубо практическую направленность. Павел, говоря о дарах, многократно подчеркивает, что они уже даны (например Еф.4:7-12) и речь вовсе не идет о том, чтобы выпросить их у Бога, но о том, чтобы мы возрастали в проявлении и употреблении того, что уже имеем через рождение свыше (Еф.4:7-16):

...ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
(1Кор.14:12)

"Старайтесь обогатиться" - ответственность на нашей стороне. Это все равно что сказать водителю маршрутного такси: "Ревнуя о навыках вождения и пользования автомобилем, старайся обогатиться ими не только для собственного удовольствия, но прежде всего для пользы, комфорта и безопасности твоих пассажиров".

А теперь представьте водителя, который только и знает, что ходит и ноет:

- Я так жажду быть классным водилой, я так жажду быть полезным для пассажиров, максимально полно и безопасно употребляя автомобиль для их пользы и я верю, что если буду жаждать достаточно сильно, то все это однажды снизойдет на меня.

Такому водителю мы бы ответили приблизительно так:

- Эй, фантазер! Садись в машину и езжай практиковаться на автодром. Изучай правила дорожного движения, прочитай инструкцию по эксплуатации автомобиля и просто начинай употреблять свои знания, чтобы выжать из него максимальную пользу.

Это то, где мы с вами сейчас находимся. Церковь - это автодром, на котором мы практикуемся и возрастаем в употреблении своих духовных даров.

Т.Л.Осборн однажды сказал, что мы не должны просить Бога делать двух вещей: того, что Он уже сделал и того, что Он сказал делать нам.

Если мы живем в неведении и неверии относительно того, чем обладаем, то продолжаем возлагать на Бога ответственность за наше обеспечение и ожидаем, что Он сделает то, что поручено делать нам.

Допустим я приобрел новую машину и обнаружил очень существенный недостаток - зимой в ней очень холодно, а летом невыносимо жарко. Я начинаю забрасывать письмами ее производителя - автомобильную компанию. Наконец раздается звонок из ее офиса:

- Скажите, а вы читали руководство по эксплуатации автомобиля?
- Оно слишком объемное. А что там?
- Откройте 212 страницу.

Я открываю эту страницу и читаю заголовок "Инструкция по использованию кондиционера"

Так происходит и с нашим духом, руководством по эксплуатации которого является Слово Божье откуда мы узнаем что есть в нашем духе и как этим пользоваться.

Вы можете спросить, но что плохого в том, что я жажду Бога и того, что у Него есть для меня? А что хорошего, скажите мне? Какая новому творению польза от жажды? Какие такие обетования обещаны жаждущему христианину?

Жаждущий человек не может угодить Богу. Вера - это уверенность в невидимом, она называет несуществующее как существующее и ведет себя так как будто уже имеет то, чего желает. Если жаждущий человек согласится с тем, что уже имеет то, что желает, происходит насыщение и жажда исчезает. Поэтому вера и жажда не могут присутствовать в одном человеке одновременно. В жажде нет веры, а без веры, как известно Богу угодить невозможно.

Вот вам простой пример. Прочитайте несколько раз подряд медленно и вдумчиво следующее местописание:

Ин 6:35: "Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда."

А теперь скажите Иисусу что вы Его жаждете. Уверен, что теперь вы не сможете сделать это искренне и без смущения, вам что-то будет мешать. Вам будет мешать вера, рожденная словами Господа.

Иисус явил для нас совершенный пример жизни нового творения. И если мы внимательно посмотрим на эту жизнь, то не обнаружим ни намека на ту тоску по близости с Отцом, на тот поиск Его славы, которые мы постоянно исповедуем в своих молитвах и поклонении. Не обнаружим мы этого и в жизни Его учеников. Никто из них не был ревностным искателем Божьего присутствия - они были его распространителями. Никто из них ни разу не заявил о своей жажде по близости с Богом, они для этого были слишком заняты тем, что заливали этот мир потоками живой воды, текущими из их чрева.

Я с умилением вспоминаю, как самонадеянно причислял себя к тем поклонникам, которые занимаются восстановлением скинии Давидовой. Но Писание говорит, что эта скиния будет восстановлена Самим Богом без какой-либо помощи со стороны человека (Деян.15:16). Петр говорит об этом пророчестве Амоса, как о сбывшемся. Полное восстановление скинии произошло в момент излияния Духа. Скиния была символом близости человека с Богом (Отк.21:3), поэтому пророчество о ее восстановлении никоим образом не относится к структуре музыкального служения. В нем речь идет о рождении свыше, о новом творении, которое сегодня и является нерукотворной скинией Бога с человеком. Поэтому, левиты, без обид, но самый безголосый парень в вашем собрании является такой же совершенной законченной и восстановленной скинией поклонения, как и любой из вас.

Бог лишь однажды, обращаясь к верующим Нового завета, призывает их приблизиться к нему:

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
(Иак.4:8)

Он не говорит им, чтобы они жаждали или взывали о Его присутствии. Это они отступили и это они должны приблизиться. Для этого им достаточно перестать претворяться, что с ними все в порядке (двоедушие), покаяться (очистить руки) и верою принять прощение (приблизиться).

Бог поместил нас в место наибольшей близости с Ним, в Его скинию. Нет больше никакого восхождения. Нет больше никакого поиска присутствия. Наше пребывание в скинии не зависит от наших усилий, но только от нашей веры. И все что нам теперь остается - наслаждаться содержащейся в скинии славой и раскрывать ее миру. Если Бог касается вас, если вы переживаете Его присутствие - наслаждайтесь, это для вас. Если ничего не переживаете - не страшно, просто проявите Божье присутствие для кого-то другого. Как? Поступите по слову. Мк.16 - найдите больного человека, возложите на него руки, исцелите его во имя Иисуса, расскажите ему о Божьей любви и вас прямо там же накроет вместе с ним! Я знаю что вы чувствуете. Мне тоже знакомо это чувство. И апостолам оно тоже знакомо. Это страх.

Деян 4:29-31: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением."

Апостолы не молились о чудесах, знамениях, Божьем присутствии. Они молились о смелости, воспринимая как должное, что сила Божья будет следовать за ними, потому что это обещал Иисус (Мар.16:20).

Смелость приходит тогда, когда мы абсолютно уверены в том, что говорим истину и поступаем по Слову.

Однажды на автобусной остановке я не смог заставить себя подойти к двум бабулькам, которые еле передвигались. Во время моих колебаний в голове звучала ясная мысль:"Отпусти Меня на свободу!" И я вдруг со всей ясностью осознал, что великое могущество Духа из-за страха и необновленного мышления заключено во мне как в тюрьме. Я молюсь о пробуждении в то время, как оно всегда было во мне. Это не Бог удерживает Свою руку, чтобы спасать, исцелять и освобождать, это я ее удерживаю. Поразительно, как я спокойно проходил раньше мимо человеческого страдания и даже не замечал его, при этом всегда имея от Господа повеление и способность ответить на него.

Ах, как мне нравится название "Вулкан". Мне так жаль, что не я его придумал. Только сейчас я смог в полной мере осознать насколько точно оно выражает смысл того, что происходило на том фестивале.

От обычной горы вулкан отличает наличие глубоко в его недрах вулканического очага.
По степени вулканической активности вулканы делятся на активные, спящие и потухшие. Деление это достаточно условно, потому как вулканы вопреки всяким прогнозам с легкостью переходят из одной категории в другую. Несмотря на обилие современных инструментов исследования, вулканы таят в себе еще очень много загадок. Одна из них - что является источником колоссального выброса тепловой энергии, способной расплавить сотни квадратных километров твердой горной породы.
Какая яркая иллюстрация нового творения! Не важно как вы выглядите, спящим, или даже потухшим. Если внутри тебя есть очаг, значит ты вулкан. И это твоя ответственность - пробудиться, чтобы позволить Божьему Духу расплавить твою человеческую твердую породу, твой страх, неверие, апатию, ложные учения и традиции, зацикленность на себе. Если ты примешь истину о Том, Кто живет в тебе, то станет уже не важно, когда будет следующая конференция, или какой помазанник возложит на тебя руки,  потому что именно ты будешь определять время, место и силу своего личного извержения.

Если же изливая из своего чрева жизнь, силу и истину Иисуса в окружающий мир у вас останется время, чтобы потосковать и пожаждать, то делайте это в соответствии со Словом, тем более, что оно предоставляет нам такую возможность. Правда связана эта тоска вовсе не с обеспечением благодатью Божьей нашей текущей жизни, а с надеждой скорого пришествия Господа и нашего соединения с Ним в вечности:

...но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
(Рим.8:23)
И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди!
(Откр.22:17)



Комментариев нет:

Отправить комментарий