Контроль, доверие, фатализм



(fs) К.Лирик


  1. Доверие и контроль
  2. Контроль и покой
  3. Бремя решений
  4. Доверие и знание
  5. Доверие и милость
  6. Доверие и фатализм
  7. Доверие и страдания
  8. Бог - не торговый автомат
  9. Доверие в падшем мире



Доверие и контроль

Моя старшая дочь всегда старается быть в курсе всего, что происходит вокруг, постоянно встревая в те вопросы, которые ее не касаются и попадая из-за этого в неловкие ситуации. Она точно знает как все должно быть и готова за это сражаться. Когда что-то выходит не так как она планировала, она чрезмерно сильно расстраивается, раздражается и обвиняет.

Однажды, когда я за нее молился, Господь проговорил в моем духе: "Мой мир не в контроле, а в доверии".
О покое:

Флп 4:6-7: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе."

Контроль - проверка на соответствие объекта наблюдения определенным правилам и стандартам. Соответственно, контролёр - человек, который несёт за это ответственность.

"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа."
(Иер 17:5)

Человеческий контроль мотивирован страхом. Мы знаем свою ограниченность и "уж тем более" ограниченность окружающих. Мы знаем, что не можем до конца ни на кого положиться, мы не можем положиться на свою мудрость, силу, проницательность. А значит если мы не будем все в должной мере контролировать, все получится не так как надо. Такое отношение - постоянный источник внутреннего давления, тревоги, недоверия, разочарования, отравляющих жизнь, разрушающих отношения. По этой причине мы придумываем правила и принципы, соблюдение которых хоть в какой-то степени подпитывало бы наше чувство безопасности.

"В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее."
(Лук.10:38-42)

Когда действия Марии начали противоречить представлениям Марфы о том, как именно нужно служить Господу, досталось и Марии и Господу. Марфа в своем желании, чтобы все было правильно докатилась до того, что упрекнула Иисуса за то, что Он не вписывается в ее представления о служении.

Но разве мы поступаем менее абсурдно, когда сами определяем как все должно быть, лично устанавливаем правила, а затем обвиняем Бога за то, что Он не вписывается в наши планы, не соблюдает наши правила?

Если я не отпустил своего негативного прошлого с его обидами, болью и страхами, то обязательно постараюсь не допустить его повторения через установление контроля над жизнями окружающих меня людей. Именно я определяю какой должна быть правильная жена, правильные дети, правильный друг, начальник, пастор. Но что плохого в том, что я помогаю окружающим измениться, стать лучше? Плохо в этом то, что я беру на себя функцию Творца - судить и изменять, а так же то, что делаю я это руководствуясь вовсе не любовью и заботой о них, а желанием собственного комфорта и безопасности, т.е. эгоизмом. Такая позиция заставляет меня видеть источник проблемы в людях и обстоятельствах, а не в собственном неверии. Нужно ли объяснять, что такое отношение является постоянным источником конфликтов, новых ран и разочарований.

Контроль, обусловленный страхом - причина законничества и строгих литургических рамок в богослужении (см Почему Бог не говорит погромче?). Гордость, страх и желание, чтобы все было правильно, доводят литургию до абсурда, отводя ей роль неприкосновенного закона, в соответствии с которым служители-контролеры внимательно следят за тем, чтобы Бог вел Себя на их собрании чинно и благопристойно. Они как Мелхолы точно знают как нужно поклоняться, как Марфы точно знают как нужно служить, как фарисеи точно знают как нужно проповедовать. Я убежден, что семья Корнилия была бы выдворена с большинства современных служений за то, что они прервали проповедь пастора своей "глупой выходкой" (Деян.10:44-48).

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю."
(Ис 46:10)
"Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было."
(Пс 138:16)
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей"
(Еф 1:4-5)

Всё что сейчас со мной происходит, было "прокручено" в разуме Божьем еще до начала творения. Это значит что у всего в моей жизни есть смысл. Просто в силу своей ограниченности я очень часто не могу постичь его.

Только сумасшедший будет обвинять себя, обстоятельства или Бога за то, что все пошло не по плану, когда он опоздал на "Титаник". К сожалению не многим из нас открыто, что благодаря "растоптаным мечтам" и "обманутым надеждам" мы не попали именно на "Титаник". Где гарантия, что разрушенные планы стали причиной спасения, а не упущенной возможности? Вот именно! Нет никакой гарантии! Поэтому люди и живут в постоянной тревоге, выбиваясь из сил, чтобы контролировать как можно большую часть своей жизни, а по возможности и тех, кто может оказать на нее влияние.

Благая весть в том, что есть Тот Кто знает каждый "Титаник" на нашем пути, Кто один знает как все действительно должно быть, Кто имеет желание и способность уберечь нас от худшего и привести к лучшему. Ощущение мира в том, чтобы постоянно осознавая неусыпную заботу Бога, позволять Ему определять что для нас лучше в настоящий момент, доверяя Ему контроль над своей жизнью.

Но даже если вам кажется, что вас угораздило оказаться именно на тонущем "Титанике", в этом тоже есть смысл - наибольшее познание Божьей славы, Его могущества, милости и любви открываются в наихудших обстоятельствах. И именно в таких обстоятельствах открывается безусловное доверие, не подкреплённое никакими внешними факторами. Именно такую веру Бог ищет, именно такая вера получит наибольшее воздаяние. Поэтому смысл есть даже в видимом отсутствии смысла, когда по примеру Иова, мы избираем поклонение Богу вопреки всякому смыслу. 

Часто наши неправильные решения и поступки - следствие попытки действовать самостоятельно, без Бога, что априори не может привести к положительному результату. Однако, когда мы останавливаемся и вновь вверяем себя в руки Божьи, то Он в своей милости, любви и предвидении такое наше самоуправство всегда оборачивает нам во благо. Конечно, не Бог предопределяет наши неверные действия, наши ошибки, грехи и падения, а исключительно мы сами, но Бог заранее предопределил способ выхода из каждой такой ситуации! Есть разница между "запланировал" и "допустил", между "предопределил" и "предвидел". Бог не планировал греха и страданий. Но, наделяя Адама свободной волей, Творец знал, что она однажды приведет человека к падению, а потому заранее разработал план его спасения. Поэтому, куда бы ты ни упал, ты обнаружишь там заранее разложенную Богом солому.

Как правило, нам легче поверить в то, что Бог Всемогущий и Всеблагой, чем в то, что Он заинтересован в моем маленьком личном благе. Другими словами - какое Богу дело до моего счастья, когда на кону вечная судьба всего человечества. Вот и приходится самостоятельно контролировать свою безопасность и обеспечение. Избыток контроля свидетельствует о недостатке уверенности в Божьей любви:

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви."
(1Ин 4:18)
  • Контроль - это когда мы встаем между ситуацией и Богом, между человеком и Богом.
  • Контроль - это когда мы засучиваем рукава, вместо того, чтобы встать на колени.
  • Контроль - это когда я знаю больше чем Бог.
  • Контроль - это когда я могу лучше чем Бог: защитить себя, обеспечить, изменить ситуацию или человека.

"Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
(Лук 18:7-8)

Контролер не умеет ждать, у него нет терпения. Ему обязательно нужно быть в курсе всего что происходит, знать все детали процесса. Он похож на человека, который постоянно выкапывает семечко, чтобы проконтролировать его рост.

Взять ситуацию под контроль часто означает забрать его из рук Божьих.

Передача контроля Богу - это не уход от ответственности, это перевод ответственности в духовную плоскость, в сферу ходатайства и ожидания Божьего руководства.

Мир или его отсутствие - это индикатор, сигнализирующий о том, в чьих руках находится контроль - в Божьих или в человеческих.

Контролер в достижении желаемых результатов зайдет настолько далеко, насколько ему позволят его знания опыт и сила характера. Он либо разочаровывается, либо заходит слишком далеко. И зачастую второе хуже первого.
Контролер неосознанно стремится к одиночеству и изоляции - чужая воля слишком непредсказуема для контроля.

Если человек чего-то боится, то он старается это либо контролировать, либо избегать. Поэтому желание властвовать мотивировано той же потребностью держать под контролем то, чего человек боится. Но вопреки ожиданию власть не избавляет от страха, но наоборот его усиливает, потому что страх побеждается не контролем, а доверием. Мы видим это в семьях, когда жена управляет мужем, в церкви, когда пастор не доверяет ответственность своим лидерам, в государстве, когда президент изменяет конституцию, чтобы продолжать оставаться у власти.
Именно недоверие Богу побудило Еву взять под контроль собственное совершенствование, забрать из Божьих рук власть над своей жизнью.

Много лет назад, впервые столкнувшись с темой контроля, я сделал следующую вещь - встав перед своей женой и глядя ей в глаза, я сказал приблизительно следующее:

"Я освобождаю тебя от моего контроля."

В этот самый момент моя Таня испытала необычайную радость и свободу от страха. В то время я был ещё совсем зелёным христианином и прошли годы, прежде чем я осознал, что в действительности означает такое исповедание, насколько оно важно и насколько необходимо привести свое сердце в соответствие с ним. И сегодня, уже с полным осознанием, я хочу сказать каждому человеку из моего окружения:

Я освобождаю тебя от моего контроля. Я отказываюсь определять какой ты должна быть женой, матерью, другом, сыном, пастором, христианкой. Я освобождаю тебя от необходимости заслуживать мою любовь, принятие и доверие, отныне с моей стороны все это является безусловным. Я целиком и полностью доверяю Богу твое возрастание и преображение. Степень моего участие в этом процессе теперь будет зависеть от твоего желания и доверия.

И вместе с тем я хочу сделать ещё одно провозглашение:

Я объявляю Божий суверенитет над своей жизнью. Я свободен от всякого контроля, от человеческого суда и принятия. Я свободен от необходимости соответствовать чужим стандартам успеха и духовности. Если я подчиняюсь, то не из страха перед людьми, а из любви к Богу, если я служу, то не ради одобрения и принятия, а из любви к людям:

"Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести"
(1Кор 9:19)

Однажды мы ехали на служение в другой город во время сильного снегопада. Видимость ограничена, дорога скользкая, а скорость высокая. Сидя на пассажирском кресле рядом с водителем, я с сильнейшим напряжением и страхом следил за дорогой. Этот контроль был иллюзией - ведь я ни на что не мог повлиять, а потому он только ещё больше подпитывал мой страх. Расслабиться я смог только после того как закрыл глаза и представил за рулём Иисуса.

Если ты пустил Иисуса за руль своей жизни, не бойся и продолжай Ему доверять даже когда дорога впереди не внушает доверия. Когда ты точно знаешь Кто Такой Иисус и что Он точно в твоей лодке, ты найдешь в себе достаточно уверенности и мира, чтобы улечься поудобнее рядом с Ним посреди сильного шторма, так же как это сделал Петр, когда мирно спал в ночь перед своей казнью (Деян.12:6-7).

Однако, необходимо помнить, что скорость нашего ангела хранителя регулируется знаками дорожного движения. Люби Бога, имей здравый смысл, будь законопослушен, поступай по совести, доверяя последствия Богу. Именно так я понимаю кредо - делай, что должен и будь, что будет.

Примеры в Писании:

1-ая Царств 13 глава.
Саул, когда нужно было проявить доверие Богу и дождаться Самуила, взял контроль в свои руки. Затем отказался передать правление Божьему избраннику.

1-ая Царств 23 глава.
Давид же, напротив, после того, как был помазан на царство, когда представилась возможность, отказался взять контроль в свои руки, давая возможность Богу определять время и способ своего прихода к власти.

Ещё один важный момент. Необходимо понимать, что доверие не имеет ничего общего с инфантильностью или фатализмом. Доверие влечет за собой послушание. Если вы абсолютно доверяете опыту проводника, ведущего вас через непроходимые и опасные джунгли, вы не будете контролировать правильность выбранного пути или переживать о правилах выживания, но вы будете внимательно следить за тем, что делает и говорит проводник. Поэтому единственная сфера в которой вы не можете переусердствовать с контролем - ваши личные отношения с Богом. Наша ответственность - неусыпно поддерживать связь с Божьим Духом. Если мы постоянно озабочены тем, чтобы иметь Бога в разуме, то можем больше ни о чем не заботиться:

"И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства"
(Рим 1:28)
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Страх, чувство вины, разочарование, злость, недовольство, стрессы, похоти и пр. - плоды плоти,  результат потери фокуса. Если что-либо из этого начинает завладевать моими мыслями и чувствами, то мне необходимо срочно вернуться к осознанию присутствия Христа. Как я это делаю? Через благодарение:

- Спасибо за Твой полный контроль над каждым аспектом, над каждым мгновением моей жизни, заставляющим работать его для моей пользы.

- Благодарю за победы - они открывают Твою благость
- Благодарю за поражения - они открывают Твою милость
- Благодарю за испытания - они открывают необходимость изменений
- Благодарю за страдания - они формируют мой характер
- Благодарю за падения - они открывают силу Твоего прощения, безусловность Твоей любви
- Благодарю за слабости - они открывают Твою силу
- Благодарю за Твой голос - он открывает Твое присутствие
- Благодарю за Твое молчание - оно научает меня доверию
- Благодарю за жизнь - время познания
- Благодарю за смерть - время откровения

Благодарность - неизменный спутник веры. Вместо того, чтобы пытаться верить, я начинаю благодарить и вера сама свободно и без усилий наполняет меня.


Контроль и покой

Как я уже писал выше, контроль питается человеческими страхами, в нем нет покоя.

"Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность." 
(Евр 4:10-11)

Оказывается, чтобы войти в покой нужно еще постараться. И многие не могут войти по причине неверия. Намного труднее оставаться в покое, чем поддерживать кипучую деятельность. Думаю каждый из нас по себе знает, насколько сложно просто доверять Богу, в то время как задействование всех своих душевных и физических ресурсов питает нашу иллюзию, что мы способны управлять ситуацией, держать под контролем свою жизнь. Чтобы избавить нас от этой иллюзии Бог проводит нас через длинную череду разочарований и падений. Поэтому Павел и хвалился своими немощами - сознание собственной ограниченности помогало ему в полной мере, уповая на Божью благодать, оставаться в покое.

Нам достаточно просто смиряться пред Господом и быть зависимыми от Него, когда мы сталкиваемся с непреодолимыми трудностями, с ситуацией, когда у нас не хватает сил, знаний, финансов и т.д. Насколько же сложнее быть в подлинном смирении и послушании, когда я имею возможность решить всё сам, полагаясь на собственные ресурсы. Особенно когда чего-то очень хочется. В смирении мы возрастаем только тогда, когда смиряться трудно, когда есть возможность не смиряться.

"Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."
(2Кор 12:9)
"Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас."
(Иак 4:6-10)

Иаков - яркий пример человека, который старался все держать под своим контролем, даже Бога.

"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова."
(Быт 32:24-32)

Иаков в достижении благословений привык полагаться на свою плоть, на человеческую хитрость и силу. Вот и сейчас в ночь перед судьбоносной встречей с Исавом, не предвещавшей ничего хорошего, Иаков борется с Богом за благословение. Ему крайне необходимо заручиться поддержкой Всевышнего. Пенуэл - это кульминация той борьбы за благословение, которую Иаков вел всю свою жизнь до того момента, когда Господь сокрушил его бедро, навсегда сделав хромым. И сразу после этого, как будто бы в насмешку, Бог говорит этому инвалиду: "теперь будешь одолевать человеков". И как же после этого Иаков одолел Исава? Впервые в своей жизни, он одолел человека не хитростью, а смирением и кротостью.

"А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного (nakhe - хромой) духом и на трепещущего пред словом Моим."
(Ис 66:2)

Каждый из нас проходит свой Пенуэл - место сражения с Богом. Место, в котором мы пытаемся достичь Божьего благословения, полагаясь на свою силу, мудрость, святость, опыт, посвящение на свои заслуги и жертвы. И сражаться мы будем до тех пор, пока Бог не сломает хребет нашей гордости, нашей несгибаемой "самости", навсегда сделав нас хромыми - осознающими свою уязвимость, а не силу, свою крайнюю зависимость от благодати, а не от своих заслуг и достоинств. Почему? - Потому что хочет ввести нас в место покоя, так же как ввел Иакова. Сразу после Пенуэла и встречи с Исавом, Иаков отправился в Сокхоф - место покоя:

"А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф."
(Быт 33:17)

Сокхоф или Суккот (буквально - шалаши, кущи) - прообраз покоя в уповании на Бога, так же как и установленный позднее Господом праздник кущей (Суккот):

"в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш."
(Лев 23:42-43)

Раз в году евреям заповедано семь дней жить в шалашах, вне каменных стен своих жилищ. Кущи - это демонстрация уверенности в защите, безопасности и надёжности, не зависящей от человеческих строений, от его плотских усилий. До конца жизни Иакова Господь оставил в его бедре мертвость, чтобы через эту уязвимость он всегда помнил о своей зависимости от Бога. Так же и нам заповедано помнить, что через сораспятие со Христом, мы носим в теле Его мертвость, чтобы в нас была проявлена Его жизнь и сила:

Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
(2Кор.4:10)

Время потерь - болезненное, но хорошее время. И не только для того, чтобы узнать кто есть кто. Но прежде всего чтобы узнать кто есть я. Каково моё собственное упование, ценности, мотивы. Я раньше смотрел на чью-либо публичную деятельность, на книги, семинары, выступления, поездки и думал - вот это служение! А теперь понимаю - нет не это. Истинное служение сокрыто в глубине смиренного сердца, сфокусированного на благости Иисуса, на Его незримом присутствии. И не важно сидишь ты при этом в кресле самолёта или за баранкой грузовика, проповедуешь со сцены или разговариваешь с продавцом в магазине. Иногда, чтобы это понять, стоит потерять все. Уровень разочарования от потерь или разрушенных планов просто покажет вокруг чего действительно вращалась наша жизнь.
Время потерь это замечательное время, когда колеблемое рушится, чтобы проявилось непоколебимое. Это время, когда сгорает лишнее, и ты можешь сказать: "Ну вот наконец-то, как в старое доброе время, остались только Ты и я. И этого достаточно!".

Разве не для этого Бог ежегодно возвращает Свой народ в шалаши - чтобы напомнить, что с Милым рай и в шалаше?

Не смотри с тревогой в своё завтра,
Если в нём лишь сложности видны.
Бог всё может изменить внезапно,
Планы Божьи милости полны.

Богу провести тебя не сложно
По дороге, что внушает страх;
Потому что Богу всё возможно,
И весь мир лежит в Его руках.

По молитве нашей скажет слово,
И мы вдруг почувствуем опять,
Что всему на свете Бог основа!
И что всем Он может управлять.

Он даёт нам и в большом и малом
Видеть верой, понимать и знать,
Что Он в унывающем, усталом
Может стержнем ободренья стать.

Много раз испытано на деле
В жизни тех, кто Богу доверял:
Как ни кружат жизни карусели –
Никого Господь не оставлял.

И когда несёт душе тревогу
Неизвестность предстоящих дней,
Доверяй всё завтрашнее Богу;
Это снимет груз с души твоей.

(Взято из сети)


Бремя решений

"Скрупулёзно распланированная жизнь невольно превращается в сплошное нервное ожидание." 
(взято из сети)

Чем менее я доверяюсь благодати, тем более зависим от планирования, от необходимости учитывать всевозможные нюансы предстоящих событий. Чем менее я уверен в безусловной Божьей благости, тем более связываю свою безопасность с собственными возможностями и ресурсами. А так как я прекрасно осведомлен, насколько эти ресурсы ограничены, такое отношение постоянно держит меня в состоянии тревоги и неуверенности.

Жизнь по благодати - это постоянное предвкушение, по выражению Джона Лейка, "Божественных приключений". Именно таким радостным предвкушением отличается она от жизни по закону. 

Неверие в Божий контроль над моей жизнью приводит к тому, что принятие решений становится для меня мучительным бременем. Нам все время кажется, что мы постоянно выбираем между добром и злом, хотя на самом деле, чаще всего речь идёт о приблизительно равных альтернативных вариантах. Когда решение не касается вопросов нравственности или послушания открытой Божьей воле, то мне не нужно бояться - при любом раскладе Господь будет на моей стороне.

Если свое будущее благоденствие я связываю не с Божьим провидением, а с правильностью собственных решений, это неизбежно будет приводить к промедлению в их принятии, к бесконечным раздумьям и колебаниям, а так же к беспокойству и сожалениям в отношении уже принятых решений. 
На самом деле для принятия решения достаточно наличия здравого смысла и веры в то, что Господь управляет моей жизнью:

«... Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» 
(Иак.4:15).
«Но скоро приду к вам, если угодно будет Господу...» 
(1Кор.4:19).

Чем более мы движимы искренним желанием исполнять Божью волю, тем более ясно мы будем её видеть. И напротив, нерешительность и страх являются причиной смущения, неясности и хаоса.

"Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его."
(Прит.16:9)

После рождения свыше Господь ведёт нас посредством здравого смысла, наших желаний, внутреннего помазания, окружающих обстоятельств. Если это не противоречит Слову Божьему, Его характеру, я просто делаю то, к чему меня влечёт, что мне кажется наиболее приемлемым решением, при этом в каждом шаге доверяя Богу направлять меня, сохраняя внутреннее отношение "не моя воля, но Твоя да будет" (см. Божье водительство).

"Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает."
(Рим 14:22)

Даже если после этого все пошло не так как ожидалось, я остаюсь в покое, потому что верю - все это Он предвидел заранее, а значит в Своем всеведении, мудрости и любви Он приготовил путь, по которому проведет меня с наибольшим благом для моей души, благодаря моим решениям или вопреки им:

"Мы знаем, что Бог все обращает во благо для тех, кто любит Его и кого Он призвал по Своему замыслу." 
(Рим 8:28)

Я не являюсь богом своей жизни, поэтому мои неправильные решения не имеют потенциала, способного ее разрушить. Поэтому я нахожу покой в доверии, а не в правильности собственных решений. Поэтому я не буду медлить с принятием решений. Пэтому не буду тратить время на бесконечные сожаления о принятых ранее решениях: "а если бы я не бросил институт?", "а если бы женился на другой?, "а если бы переехал в другой город?", обесценивая таким образом Божью работу, совершённую в моей жизни благодаря этим решениям (см. Речь на выпускном).

"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша." 
(1Ин 5:4)

Наши решения могут стать либо длинным, либо коротким путём к победе. Но в любом случае - к победе! Если только мы сохраняем доверие Богу. Лёгкая победа производит славу, трудная - формирует характер. Неверные решения, приводящие к негативным последствиям - признак незрелого опыта, страх перед такими решениями - признак незрелой веры. 

Мы все желаем иметь абсолютное, точное Божье водительство, чтобы избежать трудностей. Однако нам нужно понимать, что Его водительство всегда включает в себя необходимость привести нас к бо́льшему смирению, бо́льшему опыту, бо́льшей стойкости, к укреплению доверия и надежды через преодоление трудностей и последствий неверных решений. Кроме того, Бог желает, чтобы мы являли Его славу не только в своих успехах, но и в том, как переносим страдания. Поэтому несмотря на все наши старания максимально выверять свои решения, Бог будет позволять нам допускать ошибки, приводящие к трудностям.

"при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас." 
(1Фес 5:18)


Доверие и знание

Цитата из статьи Главный свидетель:

"Мы не слышим ложь дьявола как зловещее шипение у себя в ушах, мы слышим рациональные вопросы и сомнения, как нам кажется, собственного разума. "Подлинно ли сказал Бог?" (Быт.3:1) - мы не слышим это таким образом. Чаще мы слышим что-то типа:

Почему это со мной происходит?
Сколько ещё это будет продолжаться?
Почему Бог не отвечает?
Почему Он меня оставил?
Что я делаю неправильно?
Может быть я не угоден Богу, недостоин Его любви?
Что я ещё должен сделать, чтобы это прекратить?

Когда мы находимся под продолжительным давлением обстоятельств, наш разум постоянно атакуем множеством вопросов. Эти вопросы формируются обстоятельствами и чувствами, но не духом. Они игнорируют свидетельства Слова, заставляя искать ответы за его границами, ставя под сомнение истинность обетований и Божью любовь, явленную в Иисусе.

В то время как разуму нужны рациональные ответы и объяснения, покой находится только в духе. Я часто пребывал в иллюзии, что понимание и знание облегчат мой путь, но оказалось, что жизнь духа устроена иначе, доступ к ней я получаю через доверие, через осознание того, что единственный ответ, который мне необходим, находится в Личности Спасителя."

Мы пытаемся обрести покой через понимание ситуации, мы думаем, что знание избавит нас от страха. Поэтому мы отчаянно ищем ответы на свои вопросы. Однако Бог таким образом устроил человеческую душу, чтобы она обретала истинный покой только через доверие своему Создателю. Господь желает быть нашим Источником во всем, в том числе и в знании и в мудрости. Но некоторые, важные для нас вопросы Он намеренно игнорирует, оставляя место для нашего безусловного доверия. Нам постоянно необходимо помнить, что у нас есть нечто намного лучшее, чем карта пути - у нас есть Проводник:

"и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их... Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?"
(Ис.42:16,19)


Доверие и милость

В притче о хозяине виноградника (Мф.20:1-16) первые работники последовали за ним, имея договор на конкретную сумму. Справедливой, на их взгляд, была оплата согласно договору. У последующих работников договора не было. У них было только обещание хозяина, что они получат "что следует", поэтому они уповали не на собственное представление о справедливости, а на то, что хозяин сочтет справедливым, таким образом они полностью положились на его милость. Для меня не удивительно, что хозяин виноградника решил особенно вознаградить доверившихся ему работников, уповающих на его милость, а не тех, которые требовали справедливой, на их взгляд, оплаты. Эта притча ярко иллюстрирует насколько высоко Господь оценивает отношения и труд, основанные не на законе, а на доверии.

"возьми СВОЕ и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в СВОЕМ делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?"
(Мат 20:14-15)

Работающие по договору, уповающие на собственные силы и исполнительность, получают "свое", заработанное, именно то, на что они рассчитывали. Работающие по милости, получают Божье, получают столько сколько желает Он, а не они. Это совершенно иной уровень доверия и соответственно благодарности.

На работе, я частенько использовал завоеванный прилежным трудом авторитет, чтобы добиться от руководства более высокой зарплаты. Однажды Господь обратился ко мне: "Ты можешь получать зарплату либо в соответствии со своим профессионализмом, авторитетом и умением убеждать, либо в соответствии с Моим к тебе расположением". Я успокоился, предоставив вопрос моей зарплаты в полное распоряжение Господа. Буквально на следующий день директор собрал нашу бригаду, чтобы сообщить неприятную новость - в связи с кризисом зарплата работников компании на всех уровнях уменьшается на 20% и не будет расти ближайшие пол года. Ребята смотрели на меня, по обыкновению ожидая моей реакции, но я хранил молчание, т.к. на тот момент вопрос моей зарплаты уже не находился в ведении руководства компании, потому что я передал его Господу. Позже, оказавшись со мной наедине, директор неожиданно поднял вопрос моей зарплаты: "Кирилл, я знаю у тебя пятеро детей и мы сделаем все, чтобы твоя зарплата оставалась на прежнем уровне". Ну разве это справедливо? Нет! Просто я выбираю жизнь по милости. И теперь мне нет необходимости бороться за справедливость с заведомо несправедливым миром. Я живу в другой реальности - реальности Нового завета.

Согласно Ветхозаветному договору Израиль мог рассчитывать на справедливое воздаяние только на основании своего труда или хотя бы труда своих отцов в винограднике. Мы же, призванные значительно позже и потрудившиеся значительно меньше, рассчитываем только на милость хозяина виноградника.

"Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность."
(Рим 4:4-5)

Если свои отношения с Богом вы основываете не на доверии, а на духовных принципах, законах, справедливости, на воздаянии за послушание, то вы получите именно то, что заслужили, ни больше ни меньше (Мат.20:14).

Лично я получаю несравненно больше того, что я заслуживаю, потому что уповаю не на справедливость, а на милость. Я не заслужил спасение, любовь и близость с Господом. Я не заслужил мою жену и детей. Я не заслужил моих друзей. Я не заслуживаю быть счастливым, но я счастлив. Возможно на небесах, я смогу показать вам то, что я заслужил, но сейчас мне показать вам нечего, кроме того, что мне дано по невероятной милости возлюбившего меня Отца.

"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви" 
(Рим 13:8)

Не будь должным ни людям, ни Богу. Чтобы жить без страха перед человеком, лучше не делать долгов. Чтобы жить без страха перед Богом, нужно принять Его милость.
Если же тебе кажется, что своей праведной жизнью можешь вернуть Богу долг, ты заблуждаешься о сумме этого долга:

какой выкуп даст человек за душу свою?
(Мар.8:37)
Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
(Иак.2:10)

Лучше прими милость - и спи спокойно!


Доверие и фатализм

Фатум (лат. fatum) - божество в древнем Риме олицетворяющее судьбу
Фатализм - убежденность в неизбежности событий

"Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя."
(3Ин 1:2)

Многие христиане путают веру с фатализмом. Для них Божье предопределение основано не на Его предвидении, а на некоем подобии жребия, назначившего каждому существу определенную судьбу (см. Свободная воля). Такое понимание превращает Бога в фатум, которому безразлично, полагаешься ты на него или нет. Фатум безличен, он исключает доверие и взаимоотношения, потому что все определяет слепой жребий судьбы - кому нищета, а кому богатство, кому страдания, а кому наслаждения, кому спасение, а кому погибель - «На все Божья воля».

Доверие к личности всегда основывается на ее предсказуемости. Слепая вера в человека, о котором ты не знаешь, как он поступит в конкретном случае -  это не доверие вовсе, это фатализм - лотерея, в которой ты можешь вытащить как выигрышный, так и проигрышный билет. К вере в предопределённость событий приводит недостаток личных отношений с Богом. Такая вера фокусирует человека на будущем, делает его зависимым от различного рода пророчеств, превращая провидение в судьбу, а пророка в гадалку.

Бог хочет быть для нас предсказуемым, узнаваемым, поэтому Он позаботился о том, чтобы у нас было 66 книг о Нем. И более того, чтобы исключить их превратные толкования, Он послал Своего Сына, в совершенстве показавшего характер Отца. Таким образом  вера - это просто уверенность в том, что Бог исполнит обещанное, поступит как обычно, в соответствии со Своим характером и словом.

"Я доверю Богу и мне все равно как Он поступит" - это вера не в личность, а в фатум.
Христиане, которые не знают как относиться к болезням, проклятиям и страданиям, принимая фатализм за веру - на самом деле не знают Бога. Когда они молятся об избавлении, в тоже самое время допуская в своем сердце, что страдание могло быть послано Им, то в лучшем случае молятся в надежде, но не в вере. Они никогда не знают определенно, кто в данный момент растаптывает их жизнь, здоровье, отношения, обеспечение - Бог или дьявол. Поэтому для них молитва из инструмента осуществления Божьей воли превращается в ее нескончаемый поиск, в заунывное вымаливание у Бога изменения ситуации без какой-либо твердой уверенности, что Он не сделает им еще хуже. Но разве Иисус не достаточно ясно показал к каким вещам в жизни человека Он никогда не будет иметь отношение:

Ин 10:10: "Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."

1Ин 3:8: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола."

Рассуждая о всевластии Божьем, нам нужно быть осторожными, чтобы не начать приписывать Богу дела дьявола. Не в Его власти поступать вопреки Своей праведной и человеколюбивой природе, ибо Себя Он отречься не может!

Самые страшные последствия человеческого отступничества Бог возложил на плечи Своего Сына. Поэтому, я уверен, что Бога, мягко говоря, возмущает, когда Ему продолжают приписывать дела дьявола и призывают Его детей со смирением принимать в свою жизнь то, что Иисус пришел разрушить, или когда, например, Дух Божий превращают в дух немощи. Поэтому нам крайне необходимо иметь духовное различение, основанное на знании Писания и личных отношениях с Господом, чтобы не быть дезориентированными, приписывая Богу дела дьявола и наоборот. Мы должны точно знать - когда нам нужно сражаться, а когда смиряться, чему противостоять, а чему покоряться (см. Инструменты различения):

"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас."
(Иак 4:7)

С одной стороны, я уверен что Бог не является источником зла и страдания, но с другой стороны мое доверие к Нему не зависит от их присутствия в моей жизни - какие бы испытания на мою долю ни выпали, я точно знаю, что не прохожу через них в одиночестве:

"Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха."
(Евр 4:15)

Сострадает - это значит страдает вместе с нами. Когда мы страдаем, Господь не является наблюдателем, Он становится к нам ещё ближе, чтобы забрать Себе нашу боль, укрепить, поддержать, встать рядом, чтобы противостать злу плечом к плечу. Когда я размышлял об этом Господь начал говорить ко мне:

"На какой стороне ты думаешь Я нахожусь? На стороне страдания? Или на твоей стороне?
Я создал мир без боли. И именно ты впустил в него зло и страдание. Тогда Я оставил Мой совершенный мир и перешёл на твою сторону, чтобы страдать вместе с тобой. Я выбрал тебя. Я ненавижу зло, но ради тебя позволил ему Меня коснуться, Я ненавижу боль, но позволил злу Себя распять. Не Я являюсь причиной твоей боли, но ты являешься причиной Моей. "

Мы не заслуживаем ТАКОГО БОГА! Он удивительный!
Бог излил Свой гнев на Христа, исполнив на Нем наказание мира. Поэтому те, кто во Христе, находятся под милостью. Ключевые слова - "те, кто во Христе", потому что для непокорных истине гнев и наказание остаются:

"тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев."
(Рим 2:7-8)

В следующих статьях я более развернуто рассмотрю темы страдания, страха Божьего, наказания и потери спасения.

"Доверие - это не слепая вера в то, что меня не обидят...Нет. Доверие - это внутренняя готовность справиться с последствиями своей открытости. Это всегда смелость быть открытым! Доверие несёт в себе приглашение для другого выйти на этот новый уровень взаимодействия. Никто не может нам создать условий, в которых мы можем быть открыты и в безопасности. Мы сами отвечаем за то, как мы справляемся с опасностью. И никто не может нам гарантировать, что мы не будем ранены. Но если избегать ранений - будете сидеть в раковине и будете чувствовать удушье. Открытость - она всегда награждается Силой Духа."
(Александр Беляевский)


Доверие и страдания

"Все испытания, с которыми до сих пор вам приходилось сталкиваться, были ничем иным, как обычными человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен Своим обещаниям. Когда вас постигает испытание, Он дает вам и выход, так чтобы вы смогли его перенести." 
(NRT 1Кор 10:13)

Каждый раз, слыша об очередной трагедии, в которой страдают и гибнут христиане, когда тяжело болеют дети служителей, погибают целые семьи, я терял точку опоры. Это что же получается - никто из нас не застрахован!? А как же я устою, если такое случится со мной? Чтобы справиться с нахлынувшими эмоциями, с пробуждающимся страхом, разум лихорадочно начинает искать ответ на вопрос "Почему?". Нам кажется, что мы вернем точку опоры через обретение знания. Однако в подавляющем большинстве таких случаев, поиск ответа не приносил желаемого облегчения. Но его всегда гарантированно приносило доверие Богу. 

Доверие обетованию вечной жизни и грядущей встречи в Его Царстве.

Доверие Его любви. Возможно в перспективе вечности наши временные страдания кажутся необоснованными и напрасными, однако же Вечный Бог не является безучастным наблюдателем, выбирая стать ещё ближе к нам, чтобы страдать вместе с нами в каждом текущем мгновении.

Доверие Его мудрости. Зная абсолютно всё о нас, об обстоятельствах и истинных причинах трагедии, Бог не открывает их нам не потому что не хочет, а потому что такое неведение в данный момент для нас лучше.

Доверие Его верности. Случившееся никак не отменяет Божье обещание спасать, хранить, защищать, обеспечивать Своих детей. Он Один знает как самое худшее, что случается в нашей жизни, заставить служить нам на благо.

Злость, обида, разочарование не принесут утешения,  не исцелят боль,  наоборот - на годы зафиксируют ее в душе, превращая жизнь в нескончаемый кошмар переживания трагедии в памяти и чувствах.

Ищите более глубокого откровения любви Небесного Отца, развивайте отношения с Его Духом, укореняйтесь верою во Христе. И тогда, если вдруг придет день скорби, вы обнаружите себя окруженными достаточным количеством благодати, чтобы найти опору в доверии к Богу, утешиться Его любовью. А когда вы чего-то не знаете, не можете найти ответ на мучающий вас вопрос, в любом случае выбирайте доверие - посреди любого шторма обстоятельств или кромешного тумана чувств, это самый надёжный якорь для нашей души.

"Что может отлучить нас от любви Христа? Скорбь или трудности? Преследования или голод? Нагота или угроза казни? Написано: «Ради Тебя убивают нас всякий день и смотрят на нас, как на овец перед бойней». Но мы одерживаем величайшую победу над всем этим благодаря Тому, Кто полюбил нас. И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе, нашем Господе!" 
(NRT Рим 8:35-39)


Бог - не торговый автомат

"Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?" 
(Гал 3:5)

Законничество - это предложение святости и послушания в уплату за Божьи дары. Это замена отношений дисциплиной. Законник превращает Бога в эдакий "духовный торговый автомат": вкидываешь в него послушание и жертвы - автомат взамен выдаёт благословения, защиту и комфорт. В законниках нет смирения, потому что, на самом деле, они ищут не Бога, но ощущения власти и контроля через следование правилам. Их интересует не познание Бога и своего предназначения, но устроенность, предсказуемость и управляемость собственной жизнью. 


Ни Иов ни его друзья не знали Бога, они просто следовали древним духовным принципам. Посмотрите в какое негодование пришли друзья Иова, когда эти принципы вдруг перестали работать: "Иов, почему "автомат благословений" перестал работать как надо? Очевидно ты что-то не то в него запихнул!"

"истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились." 
(Ин 6:26)

Мы настолько ограничены эгоизмом и материализмом, что в состоянии комфорта и подзаконности оказываемся неспособны оторвать свой взгляд от зарабатывания благословений, чтобы увидеть за ними Благословенного, чтобы перевести свой взгляд с даяния на Даятеля, чтобы увидеть не законы и принципы, но Законодателя.

Законник не ищет Божьего водительства - зачем? ведь у него есть правила. Он не нуждается в Духе Святом в качестве Проводника по джунглям своей жизни - зачем? ведь у него есть карта. 
Мы думаем, что нам Бог нужен для чего-то - для вечной жизни, для счастья и комфорта, для развития личности, совершенствования характера, реализации призвания. Но по мере набора высоты, когда все отработанные ступени нашей ракеты отвалятся, мы с удивлением обнаружим, что нам всегда был нужен только Сам Бог. Он и есть весь наш смысл, наш Космос.

А пока мы похожи на человека, который купив поле, тот час забыл зачем его купил, и стал его обрабатывать, садить пшеницу, снимать урожаи, строить амбары.

"Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то." 
(Мат 13:44)

В Своей милости и доброте Бог конечно же снисходит до нашего ущербного пользовательского к Нему отношения, восполняя наши нужды в любом случае. Но Свою истинную славу Он открывает тем, кто готов отречься от всего, оставив только Бога. 

"Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым - дела Свои." 
(Пс.102:7)
"Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты — Христос, Сын Бога живого." 
(Ин 6:68-69)

Люди, прошедшие через горнило страданий, узнают о Боге что-то такое, что невозможно узнать ни в каком ином случае.


Доверие в падшем мире

"И мир проходит, и похоть его; но творящий волю Божию пребывает вовек." 
(1Ин 2:17)

Не цепляйтесь за мир - он проходит!

НЕ БОЙТЕСЬ, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ И НЕ СТРАШИТЕСЬ кризисов экономических, политических, социальных. Это человеческие системы, системы мира сего. Они должны быть поколеблены и придти в упадок, чтобы было явлено Царство непоколебимое. Со времен вавилонской башни Господь рассеивал оторвавшиеся от Него, независимые общественные системы. Сегодня Ему для этого даже не нужно смешивать языки, к деградации приводит сама падшая натура человека - эгоизм, жадность, зависть, власто- честолюбие рано или поздно с успехом разваливают любую человеческую систему власти, контроля и обеспечения.
Для детей Божьих мировые и государственные кризисы это даже не испытание, а необходимое условие сохранения неповрежденности мирскими ценностями. Для многих христиан кризис - необходимое условие перехода от проклятого упования к упованию истинному.
И если сердце мое начинает колебаться вместе с мирской системой, наполняясь страхом, беспокойством, обвинениями - это время, чтобы выровнять свое упование, в мыслях, в словах и поступках провозглашая свою независимость от этой падшей системы и полную зависимость от Господа, утверждая себя на вечных обетованиях Его слова, концентрируя взгляд на невидимом непоколебимом Царстве, которому мы принадлежим и которое утверждаем, покоряя ему окружающую действительность. Необходимость этого процесса с каждым днем все более возрастает, т.к. мир все быстрее движется к своей последней вавилонской башне - миропорядку под властью антихриста. Чем раньше мы начнем выравнивать свое упование, тем легче нам будет устоять среди штормов кризисов и соблазнов преимуществ миропорядка антихриста.

"Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод."
(Иер 17:5-8)

Бог использует системы мира, чтобы они работали на благо Его детей. Проблема возникает тогда, когда Его дети начинают связывать свою защищенность и обеспечение с правильным функционированием системы.

Мы не должны позволять гуманизму отвлечь себя от своего истинного предназначения - являть Царство Божье. Павел никогда не выступал против общественных недугов своего времени - рабства, злоупотребления властей, оккупации. Чтобы менять или улучшать систему нужно стать ее частью. Павел никогда не становился частью системы, вместо того, чтобы сбивать гнилые плоды человеческого мироустройства, он рубил его корни - меняя человеческую природу, выдергивая из этой системы ее пленников и делая из них детей Божьих. Конечно же это не значит, что я могу быть равнодушным и безучастным к творимому с ближними злу и несправедливости. Я лишь хочу подчеркнуть, что моя реакция должна вдохновляться Божьим Духом, а не человеческими страстями.


Исповедание

В заключение хочу привести пример моего утреннего исповедания, которое помогает мне настраивать свое сердце на доверие Богу:

Я проснулся прямо в присутствии Иисуса. Это присутствие не зависит от того, насколько праведным я был вчера, сколько молился, читал Библию, совершил добрых дел, потому что оно является безусловным даром, обеспеченным Кровью Иисуса. Это не то, что я сейчас чувствую, это то, во что я выбираю верить.

Я так же выбираю верить, что этот день сегодня будет самым лучшим днём, потому что он не повторится, другого такого не будет. Зная наперед все добрые и недобрые события этого дня, все мои правильные и неправильные решения и поступки, Бог таким образом предопределил окружающую меня действительность, чтобы она наилучшим образом послужила к моему благу, сформировала мой характер, углубила познание Отца, привела к осознанию зависимости от Его благодати.

Спасибо, мой любимый Иисус за счастье жизни с Тобой!



Комментариев нет:

Отправить комментарий