Преображение мотивации



(fs) К.Лирик


  1. Чуждый огонь
  2. Зачем ты идешь?
  3. Помазанники или помазывающие?
  4. Поклонение гордого сердца
  5. Злоупотребление благодатью
  6. О Боже! У меня неверные мотивы!
  7. Больше чем вера
  8. Путь возрастания
  9. Не судите прежде времени


Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им… (Лев.10:1)

И взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон.
…И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение. (Чис.16:18, 35)

Но когда он сделался силен, возгордилось сердце его на погибель его, и он сделался преступником пред Господом Богом своим, ибо вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном. (2Пар.26:16)

Писание говорит, что не всякая ревность по Богу является чистой, угодной Ему. Павел пишет, что до обращения он был по ревности гонитель церкви Божией (Фил.3:6). Сам же он считал, что этой ревностью служит Богу. О подобной ревности он пишет галатам, раскрывая истинную сущность рвения иудействующих отступников:

Но ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. (Гал.4:17,18)

Нечистая ревность, хотя и выглядит внешне как ревность по Богу, на самом деле вдохновлена эгоизмом. Она сосредоточена не на Господе, а на делах человека. Стремясь к успеху своего служения, или защищая свои представления и доктрины от "инакомыслия", мы думаем, что тем самым угождает Богу даже тогда, когда на самом деле преследуем собственные интересы.

Люди с нечистой ревностью на самом деле ревнуют не по Богу, а по Его благословениям и дарам. Они желают, чтобы Бог благословил их пути, не желая вставать на пути Господа. Они хотят иметь помазание и силу, чтобы ощутить собственную значимость, но не желают платить цену послушания. Они хотят, чтобы Бог был их покровителем и обеспечителем, но не оставляют идолов. Они хотят пользоваться преимуществами христианства, при этом, продолжая пользоваться тем, что предлагает мир.

Истинное поклонение вдохновлено ревностью, укорененной в Божьей любви, которая не ищет своего. Как уже было сказано, отличить чистую ревность от ревности эгоистичной по поступкам и внешнему поведению не всегда легко. Молодой человек может ухаживать за девушкой, делать ей приятные вещи, всячески помогать, показывая себя с наилучшей стороны только с целью добиться от неё сексуального удовлетворения. Хорошее поведение и поступки могут служить способом достижения эгоистичных целей. Например, чтобы приобрести над кем-нибудь контроль или чтобы замазать свое истинное плачевное духовное состояние. Истинные же ревность и любовь узнаются не только по поступкам и поведению, но по мотивам, которыми они вдохновлены: потому отныне мы никого не знаем по плоти (2Кор.5:16).

1Цар 16:7: "Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце."

Все это в той же степени верно и для поклонения. Когда вы будете читать дальше, то все время держите в уме следующий факт - поклонение это не пение Богу и о Боге - это малая и самая незначительная грань поклонения.

Поклонение - это все, что мы делаем в той любви, которая отвечает на любовь Отца.

Мат 15:7-9: "Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим»."

Внешне поклонение может выглядеть очень благочестивым, динамичным и выразительным. Оно может создавать атмосферу радости, свободы, в нем даже могут проявляться духовные дары. Мы склонны оценивать поклонение по своим впечатлениям, по тому воздействию, которое оно оказывает на наши эмоции и чувства. Но для Господа важны не внешние атрибуты поклонения, а мотивы, которыми оно вдохновлено. Нам нравятся радость и свобода, пророческие песни, красивая музыка и голоса, нам нравятся особенные личные переживания в Божьем присутствии, нам нравится двигаться в дарах Духа, видеть исцеления и чудеса. Но Писание говорит, что если все это не вдохновлено любовью к Господу, то такое поклонение медь звенящая и кимвал звучащий (1Кор.13:1).


Чуждый огонь

В Писании приношения курений на жертвеннике для курений и в кадильницах являются прообразом поклонения (Ис.6:3,4; Пс.140:2; Отк.5:8; 8:3,4). При этом, кадильница - это форма выражения поклонения, это стиль служения, манера, эмоциональная насыщенность. Огонь же - это мотив, это наше личное отношение к Богу, это ревность и жажда. И как уже было сказано выше, этим огнем может быть или жертвенная любовь, или скрытые эгоистичные желания.
Я не нашел в Писании, чтобы Бог сказал кому-либо исправлять свое поклонение, но Он все время говорит о том, чтобы поклонники исправляли свои сердца (Мф.15:8). Надав и Авиуд внесли пред Господа чуждый огонь, а не кадильницу (Лев.10:1).

Погубив 250 взбунтовавшихся левитов, Бог повелел выбросить из их кадильниц огонь, а сами кадильницы разбить в листы и покрыть ими жертвенник. Уничтожив содержание, Бог, тем не менее, принял форму (Чис.16:37,38).
Мы не должны оценивать или судить о своем, или о чьем бы-то ни было поклонении по внешнему виду и "духовным" проявлениям. Внешне "религиозное" или непривлекательное поклонение может быть вдохновлено искренней любовью к Господу. В тоже время, свободное, "живое", и даже пророческое поклонение может нести чуждый огонь. Важно не то, что и как мы делаем, а чем мы при этом руководствуемся: любовью к Богу, или к себе, Его желаниями или своими.

Надав и Авиуд поплатились за свою беспечность. Очевидно, они настолько привыкли к Божьим чудесам, к тому, что Он восполняет любую нужду Израиля, что решили: "Ничего страшного, если мы будем поклоняться по-своему. Ну, подумаешь, мы слегка подвыпившие, главное ведь мы поклоняемся" (Лев.10:9). Бог наказал их за непочтение и беспечность. Ему отвратительно поклонение, лишенное почтения и любви. Поэтому, мы не должны думать, что сами по себе песнопения, славословия, хвала, любое наше служение удовлетворяют Бога уже просто потому, что мы в это вовлечены. Так часто я ловил себя на том, что во время поклонения мой разум блуждал где-то в другом месте. И не важно, пою я при этом по песеннику или наизусть, если слова песни перестают быть моими словами, и не несут моего личного отношения к Богу, я останавливаюсь и исследую свое сердце, чтобы молиться и петь из него. Поэтому, очень часто в личном поклонении, если я не нахожу или не могу вспомнить песню, которая бы соответствовала моему внутреннему состоянию, я пою новую песню. И знаю, какой бы нескладной она не казалась, как бы я не фальшивил, Бога такое поклонение по настоящему радует. И наоборот, красивое, правильное пение, но лишенное сердечного отношения, раздражает Его (Мал.2:2; Мф.15:8). Мы никогда не должны поклоняться по привычке.


Зачем ты идешь?

Мотивом поклонения левитов в Чис.16 была гордость и честолюбие. Они пытались использовать поклонение для подтверждения своей привилегированной позиции и для оправдания бунта против Моисея. Желанием сохранить позицию духовного лидера в глазах народа было вдохновлено так же и поклонение Саула в 1Цар.15:30.

Однажды, когда я шел в церковь, чтобы проводить служение, Бог спросил меня, зачем я туда иду. Я тогда не смог ответить, а лишь спросил, почему я должен идти. Бог ответил: "Потому что Я тебя посылаю". Позже я понял, почему Господь задал мне этот вопрос. Очень часто я служил и поклонялся Ему с целью ощутить свою значимость. Иногда, когда я готовился к служению, я ловил себя на том, что представляю, какую реакцию у людей вызовет мое служение. С целью получить от людей желаемый отклик я просил у Бога помазания и силы. Я хотел, чтобы Он своим присутствием подтверждал перед церковью истинность моего служения и призвания поклонника.

Желание иметь одобрение, принятие и успех всегда будет ставить наше поклонение в зависимость от мнения людей. Тогда становится важным как мы выглядим, как мы поем, думая не о Господе, а о том, как покрасивее спеть или пограциознее станцевать. Мы пытаемся сделать свое поклонение более совершенным, более свободным, мы пытаемся двигаться в дарах Духа Святого, подражаем более духовно зрелым и опытным поклонникам. Но нам необходимо отдавать себе отчет, зачем мы это делаем и нужно ли это Богу. Мы можем при этом выдвигать мотивом желание быть более эффективными в служении людям. Но даже если это действительно так, нужно понимать, что поклонение должно быть предназначено для Господа, для Него одного.


Помазанники или помазывающие?

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Мф.26:6-13)

Потрясающий пример чистого искреннего поклонения, выраженного в помазании Иисуса, которое комментаторы Библии называют "расточительной любовью".
В этом месте Писания Иисус ставит поклонение Марии в пример всем будущим поколениям поклонников. Но тем самым Иисус "увековечил" также и реакцию учеников на это поклонение. Их предложение использовать миро на благо людям кажется логичным. Более того, оно кажется исполненным искренней любви и заботы о ближних. Но Иисус на примере учеников ясно дает нам понять, что для такой заботы есть время и место, и что поклонение является, прежде всего, инструментом для исполнения первой заповеди - "возлюби Господа своего…", а не второй - "возлюби ближнего своего…". В поклонении мы не только не должны искать своей пользы (1Кор.13:5), но также не должны искать и пользы ближнего.

Это естественно, что мы хотим видеть на своих служениях больше помазания, больше славы, больше чудесных проявлений Его присутствия. Так должно быть. Это выражение нашей жажды по Господу. Желание быть эффективными служителями для народа Божьего отражается на нашем поклонении - мы пытаемся подстроить его под нужды и предпочтения церкви. Мы, лидеры поклонения, делаем все возможное, чтобы людям во время служения было комфортно слушать, петь и молиться. Но иногда, мы бываем настолько увлечены всеми этими вещами, а также поиском помазания и силы, что теряем из виду истинную цель поклонения, превращая его в инструмент служения людям, а не Богу. Мы начинаем поклоняться Богу "для того, чтобы…", тогда как должны поклоняться Ему "потому что…". Поклонники имеют величайшую привилегию помазывать своим поклонением голову Царя царей. И уже потом, если этого елея достаточно, он стекает с Головы на все тело (Пс.132:2). В поклонении именно левиты определяют уровень помазания в собрании. Мы же часто пытаемся в поклонении добиться от Головы помазания тела.

К сожалению, сегодня многие помазанные поклонники превратили поклонение в способ зарабатывания денег, успеха и известности сделав его "благочестием для прибытка". Речь не идет о том, чтобы лишить "трудящихся пропитания", речь о том, что в некоторых командах начинают преобладать те же ценности, что и в шоу - бизнесе.

Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. (Мар.11:15-17)

Наша душа - это храм поклонения. Ища в поклонении личной выгоды, неважно, духовная она, душевная или материальная, мы превращаем этот храм в "вертеп разбойников". Мы должны просить Господа, чтобы он помог нам опрокинуть в нашем храме всё, чему в нем не место. Иисусу далеко не безразлично, что мы проносим через свой храм - любовь к Господу, жажду Его присутствия или другую "какую-либо вещь".

Нам всем необходимо стать помазывающими поклонниками, ищущими только того, чтобы помазывать своего Царя своим поклонением.


Поклонение гордого сердца

Во 2Пар.26 рассказывается печальная история царя Озии. Он очень хорошо начал свое царствование, вступив на престол в 16 лет. Поучаясь у пророка Захарии страху Божьему, он стал очень успешным государственным деятелем и полководцем, так как делал угодное в очах Господа. Но именно его успехи послужили в дальнейшем причиной его падения.

Достигнув определенных успехов в жизни и в служении у нас может появиться самонадеянность и ощущение, что теперь все, что мы делаем будет автоматически благословляться Господом. Успех, на самом деле, является серьезной проверкой для смирения. Именно поэтому наша позиция в служении должна расти не быстрее, чем растет наше смирение. Самонадеянность и гордость побуждают искать более значимой и заметной позиции в теле Христовом, подталкивая в сферы служения, для которых у нас нет или призвания, или помазания, или духовной зрелости. Озия таким образом решил, что может делать то, что в Израиле могли делать только священники - воскурять фимиам на алтаре в храме. Естественно, что Бог не принял поклонения, вдохновленного гордостью и самонадеянностью, точно так же, как Он когда-то не принял жертвы Каина. 

Поклонение - это путь смирения, сокрушения, опустошения, покаяния. Сцена, концертная атмосфера, успех, известность, восхищение людей, да и само помазание, в котором мы служим - все это опьяняет и помогает нам чувствовать удовлетворенность артиста, а не поклонника. Так стоит ли к этому так стремиться? Лучше быть поклонником на заднем ряду зала, переживающим Божье присутствие, чем лидером на сцене, переживающим восхищение людей.


Злоупотребление благодатью

Злоупотребление благодатью - это употребление её не по назначению. Предназначение благодати - являть Божью милость и приносить Ему славу. Если же человек использует её ради удовлетворения собственного честолюбия или иной корысти, это и есть злоупотребление, за которое будут соответствующие последствия. 

Яркий пример попытки злоупотребления - Симон, который хотел купить Божий дар за деньги (Деян.8:9-24). Проблема была не в том, что он хотел его купить, а в том, ради чего он ему понадобился. Очевидно, он хотел продолжить удивлять людей чудотворениями, как до этого удивлял волхвованиями, поэтому решил дар именно купить, а не получить через покорность Божьей милости, очевидно он посчитал, что покупка позволит использовать Божий дар по его усмотрению.

Если человек, к примеру, начинает использовать дар проповеди или исцеления не ради Божьей славы или любви к людям, а ради собственных амбиций и корысти, то это путь к падению и осуждению: 

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. 
(Матф.7:21-23)
 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? 
(Мар.8:34-36)
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 
(1Кор.13:1-3)

Так же мы злоупотребляем благодатью спасения, если, получив дар вечной жизни, затем распоряжаемся ею как хочется нам, а не Богу (см. гиперблагодать):

А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. 
(2Кор.5:15)
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.
(2Кор.5:21-6:1)

Поэтому, насколько человек прав в своем отношении к благодати, он может определить только сам, честно исследуя собственные мотивы.


О Боже! У меня неверные мотивы!

Мотив - побудительная причина, повод к какому-нибудь действию, то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы.(Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

Мотивации - состояния души, побуждающие человека совершать наследственно закрепленные или приобретенные опытом действия, направленные на удовлетворение индивидуальных (голод, жажда и др.) или групповых (забота о потомстве и др.) потребностей. (Энциклопедический словарь)

Мотивация поклонения - это состояние души, побуждающее нас совершать "наследственно закрепленный" (потребность поклоняться вплетена Богом в сущность каждого человека, начиная с Адама) акт поклонения. Это те самые ревность и огонь о которых мы говорили выше. Для Бога важен не сам акт поклонения, а состояние души, или побудительная причина, побуждающая нас к удовлетворению потребности поклоняться. Как мы уже знаем, Бог никогда не требовал исправлять поклонение, Он требовал исправлять сердца. Вот почему для нас должен быть важен не только сам акт поклонения, но и его побудительная причина.

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня 
(Пс.18:13)
Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое… 
(Пс.25:2)
Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. 
(Пс.138:23,24)

Бог испытывает нас не для того, чтобы узнать наши сердца (Бог - сердцеведец), а для того, чтобы мы сами узнали их. Для чего же нам нужно их знать?
С момента нашего уверования начинается наш путь с Богом, преображение в Его славу. Чем более мы хотим отражать Его славу, тем выше должна быть степень нашей чистоты.

Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. 
(2Кор.6:16-18)

Господь имеет страстное желание проявлять через нас Свою славу, но для этого есть определенные условия - мы должны освятиться. Вначале освящение затрагивает наши поступки. Затем, по мере нашего духовного возрастания освящаются наши эмоции и мысли. И, наконец, очередь доходит до сокровенной части нашего естества, когда должны быть освящены наши желания, наши мотивы, когда должна быть полностью изменена система ценностей (см. Преображение сердца). 

Давид знал, что Бог испытывает сердца и любит чистосердечие (1Пар.29:17), и что в Его присутствии могут находиться только чистые сердцем (Пс.23:3,4). Поэтому он и молился, чтобы Бог обнажал его сердце. Но разве мы сами не знаем свои сердца?

Мотивы - это настолько сокровенная часть нашей личности, что нам самим бывает очень сложно их вычислить. Плоть всячески маскирует истинные эгоистичные мотивы. Не знаешь мотивов - не в чем и каяться (Иер.17:9). Поэтому мы можем делать благие дела, искренне считая, что руководствуемся при этом благими мотивами, хотя это может быть абсолютно не так. Мало кто задумывается, давая на улице милостыню, какие мотивы его к этому побуждают - "я ведь делаю доброе дело, что еще надо". Религиозная элита Израиля возненавидела Иисуса именно за то, что Он раскрывал, какие мотивы стоят за их внешне благочестивыми поступками (Мф.23:25,26). Внешнее исполнение закона не удовлетворяет требованиям Божьей святости. Это Он сказал: "Милости хочу, а не жертвы" (Ос.6:6). Это так же верно и для поклонения. Само действо поклонения не имеет для Бога ценности, если оно не вдохновлено любовью к Нему.

Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. 
(Матф.15:8)

Итак, мы должны знать, насколько для Бога важны мотивы, и не игнорировать их, когда они становятся нам известными. Нам нужно молиться, чтобы Бог устранял наши эгоистичные мотивы. Но Он говорит, что "мало-помалу буду прогонять их от тебя" (Исх.23:30). Бог обычно обращает наше внимание всего на 2-3 греха одновременно, чтобы бремя нашего несовершенства не раздавило нас. Каждый грех Бог открывает нам в свое время (Еккл.3:1-8) для того, чтобы мы покаялись и смогли еще больше преобразиться, выражая Его славу.

Время же нашего поклонения не должно быть заполнено анализом наших мотивов. В поклонении мы должны сосредотачиваться на Господе, а не на себе. Покаяние приходит не от созерцания собственной греховности, а от созерцания Божьей святости.
Когда, совершая служение, мы начинаем видеть неверные мотивы, это вовсе не значит, что необходимо прекратить служить. Достаточно признать в себе неверный мотив, поблагодарить Господа, что вместо корысти, Он формирует в сердце Свою жертвенную любовь и затем в доверии Ему продолжить служение. Бог очищает ветвь, которая приносит плод, чтобы она более принесла плода (Ин.15:2). 

Как бы я ни хотел, я не смог бы изменить ни одного мотива в своем сердце. Без Божьей благодати все наши усилия будут тщетными. Только в Его присутствии мы приобретаем так необходимую для освящения силу (2Кор.3:18). Мотивация формируется ценностями. Чем более мы сфокусированы на ценностях Царства, тем быстрее меняется наша мотивация. Об изменении сердечных ценностей мы подробно говорили в статье Преображение сердца .

Боже, освяти нас, чтобы мы смогли еще более выражать Твою славу.
Ты приобрел право быть рядом с нами,
Принеся в жертву Своего Сына.
Дай же нам такое же желание быть рядом с Тобой,
чтобы и мы смогли принести в жертву свои жизни.
Спасибо, что Ты не оставишь нас прежними
и что, начавши в нас доброе дело,
будешь совершать его даже до дня
Иисуса Христа (Фил.1:6).


Больше чем вера

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 
(1Кор.13:13)

Долгое время для меня образцом в поклонении являлся Давид. Но после того, как я прочитал книгу Томми Тинни "Искатели Бога", для меня появился еще один образ поклонника - Мария (Лук.7:38).
Однажды, во время утреннего поклонения, я стал поклоняться, используя этот образ. Я говорил Господу, что хочу, так же как и Мария обнять Его ноги, хочу омыть их своими слезами, хочу целовать раны на них - свидетельство Его любви ко мне. Потом, как мне кажется, Господь дал мне пережить то, что переживала Мария. Мое сердце наполнилось такой сильной любовью к Нему, таким страстным желанием прикоснуться к моему Спасителю, что от переполнивших меня чувств я зарыдал. Затем, неожиданно для себя, я стал говорить сквозь слезы: "Где положили моего Господа?".

Два дня я ходил под впечатлением пережитого и размышлял над этими словами. Они относятся не к поклонению Марии в доме фарисея, а к другому местописанию - к посещению Марией гроба Господа (Ин.20:1-17). Вся атмосфера этого действия пронизана глубочайшей любовью к Господу.
Разделение с Отцом причиняло Иисусу на кресте не меньшую боль, чем физическое страдание (Матф.27:46). И вот, после Своего воскресения, Иисус откладывает встречу с Отцом, ради того, чтобы ответить на самый недуховный вопрос одной плачущей женщины: "Где положили Его?". Мария оказалась единственной живой душой, с которой Иисус встретился раньше, чем с Отцом. Почему? Почему не с Петром, который после своего предательства так нуждался в утешении? Почему не с Иоанном - Своим любимым учеником.

Как и все ученики, Мария не верила в Его воскресение, но, тем не менее, пришла к Нему, пускай мертвому, чтобы еще раз поклониться и оплакать. Наверное, была в этом плаче и доля эгоистичного самосожаления, но именно любовь к Иисусу вновь и вновь влекла ее к гробу (в отличие от остальных, она приходила к нему неоднократно).
Так что же так привлекает сердце Иисуса, побуждая Его отложить Свои планы, пройти мимо многих людей, ради посещения лишь одного?

Я научен тому, что Бог всегда реагирует на веру. Но, как видим в случае Марии, не ее вера, а ее любовь открыла для нее Славу воскресшего Христа. Только представьте - она первая из людей получила откровение воскресшего Господа. И мгновенно ее вера ожила и взлетела до небес. Для нас в этом есть огромное ободрение. В кромешной тьме, когда уже не осталось сил верить, мы можем сохранять способность поклоняться, черпая силы в своей любви к Господу. Помазанное любовью поклонение как запах от всесожжения привлекает Бога, и уже в Его присутствии мы вновь обретаем надежду и веру.

Вера должна быть движима любовью, "ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6). Т.е. любовь - первична, она должна быть мотивом нашей веры.

Если любовь не является мотивом нашей веры, то даже приобретя весь мир, мы в конечном итоге, потеряем душу (1Кор.13:2, Лк.9:25).
Если любовь не является мотивом нашего поклонения, то даже обладая музыкальным даром и призванием поклонника мы сможем пленять сердца людей, но не Иисуса.


Путь возрастания

Господь более заинтересован в нашем характере, чем в нашем служении. Сильное стремление к сверхъестественным дарам и проявлениям у незрелых верующих часто мотивировано честолюбием, желанием иметь признание и контроль. Болезненное отношение к собственным ошибкам, и их исправлению от духовно зрелых верующих, склонность к обидами и самозащите свидетельствует о наличии проблемы. Зрелость служителя по настоящему проявляется только в момент конфронтации, когда кем-либо ставится под сомнение истинность его откровения или переживания. Реакция служителя в этот момент раскрывает кому именно он служит - Телу Христову или своему эго. Я неоднократно был свидетелем агрессивной реакции человека только потому, что я задавал неудобные вопросы по поводу его откровения или переживания.

Рим 15:1-2: "Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию."  

Возрастая в различении я стал замечать за собой - когда вижу человека в нужде, то сразу лезу к нему со своей "исключительно правильной" оценкой его ситуации, не проявив ни грамма сочувствия и понимания, на самом деле превозносясь над ним своей духовностью. Все наши знания без любви - медь звенящая. Только любовь позволяет нам различать, на каком уровне восприятия находится человек, способен ли он принять мои высокодуховные наставления, или почувствует из-за них себя ещё более ущербным и никчёмным. Буква убивает, дух животворит. Истина без любви вообще не истина. Только любовь способна опуститься на душевный уровень человека, чтобы не давить туда где больно, а нежно прикоснуться. Поэтому нахожу для себя очень полезным проверять свои мотивы - я желаю послужить, или самоутвердиться за счёт чужого несовершенства?

Есть ещё один хороший индикатор мотивации - испытываете ли вы одинаковую радость, когда Иисус служит через кого-то другого, а не через вас.
Без познания любви Божьей, без осознания собственного сыновства, многие постоянно пытаются заполнить внутреннюю пустоту через идолопоклонство, используя духовные дары для приобретения принятия у людей и контроля над ними.   

1Кор 12:31; 13:1-3: "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

Павел пишет, что мы должны быть сосредоточены не столько на поиске даров, сколько на возрастании в любви. Зрелость в плодах духа - это единственно верный и безопасный путь к возрастанию служения в дарах. Делая акцент на проявлениях Духа мы не должны оставлять в тени другую сторону силы - силу внутреннюю, которая проявляет себя в терпении, в любви, в жертвенности, в способности прощать, нести служение посреди тяжёлых обстоятельств, сохранять веру среди испытаний и т.д.

Меня как-то спросили, почему, имея такие сильные учения о поклонении и новом творении, я так мало известен Телу Христову и так мало учу. Я ответил, что Бог таким образом отвечает на мои молитвы. Осознавая свою гордость и склонность к честолюбию, я постоянно прошу Бога, чтобы он не позволил моей позиции в служении расти быстрее, чем растёт моё смирение и кротость. Я так же как и мой Отец более заинтересован в возрастании любви, чем позиции.  До тех пор, пока я не осознаю величайшую ценность сыновства, я всегда буду склонен к его замене на чечевичную похлебку человеческого принятия.  

Любовь через истину пытается возвысить другого человека. Без любви, мы используем истину, чтобы возвыситься самим.


Не судите прежде времени

"приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня" 
(Мат 15:8)

Именно мотивация, побудительная причина моего служения и поклонения показывает кто на самом деле является его объектом - Бог или моё эго.

"Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога." 
(1Кор 4:5)

Нам крайне трудно распознать даже собственную мотивацию, что уж говорить о мотивах других людей. Поэтому Сердцеведец Бог повелевает оставить суд Ему.

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела]. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:1-4)

Апостол Павел замечает, что мы обычно подозреваем в других то, от чего не свободны сами, то есть мы судим по себе. Помните, кто является экспертом по доставанию сучков из чужих глаз?

Наивность - признак чистого сердца, когда искренний и бескорыстный человек не способен распознать лицемерия и корысти в других. Однако это так же ложное суждение. Мы не должны быть подозрительными, но не должны быть и наивными. Что же делать? Судить или не судить?

Судить, то есть рассуждать, анализировать, взвешивать нам просто необходимо, чтобы избегать людей злоупотребляющих чужим доверием и эффективно служить в консультировании и освобождении. Однако судить о мотивах я могу только вместе с самим человеком, когда он достаточно ко мне для этого открыт. В остальных случаях я сужу не по мотивам, а по делам - как человек ведёт себя в повседневной жизни, каково его доминирующее поведение, как рядом с ним чувствуют себя его ближние:

"По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" 
(Мат 7:16)

Вот ещё, что интересно. Павел называет сердечные намерения, мотивы, "сокрытыми во мраке". Человек обычно не задумывается, что является побудительной причиной плохих поступков. Что лежит в основании негативного поведения - боль от ран прошлого, страх, чувство вины, или может я просто плохой человек? 

Ещё реже мы задумываемся об истинных причинах достойного поведения, что это - удовлетворение самоправедности или жертвенная любовь к ближнему?

Моё эго может использовать корыстные мотивы только втихую, втайне от меня самого, подменяя их в моем сознании на благовидные. Почему? Потому что одной из самых сильных сторон человеческого эго является самоправедность. Поэтому обнаружение эгоистичной мотивации делает благие поступки непригодными для удовлетворения самоправедности.

"Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть." 
(Еф 5:13)

Вот почему самоправедные фарисеи так ненавидели Иисуса, Который постоянно обличал настоящие мотивы их внешнего благочестия.

"ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны." 
(Ин 3:21)

Однако свет необходим не только для обличения самоправедности, но и для исцеления тех ран, которые стали причиной негодной мотивации и соответствующего поведения. Боль, страх, вина - все это результат недостатка света, когда человек продолжает верить лжи в отношении себя и Бога. Для исцеления эту ложь необходимо обнаружить и заменить её истиной. Часто для этого может понадобиться помощь зрелых служителей, способных двигаться в духовных дарах, например, чтобы распознать, что причиной порнозависимости стал страх отверженности. В таком случае увещевание о Божьем возмездии за грех, поставление человека под закон хотя и может привести к внешнему воздержанию, однако ещё более усугубит истинную причину несвободы - страх отверженности. Вот почему нам нельзя судить прежде времени, прежде, чем Господь поможет обнажить истинные мотивы поведения человека.



Комментариев нет:

Отправить комментарий