Духовная некрофилия



(fs) К.Лирик



Чис 19:13: "всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа..."
Рим 6:8: "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним"

Понятие "некрофилия" в научный оборот ввел Эрих Фромм - признанный немецкий ученый, философ, психолог. Некрофилия – влечение к мертвому, гнилостному, тленному. Им обусловлено желание находиться вблизи трупа, разглядывать его, прикасаться к нему.

Считается, что Фромм первым описал некрофилию как вид сексуального отклонения. Но на самом деле не только сексуального. Он писал, что некрофильскими могут быть личности, социальные группы, общества, лозунги, идеологии.

Он констатировал: «Некрофила выдает убежденность, что единственный способ разрешения проблем и конфликтов – насилие. Некрофил воспринимает реально только прошлое, но не настоящее и не будущее. В его жизни господствует то, что было, то есть то, чего уже нет, что умерло…»

1Кор 15:3-4: "Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он ПОГРЕБЕН был, и что воскрес в третий день, по Писанию"

Рим 6:4: "Итак мы ПОГРЕБЛИСЬ с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни."

Кол 2:12: "быв ПОГРЕБЕНЫ с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,"

То, что было распято, должно быть погребено. Между сораспятием и жизнью воскресения должно быть погребение. Многие не могут войти в свободу жизни нового творения именно потому, что не погребли разлагающийся труп собственного греховного прошлого.

Духовный некрофил - это рожденный свыше человек, который однако продолжает взирать на действительность через призму своего прошлого с его ранами, грехами и неудачами. Его внимание сфокусировано не на жизни нового творения, а на распятой, ветхой природе. Такой человек продолжает жить с болью прошлых ран, с чувством вины прошлых грехов, в непрестанном страхе перед родовыми проклятиями, неисповеданными грехами и расплатами за прошлое, отказываясь полноценно признавать свое Небесное происхождение и родословие. Он пребывает в иллюзии, что постоянное ковыряние в мертвечине распятого "я" может оказать позитивное влияние на настоящее.

Это страшное заблуждение, держащее в рабстве вины, страха, законничества и неверия огромное количество христиан. Ведь дело в том, что освящение происходит от "живого", а не от "мёртвого". От "мертвого" происходит осквернение, именно по этой причине в Ветхом Завете есть строгое правило освящения, объявляющее нечистым всякого, кто прикасается к мёртвому телу. Для нас, живущих в реальности духа этот прообраз должен означать следующее - мы не должны прикасаться к тому, что является духовно мёртвым, в том числе к нашему греховному прошлому с его ветхим человеком, истлевавшим в обольстительных похотях. Каждое такое прикосновение оскверняет душу и нам приходится вновь прилагать усилия, чтобы отвоевывать её у тьмы. Древнее прошло, теперь все новое.

Если я, консультируя человека и совершаю экскурсию в его прошлое, то только для того, чтобы вместе с ним составить духовный некролог - список всего того, что он считал живым, но что на самом деле мертво, должно оставаться мёртвым и к чему он больше не должен возвращаться и прикасаться ни при каких обстоятельствах. Некролог — это статья, посвящённая умершему, с характеристикой его жизни и деятельности. К сожалению, этот процесс бывает не настолько простым, как я его сейчас описал, потому что зачастую обращение к прошлому происходит неосознанно, на уровне подсознания. По своим болезненным реакциям на определенные ситуации, я могу понимать, что причина этой боли коренится в моем прошлом. Но вот где именно? Я чувствую запах мертвечины, но мне еще предстоит найти его источник, вынести из своего жилища и закопать. Просто попросите Духа Святого показать вам, когда эта несвобода появилась. В этом может помочь служащий в духовных дарах душепопечитель.


