Преображение через падения



(fs) К.Лирик



Лук 22:31-32: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих."

Гонения на церковь при Деции, происходившие в 249-251 гг., отличались изощрёнными пытками. Зная принципиальное отношение церкви к отступникам, римский император ставил целью не уничтожение христиан, а принуждение их к отречению. Христиане, прошедшие пытки и выстоявшие, пользовались в церкви большим уважением - их называли исповедниками. Большинство из них до конца жизни оставались инвалидами. Однако к такого рода гонениям многие оказались не готовы, поэтому количество отступников, которые из страха перед пытками отреклись от веры, было весьма существенным. Когда гонения пошли на спад, перед церковью встала дилемма - что делать с этими малодушными, которые просили восстановить их в общении. Этот вопрос буквально расколол церковь, причем за более мягкое отношение к отступникам, за их скорейшее возвращение в лоно церкви, ратовали именно исповедники.
Если бы не троекратное отречение Петра - самого твердого, принципиального и горячего ученика Иисуса, думаю церковь в вопросе восстановления малодушных заняла бы куда более жёсткую позицию, лишив таким образом огромное количество верующих всех времен всякой надежды на прощение.

Думаю это одна из тех причин, по которой Бог допускает падение Своих служителей - чтобы церковь никогда не забывала, что благодать сильна не только удержать нас от падения, но и поднять после него. Вот какие удивительные слова мы находим у Павла в отношении не принявших Христа иудеев:

Рим 11:12: "Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их."

Каким образом чье-либо падение может стать чьим бы то ни было богатством?

Пс 50:9,19: "Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. … Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже."

Этот псалом появился в результате грехопадения Давида, когда он согрешил с Вирсавией. Невероятное откровение Божьей милости, явленное в этих словах Давида, стало богатством огромного числа верующих. Но ведь появились эти слова в результате его падения! И более того - изначально греховная связь Давида и Вирсавии так же стала нашим богатством, потому что именно эту пару Божья милость избрала быть прародителями моего Спасителя (Мат.1:6,7). 

2Кор.1:3-4: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!"

Падение производит скорбь. Скорбь производит покаяние. Покаяние открывает очищающую и восстанавливающую Божью милость, Его любовь и прощение. Этот опыт является тем богатством, которым я утешаю и помогаю подняться упавшим.

Рим 8:28: "Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу."

"Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих."
(Лук 22:32)

Интересно, что Иисус молился не о том, чтобы Петр не упал, не отрекся, а о том, чтобы вера его не оскудела, чтобы после падения он смог принять прощение и подняться. То, что вначале представлялось величайшим кораблекрушением в вере, на самом деле оказалось крушением самоуверенности.

Петр конечно же помнил страшные слова Иисуса: "кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным." (Мат 10:33). И все же он не просто отрекся, но отрекся трижды! Его "самость" должна была в полной мере оказаться раздавленной троекратным предательством.

Петру нужно было пройти через это отречение, чтобы от осознания своей крутизны прийти к осознанию слабости и приобрести понимание, сострадание и милость, крайне необходимые для того, чтобы быть способным утверждать в вере слабых, упавших, отрёкшихся. Таким образом падение Петра стало его богатством.

Поэтому меня совершенно не удивляет тот факт что Бог использует мои падения чтобы направлять меня к доверию и зрелости.

Я считаю серьезной проблемой искусственно поддерживаемый церковный имидж сильных, безупречных, служителей. Из-за этого обычные люди не знают как проходить через искушения и падения. Сравнивая свою слабость с "совершенством" служителей люди остаются один на один со своими твердыням, постоянно испытывая на себе гнет чувства вины, считая что они одни такие. В конечном счёте люди принимают общие правила внутрицерковной игры и вместо достижения реального преображения, начинают прятать свои проблемы, сохраняя вид благочестия. Хотя конечно же, позиция служителя предполагает определенные требования к зрелости и чистоте из-за того влияния, которое он оказывает на церковь, однако необходимо так же понимать - ничто так не мотивирует верующих к доверию, пониманию, прощению и ходатайству, как открытое признание служителем своих слабостей.

Я не знаю ни одного верующего, абсолютно свободного от своего плотского "я". Просто все мы находимся на разной стадии преображения. Падения являются неотъемлемой частью процесса взросления. 

Возможная негативная реакция ближайшего окружения, страх потери авторитета побуждает служителя держать в тайне своё разочарование, депрессию, слабость, проблемные отношения или греховные наклонности. Хорошо, если ему удается самостоятельно, без поддержки зрелых служителей обрести свободу в Иисусе. А если нет? - тогда церкви их несвобода становится известной слишком поздно, через скандал - измену, развод, оставление служения, самоубийство.
Чтобы такого не происходило, как я вижу, необходимо:
  1. Правильное отношение церкви к лидерам. Лидеры - это не боги и даже не полубоги. Это такие же ученики как и все, находящиеся на разной стадии преображения и постоянно нуждающиеся в служении остальных даров церкви.
  2. Обязательное наличие ближнего круга — два или три зрелых служителя от которых у меня нет абсолютно никаких тайн. Эти люди хорошо осведомлены о моих слабостях. Я моментально сообщаю им о моих конфликтах, искушениях, допущенных грехах. Предназначение ближнего круга - ходатайство, служение в дарах, при необходимости - привлечение помощи других служителей, если проблему внутри круга разрешить не удается (это так же необходимо, чтобы ближний круг не превратился в "круговую поруку").
Думаю здесь следует рассмотреть, что мы обычно подразумеваем под падением.

"Грехи плоти - очень скверная штука, но они наименее серьезные из всех грехов. Самые ужасные, вредоносные удовольствия чисто духовны: это удовольствие соблазнять других на зло; желание навязывать другим свою волю, клеветать, ненавидеть, стремиться к власти."
(Клайв Стейплз Льюис) 

Мы неосознанно разделяем грехи на большие и малые, подразумевая под падением только "серьезные" проступки, такие как запой, супружеская измена, скандал, уход из церкви. Конечно, есть грехи, являющиеся бо́льшим соблазном, влекущие за собой более серьезные последствия. Но почему мы решили, что падением не являются такие проявления плоти как сплетни, ссоры, зависть, проявления эгоизма? Кроме того, бо́льшим падениям чаще всего предшествует длинная череда маленьких падений, которые мы, из-за их кажущейся незначительности не подвергли суду и оставили без покаяния. Поэтому "трава - не наркотик", "пиво - не водка", "халява - не воровство", " грубость - не жестокость", "сплетня - не ложь", "порно - не секс", "флирт - не измена" и т.д. Но разве таково отношение Бога к "незначительным" на наш взгляд проявлениям плоти?

Мат 5:27-30: "Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."

Мат 5:21-22: "Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной."

Мне кажется, что многие христиане читают это и думают: "Да не... Не может быть, чтобы все было настолько серьезно! Наверное Иисус говорил это исключительно аллегорически, да и вообще Он обращался к тем, не рожденным свыше, а с нами все по другому." Да нет, не по другому:

Рим 8:12-13: "Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."

Заметьте, Павел не говорит здесь: "Если совершаете серьезные грехи, то умрёте". После рождения свыше, в каждый конкретный момент времени я могу пребывать только в одном из двух состояний - "по духу" или "по плоти". Живя по духу, самое незначительное в глазах окружающих дело, имеет непреходящее значение для Царства, потому что мотивировано Божьей любовью и Его Духом. И напротив, если я выбираю жизнь по плоти, то оказываюсь в позиции "вне Христа" и уже не так важно в каких именно, "малых" или "больших" плодах будет выражать себя эта плотская жизнь, потому что в любом случае - это путь нарастающей деградации, путь к разложению и смерти. Это опасное состояние Писание называет близким к смерти и призывает нас без промедления выходить из него через покаяние:

Откр 3:2: "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смертим"

2Кор 6:15-18; 7:1: "Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием."

*****

Итак, вернёмся назад к вопросу о том, как хранить себя от падений.

2Кор 12:9: "Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."

Христиане не могут удивить меня своими падениями, ведь я и сам падал бесчисленное количество раз. И уж тем более мы не удивим своими падениями Бога. Вот что я заметил - чаще падает не тот, кто спрашивает "не я ли, Господи?", а тот, кто твердо заявляет "если и все соблазнятся, то я - не соблазнюсь!" (Мат.26:21-34) Слабый обычно осознает свою зависимость от благодати. Сильный думает: "Я достаточно силен, чтобы посмотреть этот фильм. Я достаточно силен, чтобы остаться с этой женщиной наедине. Я достаточно силен, чтобы пойти с этой компанией в бар. Я достаточно силен, чтобы сегодня не пребывать в слове, не молиться или не пойти на служение". Такое отношение есть следствие гордости и поэтому сильный падает. Это не значит что принимая неправильные решения мы непременно упадем, это также не значит что формальное следование христианской традиции автоматически ограждает нас от зависти, честолюбия или эгоизма. Речь вообще не идет о действиях, но о внутреннем отношении. Понимая свою слабость и зависимость от благодати, прежде чем принять то или иное решение, последовать тому или иному желанию, я конечно же прислушаюсь, влечет ли меня туда благодать или нечто иное. Многие годы я боролся с одной зависимостью. И несмотря на то, что я сейчас живу в свободе от нее, я всё ещё продолжаю оставаться чувствительным к искушениям в этой области. Это побуждает меня держаться от неё подальше и помогает постоянно ощущать свою зависимость от благодати.

Рим 5:2: "через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией."

Мы стоим только по причине поддерживающий нас благодати. Отсутствие осознания собственной слабости и крайней зависимости от благодати приводит к гордости, а гордость неизбежно приводит к падению. 

Иак 4:5-6: "Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать»."

1Кор 10:12: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть."

Богу не нужно МОЁ совершенство. Он ищет ЕГО совершенства во мне. Поэтому Бог спокойно наблюдает за тем, как мои падения раз за разом разрушают мою уверенность в собственных силах, в собственной праведности, постепенно приводя меня к глубокому осознанию своей крайней зависимости от благодати в каждом мгновении бытия.

"Чему учит падение в его естественном проявлении? Оно открывает шокирующий нас факт, что мы гораздо слабее, чем думали. Это шокирует нас из-за гордости; мы пытались действовать в одиночку, пренебрегая простым пониманием, что слабость вытесняется Его силой. 
У Бога действительно имеется желаемый результат нашего падения. И это вовсе не ПОСЛЕДСТВИЯ, страх, ненависть к себе или годы наказания, но простое признание нашей слабости и смирение."
(Майкл Уэллс)

«Я слишком слаб, глуп и боязлив, чтобы двигаться в этом направлении без Него!» Чтобы данное утверждение было сделано до того, как я окажусь в "щекотливой" ситуации, а не после, мне предстоит пройти череду падений, чтобы впоследствии это новое понимание удерживало меня подальше от опасности и поближе к Нему.

Таким образом мои неудачи призваны привить мне отвращение к собственному эгоизму и независимости!

Почему Господь меня искушает? Почему сразу не избавит от досаждающих мне грехов, плотских привязанностей и привычек? Господь в первую очередь ищет не совершенства, а отношений. Свобода же есть последствие этих отношений а не результат моих усилий. Кроме того, я призван жить по вере. Сфера же действия веры начинается там, где заканчивается сфера действия моих возможностей. Благодать "включается" не раньше, чем услышит от меня: "я не могу, я без тебя не справлюсь".

"Когда будешь есть и насыщаться, и построишь хорошие домы и будешь жить в них, и когда будет у тебя много крупного и мелкого скота, и будет много серебра и золота, и всего у тебя будет много, — то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; … и чтобы ты не сказал в сердце твоем: «моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие»" 
(Втор 8:12-14,17)

Не только материальное преуспевание, но и внешнее благочестие невольно мотивирует человека к независимости от благодати, самодовольству и самоправедности. Поэтому Господь и оставляет в нашей жизни те области и сферы, в которых нам приходится вести сражения, обучаясь смирению и упованию исключительно на благодать:

"Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими Израильтян, всех, которые не знали о всех войнах Ханаанских, — для того только, чтобы знали и учились войне последующие роды сынов Израилевых, которые прежде не знали ее: … Они были оставлены, чтобы искушать ими Израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея." 
(Суд 3:1-2,4)

Чему я научился, благодаря своим падениям, чему не смог бы научиться в любом другом случае? - ЗАВИСИМОСТИ! Зависимость открывает меня для очищающей силы благодати.

Если в результате падения я начал прятаться, занимаясь самобичеванием и в страхе ожидая последствий - это не то, как Господь хочет, чтобы я относился к своим падениям. После покаяния я могу быть полностью свободен и от вины и от страха перед последствиями своего непослушания, потому что в этом случае последствия уже не будут являться ни наказанием, ни проклятием, но станут Божьим инструментом для моего возрастания в смирении, доверии и зависимости от Его благодати. Подробнее о позитивной роли последствий вы можете почитать в статье Преображение через наказание 

Рим 8:7-9: "потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его."

Писание призывает меня жить по духу, потому что только рождённый свыше дух, будучи соединённым с Духом Божьим, является совершенным, непорочным, неподвластным тьме, недоступным для искушений и лжи. Но почему же Господь не сделает того же самого с моей душой, чтобы мне не приходилось постоянно противостоять мыслям, чувствам и желаниям, не исходящим от Духа Божьего? Осмелюсь предположить, что Он не делает этого по той же причине, по которой не вырубил древо познания добра и зла, зная наперед, к каким последствиям приведет его присутствие в Эдеме. Только при условии наличия выбора возможно существование свободной воли. Только свободная воля дала человеку способность искренне любить и доверять, потому что эти понятия становятся совершенно бессмысленными в условиях отсутствия выбора, когда нет никакой возможности не любить, не доверять.

Как кто-то точно подметил - не стоит путать обрезание сердца с кастрацией. Обрезание сердца - это посвящение своих эмоций и желаний Творцу. Кастрация души - это подавление желаний и сильных чувств. В результате получаем опустошенного человека, который не может горячо любить правду и не способен всем сердцем ненавидеть зло и беззаконие. Хуже всего, что подобное безразличие ещё и выдают за Божий шалом.

Бог ничего лишнего не вкладывал в человека. Чувства, страсти, эмоции, желания усмотрены Им при сотворении. Он просто учит нас предавать всему этому правильное направление. Апостол Павел говорит: "и как вы раньше предавали члены тела своего на дела злые, так предайте их теперь на дела добрые" (Рим.6:19). Это же касается и души с её мыслями, чувствами и желаниями.

Колебания души между негативом и позитивом, между плотским и духовным, между добром и злом не должны быть причиной самоосуждения или разочарования. Я уверен, что присутствие этих колебаний в моей душе допущены Богом так же как было допущено присутствие древа познания в Эдеме. Само наличие этих колебаний указывает на то, что во мне теперь иная природа. Эти ментальные качели - необходимый действенный инструмент моего возрастания в зрелости, которое возможно только при условии наличия выбора. Правильный выбор производит во мне благодарение и открывает Божью славу, в то время как сохраняющаяся перспектива неправильного выбора, хранит меня от самоправедности и независимости. Искушения, восстающие на душу, на самом деле подталкивают меня к вере, к большей зависимости от Духа Божьего. Божья природа во мне не позволяет последствиям непослушания быть столь же губительными, какими они оказались для Адама и Евы (см. От Адама до Адама). Теперь искушение и связанные с ним колебания моей души является инструментом моего возрастания в доверии и любви. И если я сделал неправильный выбор, Небесный Отец будет вновь и вновь допускать ко мне тоже самое искушение до тех пор, пока я не научусь, полагаясь на Божью благодать, делать правильный выбор. Это включает в себя искушения к обиде, горечи, вине или страху.

Ко мне за помощью обратилась женщина, которая боролась с негативными чувствами, вызванными пережитым в прошлом насилием. Неожиданно для себя, я предложил ей не сражаться с чувствами, а поблагодарить за них Бога - за то, что эти чувства напоминают ей о совершенной на Кресте замене. Той израненной девушки больше нет, а нынешняя сокрыта в Иисусе и наполнена Его любовью. Если вместо того, чтобы сражаться с чувствами, я превращаю их в повод для благодарности Богу, и утверждения веры в истинную реальность, они теряют надо мною власть (помните притчу о розовом слоне?). Если раньше боль толкала меня к изоляции и депрессии, то теперь я могу использовать те же эмоции, чтобы они подтолкнули к благодарности Богу и утверждению себя в осознании реальности сораспятия. В Его присутствии мои прошлые раны и падения становятся эффективным инструментом моего возрастания в зрелости и любви.

Бог не является автором зла, Он обращает зло во благо, чтобы через него провести меня к зрелости, к жизни по духу, к откровению Его любви.


Прославление слабости

Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
(2Кор.11:30)
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
(Матф.5:3)

Никогда не задумывались, почему христианство так прославляет человеческую слабость? В галерею веры, Дух Божий поместил людей, по нашим меркам далеко не святых - трусов, предателей, лжецов, блудников и блудниц... А родословие Иисуса? - вы его видели? Если бы мы имели возможность выбирать родословие для своих детей, то по крайней мере постарались бы исключить из него проституток. Очевидно у Бога несколько иные критерии оценки. Он почему-то решил избирать не только сильных, но и слабых, зачастую по нашим меркам далеких от достоинства членов человеческого сообщества. Почему же? Возможная причина в том, что слабые легче доверяются Его силе. Они просто не могут найти в себе достаточно естественных достоинств, естественных сил характера, на которые могли бы опереться в достижении мало-мальски достойных целей в жизни. Поэтому для них настоящей благой вестью становится Божий призыв: "Ты достаточно слаб и безжизнен - приди, и Я наполню тебя Моей силой и Моей жизнью".

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Кор.1:26-29)

И вот этот радостный грешник, приходит в церковь и кого же он там встречает? Могущественных царей и победителей, которые распяли свою плоть, молятся по пять часов, постятся по 40 дней, проповедуют Евангелие десяти людям в день, знают на зубок Библию. 

"Ого! Очевидно это Господь их так наполнил! И что же нужно делать мне, чтобы стать таким же?" - и что я слышу в ответ: 

"Ты должен распять свою греховную плоть. Вот тебе пять ступеней ученичества, десять ступеней освящения, список правил по любому поводу и в любой сфере. Давай, старайся!"

Не проходит много времени до того, как я обнаруживаю, что раз за разом проигрываю схватки со своей греховной плотью. Я не могу никак увидеть разницу моей нынешней духовной войны с теми тщетными усилиями, например, бросить курить, которые я предпринимал будучи неверующим. Я знаю, что должен делать, я хочу это делать, но не нахожу для этого сил. Вдобавок ко всему, я обнаруживаю, что цари и победители находятся только за кафедрой, а в зале меня окружают абсолютно такие же как я побежденные. И тогда возникают вполне обоснованные сомнения в искренности тех, кто за кафедрой. Неужели христианство ничем не отличается от мирской практики самосовершенствования, от любой другой религиозной дисциплины. Если высот, как у нас, так и у них достигают только волевые, сильные, целеустремлённые, тогда какой вообще смысл говорить о благодати и сверхъестественной силе Божьей?

И тогда вновь приходит та же благая весть: "Ты не только приходишь ко Мне слабым, ты должен оставаться слабым". 

Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.
(Лук.14:24)

Проблема званых из притчи Иисуса (Лук.14:15-24) заключалась в их мирской целеустремленности, успешности, занятости. Вот почему богатым трудно войти в царство - они для этого слишком самодостаточны, независимы. У них уже есть свое маленькое царство, в котором они чувствуют себя вполне комфортно.

Безусловно, Бог избирает и сильных. Именно за них мы чаще прославляем Бога. Но мне так кажется, что опираясь на те же ресурсы, они смогли бы достичь тех же результатов и в исламе и в бизнесе.
Поэтому, чтобы нам так не казалось, чтобы преизбыточная сила была приписываема не человеку, а Богу, избирая, Он обесславливает славных и обессиливает сильных. И если в человеке не находится достаточно естественной слабости, чтобы признать свою полную зависимость от Бога, в его жизнь приходит слабость сверхъестественная - как пришла хромота к Иакову, проказа к Иову, яма к Иосифу, троекратное отречение к Петру, жало в плоть к Павлу. 

Он полагает печать на руку человека, чтобы были явлены людям дела Его.
(Иов.37:7)

Бог специально ограничивает возможности человека, чтобы в человеческой слабости были явлены Его дела.
Сильные завоёвывают, слабые лишь принимают. Иногда сильные настолько сильны, что становятся неспособны принять даже спасение, желая его непременно заслужить. Поэтому они и с ветхой природой своей сражаются без конца. Им нужен противник, у которого они вырвут собственную свободу. Сильные видят путь к совершенству через дисциплину, потому что чувствуют в себе достаточно потенциала, чтобы этой дисциплине следовать. Слабые ничего не чувствуют. Им остаётся только верить. К ним свобода приходит незаметно, без праздничных фанфар и победных фейерверков, через простое откровение своей смерти на кресте.



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий