Дефрагментация жизни



(fs) К.Лирик



Пс 138:7: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?"
Кол 3:23: "И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков"

Дефрагментация - в контексте данной статьи это процесс приобретения целостного восприятия жизни, без разделения ее на отдельные сектора, сферы или фрагменты - духовное и светское, церковное и бытовое, важное и неважное.

С момента рождения свыше я всегда находился в полновременном служении, независимо от степени вовлеченности в церковную структуру. Но досталось мне это откровение далеко не сразу и не просто (см. Преображение через страдания).

Глубокое понимание реальности нового творения стирает границы между сферами жизни. В плане духовной ценности больше не существует важных и неважных областей моей жизнедеятельности. Церковь, семья, работа, учеба, отдых - где бы ни проявляло себя новое творение, все это имеет одинаковую ценность для Царства Божьего. Слишком часто верующие считают духовно значимым то, что имеет лишь вид благочестия.

Я неоднократно служил людям, живущим под гнетом вины из-за превратного понимания Божьего предназначения. Представьте многодетного отца, который многие годы живет с чувством разочарования и вины. Из-за полученного искаженного учения о посвящении ему постоянно кажется, что из-за груза ответственности в семье, он недостаточно служит Господу - недостаточно проповедует Евангелие, недостаточно часто участвует в молитвенных собраниях и других мероприятиях церкви, не несёт лидерской ответственности и т.д. "Семья? А что семья? - у неверующих тоже есть семьи."

Многие верующие в таком состоянии проводят годы, ища своё предназначение, а на самом деле пропуская всё то, что Господь хотел бы сделать через них здесь и сейчас. Призвание - это проявление жизни Христа в том месте и в тех обстоятельствах, в которых я нахожусь сейчас, мы же часто думаем, что призвание должно быть чем-то значимым  в глазах людей. В нагорной проповеди Иисус не упоминает ничего из того, что обычно принято считать успешной жизнью служения. И апостол Павел о призвани пишет очень просто:

"Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое дело и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались." 
(1Фес 4:10-12)

Разочарование и вина - это признаки того, что я поставил свою жизнь под закон, в то время как призван жить по духу. Не позволяйте людям определять что важно, а что неважно, что духовно, а что нет. Иисус служил ближним не менее 20 лет, но только 3 из них мы почему-то считаем важными.

"Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить." 
(Флп 3:16)
"Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." 
(Рим 14:22)

К сожалению, иногда пастора, мечтающие о большой влиятельной церкви, о мощной команде служителей, о лидерском совете и школе миссионеров, вольно или невольно мотивируют заблуждение, что жизнь по духу возможна только в рамках церковных программ.

Жизнь по духу начинается с момента рождения свыше, когда мы сразу же оказываемся в школе Христа, учась проявлять Его жизнь в каждом мгновении бытия. По мере расширения этого процесса, влияние этой жизни всё более расширяется, захватывая все больше моего окружения. Когда это влияние становится очевидным в церкви, меня могут объявить лидером, а могут и не объявить, что однако никак не должно отразиться на сути моего служения. 

К сожалению, бывает, что за признаки призвания принимаются не плоды духа, а человеческие амбиции и лидерские качества. Одной из самых серьезных опасностей в поставлении лидеров является "поспешное" возложение рук на людей, которые демонстрируют активную "духовную" деятельность, а не жизнь Христа. Кого сегодня заботит такая "мелочь" как доброе свидетельство от внешних?

Духовного лидера в большей степени должна заботить не позиция человека в церкви, а то, насколько он способен жить по духу там, где этого никто не оценит, насколько он демонстрирует мир, радость и праведность в обычных жизненных обстоятельствах, насколько он является церковью вне её стен, вне её круга общения.

Фрагментация жизни неизбежно приводит к лицемерию, когда поклоняясь в собрании я демонстрирую "унылую радость фонарного столба", зато на футбольном матче радость открытую и искреннюю, когда на домашней группе я весь такой мягкий и пушистый, зато дома во мне просыпается тиран. Все потому что в моем сознании жизнь разделена на части - на духовную, принадлежащую Богу, и светскую, принадлежащую мне.

2Тим 2:4: "Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику."

Означает ли это, что мы должны поувольняться с работ, побросать свои семьи, днём и ночью служить в церкви или уехать в миссию? Конечно нет! Прежде всего, нужно понимать, что здесь Павел использует метафору. Вот, например, что Павел пишет тому же Тимофею в предыдущем послании:

1Тим 5:8: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного."

Быть связанным житейскими делами - это значит потерять из фокуса внимания интересы Царства (см. Лук.21:34), забыв ради чего мы здесь и ради чего совершаем труд:

Кол 3:23: "И все, что́ делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков"

Поэтому и жены и многодетные матери и добросовестные работники являются такими же воинами Христа, являющими Его Царство в том месте, куда их поместил Господь. И вопреки тому, что для многих их сражение остаётся незаметным и считается незначительным, они получат равную со всеми послушными Духу Святому воинами награду:

1Цар 30:24: "И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить."

В понимании многих верующих духовная война ограничена нашим участием в церковных программах, в евангелизационных проектах, а вот то, что происходит в семьях, на работе, в повседневной жизни - всё это "обоз" и никакого отношения к настоящему сражению не имеет. Это крайне упрощенное, материалистское представление о духовной войне.

Линию фронта каждого дитя Божьего, его место в строю в конкретный жизненный период должен определять Божий Дух. Независимо от того, вытесняю я тьму из целого города или только из одной конкретной души, делаю я это в рамках церковной программы, в своей семье или на рабочем месте - это и есть мое сражение, мой бой в данный момент. 

"Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет." (Лук 11:33)

Мы свидетели Иисуса во всяком месте. Каждого из нас Он сделал светильником не для того, чтобы мы сбились в кучу, ярко сияя под "сосудом" церковных программ. У каждого из нас свой подсвечник - свой дар от Господа, свои особые обстоятельства. И ни в коем случае нельзя считать светскую работу недуховной и недостойной, ведь это заповедь. Мне известны случаи, когда семьи служителей влачили жалкое существование, потому что глава семьи видите ли служит Господу и считает недуховным обеспечивать семью мирским трудом. Я и сам из-за такой позиции многие годы ходил под гнетом вины, потому что, чувствуя призвание к служению, не находил возможности служить в штате церкви. Если бы я остался с таким пониманием, вы бы не читали сейчас этой статьи, родившейся на моем рабочем месте.

С того момента как я посвятил Иисусу свою жизнь, в Его власти все ее обстоятельства. Если я работаю сварщиком, значит Господь ожидает, что я буду благословением на этом месте. Когда закончится этот период, Бог изменит обстоятельства моей жизни и поведет меня дальше. Поэтому мне нужно не столько искать изменения обстоятельств, сколько проявления благодати в существующих реалиях. До тех пор пока я буду рассматривать обстоятельства или какую-либо сферу своей жизни как препятствие моим отношениям с Богом, действие Его благодати в них будет ограничено из-за моего неверия. Отсюда недостаток силы благочестия в жизни многих верующих.

Конкретная деятельность является духовной или плотской в зависимости от того, насколько в нем себя проявляет рожденный свыше дух, а не от того, насколько эта деятельность важна в глазах окружающих. Нужно всегда помнить, что Бог смотрит не так как человек. Человек смотрит на внешнюю сторону деятельности, а Бог смотрит на сердце, на мотив, на источник дела. Человек за кафедрой, движимый плотскими амбициями, имеет в Царстве несравненно более низкую позицию по сравнению с уборщицей, движимой любовью Христовой.

1Кор 13:1-3: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы."

В царстве имеют значение только те дела, которые движимы любовью.
Семья, работа, учеба, и даже отдых не помеха служению, а его неотъемлемая часть, они инструмент проявления любви, возрастания в ней. Мы являемся прикосновением небес к жизни любого человека в любом месте в любых обстоятельствах, до кого мы никогда не смогли бы дотянуться из-за церковных стен.

Если мы будем жить в духе постоянно, а не время от времени, тогда граница между светской и духовной работой исчезнет, и снимется давление обязанности делать что-то великое для Господа, ведь тогда самая простая задача, совершенная под контролем Христовой природы, становится великим делом в глазах Отца.

Традиционное представление о приоритетах христианина:
  1. Бог
  2. я
  3. семья
  4. служение
  5. работа
А вот как это выглядит в свете откровения о новом творении:
  • Бог+я
  • Бог+семья
  • Бог+служение
  • Бог+работа
Бог является главным в наших с Ним отношениях, Он управляет моей семьей, проявляет Себя в моем служении и на работе. В первом случае - иерархия требует следовать правилу, а во втором - нам необходимо водительство Духом Святым в каждой сфере нашей жизни.

Вот как Генри О'Нувен в своей книге "Клоунада в Риме" описывает тот же самый принцип "дефрагментации" в контексте понимания молитвы:

"Я думаю, что молиться не означает думать о Боге, в противоположность размышлению о мирских вещах, или проводить время с Господом вместо того, чтобы быть с людьми.
Напротив, молиться означает ЖИТЬ И ДУМАТЬ В ПРИСУТСТВИИ БОГА.
Когда мы начинаем разделять наши мысли на размышления о Боге и размышления о событиях и людях, тогда мы вытесняем Всевышнего из нашего ежедневного бытия и помещаем Его в маленькую благочестивую нишу, где мы можем благочестиво думать и чувствовать.
Несмотря на то, что для духовной жизни важно и необходимо выделять время для Бога и Его одного, молитва может стать непрестанной только в том случае, если все наши мысли — прекрасные и ужасные, высокие и приземленные, гордые и постыдные, радостные или грустные — могут быть обдуманы в присутствии Господа.
Таким образом мы можем преобразить наше непрекращающееся мышление в непрекращающуюся молитву и перейти от эгоцентричного монолога к диалогу с Богом.
Для этого необходимо обратить наши мысли в диалог.
Важным в таком случае будет не столько интенсивность нашего мышления, сколько то, кому мы представляем наши мысли."

Подробнее о непрестанной молитве вы можете прочитать в статье Преображение молитвы .

Мы не должны ограничивать общение с Богом молитвенным временем. Божий Дух ожидает, что мы будем приглашать Его принимать участие во всех сферах, в каждом мгновении жизни. Мне кажется, что мы неосознанно превращаем Бога в некоего идола, к которому уместно обращаться только по особым случаям - во время молитвенного времени, во время чтения Библии, во время посещения церкви. Все остальное время, как нам кажется, неуместно разделять с Богом. Разве можно разделить с Ним рабочее время, футбольный матч или игру на компьютере? Усугублю вопрос - а как насчет того,чтобы допустить Святого Творца Вселенной вместе с собой в душевую?... а в туалет?... а в постель к супруге? Если вы сейчас испытали негодование и неловкость, то только потому, что имеете искаженное религией понимание о Божьем присутствии. Он в нас, куда бы мы не пошли. Поэтому мы никогда не сможем быть одинокими. У этого утверждения есть и обратная сторона. Подумайте вот о чем - мы никогда не сможем остаться наедине с самими собой!... Все дело в том, что с момента рождения свыше истинный "я" это дух, навсегда соединенный с Богом. Наше одиночество или пребывание наедине со своими мыслями всего лишь иллюзия, которую мы в состоянии поддерживать лишь хорошенько забыв о реальности - Бог в нас! (см. Дистанции больше нет)

Как-то раз на работе я включил мирскую музыку. "Ничего такая" - подумал. Неожиданно вспомнил о Божьем присутствии и тут же пришла ясная мысль:

- Ты будешь слушать это один, или хочешь, чтобы Я присоединился?

Немного подумав я включил "Above all" (известный христианский гимн). По душе разлилось удовольствие, а из глаз потекли слезы. Тогда Он сказал:

- Это потому что Я принимал участие в написании этой песни.

А потом я провел чудесное время с Иисусом, поклоняясь и ходатайствуя за мою семью.
Откуда я знаю, что со мной разговаривал именно Божий Дух? Я могу привести множество мест Писания, подтверждающих истинность этих мыслей. Просто мне их уже и вспоминать не нужно, они настолько впечатались в моё подсознание, что стали частью интуиции, благодаря чему, узнавание Божьего голоса стало простым и естественным. Ну и главный кретерий истинности мыслей - плод: мир, радость, сосредоточенность на Господе.

Когда сыну было лет 9-10 я постарался ему объяснить, что значит жить по духу. Совместное дружеское общение и деятельность двух личностей возможны только при условии, что им обоим это нравится. Если ты затеял игру, то у тебя есть полная свобода как именно ты будешь играть, но если в эту игру ты приглашаешь друга, то должен быть готов изменить правила или даже поменять игру вообще, если другу она не понравится. Можно ли пригласить Духа Святого поиграть с тобой в "Age of Empiers"? Конечно, но зная Его характер, ты должен быть готов отказаться от захватнической стратегии. А можно ли пригласить Его поиграть в "стрелялку"? Можешь попробовать, но думаю тебе не будет с Ним комфортно давить на курок. Но лучше всего спросить во что Он Сам хотел бы с тобой поиграть.
Спустя пол часа после этого разговора Серафим позвал меня, чтобы показать мне собранную из конструктора развилку - широкий и узкий путь.


Благодаря этой игре, истина, заключенная в Мф.7:13 и ярко продемонстрированная Духом Божьим, надолго запечатлится в сознании Серафима.

Нужно воспринимать свою жизнь целиком в Боге, а не фрагментировать её на важное и не важное, на духовное и бытовое. Бог живёт в нас, поэтому мы можем разделить с Ним каждое мгновение своего бытия.

Ценность каждого фрагмента определяется осознанием присутствия в нем Бога. Саму же жизнь с Богом я представляю целиком, а не как цепочку независимых фрагментов, поэтому могу видеть в каких сферах требуется моё бо́льшее участие и ответственность.
Например я могу наслаждаться в данном конкретном фрагменте своим трудом на фирме, но при этом я не теряю связи с Богом и через Него со всей остальной моей жизнью и потому могу ощутить, что в данный момент жизнь одной из дочерей требует моего участия, поднимаясь в списке моих приоритетов на первое место. Вот почему второй список сфер (см. выше) я не пронумеровал. Моё участие в жизни определяется не списками-графиками-методиками, а Божьим водительством.



Комментариев нет:

Отправить комментарий