Познание истины



(fs) К.Лирик


  1. Служение напоминания
  2. Правильное отношение к откровению
  3. Что значит познать?
  4. Пребывание в Слове
  5. Настойчивость и постоянство
  6. От знания к действию



Служение напоминания

"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам." 
(Ин 14:26)

Напоминать - это одна из основных функций Духа Святого для преображения наших жизней.

"Для сего я послал к вам Тимофея, ... который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви." 
(1Кор 4:17)
"Я хочу напомнить вам, уже знающим это..." 
(Иуд 1:5)
"Я никогда не перестану напоминать вам о сем, хотя вы то́ и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием".
(2Пет 1:12-13)
"Напоминаю вам, братия, Евангелие".
(1Кор 15:1)
"Сие напоминай, заклиная".
(2Тим 2:14)
"Напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл"
(2Пет 3:1)
"Писать вам то же самое для меня не тягостно, а вам служит к утверждению." 
(Флп 3:1)
"Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема." 
(Гал 1:9)

Служение Слова не должно постоянно впечатлять людей новизной откровений. Его главная цель не в предоставлении новых знаний, а в приведении жизней учеников в соответствие с тем, что они уже знают. Напротив, к новым откровениям необходимо относится с осторожностью, подвергать их тщательной проверке.

Всё учение Христа можно вместить в полуторачасовую проповедь. Что же Он делал всё оставшееся время? Все три года служения Иисус на Своем примере показывал как жить в соответствии с этим учением и приобщал к этой жизни апостолов.

Наибольший плод мы видим в жизни тех мужей и жён Божьих, которые всю свою жизнь несли одно и тоже простое и неизменное послание. От них годами не слышали ничего нового, кроме свидетельств измененных жизней.


Правильное отношение к откровению

Я часто слышу утверждения, подобные этому:

"Ты не исцеляешься (не свободен, терпишь поражения), потому что не имеешь откровения, а без откровения у тебя нет и веры".

Под откровением обычно подразумевается такое озарение, когда человек внезапно понимает, что, например, слово об исцелении - это не просто слово когда-то записанное или произнесённое человеком, но слово Бога, обращённое прямо сейчас лично ко мне. И такое понимание рождает во мне соответствующий отклик - веру, необходимую для принятия исцеления. 

Однако в Писании я вижу несколько иной акцент - акцент не на откровении, а на вере слушающего. Два человека слышат одни и те же слова, но для одного они становятся откровением, изменяющим его мировоззрение и жизнь, а для другого - нет. Причина - отсутствие веры:

Евр 4:2: "Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."

Мат 13:15: "Ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их»."

Здесь нет ни слова об откровении, но сказано, что отсутствие плода - следствие отсутствия соответствующего отклика на услышанное слово. Таким образом плод - это результат ответственного отношения человека к Слову Божьему, о чем Иисус со всей определенностью говорит в притче о сеятеле.

Так что же всё-таки первично - вера или откровение? Вера производит откровение или откровение веру? И какова в этом ответственность человека?

Проблема понимания Слова Божьего в том, что между ним и нашим сознанием находится как бы ширма, состоящая из наших эмоций, прошлого опыта, полученных ранее учений и толкований. Когда Слово ударяется в эту ширму, она производит шум, из-за которого мы часто слышим вовсе не то, что действительно имелось ввиду. 

Например, я читаю: "Я Господь - Целитель твой", это слово ударяется в ширму и я могу услышать приблизительно следующее: "Это не для всех. Верующие болеют и умирают. Бог учит меня через болезнь. Я должен быть достоин исцеления" и т.д. Откровение - это когда Слово прорывается через эту ширму и мы начинаем слышать его без постороннего шума и искажений. К сожалению, мы чаще имеем дело не со Словом Божьим, а с его толкованием, которое без особого личного исследования приняли от кого-то раньше. Читая Слово, мы не останавливаемся и не спрашиваем у Божьего Духа, что на самом деле Он имел ввиду и как это относится к нам лично, думая, что все уже и так знаем, довольствуясь чужой интерпретацией, зачастую деноминационно предвзятой и искаженной. Это и есть "синдром грубого сердца", не способного слышать истину (Мат.13:15). Греческое pahino означает жирное, тучное - это состояние пресыщенности, надменного "всезнайства". Противоположное состояние - "нищенство духа", когда верующий сохраняет себя зависимым и открытым для Духа Божьего, Его откровений и водительства.

Иудеи не могли слышать Иисуса, потому что у них на всё уже было собственное мнение, обусловленное фарисейской или саддукейской школой толкования. Господь назвал это закваской, способной испортить чистый хлеб учения (Мат.16:6). Именно этой закваске позже противостоял Павел в своих посланиях (например Гал.3).

Таким образом откровение - это результат, проделываемой нами под руководством Духа Святого работы по преодолению ложных представлений, убеждений, предрассудков, негативного опыта, для принятия чистого Слова Божьего. Причем откровение необходимо даже в том случае, когда принятое мной толкование является верным. Прежде чем какое-либо понимание станет моим личным, я должен не просто с ним согласиться, мне необходимо хорошенько потрудиться, чтобы сделать его доминирующим образом мышления, т.е. растворить его своей верой. Такое действительно может происходить сверхъестественно - как мощный свет прожектора, вытесняющий из разума всякое иное, человеческое, неверное понимание. Но чаще всего этому предшествует серьезная личная мыслительная и молитвенная работа, поиск руководства Духа Божьего.


Что значит познать?

Понятие "познание" в Писании несёт в себе идею соединения, единства. Зрелость приходит не от обилия духовной информации, а от веры - насколько я лично убежден в том, что узнал. Меня всегда удивляло, что христиане прошлого, имея в отличие от нас так мало духовных знаний, могли так много делать для Бога, буквально меняя духовную атмосферу целых городов и наций. Христианин, вооруженный лишь одним откровением, в котором он до конца убежден, сделает несравненно больше для Царства, чем учёный теолог, который ни в чем до конца не уверен и для которого духовная информация - предмет интеллектуального исследования, а не руководство к действию.

Проблема в том, что узнав о какой-то истине, я не останавливаюсь на ней, ища того, чтобы Божий Дух привел меня к откровению о ней, когда она станет частью моей личной глубокой убежденности, но сразу перехожу к следующей истине, к следующему знанию, впечатляющему мой интеллект, но не питающему мою духовную жизнь. Такое знание с одной стороны становится причиной интеллектуальной гордости, с другой - причиной разочарования, потому что я все больше узнаю информации, в соответствии с которой не могу жить.

Застаньте меня врасплох, поместите в трудные обстоятельства и вы увидите, что я действительно знаю, в чем я по настоящему убежден. Бог допускает испытания и падения, потому что это основной способ, каким Он побуждает меня к поиску откровения, к зависимости от Своего Духа.

Как я могу узнать, насколько утвержден в истине о безусловном прощении через Кровь Христа? - это открывается в том, насколько свободно я могу принять Божье прощение посреди жесточайшего поражения.
Как я могу узнать, насколько утвержден в истине об исцелении? - это открывается в том, насколько твердо я буду стоять на обетовании Слова, продолжительное время не видя улучшений в своем физическом состоянии.

Насколько уверенно я могу доверять Богу сохранность моей семьи, моих отношений, мое обеспечение, насколько я могу наслаждаться осознанием Божьего присутствия, не имея для этого никаких видимых подтверждений? Именно этим и определяется моя духовная зрелость - в моей способности жить на уровне духа, независимо от душевных и физических состояний, от окружающих обстоятельств.

Мы, христиане, усиленно заняты поиском откровений. Мы восхищаемся новыми истинами и знаниями, получаемыми от Бога, стараемся как можно быстрее ими поделиться. Но почему-то при этом мы переживаем очень мало свободы, к которой, как ожидалось, должны бы были привести полученные откровения. Почему?

Ин 8:32: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными."

Познать - ginosko - означает так же половой акт (Мф.1:25), это глубокое знание личности,  приобретенное через отношения (Мф.7:23). Таким образом "познать" здесь - это не просто получение информации, но переживание истины на опыте, когда она становится образом мышления, неотъемлемой частью мировоззрения.

Например человек, читая Слово, получает откровение о том, что грехи его прощены и он принят Богом. Он переживает радость и свободу от вины и страха. Но ровно до того момента пока он вновь не согрешает - и тогда опять к нему возвращается чувство вины и страха, он пытается заслужить, как ему кажется, утраченную близость с Богом, и ему вновь необходимо получение откровения о прощении грехов.

Еще один пример - человек, по откровению из слова Божьего, получивший исцеление, ощутив симптомы болезни, опять поддается сомнению, страху и вновь начинает искать откровения.
Но дело здесь вовсе не в недостатке откровения, а в том, что слово Божье так и не стало образом мышления этих людей.

Однажды, человек за которого я молился, спросил меня, почему он до сих пор не получил свое чудо и не поднялся с инвалидной коляски. Когда я задал этот вопрос Господу, Он неожиданно ответил мне вопросом "А почему ты не можешь встать с коляски?". Я понял о чем Он. У меня, как и у многих из детей Божьих есть своя область несвободы, своя коляска из которой я не могу подняться. И потом Господь напомнил мне Свои слова: "Познаете истину и истина сделает вас свободными" - в этих словах Господа видна причина любой несвободы и ответ на неё.

Как я уже сказал выше, слово ginosko (познаете) означает не просто получение информации, но глубокое вхождение в истину, постоянное пребывание в ней. Вот как Иисус говорит об этом в другом месте:

Ин 15:7: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."

Поэтому я однозначно могу сказать, что я до сих пор не встал с коляски, потому что не живу в истине постоянно. Сила Его слова во мне растворяется естественным образом мыслей, не основанным на слове Божьем.


Пребывание в Слове

Мы исцелились ранами Иисуса - это факт? Факт. Но я все еще иногда болею - это факт? Факт. Исцеляюсь я благодаря вере в обеспеченное Христом исцеление, когда выбираю верить в реальность Его слова, а не в реальность симптомов болезни, когда смотрю на Его раны, а не на свою болезнь. Точно так же обстоит дело и с грехом.
С другой стороны, служа людям в исцелении, я заметил, что гарантированно исцеляются лишь те, кто не просто игнорирует болезнь, а противостоит ей твердой верой, постоянно исследуя Слово, исповедуя его, прилагают усилия к изменению своего мышления, пребывают в атмосфере поклонения и благодарности Богу.
К плотскому образу жизни приводит легкомысленное отношение к нему, когда все пускается на самотек, в то время как жизнь по духу, жизнь в вере требует от нас целенаправленных усилий в том, чтобы фокусировать свой разум на истине Слова.

Иоан.15:7: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."
1Ин 2:24: "Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце."
Иоан.8:31,32: "если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными."

Наше пребывание во Христе напрямую связано с пребыванием Его слова в нас.

Одни и из самых серьезных препятствий на пути к свободе во Христе являются поверхностность и непостоянство. Уже не один раз я давал человеку конспект семинара "Преображение" и просил его исследовать, задавать мне вопросы, рассуждать вместе со мной. Никакого обсуждения после этого не следует, а спустя время, когда я задаю вопрос о результатах, человек вздыхает и с ноткой разочарования говорит "ну да... читал... было здорово... ". Да его не читать надо! В нем вариться надо постоянно! Я сам его написал, но продолжаю читать постоянно, преломляя своим развивающимся жизненным опытом, расширяя своими новыми свидетельствами и свежими мыслями. Спустя два года у меня материала для переработки конспекта стало в два раза больше. Поэтому мое мышление меняется, моя жизнь меняется (см. Преображение воли).

Господь обычно обращает моё внимание лишь на пару проблемных сфер моей жизни, во первых чтобы бремя моего несовершенства не раздавило меня, во вторых, чтобы сфокусировать моё внимание и силы на том, что в глазах Божьих является для меня сейчас главным. И тогда моя задача для этих сфер - получить Божье слово и исполнить его. С момента получения откровения до его воплощения может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет. Когда Господь обратил моё внимание на проблемы в семье, я на пять лет отодвинул на второй план все остальное, ища у Бога покаяния и позволяя Ему менять моё мышление и ценности для наведения порядка в моей семейной жизни. Когда Он обратил моё внимание на слабое здоровье детей, я на три года погрузился только в учение об исцелении. Когда Он обратил моё внимание на эмоциональную нестабильность и идолопоклонство, я погрузился в учение о новом творении, в котором пребываю до сих пор.