Похороны

Флешбек — это психологическое явление, при котором у человека возникают внезапные, обычно сильные, повторные переживания прошлого опыта или его элементов. Девушка, пережившая в детстве многократное сексуальное насилие, когда мы начали ей служить, стала переживать очень болезненные флешбеки. К примеру, почувствовав определенный запах она вдруг могла оказаться в луже теплой крови и внутренностей, которые она убирала после страшного убийства, а листок бумаги мог отправить ее в возраст 4-5 лет в окружение нескольких педофилов. Она не знала что с этим делать. Тогда я объяснил:
 
"Флешбеки - это просто те закоулки твоей души, твоей памяти, в которые Господь хочет пролить Свой очищающий свет. Но для этого ты должна открыться и позволить вновь пропустить эти события через себя. Не бойся их. Позволь им пройти через твою душу, а затем скажи: "Иисус, я отпускаю все это из моих рук в Твои. Спасибо, что Ты забираешь сейчас мою боль, мои страхи, мою ненависть и вину.
"Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть." 
(Еф 5:13)
Сейчас Господь составляет духовный некролог всего того, что умерло вместе с той израненной запуганной девочкой вместе с Иисусом на кресте - все те события и связанные с ними чувства - все это прошлое ты опускаешь в могилу и закапываешь.
Когда я слушал тебя, то увидел картинку, как Господня рука достает из тебя тьму, протаскивая ее через твою душу и разум, чтобы забрать навсегда. Ты переживаешь прошлое вовсе не потому, что оно возвращается, а как раз потому, что оно тебя покидает. Просто помаши ему рукой.
А когда чувства вновь попытаются тебе напомнить о чем-то подобном, мысленно подойди к могиле с той девочкой и поблагодари Господа за новую тебя."

Между "отпустить прошлое" и "игнорировать прошлое" есть серьезная разница. Представьте, что я живу с постоянным ощущением запаха разложения, который отравляет атмосферу в моем доме. Наконец, я обнаруживаю в дальнем темном углу разлагающийся труп своего ветхого "я". Чтобы похоронить то, что долгое время являлось частью моего "я", его вначале необходимо отделить от себя. Обнаружение источника страдания всегда будет связано с переживанием связанных с ним эмоций - гнев, вина, страх, обида, разочарование, отчаяние и т.д. Этих эмоций не нужно бояться, их нужно пережить, прощание - это необходимая часть "похоронного ритуала".
Для примера посмотрите свидетельство Тамары.

От сораспятия к совоскресению необходимо сделать следующие шаги:
  • опознание (обнаружить источник страдания)
  • прощание (пережить связанные с прошлым подавленные эмоции)
  • погребение (отпустить прошлое, чтобы больше к нему не возвращаться)
  • поминовение (когда прошлое попытается вылезти - напомните, ему где его место)
Это не всегда является однократным действием. Моё ветхое "я" оставило после себя много грязной, рваной одежды, которую я периодически буду находить в своем доме. Мне не нужно, затыкая нос, делать вид, что ее нет. Эти одежды нужно найти, вынести и закопать. Чем чище будет мой дом, тем явственнее в нём будут обнаруживать себя подобные ископаемые "артефакты".

"Вас учили тому, чтобы вы оставили прежний образ жизни, свойственный вашей старой природе, разлагающейся из-за своих обманчивых низменных желаний. Обновите ваш образ мыслей, оденьтесь в новую природу, созданную по образу Бога, — в истинную праведность и святость." 
(Еф 4:22-24)


Приведу еще один пример. После моей проповеди один человек заметил: 
— У меня была личная практика покаяния за грех, сделанный по неведению в прошлом. Этот грех влиял на мои отношения с людьми в настоящем. Бог мне открыл причину, чтобы через осознание и покаяние освободить.
Я ответил:
— Покаяние - это изменение образа мышления. Бог показал вам на примере греха из прошлого, что ваше нынешнее отношение неверное и должно быть изменено, потому что оно вам, как новому творению больше не присуще. Но это вовсе не означает, что тот прошлый грех оказывал на вас какое-то влияние или не был Богом прощен. Тогда бы нам пришлось жить в постоянном страхе, пока мы не исповедуем каждый из тысяч грехов, совершенных в прошлом. Вы теперь новое творение, не имеющее ничего общего с той личностью, которая была распята во Христе и погребена в водах крещения. После того как вы от Бога родились у вас теперь очень короткая родословная. Поэтому не стоит откапывать того ветхого человека и в нем ковыряться, иначе подхватите от него какую-нибудь заразу. После рождения свыше - древнее прошло, теперь все новое.



Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий