Преображение через освобождение



(fs) К.Лирик




Освобождение по телефону

Жду дочку после репетиции танцев. Звонок. Верующая женщина из посёлка Лошница, в котором мы недавно благовествовали, просит о помощи. Её дочка привела подружку, которая интересовалась восточными духовными практиками, чтобы родители за нее помолились. Когда стали общаться и молиться у девушки начались сильные демонические проявления - стеклянный взгляд, конвульсии, смех, богохульства и издевательства. Эта семья никогда с таким не сталкивалась, поэтому они просто молились за нее пару часов без результатов. Когда стали отчаиваться и выдыхаться мама вспомнила про мою визитку. Я сказал, чтобы женщина подошла к девушке и стала повторять за мной приказы. Как только она начала это делать у девушки начались конвульсии, смех и агрессия. Женщина запаниковала и стала плакать. Я попросил передать трубку мужу, который стал твердо повторять за мной приказы. Через пять минут девушка успокоилась, расслабилась, к ней вернулось сознание. Я попросил их молиться 15 минут на языках, затем объяснить девушке, что с ней произошло и привести ее к вере в Иисуса. Слава Иисусу - Победителю!


Девора

Сестра из нашей команды служила исцелением одной женщине, у которой неожиданно начались конвульсии и неадекватное поведение. Поняв, что имеет дело с демоническим проявлением, сестра стала искать нашего вмешательства, так как сама до этого никогда не служила в освобождении. Увидев, что мы заняты служением другим (проявления начались одновременно у нескольких человек), она просто стала делать то, чему была научена - приказывать демону выйти. В результате женщина получила чудесное освобождение и исцеление.

Многие верующие придерживаются того мнения, что женщины и нерукоположенные служители не могут служить в освобождении. Но я не нахожу подтверждения такому мнению ни в Писании, ни в своём личном опыте.
Я не являюсь рукоположенным служителем освобождения и служу подобным образом по мере необходимости на общих основаниях, данных Иисусом в Мк.16 каждому верующему не зависимо от пола и духовных регалий. Кроме того, находясь в служении мы должны помнить, что не себя представляем, а Господа, поэтому чем больше я думаю в это время о себе, своих полномочиях, знании или опыте, тем больше в этой ситуации становится меня и меньше Иисуса. Наша победа в каждом конкретном случае обеспечена жертвой Христа, а потому зависит только от нашей веры в эту реальность и настойчивостью в достижении ее проявления.


Сон в руку

Однажды мы с напарником служили одному человеку. Он казался немного неадекватным, два часа мы не могли донести до него суть Евангелия, он постоянно пытался увести нас в сторону другими вопросами, казавшимися ему более актуальными. Себя он считал верующим. В конечном итоге выяснилось, что он не приемлет наказание Иисуса за свои грехи, т.к. на его взгляд, это несправедливо наказывать невинного за виновного и поэтому он будет сам отвечать за свои грехи перед Богом. Наши попытки показать ему, что он ставит себя выше Бога, определившего путь искупления и обесценивает жертву Христа ни к чему не привели. Поняв, что имеем дело с демоническим духом лжи, мы решили отпустить этого человека, договорившись встретиться с ним утром. После его ухода мы связали дух лжи и попросили Духа Святого вмешаться и помочь этому человеку.
На следующий день он рассказал, что ночью видел сон, как его высадили из автобуса, хотя у него был билет, который он просто не захотел предъявлять. Удивительно, но даже такую явную и простую аналогию дьявол попытался извратить, предложив нашему подопечному совершенно фантастическое толкование. После того как мы объяснили ему значение сна, он принял предложенное прощение грехов через жертву Христа.


"Он все ещё внутри..."

Молились с командой за освобождение сестры. Были проявления с кашлем, шумным дыханием и даже со словами демона, обращенными ко мне. При этом сестра все это время оставалась в ясном сознании и могла отвечать на вопросы. Когда молитва ослабевала, сестра начинала просить: "Продолжайте, я чувствую он все ещё внутри". При этом я удивлялся абсолютному отсутствию у себя какого-либо ощущения демонического присутствия, но лишь неприятное чувство, как от участия в плохом спектакле. Наконец я решил прекратить это и уверив сестру в её свободе, отпустил её, дав свой номер телефона. Позже, когда она связалась со мной, чтобы попросить закончить изгнание, я постарался объяснить, что ей нужно освобождение не от демонов, а от рабского, плотского образа мышления и лжи через получение здравого учения. К сожалению она не вняла моим увещеваниям и отправилась искать более сговорчивого экзорциста.


Личность сатаны

Я не склонен уделять дьяволу и бесам внимания больше, чем они того заслуживают. Однако же и игнорировать его мы не должны:

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
(1Пет.5:8,9)
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.
(Еф.6:11,12)
...чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы.
(2Кор.2:11)

Три распространённых заблуждения в отношении личности сатаны:
  1. Он почти-что всемогущий
  2. Он не существует
  3. Бог и сатана - одна личность
Некоторые верующие считают экзорцизм панацеей от всех бед. Они склонны видеть бесов там, где проблему на самом деле создает их собственное плотское мышление и соответственный ему образ жизни. Вместо того, чтобы обновлять свое мышление через здравое учение они годами ходят по кругу от конференции до конференции, от служения до служения, от помазанника до помазанника, ища освобождения от бесовского влияния, в то время как всему виной их собственное плотское рабское мышление.

Но есть и другая крайность, с которой я уже неоднократно сталкивался у некоторых учителей -  полное отрицание существования дьявола и бесов как отдельных личностей. Они утверждают, что сатана - это всего лишь аллегорическое персонифицированное представление зла, находящегося внутри каждого человека. Что касается служения Иисуса, то на самом деле никаких бесов Он не изгонял, а просто исцелял психические болезни таким образом, чтобы это было доступно для восприятия суеверного народа.

Конечно же это полная чушь! Ведь по этой логике Иисус, изгоняя бесов, ломал комедию, потакая при этом человеческим "заблуждениям" в отношении их реальности. Кроме того, такое понимание ставит вопрос, с кем именно у Иисуса был диалог во время искушения в пустыне. Ведь если сатана это всего лишь персонифицированное зло внутри человека, тогда получается, что Иисус имел его внутри себя, что противоречит смыслу непорочного зачатия и словам Самого Иисуса:

Ин 14:30: "...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего."

Чтобы развеять это заблуждение, достаточно познакомиться с историей Клариты из Манилы. Сверхъестественная природа ее одержимости была бесспорной и очевидной, процесс освобождения подробно освещался светской прессой, благодаря чему около 150000 филлипинцев обратились к вере в Иисуса. На сверхьестественный характер одержимости этой девушки совершенно отчётливо  указывали некоторые материальные проявления, которые никак нельзя было объяснить феноменом психики или физиологии, что подтвердили привлеченные властями Манилы специалисты. Эту историю детально описывает в своей книге "Экзорцизм" пастор-евангелист Лестер Самрал, принимавший непосредственное участие в тех событиях.

Ещё одно мнение, распространенное особенно среди иудеев - Бог и есть сатана, это одна и та же личность, которая является источником как добра так и зла. Сторонники этого мнения в качестве доказательства приводят пример искушения Давида:

1Пар.21:1: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян».

Однако в параллельном рассказе из книги Царств мы читаем:

2Цар.24:1: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду».

Так кто же был причиной переписи – Господь или сатана? Господь попустил сатане внушить Давиду эту мысль. То есть непосредственным автором идеи, что называется, был сатана, но в конечном счете это событие произошло не без воли Господней, как описано и в книге Иова. Таким же образом Бог "ожесточил" сердце фараона против Израиля, то есть позволил ему беспрепятственно следовать своим злым помыслам, позволил ожесточиться (Исх.8:32).

Искушение Евы, Иова, противодействие Ангелу-вестнику (Дан.10:13) - это и многое другое указывает на наличие у Бога противника:

«И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему»
(Зах.3:1,2)
«Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его»
(Пс.108:6)

Кроме того мы знаем, что в Израиле существовала практика изгнания бесов из человека:

"если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями." 
(Лук 11:19)

Своим приходом на землю Иисус в полной мере раскрыл не только личность Бога, но и личность Его противника - дьявола, недвусмысленно дав понять, что это враг, с которым у Бога не может быть ничего общего:

"Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком."
(Ин 10:10)
"Ваш отец - диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи."
(Ин 8:44)
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола."
(1Ин 3:8)

Кстати, смыл третьей заповеди в том, чтобы имени Господа не приписывали злые дела дьявола и человека (Исх.20:7):

Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.
(Пс.88:15)
Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды [в Нем]; Он праведен и истинен; но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный.
(Втор.32:4,5)
О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
(Мих.6:8)
ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои].
(Пс.49:21)
"В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого"
(Иак 1:13)

Почему некоторые христиане, служа исцелением и освобождением, повелевают сатане? Разве он вездесущий?

"Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить." 
(1Пет 5:8)
"Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас." 
(Иак 4:7)

Нет конечно, сатана не вездесущий и не может одновременно присутствовать в нескольких местах. Однако, нужно понимать, что сатана - это не только личность, но и олицетворение всякого противления Богу, всякого восстания против Его воли. Помните, как Иисус назвал Петра сатаной, когда он Ему стал противоречить? Кроме того, проклятие болезни - прямой результат осуществленного в Эдеме плана сатаны, последствия которого мы теперь разрушаем властью в имени Иисуса. Поэтому, когда мы обращаемся к болезни, которая противоречит Божьей воле в отношении наших тел, вполне при этом библейски обоснованно - повелевать сатане убраться, подразумевая под этим разрушение его дел, его планов:

"Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола." 
(1Ин 3:8)
"Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти." 
(Откр 12:11)


 Освобождение истиной

Ин 8:32: "...познаете истину, и истина сделает вас свободными."

Нужно различать провозглашаемые желания от истинных. Если человек действительно желает освобождения, он не будет искать оправданий греху - он мучается и ищет выхода, готов предпринять конкретные шаги к освобождению. Однако иногда и этого не может по причине того, что воля подавлена - тогда здесь нужно освобождение от демонического влияния.

Эффект подавленной воли прекрасно описывается синонимом к слову "рабство" - неволя. Как писал Павел: "чего хочу не делаю, чего не хочу делаю". Насколько я могу судить в силу своего скромного опыта, причиной хронических грехов является эмоциональная зависимость от них, когда они служат для человека антидепрессантами. О том как возникают такие зависимости я писал в статье Низвержение идолов. Поэтому я не считаю экзорцизм панацеей. Это все равно что снять у наркомана физиологическую зависимость, но не освободить его от зависимости эмоциональной. Поэтому наркоманы, при столкновении с очередным стрессом снова садятся на иглу. Освобождение - это прежде всего процесс исцеления эмоций человека через опыт переживания Божьей любви и принятия, и изменения мировоззрения через обновление его ума Божьим Словом.

Многие верующие склонны видеть бесов там, где проблему на самом деле создает их собственное плотское мышление и соответственный ему образ жизни. Вместо того, чтобы обновлять свое мышление через здравое учение они годами ходят по кругу от конференции до конференции, от служения до служения, от помазанника до помазанника, ища освобождения от бесовского влияния, в то время как всему виной их собственное плотское рабское мышление (см. Познание истины).

се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; (Лук.10:19)
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов... (Мар.16:17)
отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:15)

Я не вижу в обещании Господа такого знамения как "из уверовавших будут изгонять бесов". В посланиях церквам ни один из учеников Иисуса ни разу не указывал экзорцизм в качестве средства решения ни одной внутрицерковной проблемы. В случае серьезных грехов Павел, как это ни странно выглядит сегодня для многих, не изгонял сатану, а наоборот допускал его к грешнику (1Кор.5:5), чтобы тот через трудности и скорби пришел к покаянию, к пониманию необходимости изменить свой образ жизни и мышления. Точно так же и нам не стоит торопиться изгонять из жизни верующего сатану, прежде не выяснив, почему он был в эту жизнь допущен.
Дьявол не имеет ни власти ни силы в жизни верующего до тех пор, пока верующий сам не наделит его властью и силой через укоренившуюся в сознании ложь, через плотское необновленное мышление и поведение. "Гоняя бесов", мы оказываем такому верующему медвежью услугу, подпитывая его иллюзию о том, что все его проблемы можно решить повелевая сатане убраться. Изменить мышление и ценности приказами не получится:

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.
(Матф.12:43-45)

Как видим, проблема бесов существует только по причине свободного места в душе человека (см. Ликвидация личного пространства). По этой причине Апостолы в посланиях побуждают верующих избавляться не от бесов, а от плотского мышления и образа жизни через принятие здравого учения и подчинение себя ему.

Иак 4:4-8: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные."

Бессилие и бесполезность многих практик освобождения заключается в том, что верующие стараются противостать дьяволу, не покорившись вначале Богу.

Ин 8:31-32: "...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными."

Я неоднократно был свидетелем того, как верующий, прошедший через несколько актов экзорцизма, в конечном итоге получал освобождение через истину о новом творении, в простой вере принимая свое Небесное сыновство и связанное с ним сверхъестественное обеспечение и снаряжение благодатью.

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу
(2Кор.10:4,5)

Когда верующий желает жить праведно, но не может - это твердыня. Причиной существования твердынь в душе верующего Павел называет противостоящее истине мышление, которое необходимо пленять в послушание Христу.

Я специально привёл несколько свидетельств из личной практики, чтобы показать, что я верю и практикую изгнание бесов в соответствии с повелением Иисуса, но для эффективного служения верующим одного изгнания не достаточно. Пребывание в Истине делает невозможным демоническое угнетение в жизни верующего. Поэтому его наличие связано с присутствием дьявольской лжи, в которую человек поверил, сделав себя доступным для угнетения. Если ложь не выявлена и не заменена истиной, изгнанный бес снова вернётся через туже самую не запертую дверь.

В служении освобождения крайне необходимо здравое различение зрелых служителей, действие даров Духа. Однако у меня есть одно замечание. "Эта проблема появилась из-за беса или из-за плоти?" - это не совсем верная постановка задачи для различения. Бесы черпают свою силу в человеческих страстях и заблуждениях. Я много раз был свидетелем, как люди, получившие освобождение от бесовского угнетения (это было видно по человеку), спустя какое-то время возвращались с теми же самыми проблемами. Бес не до конца ушел? Или всё-таки проблема в том, что после его ухода человек не закрыл за ним дверь, не разобрался с твердыней идолопоклонства в своей душе и бес воспользовался той же лазейкой, чтобы вернуть душу под свой контроль?

Таким образом эффективность служения освобождения связана не столько с нашей способностью изгонять бесов, сколько с умением распознавать и устранять дьявольскую ложь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий