Измени отношение к Слову!



(fs) К.Лирик


Притча о сеятеле



Из притчи о сеятеле мы знаем, что для появления плодов необходимо наличие двух компонентов - семени и почвы. Семя - это учение, почва - отношение сердца, наша реакция на учение. О качестве семени вы можете почитать в статье "Признаки здравого учения"

Семя, каким бы хорошим оно ни было, в худой почве не принесет добрых плодов. Иуда слышал тоже учение, что и остальные ученики, но добрых плодов он так и не принес.

Здесь есть парадокс. С одной стороны сказано, что веру производит слышание Божьего слова. Но с другой стороны, сказано так же, что слышанное слово не приносит плод без веры.

"но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших." 
(Евр 4:2)

В одно и тоже время слово производит веру и принимается верой. Вера - это тот потенциал, который делает почву сердца пригодной для семени слова. Есть Божья часть, заключённая в силе слова, но есть и наша - принимать его с верой. Чтобы появился плод, потенциал семени должен соединиться с потенциалом почвы.

Если вы хотите знать, почему не можете одержать победу над греховными привычками, над болезнью, нищетой, негативными эмоциями, просто оцените свое отношение к Божьему слову. К какому типу почвы вы отнесли бы себя? Причем доверие Богу в одной сфере жизни не гарантирует автоматическое доверие в другой. Например, слово Божье об исцелении, об обеспечении, о спасении, о любви, о мире - это разные семена и отношение к ним у нас зачастую тоже разное.
Например, человек может быть успешным служителем исцеления, при этом демонстрируя недоверие Божьим обетованиям в отношении собственного ообеспечения или в отношении свободы от греха.

Притча о сеятеле применима к любому слову или обетованию, обращенному к нам. Четыре вида почвы - четыре вида отношения к слову.

Лук 8:11-15:

"Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие..."

Сеятель - Бог, Который уже посеял семя (слово уже было послано). Это семя, независимо от обстоятельств и условий имеет один и тот же потенциал для роста и принесения плодов. Плоды - это духовное, душевное, физическое здоровье, материальное обеспечение, успех в делах и служении, короче говоря, всякое благословение и обетование обеспеченное Господом. Появление плодов не зависит ни от Сеятеля, ни от семени, но только от качества почвы. Почва - это наше отношение к слову Божьему, это то что мы делаем с ним, когда его получаем.

"...упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись..."

Это иллюстрация человека, который даже не пытается серьезно отнестись к слову, для кого этот мир является единственной истинной реальностью. Свой опыт, чувства и мысли он всегда ставит выше слова Божьего. Услышав слово, такой человек тотчас возвращается к привычному плотскому образу мыслей.

Слово "спаслись" - это греческие "sozo" так же имеющее значение "исцелились" и может означать не только спасение от вечной гибели, но и спасение от текущих жизненных конфликтов, душевных и физических проблем.

"...упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают..."

Слышимое слово рождает в этих людях веру, но только до той поры, пока они не сталкиваются с материальной действительностью, которая противоречит слову. Усиление симптомов, усугубление проблем и обстоятельств, давление неверующего окружения искушают таких людей через страх и сомнения отвергнуть слово как "неработающее", неспособное удовлетворить их нужды и принести плод и тогда они, как и люди из первой категории, начинают ставить свой опыт, чувства и мысли выше слова Божьего, отворачиваются от него, чтобы вернуться к поиску решения проблем в иных местах.

"...упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода..."

Как и люди из предыдущей категории, эти принимают слово в вере и какое-то время живут им, но так же соблазняются, только не испытаниями, а заботами, суетой, удовольствиями, позволяя плотскому мышлению вытеснить помышления духовные, не через страх и сомнения, а через мирские ценности.

"...упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении (Upomone) ."

Семя, посеянное на доброй почве - это когда слово не только принято, но и поставлено выше человеческого опыта и материальной действительности, сделано определяющим в отношении к себе, к ситуации и к Богу. Только в этом случае семя, имеющее во всех четырех случаях одинаковый потенциал и посеянное при одних и тех же обстоятельствах производит плод, в конечном итоге изменяя и подчиняя материальную реальность воле Божьей.

Отсутствие результатов в достижении обетования обусловлено не семенем и не сеятелем. Оно обусловлено качеством почвы - нашей реакцией на Слово Божье.

Интересно, что здесь ничего не сказано о вере. У последних трех категорий людей вера присутствовала, по крайней мере, при принятии слова. Но плод увидели лишь те, у кого была одна необходимая для этого составляющая, которая у остальных отсутствовала:

Upomone (греч.) - терпение, выдержка, стойкость, постоянство, перенесение (трудностей), выносливость, сопротивляемость (ударам).

"Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь." 
(Лук 8:18)

Эти слова были сказаны в контексте притчи о сеятеле: "наблюдайте, как вы слушаете". Мы не получим, если думаем, что будем иметь, но получим, если имеем. Вера - уверенность в невидимом, описание существующей в духе реальности. Эту же самую фразу мы встречаем в другой притче Иисуса - о талантах, или минах, под которыми подразумевается прежде всего Божье Слово:

"И сказали ему: господин! у него есть десять мин. Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" 
(Лук 19:25-26)

Мины - это семя Божьего слова, данное нам для роста и принесения плода. Кто-то имеет большее откровение истины, кто-то меньшее, но дело в том, как я распорядился тем, что получил. Пустил ли я в "оборот" полученное Слово, или остался только его слушателем?

"в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии." 
(Иак.1:21-25)
"не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."
(Евр.4:2)

Что является определяющим для нашего отношения к реальности - материалистический, человеческий опыт или Божье слово? Ответ на этот вопрос как раз и определяет чем я движим - верой или неверием.

"Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое."
(Евр.11:3)
"говорю вам: о чем бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам." 
(NRT Мар.11:24)

Именно так, глагол "получили" в оригинале стоит в прошедшем времени. Как же так, разве это не является самообманом? - Все зависит от того, какую реальность для себя я считаю истинной - материальную или духовную. Либо я знаю, что имею, либо "думаю иметь".


Почему не двигаются горы?


"имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет."
(Мар.11:23)

Прежде чем гора подчиниться нашим словам, она должна переместиться в наших мыслях.

Одна часть христиан только и делает, что ищет водительства: "О Господь, а та ли это гора, которая должна передвинуться? А я ли должен ей приказывать? А как именно я ей должен приказывать? А как долго я ей должен приказывать?" Другая часть обращается не к горе, а к Богу, будучи уверены, что если их будет достаточно много и они будут достаточно настойчивы, Он смилостивится и передвинет гору.

Почему совершая те же действия, что и Иисус, я часто не вижу того же эффекта? Во мне слишком много меня. Слишком много мыслей и чувств, порожденных неверными учениями, представлениями и негативным опытом. Слову, прежде чем сдвинуть гору, вначале приходится отодвигать в сторону Кудряшова Кирилла с его человеческим багажом. Часто слово до горы добраться так и не успевает, так как я, не видя признаков движения горы, аннулирую слово, добавляя еще один кирпичик в стену негативного опыта, в стену, которая опять возникнет между следующим словом и следующей горой. Иисус не обещал, что гора передвинется тот час и поэтому от нас помимо горчичного зерна веры требуется терпение и настойчивость. Поэтому и размер семени веры не имеет значения. Значение имеет, какой слой человеческого грунта этому семени приходится преодолевать, прежде чем произвести плод.

"Не я живу, но живет во мне Христос" - означает, что моя реакция на окружающую действительность, на конкретную ситуацию проистекает не из моего опыта, представлений, чувств и даже не из церковных учений, но только из того образа, который я вижу в Иисусе. Другими словами, моя реакция должна быть такой же как у Иисуса, окажись Он на моем месте.
"Ну ты сравнил! Кто я, и кто Иисус!" - Но истина в том, что Иисус не сам творил дела, но Дух Его небесного Отца, пребывающий в Нем. Это тот же самый Дух, Который пребывает и в нас. А разница в результатах обусловлена разницей в глубине осознания этой истины.

"Но Иисус никогда бы не оказался в такой ситуации!" - Хочешь верь, хочешь нет, но благодаря тебе, Иисус уже в ней оказался, потому что Он живет в тебе. Поэтому просто будь внимателен, чтобы реагировать в соответствии с Его чувствованиями мыслями и желаниями, уже помещенными в твой дух.

Вернемся к нашей горе. Первое препятствие на нашем пути, неизбежно возникающее после того как гора в ответ на наш приказ ни на дюйм не передвинулась - "а та ли это гора?" Есть ли Божья воля на то, чтобы эта конкретная гора была передвинута именно мной? Для ответа на этот вопрос -
Во-первых, у меня есть Писание, из которого я могу точно знать какие именно горы двигал Иисус, поэтому у меня не должно вообще возникать вопроса по поводу спасения, исцеления и освобождения конкретного человека.
Во-вторых у меня есть Дух Христов, который производит во мне хотения и действия. В своем духе я имею ум Христов и Его чувствования, поэтому имею различение Его воли в конкретной ситуации.

"Но может быть мое желание послужить конкретному человеку все-таки исходит от меня самого, а не от Духа Божьего?" - Вообще меня очень веселит предположение, что желание проповедовать Евангелие, исцелять болезни и изгонять бесов может исходить от плоти или даже от дьявола. Плоть не покоряется Богу и всегда желает противного духу. Поэтому если предположить, что именно плоть хочет, чтобы я проповедовал, исцелял или освобождал конкретного человека, значит Бог для него желает обратного. Это клевета на характер Божий.
Не тратьте время на поиск правильной горы, лукаво спрашивая "кто мой ближний, которому Бог хочет, чтобы я послужил?" Подходите к ближайшей горе и не отступайте до тех пор, пока она не передвинется. Потому что Иисус никогда не отступал и никогда не проигрывал. Для этого нам не нужны ни особые знания, ни особая зрелость, ни особое благочестие, ни даже вера, которой достаточно лишь с горчичное зерно. Все что нам нужно это смелость, чтобы вступить в сражение, и настойчивость, чтобы довести его до победного конца.


Не забирай свое слово


"На веки, Господи, слово Твое утверждено на небесах"
(Пс.118:89)

Господь как Сторож наблюдает за исполнением каждого Своего слова. Это Его реальность, которая никогда не изменится. Это то, на что мы можем опираться всегда. Более, чем на окружающую материальную реальность. Более, чем на чувства, более, чем на любое другое слово, сказанное кем бы то ни было. Мы должны свои слова привести в соответствие со словами Бога, если хотим видеть воплощение их в материальной реальности.

"Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего."
(Пс.137:2)

Вот насколько Бог ценит Свое слово. Поэтому, содержащаяся этим словом вселенная тверда и непоколебима.

"Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его."
(Прит.4:20-22)

Слово живо и действенно.
За последние несколько недель я послужил в исцелении и восстановлении многим людям. И ни разу не увидел мгновенного результата. Но я принял решение не забирать назад сказанное слово, но продолжать провозглашать его и ожидать до тех пор, пока оно не совершит то, для чего было сказано. Это не мое слово, а Божье, но именно я определяю произведет оно работу или нет

"послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их."
(Пс.106:20)

Мы не должны забирать свое слово, пока оно не исполнит то, для чего было послано. Как мы можем его забрать? - неверием или другим словом, сказанным вопреки первому.
Мы определяем будет слово живо и действенно или мы лишим его жизни и силы.

Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:37)

"Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его."
(Ис.55:10-11)

Однажды Бог послал слово "ранами Его вы исцелились" и оно не будет забрано с земли до тех пор, пока не исполнит то, для чего послано. Но на нас возложена ответственность направлять это слово в конкретную ситуацию ("что свяжете на земле...") и не забирать его до тех пор пока ситуация не придет в согласие с этим словом. Проблема наша в том, что мы часто забираем или отменяем слово до этого момента. Это происходит тогда когда к той же ситуации в результате сомнения и страха мы обращаем иное слово, которое и отменяет предыдущее и работа остается незавершенной. Поэтому нам и сказано, чтобы слова наши были да-да, нет-нет. Необходимо еще учитывать фактор времени, которое может потребоваться, чтобы слово напитало душу, прежде чем она произрастит плод веры, необходимый для победы.



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий