Новая тварь: замена или подселение?



(fs) К.Лирик


  1. Вступление
  2. Идентификация природы
  3. Реальность или фантом?
  4. Определение природы
  5. Замена
  6. Христианский "Инь-Ян"?
  7. Один человек - одна природа
  8. Вера определяет реальность
  9. Отождествление



"Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?"
(1Кор 3:16)
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Существует два понимания греховной природы человека, и соответственно два объяснения присутствия греха в рожденном свыше верующем:

1. Греховная природа - это закон или принцип, поразивший дух, душу и тело человека. После того как дух возродился, закон греха и смерти хотя и потерял свою власть и силу, однако сохранил свое присутствие в душе и в теле рожденного свыше человека. Освящение - это распространение господства нового творения над законом греха и смерти в душе и теле.

2. Греховная природа - это падший дух человека, распространивший свое тлетворное влияние на его душу и тело. После возрождения духа, греховная природа исчезла, однако в душе и теле остались последствия ее влияния, душевная память, твердыни - образ мышления, привычки, эмоциональные реакции. Освящение - это очищение души и тела от последствий греховного прошлого, подчинение ее реакций господству рожденного свыше духа.

Первая позиция предполагает, что у рожденного свыше человека присутствует две природы, между которыми происходит борьба. Сам я придерживаюсь формулы "один человек - одна природа". Борьба же происходит не между двумя природами, а между двумя видами отождествления в разуме человека. Однако мне бы хотелось избежать ненужных споров и обратить наше внимание на главный вопрос - как жить в победе. Если внимательно посмотреть на обе позиции можно обнаружить кое-что общее - процесс освящения. 

Какой бы позиции я ни придерживался, победа над грехом приходит только через сораспятие, через отождествление себя со Христом (см. Сораспятие). Другими словами, не важно где находится грех, важно где его нет. Греха нет в рожденном свыше духе, поэтому именно с ним я и должен себя отождествлять - это и есть истинный "я". Мое категоричное отрицание наличия у себя греховной природы вызвано необходимостью защиты суверенности моего истинного "я", которое единолично имеет право распоряжаться моими мыслями, чувствами и желаниями. Невозможно верить одновременно в две противоположные реальности - в то, что я мертв для греха и в то, что я жив для него. Поэтому я ревностно защищаю свою личность от существования и влияния альтернативного "я", будь то греховная природа или неосвященная часть души.
Во что бы мы ни верили, важно, чтобы эта вера приводила нас к победе над грехом и к большей зависимости от Божьего Духа. Поэтому я естественно придерживаюсь той позиции, которая привела к свободе меня самого.


Идентификация природы

Проблема идентификации духовной природы в том, что мы пытаемся смотреть на неё с материалистической позиции, как на некое подобие о́ргана в теле человека. Но духовная природа принадлежит не материальной, а духовной реальности, взаимодействие с которой происходит посредством веры. Вера определяет реальность. Скажу еще определеннее - вера и есть реальность.
Таким образом природу моей личности определяет то, как я сам её идентифицирую, с чем её отождествляю. Отождествляю со Христом - значит я новое творение, отождествляю со своими естественными желаниями, чувствами, со своим греховным прошлым - значит я грешник. Другими словами - я являюсь тем, кем я верю я являюсь:

"да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ВЕРОЮ вселиться Христу в сердца ваши"
(Еф 3:16-17)
"и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу ВЕРОЮ в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."
(Гал 2:20)
"Так же и вы смотрите на себя, как на мертвых для греха, но живых для Бога в Иисусе Христе."
(Рим 6:11)
"потому что, каковы мысли в душе его, таков и он"
(Прит 23:7)

Нет, конечно же мои сомнения относительно своего статуса во Христе не меняют объективной реальности рождения свыше, однако они не позволяют мне на практике переживать связанные с ней благословения. Природа Христа не будет проявлять себя в моей жизни вопреки моему неверию:

"через Которого ВЕРОЮ и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией."
(Рим.5:2)

Вспомните ту аллегорию, которую я использовал в статье Маугли. Если Маугли верит, что он волк, конечно же это не делает его волком по природе. Однако важно не то что мы думаем о Маугли - наша вера и знание о нем не изменят его. Важно что он сам думает о себе. Именно его самосознание определяет реальность в которой он живет. Если Маугли захочет влиться в человеческое общество, пытаясь изменить свое поведение, возможно ему будет казаться, что он борется со своей волчьей природой, хотя на самом деле он лишь пытается избавиться от ложного самоотождествления.

Я не исповедую солипсизм, выдающий сознание за истинную реальность. Единственной истинной объективной реальностью является реальность Божьего Логоса. Однако, именно сердечная вера определяет положение человека перед Богом и ту субъективную реальность, в которой он живёт - даже в том случае, когда эта реальность ложная, так же как сумасшедший остаётся в своем безумии, потому что считает свои фантазии реальностью (см. Преображение сердца).

Несколько лет я не мог дать ясное определение греховной природы. Как я уже писал, проблема заключалась в материалистическом подходе - мне обязательно нужно было увидеть источник греховности, источник плотских мыслей, поведения, желаний.

Но давайте попробуем взглянуть на падшую природу человека с позиции понимания природы зла. Изначальное, метафизическое зло - это не сущность, не субстанция, оно не существует отдельно само по себе, как нечто кем-то созданное. Зло есть отсутствие добра, как тьма есть отсутствие света, а холод есть отсутствие тепла. У тьмы, в отличие от света нет источника.

В соответствии с таким пониманием, грубо говоря, греховная, злая природа - это область человеческого естества не занятая Богом (Лук.11:24-26).

Таким образом рождение свыше - это появление в человеке Бога, а освящение - это заполнение человека Богом.

"Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все."
(Мат 13:33)
"потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."
(Рим 8:2)

В отношении греховности человека логику многих верующих аллегорически можно описать следующим образом: "этот предмет стал холодным очевидно потому, что в нем находится источник холода". Да нет же! Он стал холодным, потому что рядом нет источника тепла. Конечно, холод влияет на структуру вещества, изменяет ее, например кристаллизуя воду - так же действует закон греха и смерти, производя соответствующие плоды в духе, в душе и в теле человека. Как же Бог освобождает нас от этого закона? Он помещает внутрь нас источник тепла - Дух Святой, Который начинает "растапливать" наше "душевное вещество" в соответствии с законом духа жизни.

Болезнь это не следствие присутствия в теле смерти, а следствие отсутствия в нем достаточного количества жизни. Классическое определение смерти - разделение с источником жизни. Отсеченная ветвь умирает не по причине того, что в ней поселилась смерть, а по причине отсутствия в ней жизни лозы.

"Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,"
(Гал 5:16)

Говоря языком моей метафоры - перестаньте размахивать руками, пытаясь разогнать тьму! Просто включите свет!

"и познаете истину, и истина сделает вас свободными."
(Ин 8:32)


Реальность или фантом?

Традиционное понимание видит грех как присутствующую в теле раковую опухоль (например в руке), которая постоянно держит в страхе перед очередным рецидивом. Чтобы держать ее под контролем, нужно вести крайне дисциплинированную жизнь: соблюдать диету, глотать лекарства, внимательно следить за симптомами, проходить обследования, в случае появления метастаз проходить курсы химиотерапии и облучения и т.п.
Я вижу проблему греха иначе. Рука вместе с опухолью ампутирована, но от нее осталась фантомная боль - это когда нервная система продолжает посылать в мозг электрические импульсы, а он проецирует их на отсутствующую конечность. Фантомная боль в нашем случае - это мысли, привычки и желания, оставшиеся в душе от жизни под господством падшей природы. Человека греха больше нет, но "импульсы" оставшиеся от него в душе все ещё пытаются убедить нас в его мнимом присутствии. Исцеление от этого "присутствия" приходит через перенастройку мозга, позволяющую ему принять объективную реальность.
Итак, традиционное понимание видит приобретение свободы через дисциплину, в то время как Писание, обличая плотское поведение, призывает учеников к пребыванию в вере.
(см. подробнее Обрезаны в Нём)

"Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотию? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?"
(Гал 3:2-3,5)

Павел утверждает что наша греховная природа умерла (Рим.6:6) и в тоже время призывает умертвить наши земные члены (Кол.3:3-6)? Зачем умерщвлять то, что умерло?

Давайте вначале определим, каким образом умерщвляются земные члены? Верой! Верой во что? В Слово Божье, которое говорит что они мертвы! (см. Мертвы для греха, мертвы для закона)

"Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? "
(Рим.6:2)
"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем."
(Рим.6:10,11)

Когда встает вопрос о необходимости умерщвления земных членов? Что позволяет нам думать и ощущать их живыми? - Неверие! Прочитайте об этом 6 главу послания Римлянам.
"Умерщвлять" земные члены приходится тем, кто вначале их "оживил" своим неверием. Если не будем оживлять, умерщвлять будет нечего. Возрастание - это путь от неверия к вере, к полноте отождествления себя со Христом, когда уже не я живу, но живет во мне Христос.
А если постоянно допускать в себе наличие греховной природы, то как же тогда вообще возможно придти к вере в свободу от нее? Невозможно одновременно верить в то, что природа мертва и в то, что она жива, в то, что она на кресте и в то, что она все еще во мне. Это и есть двоемыслие, не дающее нам войти в полноту веры.

Но разве сохранившаяся после рождения свыше возможность согрешения не указывает на присутствие в нас греховной природы?

"Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет."
(Лук 22:42)

У Христа не было греховной природы, но при этом у Него была Собственная воля, которая не всегда совпадала с волей Отца. Так же и Адам - как он смог согрешить будучи безгрешным, не имея греховной природы?
Так же как искушение не является грехом, свободная воля, включающая в себя потенциал к согрешению, не является греховной природой. Эта природа появилась позже по причине разрыва с Богом. Грех ещё не жил в Адаме, когда он принял решение согрешить. Вот точно так же грех не живет в рожденном свыше, когда он совершает грех. Нужно разделять природу и дела, искушение ко греху и грех.
Наша греховная природа была распята телом Христовым, но при этом мы не утратили свободной воли, а значит и потенциала к согрешению. Мы согрешаем по причине неверия в реальность сораспятия, а не из-за греховной природы. Мы имеем внутри себя природу Христа, поэтому, согрешая, мы, в отличие от Адама, не умираем духовно. Благость Божья влечет нас к покаянию, а Кровь Завета, под Которую мы возвращаемся через покаяние сохраняет нас от духовной смерти. Как сказал Иоанн, это грех не к смерти (1Ин.5:16,17).

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."
(1Ин 1:9)
"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира."
(1Ин 2:1-2)


Определение природы

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
(2Кор 5:17)

Что мы должны подразумевать под понятием "природа человека"?

"Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его."
(Лук.6:43-45)

Почему на этом дереве растут яблоки? Потому что это дерево - яблоня. Яблоня - это природа дерева, его сущность, определяющая форму, цвет, запах и вкус его плодов, которые являются внешним выражением внутренней сути дерева. Когда на яблоне нет плодов и даже листьев, дерево все равно остаётся яблоней. Просто в этом случае нам его сложнее идентифицировать.
Другими словами, природа - это то что обуславливает появление на дереве соответствующих плодов. Появление на терновнике винограда возможно только в одном случае - если терновник перестанет быть терновником и станет виноградной лозой, то есть изменится его природа.

В результате рождения свыше "терновник" не сам по себе стал "виноградной лозой". Новое творение появилось в результате воздействия божественной природы Духа Божьего на природу человека. Дух Божий не заменяет Своей природой природу человека, но соединившись с ней, оживотворяет ее (Еф.2:5), изменяет (2Кор.5:17).
Но что именно отличает новую тварь от человека греха? Где, в какой части человеческого естества произошла метаморфоза? Что именно родилось заново?

"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
(Ин 3:6)

Новым стал дух. Именно дух и есть новое творение, именно он и определяет рождённую свыше природу человека, которой теперь должна подчиниться душа. Человека, в жизни которого продолжает доминировать душа, а не дух, Писание называет душевным или плотским.

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
(Иоан.15:5)

Ветвь, не находящаяся на лозе может выглядеть как живая, с зелёными листочками и даже с виноградной кистью, но жизнь неумолимо из нее уходит. Если же эту ветвь привить к лозе, то жизненные соки лозы наполнят ее, жизнь лозы станет жизнью ветви, производя соответствующие плоды.

После грехопадения Адама каждый последующий человек рождается грешником по природе, производя соответствующие своей греховной природе плоды - грешные, злые мысли, поступки, желания.

"Посему как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили."
(Рим.5:12)

"Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя."
(Пс 50:7)

Но через Иисуса Христа Бог "пересотворил" нашу внутреннюю природу, создав новую, расположенную к добрым делам (Еф.2:1-10).
Читайте об этом подробнее в статье Дух, душа, тело (обзор)

Каким образом это стало возможно?


Замена

В человеческой природе Христа греха не было, так как Он родился от другого семени. Он не был по природе грешником, хотя и продолжал оставаться доступным для искушения. Кроме того, в Иисусе постоянно пребывал Дух Божий, силою Которого Господь разрушал все дела дьявола. Конечно, в преодолении искушений это давало ему преимущества по сравнению с обычными людьми. Но это ровно те же преимущества, какие сегодня имеет любой рожденный свыше христианин, в котором живет Тот же Самый Дух.

"...обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее."
(Ин 13:26-27)

Почему именно после этого куска мацы в Иуду входит сатана? Иисус здесь обращается не только к Иуде, Он символически вверяет Своё тело во власть дьявола. С этого момента Его тело начинает отождествляться с грехами, болезнями и проклятиями всего человечества.

Перед распятием Христос отождествил Себя с нашей падшей человеческой природой, чтобы Отец смог осудить и умертвить ее в Нём на Кресте. 

"Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою"
(Евр 10:19-20)

Завеса отделявшая нас от Божьей славы - это была не плоть Иисуса, а то, что она собой символизировала. Это очень важно понять - во Христе была осуждена и уничтожена не Его человеческая природа, которая у непорочного и чистого Агнца была безгрешной, но наша падшая адамова природа, с которой была отождествлена плоть Христа. Завеса в храме символизировала не Его, а нашу греховную плоть, не дававшую нам возможность войти в Божье присутствие. Писание утверждает, что скверна греха и болезней была возложена на тело Господа, однозначно отождествляя греховную природу человека с плотью Христа - Рим.7:4, Еф.2:15, Кол.1:22, Евр.10:10

"Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти"
(Рим 8:3)
"Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху"
(Рим 6:5-6)

Думаю Иисус не случайно в качестве иллюстрации греховной человеческой природы выбрал терновник (Лук.6:43-45), ведь именно терновый венец был возложен на Его голову перед распятием.

"Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились."
(1Пет 2:24)
"Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого."
(Евр 7:26-27)

Иисус отождествил Себя с нами и умер вместо нас. Иисус стал как мы, чтобы мы могли стать как Он. Теперь наша очередь отождествлять с Его смертью свою греховную природу, с Его воскресением - свое рожденное свыше естество:

"Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним"
(Рим 6:8)
"Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем"
(2Тим 2:11)
"Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни."
(Рим 6:4)

Итак, Иисус взял наше греховное естество и дал нам Свое святое. Произошла замена, а не подселение:

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии."
(1Кор 6:19-20)

Иисус все сделал для нашей свободы, чтобы нам быть не рабами греха, но сынами и дочерьми Бога. Искупление было совершено Христом, чтобы мы имели свободу во всех сферах нашей жизни. В нас нет ничего, что осталось бы неискупленным, где мог бы находиться грех.

Как мы воспринимаем роль Духа Божьего в своей жизни - как квартиранта или как владельца?
С нами не должно случиться того, что Бог показал в видении пророку Иезекиилю о святом месте, где на стенах были изображения нечистых животных и различных идолов (Иез.8:10). Христос заплатил полную цену, чтобы наш внутренний храм был чист и свят. Он не должен стать пристанищем нечистых животных, то есть грехов и похотей. Пусть этот храм будет чист и свят, чтобы Духу Святому было комфортно в нем находиться.

"истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете."
(Ин 8:34-36)

Итак, нам раз и навсегда нужно определиться, живёт ли в нас раб греха или Сын Божий.

О полноте искупления читайте подробнее:


Христианский "Инь-Ян"?

Концепция двух природ в человеке не нова. Например в Китае пару тысяч лет назад она получила свое выражение в виде учения "Инь-Ян". Есть также индейская притча о противоборстве в человеке двух волков - доброго и злого. Эту притчу, кстати часто используют христиане для иллюстрации противоборства между духом и плотью.

Большое количество христиан уверены, единственное, что изменилось в концепции двух природ после рождения свыше - добрая половина получила больше силы, а злая была обессилена. Но в этом начинаешь сильно сомневаться, когда сравниваешь жизнь многих искренне сражающихся с греховной природой христиан с жизнью таких стоиков как, например, Махатма Ганди или Далай-Лама.
Если христианское учение предлагает достичь изменений тем же способом, какой доступен последователю другой религии или обычному человеку с сильной волей, то какой тогда вообще смысл говорить о роли рождения свыше в процессе преображения? Давайте хотя бы будем честными, отложим эти "сказки" про рождённую свыше природу, новое творение, присутствие Христа, и будем просто стараться соответствовать заповедям, используя те же методики самодисциплины, которые предлагают другие религии и мир. Не кажется ли вам, что по большому счету, именно это в христианстве и происходит?! Однако нам хорошо известно, что одной только правильной мотивации для преображения недостаточно! Куда же делась обещанная сила?
Очевидно, что с этим учением о двух природах что-то не так!

Все дело в том, что эта концепция порождена мудростью невозрожденного разума, питаемого плодами древа познания добра и зла. Просто пририсуйте к символу "инь-ян" ствол с корнями и вы поймёте о чем я говорю. Эта концепция порождена гордостью человека, который начиная с Эдема, вот уже шесть тысяч лет пытается достичь подобия Богу своими усилиями. Вот добро, а вот зло, делай добро и не делай зла - правильно? Нет, не правильно, потому что без Бога, вне Его природы, как добро так и зло - никогда не приближают человека к Богу, являясь результатом вкушения плодов с разных сторон одного и того же дерева. Ради блага своих детей, Бог не позволит им достичь преображения этим проклятым способом. Вот почему, используя ту же концепцию мы никогда даже близко не сможем приблизиться к тем же результатам самодисциплины, каких достигают мирские и языческие стоики. Потому что Сам Бог противостоит нам в этом:

"Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»."
(Иак 4:6)
"И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился... Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."
(2Кор 12:7,9)

Каков же тогда иной путь? Истинное Христианство питаемо от другого дерева - Христа. В Нём нет разделения на черное и белое. Вне Его есть святые и грешники, свободные и рабы, добрые и злые, здоровые и больные, а в Нем есть только сыны Божьи. И смысл христианства таким образом не в том, чтобы делать/не делать, а в том, чтобы пребывать в Иисусе. Чем больше мы будем фокусироваться на правильном/неправильном, тем дальше мы окажемся от истинного преображения. Отсутствие добрых плодов указывает не на недостаток моих усилий в процессе преображения, а на мое отсутствие во Христе:

"Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."
(Ин 15:5-7)

Хороший ли я человек? - Хороший в какой сфере? Хороший относительно чего? Хороший на чей взгляд?
Плохой/хороший, добрый/злой - это оценочные категории древа познания добра и зла. Я - Христов, и когда мне удается Его проявлять - это и есть хорошо, потому что соответствует моему предназначению.

"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими."
(1Иоан.3:1)
"Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное."
(Еф.5:1,2)

Мы не призваны быть хорошими, добрыми, "белыми", "пушистыми", мы призваны быть сыновьями и, живя по духу, проявлять Христа. Этим и отличается жизнь по вере от жизни по закону. В противном случае, вместо того, чтобы "просто быть", мы будем "стараться быть", живя под гнетом необходимости соответствия внешним стандартам доброты, святости, духовности, благочестия.

"Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь."
(1Кор 4:3-4)

Что важнее - сыновство или ученичество?

Важно и то и другое. Ученичество - это проявление сыновства на практике. Должны ли мы прилагать усилия в процессе преображения? Безусловно! Однако одних только усилий недостаточно - у них должна быть правильная мотивация, чтобы могла действовать благодать.

Хорошая иллюстрация - позиция двух сыновей из притчи Иисуса о блудном сыне. Без понимания ученичества сыновство становится блудным. Без понимания сыновства ученичество превращается в законничество.


Один человек - одна природа

Если мы периодически видим в своей жизни плоды плоти, не соответствующие нашей рожденной свыше природе, возникает соблазн начать думать, что в нас продолжают одновременно обитать две природы - рожденная свыше и греховная. Но рассуждая таким образом, я фактически заявляю, что Иисус умер напрасно, потому что моя греховная природа все ещё жива. Для предотвращения такого понимания Иисус оставил церкви два таинства, предназначенные к утверждению нас в реальности смерти греховной природы - водное крещение и причастие. Посредством первого мы утверждаем единократную смерть ветхой природы и свое возрождение к новой жизни (Рим.6гл.), посредством второго постоянно отождествляем себя с ранами и Кровью Господа, напоминанием оживляя веру и осознание своей свободы от присутствия ветхой природы, от власти греха и проклятия (Лук.22:19-20).

Многие агрессивно воспринимают "новость", что у них не две, а одна природа.
Трудность заключается в реальности и ожесточенности того сражения, которое мы ведем за свою свободу с плотскими мыслями, чувствами и желаниями. На самом деле интенсивность этого сражения связана с тем, что, называя несуществующее существующим, мы по закону веры (скорее, неверия) фактически откапываем, оживляем и наделяем силой то, что должно оставаться мертвым (см. Духовная некрофилия).

Греховность и святость - это духовные понятия, определяющие наше состояние относительно природы Бога. Поэтому греховный и плотской это не синонимы. Грех относится к духовной сфере, плоть - к материальной. Что именно в нас соотносится с Богом? Душа? Тело? Бог есть Дух, поэтому состояние именно духа человека определяет его духовную природу, его отношения с Духом Божьим. Писание называет человека, живущего без Бога мертвым. Что именно в нем мертво относительно Бога? Что именно умерло в Адаме в тот же день когда он согрешил? У меня только один ответ - человеческий дух. И именно дух совоскрес с Иисусом, возрожден к новой жизни в момент рождения свыше, став новым творением, вместилищем природы Христа.

"Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух."
(Иоан.3:6)
"А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом." 
(1Кор.6:17)

Итак, духовная природа человека, его греховность или святость, определяется духом. Этот дух может быть только в одном из двух состояний - в живом или мертвом. Вот почему человек не может иметь двух природ одновременно.

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе"
(Еф.2:1-6)

Природа человека определяет его духовную принадлежность. Подобное рождает подобное, поэтому рождённые свыше - дети Бога, духовно мертвые грешники - дети дьявола. Тот, кто верит в наличие у себя двух природ, фактически утверждает свое двойное сыновство. Невозможно быть одновременно по природе и чадами гнева и жилищем Божьего Духа (Еф.2:22).

Но ведь плотские мысли чувства и желания реальны! Если они не исходят от греховной природы, тогда откуда они исходят? - От плоти... но не греховной. Я уже отмечал выше, что понятия «плотской» и «греховный» не являются синонимами, это не одно и тоже.

В Писании под словом "плоть" (sarx) подразумевается сразу три понятия, которые необходимо различать:

  1. Физическое тело с физиологическими потребностями (Рим.13:14)
  1. Тело греховное, падшая природа, распятая во Христе, похороненная в водах крещения, совлеченная нерукотворным обрезанием (Рим.6гл., Кол.2:11)
  1. Человеческая душа, с оставшимся в ней наследством (ветхими одеждами) греховной природы - образ мышления, ценности, привычки (1Кор.15:44, 1Кор.3:3, Иуд.1:19)

То, что многие в рожденном свыше верующем принимают за греховную природу, на самом деле является неосвященной частью человеческой души. Это не греховная природа, а просто человеческая, которая должна быть приведена в подчинение природе Божьей. Душа напрямую связана с материальной реальностью, с физиологическими потребностями тела, поэтому их совокупность и называется плотью. Плотских верующих Коринфа Павел называет призванными святыми (1Кор.1:2), поэтому плотские - это рождённые свыше младенцы, движимые естественными реакциями неосвященной души:

"потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?" 
(1Кор.3:3)
"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные." (Евр.4:12)

Есть плотские христиане, имеющие рождённый свыше дух, но поступающие по плоти. Но в церкви нередко можно встретить еще более проблемную категорию людей, которых Иуда называет душевными, не имеющими духа - это невозрожденные верующие.

Плотской - рождённый свыше духовный младенец, имеющий необновленный словом Божьим образ мышления, в большей степени движимый реакциями души, а не духа (1Кор.3:3).

Душевный - человек, не верующий сердцем в Евангелие, не имеющий рождённого свыше духа, при этом может быть весьма религиозным, имеющим вид благочестия. Однако не имея внутри себя жизни Иисуса, бо́льшее на что он может рассчитывать, так это на имитацию преображения (Иуд 1:18-19).

"Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это — люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа."
(Иуд 1:18-19)

Есть разница между плотским поведением, характерным для духовных младенцев и сознательным противлением истине у невозрожденных. Иуда подробно описывает именно такое осознанное и упорное противление у тех, кого он называет "душевными, не имеющими духа" (см.Иуд.1:4-19). Подобное противление ни в какое сравнение не идёт с плотским поведением коринфян, поэтому для Павла они и остаются "святыми призванными", т.е. возрожденными, но все ещё плотскими.

Важно видеть разницу между рожденными свыше плотскими верующими и духовно мертвыми, душевными людьми, чтобы не тратить напрасно время на преображение тех, кто не возрожден и не верит в Евангелие. Поэтому я начинаю служение конкретному человеку с разбора сути Евангелия и рождения свыше, чтобы выяснить, во что же он на самом деле верит. Иногда оказывается, что несмотря на многолетний стаж верующего, человек никогда по настоящему не верил в Евангелие и не понимал сути рождения свыше.

"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."
(1Кор 2:14)

Если возрожденный верующий, имея необновленный плотской образ мышления, может заблуждаться в отношении какой-либо духовной истины, то невозрожденный этого в любом случае понять не сможет. Поэтому если первого можно привести к жизни по духу через наставление в истине, то второго вначале нужно привести к рождению свыше через веру в Евангелие.

В чем разница между невозрожденным грешником и плотским христианином, между греховной природой и неосвященной душой? Разница в том, что в отличие от души, греховная природа не поддается освящению, изменению, преображению. Душу можно и нужно подчинять, направлять, освящать. Природу можно только убить. Поэтому Бог и убил ее в теле Сына на кресте. 

Многие христиане убеждены, что освящение - это процесс улучшения терновника, в надежде, что однажды он начнет приносить виноград. На самом же деле рождение свыше превратило терновник в виноградную ветвь, поэтому освящение - это не улучшение терновника, а очищение виноградной ветви для лучшего плодоношения.
Но какая для нас практическая польза в знании, что мы ведем сражение с неосвященной частью души, а не с греховной природой?

Из-за описанного выше закона веры интенсивность сражения напрямую связана с отождествлением. Поэтому есть существенная разница в том, как искушению противостоит исполненный духа и веры прощеный праведник и исполненный сомнения, страха и чувства вины грешник.

Долгое время я осуждал себя и постоянно каялся за негодные мысли, чувства и желания, пока Господь не показал мне, что искушение ко греху это ещё не есть грех.

"но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть."
(Иак 1:14-15)

Между искушением и грехом есть процесс зачатия и рождения, когда я не отверг похоть сразу же, но увлекся ею. Похоть является для души чужеродной, навязанной извне до тех пор, пока я не приму ее, не сделаю своей собственной, соединив, таким образом, со своей волей.
По причине моего полного искупления (1Кор 6:19-20), мои дух, душа и тело являются неприступной крепостью (1Фес.5:23), в которую враг может попасть только снаружи и только по причине моего неверия, когда я сам открываю ему ворота.

"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу"
(1Пет 2:11)

Похоть - это внешняя атака на душу, она не может исходить от духа, от моего рожденного свыше "я", соединенного с Духом Христовым. Я становлюсь доступным для похоти только в состоянии неверия. В тот момент, когда начинаю считать ее собственной, я практически проиграл. До того как похоть родит грех, должно произойти его зачатие. Зачатие происходит через акт соития, соединения моего "я" с похотью. В этом и заключается обольщение похотью - когда она увлекает меня, заставляет принять ее, отождествить себя с ней, заставить меня думать, что "я этого хочу, мне это нужно". Дьявол может подкинуть нам мысль или чувство. От нас же зависит, что мы с этим сделаем дальше - отвергнем или примем. И вот когда принимаем, делаем желание собственным, тогда и рождается грех. Похоть - это "троянский конь" в моей душе.
Когда в отношении греха приходит мысль "мне хочется", я, осознавая себя новым творением, отвергаю эту мысль, как чуждую моей истинной духовной природе, как навязанную мне извне - "Нет! Я - сын Божий! Это не моё желание, я этого хотеть не могу":

Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
(1Иоан.3:9)

Нужно понимать, что искушение не равно желанию до тех пор, пока я не согласился с тем, что оно моё. Например, искушение к просмотру порнографии, является просто навязчивой вражеской мыслью до тех пор, пока я не приму её как собственное желание (см. видеоролик А.Кураева Это не я ).

Самыми опасными грехами являются грехи, совершаемые без насилия страсти, когда противление искушению не требует от меня больших душевных усилий, но я все равно выбираю грех. Это путь к отождествлению себя с грехом, путь от "я не хочу, но делаю" до "я хочу и делаю".

Духовная зрелость определяется степенью отождествления верующего с духом и находится между двумя крайними значениями:

  1. Плотское состояние (присуще духовным младенцам, плотским христианам) - душа в большей степени находится во власти материалистического мышления, естественных желаний, инстинктов и привычек, оставшихся в ней от жизни под господством греховной природы.
  2. Исполненность духом - это состояние, в котором стерта граница между духом и душой, душа находится под полным контролем духа, выражая жизнь, откровение и силу Духа Божьего без угашения и искажения.
Шизофрения - это, обусловленное душевной травмой, паталогическое расщепление одной личности на две и более, когда человек, в зависимости от обстоятельств, отождествляет себя то с одной личностью, то с другой. Иаков похожее положение вещей среди верующих называет двоедушием, когда они никак не могут полноценно определиться со своей духовной принадлежностью:

"Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные."
(Иак 4:8)


Вера определяет реальность

Итак, учение о двух природах в человеке ставит нас перед необходимостью постоянного выбора между двумя альтернативными "я", заставляя чувствовать себя шизофреником. Это заведомо проигрышная позиция, потому что она сосредотачивает наше внимание на присутствии греховной природы.
Вера - это уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого. Слова Писания о том, что мы мертвы для греха, ставят нас перед выбором верить или не верить. Как только мы поверили - выбора больше нет. В ВЕРЕ НЕТ ВЫБОРА!
Таким образом наша борьба - это выбор не между двумя природами, а между сомнением и верой. До тех пор пока мы это не поймём, мы будем вынуждены постоянно ощущать присутствие призрака греховной природы.

"Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы."
(1Кор 7:14)

Из-за того, что природу определяет вера, рождённые от духовно живых родителей дети освящаются их верой до того момента, пока их личное самосознание не начнет определять их духовную принадлежность.

Итак, повторю это еще раз: вера определяет мою природу и реальность в которой я живу. Или скажу ещё определённее, вера - это и есть реальность.

"Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом."
(Евр 11:1)
"Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое."
(Евр 11:3)

Вот причина, по которой Бог давал новые имена некоторым из тех, кого призывал. Отождествляя себя с новым именем, эти люди начинали думать о себе в соответствии с ним и в конечном итоге поступать соответственно, переписывая заново свою судьбу, подчиняя ей окружающую материальную действительность. Кем себя видел Иаков (запинающий)? - жалким воришкой и обманщиком, хитростью занявшим чужое место. Кем видел его Бог? - Израилем, князем Божьим. Бог ассоциировал Иакова не с его недостатками и поступками, а с его истинным предназначением. Проблема Иакова была в том, что он позволял определять свое предназначение, время и способ его осуществления отцу, матери, брату, дяде. И только когда Иаков покорился Всевышнему, позволил Ему изменить свое имя и соответственное ему самосознание, только тогда Бог ввел его в место покоя:

"А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф."
(Быт 33:17)

Сокхоф (буквально - шалаши или кущи) как и праздник кущей - прообраз покоя в уповании на Бога:

"в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш."
(Лев 23:42-43)

Кущи - это демонстрация уверенности в защите, беопасности и надёжности, не зависящей от человеческих строений, от его плотских усилий.
Точно так же и мы не должны позволять своему прошлому, родителям, другим людям, окружающей действительности определять нашу сущность. Нас должно определять только Божье предназначение и Его слово.

Окружающую действительность мы можем воспринимать через призму одной из двух позиций - души или духа. И оказывается, что это две совершенно разные реальности.
Представьте себе двух девушек приблизительно одинаковой внешности, которые стоят перед зеркалом. При этом одна, глядя в зеркало говорит: "Толстая прыщавая неудачница", затем показывает отражению язык и плюет в него. Другая же, напротив, говорит: "Принцесса, красавица, победительница" - она подмигивает и улыбается своему отражению. Не составит труда догадаться которая из них, отойдя от зеркала будет вести себя как принцесса.
Мы никогда не изменимся ассоциируя себя с окружающей действительностью, а не со словом Божьим.

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
(2Кор 3:18)

Мы преображаемся от созерцания славы Господней, а не собственных недостатков, неудач и поражений.

"Глаз — это светильник всего тела. Если твой глаз ясен, то и все твое тело будет полно света. Но если глаз у тебя дурной, то все твое тело будет полно тьмы. Если свет, который в тебе — тьма, то какова же тогда тьма! Никто не может служить двум господам. Он или одного будет ненавидеть, а другого любить, или же одному будет предан, а другим станет пренебрегать. Вы не можете одновременно служить и Богу, и богатству." 
(Мат 6:19-24)

Мы видим материальный мир благодаря глазам, которые воспринимают отраженный от окружающих объектов свет. Когда глаза повреждены, тогда воспринимаемый ими свет обрабатывается неверно и окружающая действительность предстает искажённой (например у дальтоников).

Так же происходит и с нашим мировоззрением. "Свет, который в тебе" - это мировоззрение, которое обрабатывает и истолковывает окружающий мир, определяя наше отношение и нашу реакцию. Если мировоззрение сформировано ложными ценностями, тогда восприятие действительности будет искаженным. Именно о сердечных ценностях идет речь в предыдущем стихе, когда Иисус говорит о сокровище. "Если свет который в тебе есть тьма, то какова же тьма" - ложные ценности и сформированное ими искаженное мировоззрение не позволяют человеку отличать истинный свет от тьмы.

"ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет."
(Пс 35:10)
"Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть."
(Тит 1:15)
"Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением."
(Кол 2:6-7)
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Мы приняли Его верой, и никак иначе. И продолжать жить в Нем можем только верой. "Вера же есть уверенность в невидимом и осуществление ожидаемого", а потому пребывание в Нем это не чувство, а осознание, постоянное удержание мысленного фокуса на Нем:

"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир"
(Рим 8:5-6)


Отождествление

"но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: «будьте святы, потому что Я свят»."
(1Пет 1:15-16)

Бог призывает нас к святости в поступках, это означает НЕ ГРЕШИТЬ. Ещё интереснее - на каком основании мы должны поступать свято? - чтобы соответствовать Его святой природе в нас:

"Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога."
(1Ин 3:9)

  1. Как человек греха - я не могу не грешить,
  1. Как новая тварь - я не могу грешить,
  1. Как душа живая - я могу не грешить

Бог уничтожил первое, сделал нас вторым, чтобы мы могли быть третьим. Душевный христианин (п.3) вынужден постоянно выбирать между двумя альтернативами - (п.1) и (п.2). Поэтому, даже когда он поступает по духу, он все равно продолжает ощущать в себе присутствие греха. Допуская в себе присутствие обеих природ, христианин не может полноценно принадлежать ни одной из них. Жизнь в вере не предполагает никаких альтернатив, потому что для веры существует только одна реальность - Христос. Наш выбор - это выбор не между двумя природами, а между верой и неверием. В самой же вере выбора нет! Поэтому нам необходимо наконец определиться - мы принадлежим свету или тьме, потому что и то и другое не может находиться в нас одновременно.

Недавно я обратил внимание на то, что моя восьмилетняя дочь в молитве постоянно просит Бога сделать ее послушной. Вначале меня обрадовала такая "правильная" молитва. Но потом меня внезапно осенило.
Я понял что у меня, как у отца, серьёзная проблема. Мой стиль воспитания, основанный на упреках и наказаниях, никуда не годится. Совершенно негоже чтобы моя девочка постоянно ходила под гнетом чувства вины из-за своего активного и жизнерадостного нрава.
После этого я стал акцентировать внимание дочери на тех жизненных моментах, когда она проявляла послушание и мы вместе начали благодарить за это Бога. Когда же она всё-таки не слушается или капризничает, я говорю ей:
"Ай-яй-яй Вирсавия. На тебя это так непохоже. Плохое поведение недостойно такой хорошей и послушной девочки".

Вопрос отождествления - это ключевой вопрос веры, главный фактор, влияющий на наше поведение. Павел ни разу ни в одном послании не обращается к верующим как к грешникам в настоящем времени. Плотские, лицемерные, заблуждающиеся - да, но не грешники. Мы преображаемся не от созерцания собственной греховности, а от созерцания славы Христа:

"Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа."
(2Кор 3:18)

За совершённым грехом должно следовать раскаяние и извинение (снятие вины). Однако этого недостаточно для преображения. Покаяние (греч. metanoia) - это процесс изменения мышления, переход от отождествления себя со своим греховным прошлым к отождествлению себя со Христом. 

Если я продолжаю считать себя грешником, то нет ничего удивительного в том, что я продолжаю грешить. Грешник не может не грешить, ведь в этом его суть!
"Я согрешаю, потому что я грешник, а раз я грешник, значит я буду согрешать!" - это естественное и неизбежное следствие. Из этого порочного круга есть только один выход - изменить свою самоидентификацию, перестать отождествлять себя с грехом. За изменением самосознания неизбежно следует изменение поведения. Дисциплина ума приводит к дисциплине жизни, наоборот - никак.

Писание говорит "каковы мысли в сердце человека, таков и он" (Прит.23:7) - это значит, что я есть тот, кем я себя мыслю. Когда через искушения, обстоятельства я забываю кто я и чем обладаю согласно Божьему слову, тогда вхожу в состояние неверия и начинаю жить по плоти.

Поведение можно изменить и другим способом - через подчинение закону, через принуждение и страх наказания. Традиционное понимание предлагает верить в то, что мы оборотни, человеко-волки, вынужденные постоянно выбирать между двумя природами. Нам приходится держать под контролем свое волчье естество. Стиснув зубы, мы стараемся не встать на четвереньки и не завыть на луну.
В этом и заключается наша беспомощность перед любой несвободой и духовным угнетением - мы смотрим на себя как на оборотней, меняющими свое природное естество в зависимости от обстоятельств. На самом же деле наша борьба - это противоборство не двух природ, а двух типов мышления - плотского и духовного, когда мы выбираем между верой и неверием, между двумя видами отождествления. Человеку сосредоточенному на своем человеческом естестве, твердо осознающему себя человеком просто в голову не придет встать на четвереньки и завыть на луну.

"Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем."
(Рим 6:11)

Большинство проблем падшего мироустройства исходит от людей, которые ментально не соответствуют занимаемой должности. Например, человек занимает пост президента, но при этом ощущает себя не президентом, а например, разведчиком, актёром, директором колхоза. И вместо президентских решений и поступков все время пытается кому-то что-то доказать, самоутвердиться. Так же происходит и с рожденными свыше, когда они продолжают ощущать себя никчёмными грешниками, безуспешно пытаясь выглядеть как дети Божьи, вместо того, чтобы просто быть ими по вере.

"Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
(Рим.8:14,15)

Я осознаю себя отцом и это обуславливает соответствующее поведение в отношении моих детей. От глубины осознания отцовства зависит степень его проявления в отношениях с моими детьми. Если я осознаю себя отцом только 10 минут в день, то именно 10 минут я им и являюсь фактически, а не формально. Говорю ли я о том, что когда я не думаю о детях и не принимаю непосредственного участия в их жизни я перестаю быть отцом? Нет, я лишь хочу подчеркнуть, что силу и реальность отцовства я проявляю только тогда, когда его осознаю. По этой причине Отцовство Бога по отношению ко мне ни на мгновение не становится формальным, потому что ни на мгновение Он не перестаёт думать обо мне и проявлять Свою заботу (если вы в этом все ещё не уверены, прочитайте Письмо Бога).
А теперь задайте себе вопрос какую часть времени в течении дня вы осознаете себя новым творением, сыном или дочерью Бога, царём и священником, вместилищем силы и помазания? Только в это время вы и живете в вере, высвобождая силу благодати в свою жизнь. Вера - это осознание реальности Божьего слова.

Наличие двоемыслия - это главная причина существования формального христианства, плотского поведения, зависимостей, разочарования, несвободы, депрессии и страхов. Проблема не в отсутствии веры, а в отсутствии постоянства. Устранить двоемыслие - это значит удалить из жизни те периоды, в которые мы мыслим о себе независимо от слова Божьего.
Духовное возрастание человека, его преображение - это путь от неверия к вере, к полноте отождествления со Христом:

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками."
(Ин 15:7-8)
"Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном."
(Рим 8:5)
"И наконец, братья, размышляйте о том, что истинно, благородно, справедливо, чисто, что приятно и восхитительно, о том, в чем есть добродетель, и о том, что достойно похвалы — пусть это занимает ваши мысли."
(Флп 4:8)

Плотское поведение - это признак указывающий, что я не пребываю в вере. Конечно мне нельзя игнорировать такое состояние, чтобы оставаться в нем. Просто контролировать мне нужно не свою греховную природу, а свое пребывание в вере. Жизнь по духу - это жизнь в вере относительно своей рождённой свыше природы, и соответственно жизнь по плоти - это жизнь в неверии:

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Пребывание во Христе - это когда мы погружены в Его слово, когда Его учение становится нашим образом мышления, нашим мировоззрением, нашим отношением к реальности и нашей реакцией на нее. Вера - это осознание себя в Иисусе, когда мы мысленно подключены к Нему, к Его слову, поддерживаем внутренний диалог.

Означает ли это, что в остальное время, когда этого не происходит я не пребываю во Христе? Да это так, в том смысле, что Иисус все ещё находится внутри, в рожденном свыше духе, но Его жизнь, мудрость и сила по причине неверия становятся для нас не доступны, и в это время мы просто ведомы естественной частью своей души. Многие используют ежедневный час молитвы и чтения Библии в качестве исполнения религиозной обязанности, позволяющей им все остальное время со спокойной совестью жить по плоти. А ведь у некоторых даже такой час отсутствует.

Возрастая в вере, мы постепенно устраняем из жизни те сферы и периоды, в которые не осознаем себя во Христе. И однажды мы обнаружим, что мытьё посуды стало временем поклонения, общение с детьми наполнилось откровением Божьей любви, а бухгалтерские расчеты превратились в форму взаимодействия с Его всеведением и мудростью. И тогда вслед за Павлом мы с восторгом воскликнем "воистину все от Него Им и к Нему!" (см. Дефрагментация жизни )

Отсутствие посвященности, повсеместно встречающейся среди верующих, так же является следствием неверия, недостатка осознания небесного сыновства.

"А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах."
(Ин 10:12-13)

Есть существенная разница между посвящением наемника и посвящением наследника.
Представьте, что в ресторане работают два человека - наемный работник и сын хозяина. Послушание наемника мотивировано страхом наказания (потерей премии или рабочего места). Он сделает ровно столько, сколько ему скажут, останется ровно на столько, за сколько ему заплатят. Наследник имеет близкие отношения с отцом, поэтому, зная все детали процесса работы, пользуется большей свободой в своих решениях и действиях и при этом более ответственен, потому что лично заинтересован в успехе предприятия, которое наследует от отца. Нехватка правильной мотивации связана вовсе не с отсутствием рождения свыше, и не с недостатком дисциплины, а прежде всего с неверным самоотождествлением. Без откровения сыновства усилия по насаждению системы поощрений и наказаний в лучшем случае превратят человека в дисциплинированного наемника, но не в наследника.

Приведу цитату из статьи "Божья любовь":

"Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает [их], но не слушается.
(Прит.29:19)

Раба можно принудить к подчинению, но не к искреннему послушанию, которое может быть только добровольным. У раба нет личного интереса в том, что он делает. Его единственный интерес - не отхватить тумаков от хозяина. К подчинению от сердца способен только человек, внутренне свободный от страха не подчиниться. Вот почему во Христе Бог отменил наказание за неисполнение закона, чтобы приобрести не рабов, мотивированных страхом справедливого возмездия, а сыновей, послушание которых - добровольный акт любви."

И в заключение хочу напомнить, что Иисус делает очень серьезное предупреждение:

"Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают."
(Ин 15:6)
"Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает."
(Матф.12:30)

В результате грехопадения дух человека не исчез - из него ушла жизнь Божья и он стал мертвым, падшим духом. Ведь демоны это тоже падшие духи, находящиеся в мертвом состоянии, то есть в состоянии разделения с Источником духовной жизни.
Дух рожденного свыше человека живой - он соединён с Духом Божьим. Но в случае упорного неверия и противления Ему, он может утратить связь и умереть повторно:

"предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа."
(1Кор 5:5)
"Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим."
(Откр 3:2)
"Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
(Евр 6:4-6)
"Это — люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа."
(Иуд 1:19)

Нужно понимать, что как вера стала причиной возрождения человеческого духа, так и хроническое неверие может стать причиной его смерти. Ветвь не имеет жизни в самой себе, ее жизнь обусловлена связью с лозой. Когда эта связь в результате тайного или явного отречения разрушается, Дух Божий уходит, а дух человеческий становится мертвым. Таких людей в Иуд.1:12 Писание называет умершими дважды. Их повторное возрождение невозможно (см. Тайное отречение от Христа).

Александр Иокша:

"Мы можем грешить по одной из трёх настоящих причин
1. Не знаем, кто мы
2. Забыли, кто мы
3. Отказались от того, кто мы

Что делать?
1-ым Проповедовать Евангелие Царствия
2-ым Напомнить, КТО МЫ во Христе
3-им Обличить лукавое сердце и рассказать о последствиях"


Комментариев нет:

Отправить комментарий