Вкушайте Иисуса!



(fs) К.Лирик


От одной христианки я услышал следующие слова:

"Я так устала молиться, читать Библию, ходить в церковь! Я больше ничего не хочу! Что мне делать?"

Крик души этой женщины погрузил меня в мысли о том, почему так часто дети Божьи выгорают, устают и разочаровываются.

Мат 11:28: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"

Здесь сказано, что неизбежным последствием нашего прихода к Иисусу является покой. Тогда почему же мы все ещё его не имеем? Ответ очевиден - потому что мы все ещё не пришли к Нему. Придти к Иисусу и оставаться в Нем мы можем только верой.
О покое:

Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие"

Мы все время ищем не там где нужно, пытаясь обрести покой через кипучую религиозную деятельность. Но чем больше мы стараемся, тем более опустошенными становимся, тем дальше оказываемся от истинного покоя. Мы выбиваемся из сил, отчаянно пытаясь преодолеть дистанцию между нами и Иисусом. Но истина в том, что дистанции больше нет! Через крест Сына Бог Сам, независимо от наших усилий, преодолел дистанцию раз и навсегда, поместив внутрь нас Свой Дух (см. Дистанции больше нет).

Пс 45:11: "Остановитесь и познайте, что Я — Бог"
Пс 33:9: "Вкусите, и увидите, как благ Господь!"
Ин 6:57: "ядущий Меня жить будет Мною."

Не насыщаясь, не живя Им, мы не можем жить для Него. Ему не нужны наши дела, Ему нужны сосуды для Его дел.

Как вкушаемая пища превращается в энергию для наших физических тел, так и вкушаемый нами Христос становится жизнью нашего внутреннего человека, энергией питающей наше сияние.

Но что значит "вкушать Иисуса"? Присказка "мы есть то, что мы едим" столь же верна и для нашего внутреннего человека - "мы есть то, что мы мыслим":

Прит 23:7: "потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; «ешь и пей», говорит он тебе, а сердце его не с тобою."
Прит 4:23: "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."

Мы входим в покой, вкушая Христа через постоянное осознание Его незримого присутствия, через наслаждение Им, через поддержание мысленного фокуса на Его Слове, потому что Он и есть Слово (Ин.1:14):

Ин 6:63: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."
Ин 15:7: "Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."

Только после этого наши дела для Него будут заменены Его делами в нас.

2Кор 13:5: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."

Для многих такие фразы как "во Христе", "в духе", "в истине", "под помазанием" и т.д. остаются размытыми понятиями. Чаще всего верующие подразумевают под этими словами экстатические, чувственно-эмоциональные переживания, из которых они пытаются черпать свою уверенность в близости с Богом. Но "во Христе" прежде всего означает "в Слове". Пребывание в Нем обеспечивается через осознание и веру истине:

Ин 20:29: "блаженны невидевшие и уверовавшие."
2Кор 5:7: "ибо мы ходим верою, а не видением"

Как "пребывание во Христе" выглядит на практике? Учитывая, что Иисус есть воплощенное Слово Божье, наше пребывание в Его слове приводит к тому, что Его жизнь начинает проявляться, воплощаться в нашей действительности. Наше пребывание в Нем напрямую связано с пребыванием Его слова в нас:

"Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам."
(Ин 15:7)
"Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые Я сказал вам, это дух, и это жизнь."
(Ин 6:63)
если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)

Когда мы целенаправленно прилагаем усилия к тому, чтобы пребывать в Слове, постоянно фокусируясь на нем, это в конечном итоге приводит к тому, что слово начинает пребывать в нас. Слово, пребывающее в нас - это сформированное мировоззрение, отождествленный со Словом образ мышления, ставший для нас естественным. В этом случае нам уже не нужно прикладывать больших усилий, чтобы реагировать правильно, чтобы поступать по духу, так как это стало для нас естественным, привычным. В этом случае я как и Павел могу сказать, что уже не я живу, но живет во мне Христос. Когда сокровищница сердца заполнена словом Божьим, это неизбежно приводит к добрым плодам.

"Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его. Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни."
(Прит 4:20-23)
"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое."
(Мат 12:35)


Вкушайте кровь!

"Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу (nefesh) человека от руки человека, от руки брата его" 
(Быт 9:5)

Еврейское nefesh переводится так же - жизнь, живое (Быт.19:17 - "спасай жизнь"). Запрет не есть с кровью означает - не есть живое, не есть сырым. Превратное понимание этого вопроса, например у иеговистов, привело к тому, что кровь стали считать вместилещем личности, а потому под запретом оказалось не только ее вкушение, но и переливание. Но у запрета вкушения крови, помимо гигиенических причин, как я вижу, есть еще и аллегорическое значение, указывающее на вполне конкретную духовную реальность:

"потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови."
(Лев 17:11,12)

Кровь символизировала собой душу, но никак не являлась её действительным физическим воплощением. Основанием же для особого уважительного отношения к крови, как видим, являлось её жертвенное предназначение, что в свою очередь указывало на совершенную Кровь Агнца.

Евр.9:22: "Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."

Когда же пришла реальность, отпала надобность в прообразах, которые на нее указывали:

"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе."
(Кол.2:16,17)
А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда.
(Деян.21:25)

Предостережение от вкушения идоложертвенного, крови и удавленины было оставлено ради немощи веры отдельных учеников, чтобы они не претыкались (1Кор.8:13). Дело в том, что во многих языческих культах, с которыми начали сталкиваться апостолы, проповедуя Евангелие, вкушение крови носило оккультное значение. В своем же отношении к пище Павел рекомендует нам придерживаться простого принципа:

1Кор 10:25-26: "Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее."

А вот что ранее по этому поводу говорил Сам Иисус:

Мат 15:11,16-18: "не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. … Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,"

Нам нужно перестать уже жить по плоти и думать по плоти. Ни вещь, ни еда, ни кровь, ни колдовство, ни проклятье не могут причинить мне вред до тех пор пока я не поверю, что они могут.
Мы призваны жить по духу и не подвергаться игу рабства, живя под гнетом чувства страха или вины. Через рождение свыше мы вошли в сферу духа и больше не подвластны ни вещественным началам мира ни душевным (Гал.4:9):

Гал.4:2,9: "когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление...
Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?"

48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
(Иоан.6:48-58)

Запрет Торы на вкушение крови и повеление Иисуса вкушать Его кровь на самом деле взаимосвязаны и не являются противоречием.

Кол.2:16,17: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе."

Тело Иисуса - это воплощенное Слово Божье (Ин.1:1,14). Кровь Иисуса - это источник Его жизненной силы, Божий Дух. Заменяя прообразы реальностью, на которую они указывали, духовный, истинный смысл заповеди можно сформулировать следующим образом:

"Не живите жизнью творения, но примите в себя жизнь вечную, Жизнь Самого Творца и живите ею."

В результате рождения свыше "человеческая кровь" - жизнь души, должна быть заменена "Кровью Иисуса" - жизнью духа.

Именно так мы и исполняем заповеди не вкушения "тварной" крови и вкушения Крови Иисуса:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
(Рим.8:9-14)



Комментариев нет:

Отправить комментарий