Безусловное исцеление



(fs) К.Лирик


Мат.12:10
Мрк.1:21,23-26
Мрк.1:29-31
Мрк.3:2
Мрк.6:2,5
Лук.4:31-37
Лук.6:6,10
Лук.13:10-13
Лук.14:1-2,4
Ин.5:2,4-5,8-9
Ин.7:23
Ин.9:1,5-7,14

Все эти места Писания о том, как Иисус исцелял в субботы. Создается впечатление, что Иисус только по субботам и исцелял, хотя конечно же поток больных к Нему не иссякал и в другие дни.
С одной стороны можно подумать, что суббота был выходным днём, поэтому большее количество людей приходили к Иисусу за исцелением. На самом же деле, для богобоязненных,  чтущих закон иудеев, этот день был наименее предпочтительным для исцеления, во первых потому что в субботу разрешалось пройти не больше определенного расстояния (субботний путь - около 1км.), во вторых само исцеление в субботу, как мы знаем, было под запретом, потому что считалось работой. Поэтому аргумент, что частое упоминание исцелений в субботы связано с тем, что это был более удобный день, не является главным. Как мне кажется, есть и другая причина, по которой Дух Святой через Писание делает такой акцент на исцелении именно в субботу.

Дело в том, что суббота в том виде, в котором ее предлагали соблюдать книжники и фарисеи, является собирательным образом, включающим в себя все установленные человеком препятствия на пути к исцелению. По мнению книжников и фарисеев, соблюдение субботы являлось необходимым условием для получения исцеления. Современные законники просто заменили субботу множеством других условий, которые обязательно должен соблюсти человек, ищущий исцеления — начиная от внешних форм совершения служения и заканчивая личными мотивами и святостью.

Мат 10:7-8: "ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте."

Даром ли мы получили спасение и Духа Святого? Почему же тогда дар исцеления мы предлагаем не даром, а лишь при наличии определенных условий?

Гал 3:2-3,5: "Ответьте мне на один вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению Закона или же по вере в то, что вы услышали? Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а сейчас вы хотите достичь цели человеческими усилиями? ... Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете Закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?"

Деян 3:12,16: "…мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? ... И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами."

У нас есть заповедь исцелять больных. Дана она нам безо всяких дополнительных оговорок и условий. Так давайте ниспровергнем всякое человеческое учение, заменяющее собой эту заповедь!

Глядя на все эти места Писания о том как Иисус исцелял в субботы мне кажется что Он делал это нарочно, показывая таким образом, что волю Небесного Отца невозможно ограничить человеческими традициями. Если мы отбросим весь негативный опыт и личный и церковный и все построенные на этом опыте учения и традиции и оставим только образ служения Иисуса, то будем просто поражены как далеко мы отдалились от этого образа.

Приведу лишь несколько примеров.

«Человек в грехе не может получить исцеление» — но именно грешников Иисус и исцелял в первую очередь и только после исцеления Он говорил им «иди и впредь не греши», причем далеко не каждый раз.

«Бог исцеляет тех, кто после этого готов посвятить Ему свою жизнь» — но Иисус, зная, что из десяти прокаженных к Нему вернется только один, тем не менее исцелил их всех.

«Для исцеления всегда требуется личная вера больного человека» — но Иисус неоднократно исцелял людей, которые даже не ожидали от Него исцеления.

Есть множество причин, почему я могу заболеть. Но есть только одна причина по которой я получаю исцеление — раны Христа. Все остальное — человеческое учение. Продавцу нет никакого дела до ваших личных качеств если у вас на руках оплаченный за товар чек. Точно так же духовный мир реагирует на наши притязания на исцеление, которое оплачено ранами Иисуса.

В служении Христа исцеление реализовывались на 100% для каждого к Нему приходящего. Иисус не изменился. Просто сегодня мы приходим к Нему не телесно, но в духе. И приходящие таким образом в вере получают исцеление как и тогда, когда Он был в физическом теле на Земле. Исцеление во время земного служения Христа обусловливалось близостью к Нему, "исцелялись все приходящие". Близость в материальной реальности измеряется расстоянием, в духовной - подобием (например мы так и говорим: "мы стали близкими друзьями").

Еф.2:13: "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою."
1Ин 3:2: "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."

Мы находимся на пути приобретения подобия Христу, по мере того, как глазами веры, незамутненными человеческими представлениями, все более отчётливо начинаем видеть Его славу.
На этом пути ко Христу мы всегда будем встречать разочарованных и скептиков, которые будут говорить, что Иисус исцеляет не всех и не всегда, и что нет никаких гарантий, и что лучше не тратить время на бесплодные надежды, вернуться назад и опереться на что-то более традиционное и проверенное, чем обещания странствующего проповедника. И не важно какое расстояние было пройдено до этого, если вы в конечном итоге поддались уговорам и повернули назад, может быть не добравшись до места пару километров. Так происходит, когда мы однажды разочаровываемся и перестаем приводить свои мысли в подобие Слову Христа, поддавшись обоснованным рациональным сомнениям, питаемых негативным опытом и человеческими учениями.

что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи.
(Деян.3:6)

Во время земной жизни Иисуса, что требовалось от человека, чтобы Божья благодать излилась в его жизнь, принося исцеление и освобождение? - Ему необходимо было оказаться в том месте, где находился Иисус, попасть в Его присутствие. С тех пор ничего не изменилось - нуждающемуся в Божьем прикосновении все так же необходимо попасть в присутствие Спасителя. Изменился только Его адрес. Сегодня Иисус проявляет себя через Свое Тело, через рожденных свыше детей Божьих. Поэтому эффективность моего прикосновения к чьей-либо жизни зависит от того, сколько в этом прикосновении меня и сколько Иисуса, насколько незамутненным является стекло моей души, через которое в этот мир проникает Его свет. В какой мере я хочу проявлять в своем служении силу Христа, в той же мере я должен проявлять Его характер и чистоту, потому что Он живёт во мне как Личность, а не как набор отдельных качеств и характеристик, частью которых я могу пользоваться, а другие игнорировать.

1Кор 12:29-31: "Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший."
1Ин 4:16: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем."

Ревновать о дарах, силе и помазании - это хорошо, но нам необходимо понимать, что их проявление должно быть неразрывно связано с проявлением характера Иисуса, с Его любовью и святостью. В противном случае, проявление силы лишь увеличит нашу слепоту и в последствии приведет к страшному разочарованию:

Мат 7:22-23: "Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»."
1Кор 13:1-3: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Дух Божий обличает меня, когда моя жизнь не соответствует моему собственному учению. Я вижу определенный уровень проявления Божьей благодати в своем служении. Однако когда я сталкиваюсь с более серьезной конфронтацией, сразу начинаю ощущать свою беспомощность и недостаток проявления помазания.
Мою веру определяет соответствие образа жизни исповедуемому учению. Исповедание является пустой декларацией если оно не определяет моего мировоззрения и соответственный ему образ жизни. Таким образом проявление помазания и силы Божьей может быть ограничено не только искаженным человеческим учением, но и несоответствием образа жизни верному учению.

Мар 7:6-9,13: "Иисус ответил им: - Прав был Исаия, когда пророчествовал о вас, лицемерах: "Этот народ чтит Меня губами, но сердца их далеки от Меня. Они поклоняются Мне впустую, и их учение состоит из человеческих предписаний". Оставив Божью заповедь, вы соблюдаете человеческое предание. Вы ловко умеете подменять Божьи повеления вашими собственными традициями. ... Вы отменяете Божье слово собственным преданием, которое вы установили, и многое, подобное этому, вы делаете."


Иисус - ответ

Во время пандемии коронавируса моя старшая дочь София заболела и я неделю сражался за ее здоровье без видимых результатов. Только после посещения и совместной молитвы нашей церковной команды ее температура упала с 40 до 37.5 и больше не повышалась, София быстро пошла на поправку и через четыре была выписана. Мне задали вопрос: если исцеление уже обеспечено ранами Иисуса и Его Дух пребывает во мне, почему я не смог поставить дочь на ноги в первый же день? Я ответил: потому что в моем служении всё ещё слишком много Кудряшова Кирилла. Я расту, преображаясь во Христа. К сожалению, расту не так быстро как хотелось бы и как того требуют обстоятельства. К счастью, несовершенство метода служения и недостаток проявленной славы Христа мы можем компенсировать терпением и настойчивостью.

Однажды мы с командой рассуждали как принести исцеление в конкретной нужде. Что мешает, что необходимо сделать, какой метод избрать - изгонять или благословлять, благодарить или исповедовать, ожидать особого водительства или действовать по вере и т.д. Внезапно ко мне пришла мысль - а что если бы прямо сейчас Иисус явился во плоти в этой комнате - каким бы было Его служение? Присоединился бы Он к нашим обсуждениям или просто попросил привести к Нему нуждающегося и безо всяких условий исцелил его? Я почувствовал, что все наши поиски верного метода служения лишь симптомы неверия в то, что Иисуса достаточно.

Ин 5:19: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также."
Ин 14:12: "верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит; и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."

Почему такая разница между служением Иисуса во плоти и Его служением через нас? Эта разница обусловлена мерой, в которой мы способны проявлять Его. Степень проявления Христа зависит от того, насколько отчётливо я сам могу видеть Его без искажения, без примеси своих сомнений, опыта, учений, представлений. Другими словами, Иисус будет проявлен через меня ровно настолько, насколько я способен отодвинуть в сторону своё "я".
Мы призваны приносить людям не школу исцеления, не наши знания и методы как и что необходимо делать, и даже не духовные дары, а Самого Иисуса. Поэтому более всего в чем мы нуждаемся для эффективного служения людям - это глубокое личное откровение пребывающего в нас Христа.
Если я хочу принести нуждающемуся личность Иисуса, а не свой опыт, метод или знания о Нем, то лучше мне подходить к каждому служению с пустым чемоданом, доверяя Господу направлять меня. Это и значит быть Его сосудом.

Ин 1:18: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."
Кол 2:9-10: "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти."

Каждый раз, когда я не знал и не понимал почему в моей жизни происходит то или другое, Божий ответ всегда был один и тот же - "смотри на Иисуса". И я смотрю, смотрю, смотрю на Него вот уже тридцать лет. Все остальное - в Ветхом Завете или Новом, в прошлом, настоящем или будущем, на земле, в преисподней или в небесах - лишь неясные смутные тени, указывающие на один единственный ответ для каждого человека в каждой ситуации во все времена - Иисус. Когда я смотрю на крест, на окровавленное изъязвленное тело Висящего на нем, когда каждое утро собственноручно разламываю хлеб причастия, буквально слыша при этом свист бичей разрывающих плоть моего Спасителя, то слышу одно и тоже: "Это - за тебя!" И все вопросы отпадают, все голоса в моей голове умолкают. Я соглашусь пройти через что угодно, но никогда не поставлю под сомнение то, что Он сделал, я не позволю ни себе ни кому-то ещё обесценить, принизить значение этой жертвы.
У появления физических и душевных болезней может быть множество причин. Но причина исцеления и освобождения всегда одна и та же - раны и кровь Иисуса. Поэтому вместо того, чтобы искать ответы в причинах немощей, лучше сосредоточить свою веру на единственной причине исцеления.

Вы можете быть благодарны Иисусу за то, что Он поддерживает вас, открывается вам посреди страдания, использует их, чтобы приблизить вас к Себе, но никогда не говорите, что Он возложил на вас или на ваших близких то, что Его Отец возложил на Него!

Ис 53:2-12: "Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем."



Комментариев нет:

Отправить комментарий