Преображение Шаббата



(fs) К.Лирик


Имея откровение духовного смысла заповедей мы сможем увидеть каким образом они исполняются в действительности. Ведь и обрезание, и жертвоприношение, и невкушение крови, о чем я писал в прошлой статье, и даже побитие камнями не отменены, просто после открытия во Христе их истинного смысла, они теперь имеет иное воплощение.То, что в законе было лишь тенью и прообразом истинной духовной реальности, теперь, в условиях Нового Завета должно быть истолковано и исполнено не по букве, а по духу. В этом и состоит суть современных разногласий вокруг закона: одни пытаются продолжать его исполнять буквально, по плоти, другие, глядя на негативные последствия такого законничества, начинают вообще игнорировать закон, не различая духовную реальность, стоящую за каждой из заповедей (см. Преображение закона).

1Кор 13:11: "Когда я был младенцем, то по -младенчески говорил, по -младенчески мыслил, по -младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое."

Я уже писал о духовном понимании обрезания и запрета вкушения крови. В чем же состоит духовный смысл шаббата и как мы можем исполнить его совершенным образом, не ритуально, но соображая духовное с духовным?

1Кор 2:12-13: "Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным."


Духовное понимание Шаббата

Иер 31:33: "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом."

"и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился." (Исх 31:16-17)

Закон не был отменен, но был помещен Самим Законодателем Духом Святым в наш рожденный свыше дух, чтобы мы могли исполнить его совершенным образом, не по букве но по духу.

Евр 4:8-9: "Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус Навин, то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого. Поэтому субботний покой остается для народа Божьего."

О каком дне идёт речь? Павел говорит, что евреи соблюдавшие субботу в пустыне, тем не менее не смогли войти в покой Божий из-за своего неверия. Значит речь идёт не о ритуальном соблюдении субботы, но о вере. Очевидно, что покоем Павел здесь называет обетовенную землю, в которую евреев ввёл Иисус Навин. Но затем Павел говорит, что и земля обетованная не была истинным покоем,  являясь для верующих лишь прообразом, тенью истинной реальности.

Ин 5:39: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне."

Кол 2:16-17: "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе."

Евр 4:8: "Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне."

Ни Моисей, давший субботнюю заповедь, ни Иисус Навин, введший народ Израиля в землю обетованную, никого не доставили в истинный покой Божий.

Итак, на какую же реальность указывал шаббат и земля обетованная? В какой истинный покой Бог призывает каждого из нас? О каком особенном дне идёт речь?

Мат 11:28: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас"

2Кор 6:2: "Ибо сказано: «во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе». Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения."

Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."

Как шаббат, так и земля обетованная это прообразы Царства Небесного, в которое Бог вводит нас через Сына в день когда мы принимаем Его. Поэтому в шаббатний покой мы входим лишь однажды и больше не должны его покидать, пребывая в нем верой. Иисус есть наш покой и мы призваны пребывать в Нем каждое мгновение нашей жизни, а не только по определённым дням.

Лев 23:3: "шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших."

Чис 15:32,35: "Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; … И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана."

Мы введены Самим Господом в период "седьмого дня", в жизнь по духу. Таким образом, истинное понимание субботней заповеди в том, чтобы устранить плоть от исполнения всякого дела в нашей жизни, верой утверждая её смерть от духовного камня, который есть Христос (1Кор.10:4, Лук.20:18, Рим.6:11). 

Евр 4:9-10: "Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."

Отсутсвие шаббата в моем сердце свидетельствует о том, что я допустил плоть к управлению своей жизнью.

Рим 8:9: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его." (см. так же Гал.5:16,25)

Таким образом совершенным исполнением субботней заповеди является жизнь по духу.

Евр 4:10: "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."

День, в который я пишу эти строки - пятница. А у Бога тогда сейчас какой день недели? Как у меня, пятница? Получается, покой у Него завтра наступит? Многие смотрят на заповедь через покрывало плоти, не в состоянии соотнести духовное с духовным. Божья реальность - вечность, в которой нет дней недели. Все дела Божьи были совершены в начале мира (Евр.3:4), с тех пор Он находится в покое. Теперь, к этому покою в Его вечной реальности Бог предлагает присоединиться нам. Жизнь во Христе, в соответствии с этой невидимой вечной реальностью - это и есть истинное субботство.

1Кор 13:11: "Когда я был младенцем, то по —младенчески говорил, по —младенчески мыслил, по —младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое."

Ритуальное, буквальное соблюдение шаббата, хотя и не является обязательным, однако оно, как и причастие, при правильном понимании, может служить инструментом укрепления нашей веры, постоянно напоминая и указывая на реальность нашей принадлежности Христу и Его Царству.


Яхве Шалом

"Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь. И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом."
(Суд 6:23-24)

Одно из имен нашего Бога - Иегова Шалом. Поэтому "пребывать в Боге", так же означает "пребывать в шаломе".
О покое:

Шалом, мир, покой - это состояние отсутствия страха:

"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается."
(Ин 14:27)
"И еще здесь: «не войдут в покой Мой». Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность"
(Евр 4:5-6)

Израиль не смог войти в покой Божий по причине неповиновения. Чем оно было вызвано? - Страхом. Они поверили соглядатаям, а не Богу, Который обещал отдать им Ханаан. Они решили доверять не обетованию, а материальной действительности, тому что они видели и слышали.

"Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он."
(Ис 26:3)

Я могу больше не бояться. Почему? Потому что так сказал Бог. Тот, Кто словом Своим содержит вселенную, уж конечно способен привести к осуществлению каждое Свое обетование в отношении меня.

"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам."
(Ин 14:27)

Каким образом материальный мир дает нам мир внутренний? Через гарантию обеспечения и безопасности, т.е. через деньги, хорошую работу, социальный статус, медицинскую страховку, благоприятную политическую и экономическую ситуацию и т.д. Такой мир не является долговременным и стабильным. Кроме того, такой мир слишком поверхностный, потому что не включает в себя осознание истинного смысла и предназначения жизни. 
Иисус даёт иной мир - Его непреходящий мир, проистекающий из глубокой уверенности в Божьих всемогуществе, всеблагости и безусловной любви.

"Пусть же Бог, источник всякой надежды, через вашу веру наполнит вас радостью и миром, чтобы вам в силе Святого Духа изобиловать надеждой." 
(Рим 15:13)

Этот стих показывает, что надежда, радость и мир приходят не из-за позитивных чувств или благоприятных внешних обстоятельств, а через веру. Вот почему наш мир непонятен плотскому уму:

"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе." 
(Флп 4:6-7)

В каком случае я смогу пребывать в совершенном покое посреди чумного города? В том случае когда я привит от чумы. Не противоядие в моем теле является причиной моего бесстрашия, а сердечная вера в то, что его достаточно для моей безопасности. Точно так же вера в силу и непреложность Божьего обетования вводит меня в совершенный покой Божий, независимый от окружающей действительности.

"А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."
(Евр 4:3)

Когда были совершены дела Божьи? В начале мира, не так ли? Это значит, что Бог предопределил не только мое усыновление, но и все события моей жизни. Предопределил - это значит предвидел и учел в Своем плане спасения влияние зла, заблуждений, испытаний, и даже моих неверных решений и поступков.

"Ведомы Богу от вечности все дела Его."
(Деян 15:18)
"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю."
(Ис 46:10)

Я не знаю, что произойдет со мной завтра, но Он знал это от начала и разработал план выхода из ситуации таким образом, чтобы это послужило наибольшему благу для меня, наилучшим образом способствовало моему возрастанию в вере и зрелости. Когда в седьмой день Бог успокоился от Своих дел, то успокоился не только от шести предыдущих дней, но и от последующих шести тысяч лет, которые уже видел свершившимися. Когда мы непрестанно осознаем себя в руках Такого Бога, тогда входим в Его шалом, входим в покой седьмого дня:

"Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."
(Евр 4:9-10)


Мир в благодарности

"Всегда радуйтесь, постоянно молитесь, при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас."
(1Фес 5:16-18 NRT)

Не привязывайте благодарность к вещам материальным, временным, иначе она будет столь же непостоянной и слабой. Взирайте на Царство непоколебимое, на богатство нетленное, на дары духовные, на плоды вечные. 
Благодарность - это возрастающий плод, привычка, которую можно развить через упражнения. Например благодаря Бога за невероятный дар Духа Святого, размышляя о связанных с ним последствиях, не проходит много времени как я начинаю переживать благодарную радость всей душой.

"ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."
(Мат 6:21)

Ропот, недовольство - это следствие привычки мыслить по плоти, когда сфера сердечных интересов и ценностей намертво привязана к вещественным началам мира. Поэтому сердце колеблется вместе с ним - вместе с политической ситуацией, с курсом доллара, с положением дел на рынке труда, с величиной зарплаты, со здоровьем ребенка или эмоциональным состоянием жены и т.д. 

"доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота». Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. … Итак видим, что они не могли войти за неверие."
(Евр 3:15-16,19)

Как благодарность - неизменный спутник веры, так ропот - спутник неверия. Ропот сосредоточен на том, чего мы не имеем. Вера, опирается на обетование и видя невидимое, рождает благодарность, которая в свою очередь подпитывает веру. В конечном итоге реальность, в которой мы живём будут формировать либо вера и благодарность, либо неверие и ропот:

"Это — ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти."
(Иуд 1:16)
"ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое."
(Иак 3:16)

Если вы находите повод для благодарности только в богатстве, здравии и славе, то что особенного делаете? Не так ли поступают и язычники? Не ждите для благодарности особых условий. Бодрствуйте, сохраняя свое сердце благодарным и тогда оно всегда подскажет повод для искренней радости, станет основанием непреходящего мира.

Обязательно посмотрите этот короткий ролик о силе благодарности.



2 комментария:

  1. Ну со второй частью статьи я полностью согласен. Но с первой могу согласиться только наполовину. Она написано с точки зрения человека'спиритуалиста, и складывается впечатление, что мы вообще в плоти не живём, мы ничего не говорим, не работаем, не дружим другим, все что мы делаем, это пребывает в вечном покое? Разве нам не нужно беспокоиться о своих телах, разве нам не нужен день покоя для наших тел, разве нам не надо думать о том как исполнить заповеди по плоти, а не только в духе? Статья написана хорошо, как всегда, но она не рассматривает всех граней Субботы, а потому не может быть законченной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Имея октровение духовного смысла заповеди мы сможем увидеть каким образом она исполняется в действительности. Ведь и обрезание не отменено, просто после открытия во Христе его истинного смысла, оно теперь имеет иное воплощение.

      Удалить