Почему Бог не говорит погромче?


Оглавление

(fs) К.Лирик



"Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка" 
(Мат 12:38-39)

Люди, которым для послушания требуется явный Божий голос, явное проявление Его славы, это люди, которые не хотят меняться. Чем громче Божий голос, тем меньшего внутреннего преображения потребует от нас послушание ему. Чем более явно Его присутствие, тем менее ценным является поклонение Ему.

Однажды, когда Бог в полноте проявит Свою славу, пред ним преклонится всякое колено. Однако не для всех это поклонение будет их личным выбором. Божьим врагам Его слава не оставит иного выбора, как склониться (Ин.18:6). Они подчиняться из страха, а не из любви и почтения. Проявленная слава, принуждает каждое творение склониться - она производит впечатляющий быстрый результат, но при этом оставляет сердца неизмененными. Сердца меняются только от благодати через веру - изнутри наружу, а не наоборот.

Тихий Божий голос позволяет проявиться моему характеру. Он хочет, чтобы я подчинялся не просто Его явному голосу или водительству, но разделял Его ценности. Тихий голос легче проигнорировать, оправдав свое непослушание или бездействие недостатком ясности. Но в этом-то и смысл. Само наличие такой возможности, способно обнажить мои ценности и мотивы.

"Бог ли это сказал, или это мои мысли? Мог ли Он так сказать? Это мои желания или Его?"

Посредством этих внутренних весов Господь начинает синхронизировать с Небом мои мотивы и ценности, в то время как Его явный голос оставляет эти весы без работы. Слышимому голосу подчиняются и бесы, но только Божьи дети подчиняются Его сердцу, различая тихий шепот. Они знают не только то, что Он говорит, но и почему Он это говорит. Люди, живущие от знамения до знамения - не познаю́т Бога и не меняются. Цель Бога, как моего Отца не просто совершить через меня работу, но в первую очередь - преобразить меня, как сына. Делает Он это при помощи тихого голоса, изнутри, а не снаружи, зачастую посредством моих падений и шибок.

Духовными ошибками в контексте этой статьи я называю ложные духовные откровения (пророчества, видения, сны, истолкования) либо исходящие от человека, либо преломленные неверным человеческим восприятием, либо обусловленные бесовским влиянием. Ошибочными я так же называю откровения сказанные не к месту и не вовремя. Наверное наилучшим синонимом в нашем случае является слово - промах.

Ошибки - это нормально! Ошибки - это необходимо! Ошибки - это неизбежно! Они есть везде, где присутствует процесс взросления и обучения. Ни один младенец не может научиться ходить ни разу не упав. Когда мы рождаемся свыше, в духе мы так же становимся беспомощными младенцами, получившими сверхъестественное духовное снаряжение. И совершенно естественно, что делая первые шаги в духовной сфере, мы будем множество раз падать, наступать не туда куда надо, набивать синяки и шишки. И если вы еще не падали в использовании духовных даров, то советую вам начинать пытаться вставать на ноги и делать первые шаги. Бог не заинтересован в том, чтобы его церковь была заполнена "ползунками".

Для начала хочу вас заверить, что у Бога нет бесталанных. От сотворения мира, Он знал тебя, Он определил для тебя призвание, дар и позицию в церкви (1Кор12:4-31)

26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
(1Кор.14:26-32)

Я бы хотел обратить ваше внимание на слова "у каждого из вас есть...", а так же "так бывает во всех церквах у святых".

7 Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.
8 Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.
9 А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,
16 из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.
(Еф.4:15-16)

Для каждого служения у Бога есть план - что должно быть сделано в духовной сфере: в жизни каждого члена церкви, всего собрания в целом и в той сфере ответственности, которая дана этой церкви от Бога. Повторяю - для каждого служения! У Бога ничего не бывает бесплодным, бесцельным, бессильным. И в этих же стихах содержится ответ почему мы часто уходим со служений с чувством, что так ничего и не получили, так ничего существенного и не произвели в духовной атмосфере самого собрания, не говоря уже о каком-то глобальном влиянии. У каждого из нас есть только часть полного откровения той работы Духа, которая должна быть совершена в конкретное время служения. Мы видим лишь отчасти, соответственно своей мере Божьего дара. Это как пазл, который Дух Святой распределил нам как Ему было угодно. Чтобы увидеть полную картину, совершить полную работу в духовной сфере, мы должны свой пазл сложить с теми, что даны другим членам Тела Христова. Господь обращается к совокупному Телу Христову, ради его гармоничного возрастания в единстве и зрелости. В этом проявляется Божья домостроительная мудрость, когда духовное строение церкви возрастает равномерно укрепляясь в каждой своей части (а не только столпами пяти служений), когда любой кирпичик получает приращение благодаря взаимодействию с другими частями строения. Поэтому Бог каждому определил конкретный дар и духовную ответственность в соответствии с его предназначением в Теле. Но Божья совершенная воля исполняется только "при действии". А это уже наша ответственность - действовать, высвободить свой дар, вложить свой пазл в общую духовную картину происходящего (см. Видение церкви и личное призвание)

Почему это так важно? Потому что Бог исполняет только Свою волю, не нашу (1Ин.5:14). Поэтому нам необходимо узнать, что Он делает, чтобы затем войти в это движение Духа и стать соучастниками Его работы. Если Иисус делал только то, что видел у Отца, то мы тем более должны видеть Отца творящего, чтобы наше поклонение, молитва, проповедь, пророчество или учение имели плод.

В вопросе реализации духовных даров в церкви я вижу две крайности.

Первая - страх перед духовными ошибками и проявлениями плоти, и как следствие, подавление всякой инициативы личного служения в сверхъестественном. Вторая - боязнь угасить работу Духа Святого, и как следствие, бесконтрольность и отсутствие различения.

2Кор 3:17: "Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."

Серьезным препятствием на пути проявления даров является законничество. Многие собрания настолько зарегулированы, что в их литургии вообще не оставлено места живому движению Духа. Уверен, что Корнилий с его семьёй были бы просто удалены с большинства современных служений за то, что прервали проповедь пастора своей "экзольтированной выходкой" (см. Контроль, доверие, фатализм).

1Кор 12:31; 13:1-3: "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Еще одно препятствие к проявлению даров Духа - незрелость в любви, когда стремление к проявлению даров (впрочем как и их угашение в других) обусловлено честолюбием, а не желанием возрастания общины в познании Господа.

Позитивное отношение к духовным ошибкам возможно только при наличии в церкви здравого различения среди духовно зрелых верующих. Отсутствие различения приводит либо к усилению плотского влияния, духомании и фанатизму либо к подавляющей критике, уничижению и угашению даров. Думаю, обеих этих крайностей можно избежать, если выработать у верующих правильное отношение к ошибкам и придерживаться здравого различения у духовно зрелых членов церкви.

Количество негативных моментов при выявлении ошибок можно свести к минимуму, если обучить церковь правильному отношению к промахам и к их исправлению.

Двигаясь в духовных дарах мы должны быть готовы к тому, что нас могут поправить и не воспринимать это как атаку на свободу Духа или как подтверждение своей бездарности. Разве Бог не может говорить чуточку громче, чтобы мы не допускали ошибок? Может. Но не делает этого, позволяя таким образом совершать нам ошибки. И для этого, как я вижу, есть несколько причин.

1. Совершая ошибку мы учимся пошаговому возрастанию. В совершенном владении даром для нас появляется соблазн начать более уповать на сам дар, чем на его Источник. Поэтому ошибки позволяют нам, оттачивая свой духовный инструмент при этом не терять зависимости от Господа. Ведь часто не успех, а именно неудача быстрее обращает наши сердца к Господу в поиске ее причины.

Часто лидеры склонны ограничивать новообращенных в служении духовных даров ввиду их незрелости. Я считаю это ошибкой. В истории пробуждений лидеры удивлялись насколько мощно Божий Дух использовал рядовых членов церкви и даже новообращенных в проявлении и действии Его даров. Те, кто еще не закостенел в церковных учениях и традициях, не подвергся религиозной прививке против всего сверхъестественного, оказывались наиболее чувствительными к движению Духа Святого. Проблема перегибов и духомании характерна не только для новообращенных. Ей подвержены те, кто не был обучен библейскому отношению к духовной сфере и обращению со сверхъестественными дарами независимо от времени пребывания в церкви. Духовное сврхъестественное оснащение - это то, что дается верующему сразу после его обращения. И с самого начала его духовного пути, лидеры церкви должны учить его двигаться в дарах для достижения максимальной отдачи в реализации своего призвания.

2. Смирение является качественной характеристикой духовной зрелости. Возрастание в смирении невозможно без правильного отношения к обличению, наставлению и исправлению со стороны духовно зрелых верующих. Поэтому, если мы хотим иметь рост в этой добродетели, то нам просто необходимо совершать ошибки. И чем больше Господь позволяет нам их совершать, тем большего уровня смирения Он от нас добивается. Для быстрого исправления ошибки мне, как это ни странно прозвучит, необходима уверенность, что я способен ее совершить. Не так страшна сама ошибка, как моя неспособность ее признать. Поэтому я должен убедиться в своем несовершенстве до того как займу в церкви какую-либо ответственную позицию, на которой цена отказа признавать ошибку несоизмеримо возрастет. И кстати, признаком истинного смирения является не отказ от служения после обличения и исправления (причиной чего часто является обида и гордость), а как раз обратное - способность быстро исправляться и двигаться дальше в применении духовных даров.

Зрелость в истинном различении пропорциональна нашей способности различать собственную мотивацию. Подробнее см. здесь:

В достижении здравого духовного баланса необходимо учитывать дары и призвания. Человек склонен наделять свой опыт, знания, откровения чрезмерной важностью, что отчасти вызвано его призванием, через которое он воспринимает Божье домостроительство. Спасти от крайностей может только компромиссное принятие других даров и призваний Тела Христова, даже с их инакомыслием.

Поэтому зрелость - это не столько о знаниях и опыте, сколько о смирении и любви.

3. Бог заинтересован в том, чтобы вся церковь возрастала в использовании всего спектра даров Духа. Это возможно лишь при их тесном взаимодействии. Думаю это серьезный недостаток - когда в церкви развит только один какой-либо дар (обычно дар пастора и учителя), тогда проповедь не подкрепляется пророчеством, пророчество не проверяется словом мудрости, языки не истолковываются, дары исцеления не усиливаются распознанием духов и т.д. Например, когда в церкви только один пророк, то его пророчества некому истолковать или проверить, а это создает почву для многих ошибок и перегибов. По этой причине Павел рекомендует пресвитерам, во избежание доминирования только одного пасторского дара, внимать не только себе, но и всей церкви (Деян.20:28), а пророкам - когда один пророчествует, чтобы остальные рассуждали, т.е. используя духовное различение адекватно оценивали и истолковывали пророчество.

Могут возникнуть взаимодействия и другого рода, когда кто-то выражает несогласие с негативной оценкой своего откровения, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1Кор.11:19). Таким образом происходит выявление и оттачивание определенной истины, или дара. Когда железо острит железо, обычно летят искры (Пр.27:17), поэтому обсуждение разномыслий лучше выносить за рамки публичного служения, чтобы не нарушать порядок и атмосферу служения и не ставить преткновений неутвержденным. В разрешении разногласий мы имеем возможность возрастать не только в различении, но и в любви.

На одном из Вулканов (фестиваль поклонения в Беларуси) девушка публично рассказала о своем видении, которое она получила во время поклонения. Но она мудро рассудила не истолковывать его, т.к. не чувствовала, что должна это делать. Тут же вышел мужчина и предложил истолкование. Но все явно ощутили, что это было сделано по плоти, и более того, другому брату было дано различение, что неверное истолкование стало следствием идолопоклонства в жизни этого мужчины. Истинное истолкование пришло через другую женщину, которую Дух Божий специально для этого поднял следующей ночью. А на утренней молитве Господь побудил меня учить о различении и ошибках в проявлении духовных даров. Таким образом мы смогли увидеть как несколько духовных даров действуют в одной связке, дополняя и углубляя действие друг друга, чтобы многие могли получить назидание, обличение, исправление.

4. Ошибки необходимы для выявления духовных проблем в жизни членов церкви. В приведенном выше примере, выявление греха идолопоклонства стало возможным благодаря ложному истолкованию. Если тело Христово из-за отсутствия личной инициативы в служении даров Духа остается постоянно неподвижным, то создается ложное впечатление отсутствия проблем в жизни членов церкви, хотя на самом деле из-за бездействия они просто остаются не выявленными. Чтобы выявить проблему, врач обычно просит подвигать проблемной частью тела. Это болезненно, но это необходимо, чтобы правильно назначить лечение.

Если человек, получив ложное откровение, не имеет возможности обсудить его, вынести на свет, то дьявол получает возможность посредством своих источников утвердить его в заблуждении.

5. Только через постоянный процесс совершения ошибок мы имеем возможность увидеть каким даром мы обладаем или не обладаем и какое место в Теле должны занимать. Причем нужно иметь ввиду, что ошибки не всегда являются показателем отсутствия дара, они могут быть причиной отсутствия опыта или соответствующих знаний.


Комментариев нет:

Отправить комментарий