Настойчивость и постоянство

Проблема многих христиан в том, что не получая быстрых видимых результатов, они скоро теряют интерес к полученному откровению, и переходят к следующему, меняя как перчатки учения и учителей, ища того единственного откровения, переживания или помазанника, которое молниеносно произведет в их жизни желаемый плод, не понимая, что плод - это характер, результат труда и сотрудничества с Духом в преображении мышления и ценностей. Такие верующие - эксперты во всех мыслимых вопросах, они быстро увлекаются новыми темами, свидетельствами, пророчествами, исследованиями. Одна проблема - плода как не было так и нет.
А потом приходит разочарование: "Ай ничего из этого не работает!" Да нет дорогой, христианин, слово Божье не может лгать. Значит либо ты не получил слова от Бога, либо не следовал ему достаточно долго, чтобы оно тебя изменило.

Просто задай себе вопрос, на какую сферу моей жизни Господь хочет, чтобы ты обратил сейчас внимание? Имеешь ли от Него слово в этой сфере? Каких изменений потребует от тебя осуществление этого слова? А затем оставайся в этом слове до тех пор, пока оно не произведёт плод.

Иисус говорит "если пребудете в слове Моем" и "если слова Мои в вас пребудут", только тогда мы можем рассчитывать на появление соответствующих плодов победоносной жизни. Есть существенная разница между "прочитать" и "пребывать".

Деян 28:27: "Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их»."

Прочитать - это значит познакомиться с информацией, восхититься, вдохновиться и... отложить её, чтобы вновь вернуться к своему привычному образу мышления. Пребывать - это когда новая информация становится твоим образом мышления. Это процесс, требующий нашего времени и целенаправленных усилий. Когда какое-либо послание или откровение отзывается в моем духе, я не двигаюсь дальше, но хватаюсь за него и буквально заколачиваю в свой разум. По сравнению со многими христианами я прочитал очень мало книг, но зато некоторые из них прочитал больше дюжины раз и периодически к ним возвращаюсь. Потому что моя цель заключается не в том, чтобы узнать как можно больше, а в том, чтобы мыслить категориями этих посланий, смотреть на мир через них. "Состояние пребывания" - это сформированное учением мировоззрение, образ мышления, определяющий мое личное отношение к действительности. Таким образом "узнать" - это лишь самый начальный, первый шаг к пребыванию. Затем следуют:
  • Осмысление
  • Запоминание
  • Закрепление
  • Применение
Все это требует целенаправленных усилий, большая часть которых уходит на преодоление сопротивления подсознания, на замену всей той ложной информации, которая осталась в нем от негативного греховного прошлого (апперцепция - зависимость результатов восприятия от прошлого опыта, интересов и ценностей).

Хватит уже относиться к Слову как к волшебной палочке, которая во мгновение ока превратит нас из лягушки в принцессу. Это инструмент вложенный Богом в наши руки для формирования своего мышления. Слово - это семя, и прежде чем оно принесёт плод нам придется крепко постараться, чтобы защитить его от ворон, плевел и засухи (см. Измени отношение к Слову!).

1Тим 4:16: "Вникай (epeho) в себя и в учение; занимайся (epimeno) сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь (sozo) и слушающих тебя."

Epeho - держать в поле зрения, внимательно смотреть, пристально следить.
Epimeno - твердо держаться, упорствовать.
Sozo - спасать, беречь, сохранять, избавлять, исцелять

Речь идёт не только о спасении от вечного ада, но и от текущих жизненных конфликтов, от ежедневного ада в душе, в теле и обстоятельствах. Божий Дух адресует это обращение не только Тимофею или пасторам, но каждому из детей Божьих.

Я вижу, что многие христиане год за годом живут на одном и том же уровне духовной активности и откровения, довольствуясь лишь воскресными проповедями и чтением цитат в интернете, глубоко не вникая ни в один вопрос учения Иисуса. Почему? Имея в лице жертвы Христа страховку от ада, они не испытывают глубокой потребности к ежемоментному пребыванию во Христе и Его учении:

Откр 3:17: "Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."

Наше всеоружие пылится в кладовке и мы живём в полном соответствии с поговоркой "гром не грянет - мужик не перекрестится". Мы поступаем как нерадивые студенты, которые вникают в учение только в ночь перед экзаменом. Но те хотя бы знают, что экзамен наступит, а ведь многие христиане живут со стойким убеждением, что для них экзамен не наступит никогда - "Бог избавит! Бог защитит!" - Он уже это делает, дав тебе учение, способное тебя подготовить и защитить в грядущих испытаниях:

Лук 6:47-49: "Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое."

Обратите внимание, что вода пришла на оба дома. Тоже самое испытание, с тем же самым разрушительным потенциалом. Разницу в последствиях определил уровень подготовки от пребывания в учении. Поэтому я благодарен Богу, Который посылает в мою жизнь людей, для которых пребывание в учении, углубление познания является жизненной необходимостью, единственным средством выживания и сохранения себя в вере. Необходимость постоянно поддерживать таких людей на должном уровне веры, побуждает меня самого пребывать в постоянном духовном тонусе, все более укореняясь во Христе и Его слове.


От знания к действию

Однажды Господь через моего друга дал слово о необходимости противостоять унынию, раскрашивая окружающий мир Его красками радости.

И внезапно я увидел это откровение в виде таблетки "ментос" которую я бросил в пустой стакан и поставил на одну из множества полок, заполненных точно такими же пустыми стаканами с одной таблеткой ментоса в каждом. Я спросил у Господа: "Что это?" Он ответил: "Это мои Слова, которые Я дал тебе". И тут Он мне напомнил место:

Евр 4:2: "...но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."

Вы когда-нибудь видели, что происходит, когда таблетку ментоса залить колой? Так вот, кола - это вера, которую нужно добавить в откровение, чтобы высвободилась содержащаяся в Слове энергия Царства. Мне уже дана вера, но именно я определяю будет она направлена в конкретное откровение или нет.
Затем Господь сказал по поводу этого конкретного слова, пришедшего через моего друга:

"Давай посмотрим как мы можем раскрасить твою жизнь. Как давно ты проводил время со Мной не ради Моих откровений и реализации твоего призвания, а ради наслаждения близостью? Разве ты не чувствуешь как ты высох и очерствел? Как давно твои сослуживцы видели тебя улыбающимся и заражались от тебя уверенностью в завтрашнем дне? Зная, что ты христианин, что они должны подумать о твоей жизни со Мной? Как часто твои дети видят тебя танцующим для Меня? Ты все еще не знаешь как начать раскрашивать жизнь?"

Я прослезился. Мне дана всепобеждающая вера. Я могу возгреть ее, активировать через осознание обладания Царством, через простые шаги веры. Я наполнен благодатью, которая однако высвобождается не раньше, чем я начинаю двигаться по вере. Друзья мои, мы не должны легкомысленно относиться к Божьим откровениям, если хотим, чтобы они меняли наши жизни.

Еккл. 1:18 «…потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». 

Умножение познания умножает ответственность за него, ибо "кто разумеет делать добро и не делает тому грех".
Кроме того, мы ведь прекрасно знаем, что получило человечество в придачу к плодам древа познания - искушение ко злу, страх и чувство вины.

Умножение знания увеличивает потенциал человека к совершению как добра так и зла. Но в силу подверженности падшего человека страстям, мы видим, что умножение знания не сделало мир лучше, скорее наоборот, увеличило потенциал человечества к самоуничтожению, как материальному, так и духовному.

С другой стороны сказано:

Прит 18:15: "Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания."
Ос 4:6: "Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих."

Любое истинное знание проистекает из взаимоотношений с Богом. Кроме того, знание, пришедшее от Бога, накладывает на нас ответственность следовать ему и следовать с верными мотивами. В противном случае знание становится причиной суда, а не благословения:

Ин 15:22-24: "Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
Евр 10:26: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи"
Лук 12:47-48: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут."
1Кор 13:2: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто."

2Пет 1:5-8: "то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в ДОБРОДЕТЕЛИ РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа."

Форма, которую выбрал Петр для перечисления качеств верующего указывает на то, что все они тесно переплетены между собой, невозможно приносить плод, взяв что-то одно и игнорируя остальное. Таким образом рассудительность и познание должны быть неразрывно связаны с деятельным бескорыстным служением, иначе знания будут надмевать.

Мы более должны стремиться к отношениям, чем к знанию. Слишком многие подвергаются искушению гордыни, приобретая знания ради честолюбия. Даже истинное знание, оторванное от его Источника, становится идолом (см. Истина и догматизм).

1Кор 1:18-31: "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»."

Слушать фрагмент:


Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий