Оставайтесь в ковчеге!



(fs) К.Лирик


В Священном Писании можно обнаружить ряд противоречивых, на первый взгляд, высказываний на тему спасения. Например: 
Вы спасены... и сие не от вас, Божий дар (Еф.2:8). 
И в то же время: 
Со страхом и трепетом совершайте свое спасение (Флп.2:12).

Первая цитата подразумевает, что после искупительного подвига Христа спасение есть нечто уже совершившееся и от нас не зависящее. Вторая цитата, напротив, указывает на нашу ответственность в деле спасения.

Тем самым Священное Писание различает:
а) истину уже совершенного Христом спасения людей;
б) истину «совершения» спасения каждым верующим во Христе, т. е. личного усвоения открытого для нас во Христе спасения.

Следовательно, само понятие спасения имеет две стороны: объективную и субъективную. Объективная сторона — это все то, что сделано ради нашего спасения Богом и не зависит от нашей воли, но является даром Божиим. Субъективная сторона — усвоение этого дара каждым отдельным человеком, что невозможно без приложения со стороны спасаемого необходимых усилий. Таким образом, спасение синергично, оно предполагает соработничество Бога и человека. Я подробнее писал об этом в статье Спасены или все еще спасаемся? .
Итак, что бы ни говорили крайние кальвинисты , или антиномисты Писание ясно свидетельствует, что воля человека, оставаясь свободной, принимает живое участие в спасении. 

Слово от Господа:

"Дорогое детя, Я наполнил тебя Моим Духом и погрузил в Мое присутствие независимо от твоих усилий или твоей праведности, но только благодаря тому, что сделала для тебя кровь Моего Сына. Я сделал это Сам и Я Сам поддерживаю и укрепляю твое пребывание в Моем присутствии. Тебе не обязательно это чувствовать, потому что Я есть Дух и все что Я делаю в тебе - делаю посредством духа. Ты ищешь Меня в вещах временных, но у всего, что Я произвожу в тебе - вечное предназначение. Ты ищешь ответ на отдельные обстоятельства, но Я отвечаю тебе всей твоей жизнью, потому что Я знаю о тебе все. Не бойся! Просто ДОВЕРЯЙ Мне!"
28.08.15

Потрясающее ободрение для каждого, кто ищет пребывания в Нем. Ровно три года спустя, Господь дал мне другое слово, обращённое к тем, кто напротив, остыл и больше этого не ищет:

Кол 2:6-7: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем, будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением."

Мы призваны к непрестанному углублению осознания себя во Христе. Лекгомысленное отношение к этой ответственности чревато серьезными последствиями для вечности.

Мат 24:36-44: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий."

Почему же мы должны не просто поверить, но и бодрствовать, быть готовыми? Чем бодрствование отличается от интеллектуального согласия с истиной Евангелия?

Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
(Евр.11:7)

История спасения семьи Ноя - это яркий прообраз нашего спасения во Христе. Давайте рассмотрим очевидные параллели. Как известно, поверив проповеди Ноя, из всего человечества с ним спаслось всего семь человек.

В чем конкретно должна была быть выражена спасительная вера человека в проповедь Ноя о грядущем суде? Конечно же в том, что во время погрузки, он вместе с животными и семьёй Ноя поднимется на ковчег. Вера естественно должна была быть выражена в послушании словам Ноя. Это влекло за собой самые серьезные последствия в изменении всего жизненного уклада человека, когда за "бортом" его устремлений оказывается весь погибающий мир с его заботами, привязанностями, соблазнами, комфортом и удовольствиями (Лук.17:31-37, Лук.14:16-24, Лук.9:59-62). Помимо того, что погрузка должна была занять много времени, после ее завершения ещё целых семь дней не было потопа (Быт.7:10, 2Пет.3:4). Тот факт, что Господь лично закрыл дверь ковчега (Быт.7:16, Мар.13:32), говорит о том, что до этого момента у любого человека оставалась возможность как войти в ковчег, так и покинуть его (Евр.4:1).
Давайте представим юношу, который поверил проповеди Ноя о грядущем потопе и присоединился к его семье на ковчеге. Представим так же, что ему, как и нам сегодня, неизвестен точный день и время закрытия дверей ковчега:

Мат 25:13: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий."

В первый день он посвященно и внимательно слушал рассказы Ноя, ни разу не ступив на землю. Во второй день он заскучал и увидев невдалеке старых знакомых решил с ними прогуляться: "Я здесь рядышком. Глядишь, спасу кого-нибудь ещё!" (зачастую, служением миру мы прикрываем желание быть с миром).
В третий день юноша уже провел вне ковчега времени больше, чем в нем.
В четвертый день его привлекли звуки ярмарки, открывшейся в ближайшем селении: "Я ненадолго, лишь одним глазком посмотрю и сразу назад".
Вернулся он только на пятый день и лишь для того, чтобы выразить Ною свою поддержку: "Друзья, я всем сердцем с вами!"
Как вы думаете, какова вероятность того, что этот юноша в седьмой день в момент закрытия дверей ковчега окажется на его борту?

Согласно этой метафоре мы сейчас живём в период погрузки на ковчег. Но что же для нас должно означать бодрствование, непрестанное пребывание "на борту"? Конечно же это не значит день и ночь проводить в здании церкви. Спасение от вод потопа, от огня Соддома, вхождение в землю обетованную, притчи о благоразумному рабе (Мат.24:45-51), о десяти девах (Мат.25:1-13), о талантах (Мат.25:14-30), о неразумном богаче (Лук.12:16-21), о брачном пире (Мат.22:1-14), о двух основаниях (Мат.7:24-27) и т.д. - все это пробразы нашей ответственности бодрствовать, чтобы пребывать во Христе:

Ин 15:4-6: "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают."

А вот как Павел описывает нашу ответственность верою пребывать во Христе:

Рим 11:19-22: "Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен."

Рим 8:9-13: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."

Кол 2:6: "Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем"

2Кор 13:5: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."

Доверие Богу, пребывание во Христе, жизнь по духу - все это об одном и том же. Быть в Иисусе - это не просто однажды согласиться с истиной Евангелия, когда мы через веру вошли в спасение. В спасении нужно продолжать оставаться той же верой, живя по духу, поддерживая постоянные отношения с Иисусом, в послушании Ему.
Означает ли это, что поступая по плоти я теряю спасение? Нет, если только я не собираюсь в таком состоянии оставаться. Павел продолжал называть плотских христиан Коринфа братьями (1Кор.3:3), но при этом призывал их выйти из этого состояния. Согрешая и живя по плоти, мы все ещё имеем возможность вернуться в покой Божий, но необходимо сознавать, что пребывание вне ковчега опасно, потому что можно оказаться среди опоздавших:

Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
(Евр.4:1)

 Писание говорит о людях в таком состоянии, как о близких к смерти:

Откр 3:2: "Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим."
Рим 8:13: "ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."

Заметьте, Павел не говорит, что если мы живём по плоти, то мы уже духовно мертвы, но что если мы продолжим так жить, то умрем.

Гал 6:7-8: "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную."

Павел просит нас не обманываться на этот счёт.
Самообольщение - это ложное ощущение безопасности, не основанное на истине. Вот чем страшны льстящие слуху учения, стремящиеся снять с человека всякую ответственность за собственное спасение.

Мат 7:21-23: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»."

Флп 2:12-16: "Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился."



Комментариев нет:

Отправить комментарий