Вера - это ответственность



(fs) К.Лирик


Если мы ведем сражение на том уровне, и теми же средствами которыми вели его тогда, когда не видели никаких побед, то почему ожидаем других результатов сейчас? Если я хочу увидеть то, что никогда не видел, то должен делать то, что никогда не делал. Немного нужно веры, чтобы в случае нужды призывать друзей к молитвам и постам. Мы всегда это делали и это работает в какой-то мере, но мы так же знаем, что это работает недостаточно эффективно. Мы уже настолько привыкли к поражениям, что еще до начала сражения готовим запасные варианты на случай если вера не сработает должным образом. Как Рахиль, которая последовав за Иаковом при этом взяла с собой идолов своего отца, на тот случай если Бог Иакова "не сработает".

Мы можем верить что помощь придет через медицину, или через очередной банковский кредит. Но весь вопрос в том, на чем, на самом деле, основана такая вера. На слове Божьем? Или на опыте и рекомендациях предлагаемых детьми мира сего? Тогда в этом решении больше страха, чем веры в сверхъестественное вмешательство.

Весь Израиль верил в обетования исцеления, но побеждал тот, кто ради этой веры преодолевал расстояние и сопротивление мнению людей, разбирал крышу, прикасался к одежде Иисуса, требовал у Него слово власти и т.д

Нужна ли вера, чтобы сидя на веслах как и все вести сражение с бурей? Да, но побеждает тот, кто от имени Иисуса встает и повелевает буре отступить. Нужна ли вера, чтобы вместе со всеми выступить против филистимлян? Да, но понадобился Давид, чтобы одержать победу над Голиафом. Вера требует своего проявления! Но нам проще в толпе, ведь если получится победить - "слава Богу", а не получится - "на все Его воля". Доверие Богу результата молитвы, о чем я писал в статье Возрастание в вере не означает однако, что мы можем снять с себя всякую ответственность за него, особенно когда Господь уже сообщил нам, каким, согласно Его воле, должен быть этот результат.

Если мы берем ответственность только за действие, а не за его результат, то в этом нет веры, в лучшем случае - надежда. Ведь вступая в сражение, мы уже заранее предполагаем, что результат может быть 50/50, поэтому лучше не высовываться.
Поэтому мы так мало видим результативных совместных молитв и постов. Поэтому я не обольщаюсь насчет большого количества молящихся о моей проблеме, потому что важно не сколько людей молится, а сколько молится с верой, потому что плод производит не просто молитва, а молитва веры. Но для чуда нужно нечто большее, нужен кто-то, кто готов выйти за рамки привычного образа действий. Кто-то должен взять ответственность и сказать, что теперь будет не так как всегда, сейчас все будет по моему, по моей вере. Нужен кто-то, кто готов в полной мере брать ответственность за результат, за последствия своих решений. Поэтому, когда мой друг умер от рака, я попросил прощения у его близких за то, что проиграл сражение за его жизнь.

Намного легче спрятаться в толпе. Молиться и верить как все. А если все проиграли сражение значит никто не виноват, и вообще, скорее всего, виноват Бог, не пожелавший ответить на нашу коллективную веру...

Но вера не может быть коллективной. Вера всегда личная. А личную веру спрятать невозможно, она требует провозглашения.
Я не говорю о том, что коллективные действия не важны. Я говорю об ответственности. Не важно, участвую ли я в молитвенном марафоне, в общецерковном посте, или возлагаю руки это всегда должно быть личным сражением, это мой собственный Голиаф, а значит и моя ответственность за результат. Поэтому в случае поражения я должен буду искать его причины не в Боге и не в "собратьях по оружию", а в собственной готовности и вере.

Верить - это значит идти до конца не взирая на цену. Верить - это значит отбросить страх перед потерей репутации в случае неудачи. Верить - это значит взять ответственность не только за действие, но и за его результат. Кто из нас, помолившись в церкви за записки, затем тратит свое время, чтобы узнать какой был результат и в случае необходимости продолжить сражение? Так мы молимся с верой, или мы надеемся, что может быть Бог ответит? Именно поэтому мы так удивляемся когда это вдруг происходит. Если год за годом на служение привозят инвалида, чем вы оправдываете свое бездействие, что именно вы говорите себе? О, я знаю, у нас для этого есть целый список аргументов, но ни один из них не является аргументом веры! И если вы вдруг увидите человека, который возлагает на инвалида руки каждый раз, когда мимо провозят его коляску, то знайте, что именно на его молитвы вы можете рассчитывать в случае нужды, потому что у него есть вера.

Хотите увидеть то, что никогда не видели? Начните делать то, что никогда не делали!


Причина поражений

Все чаще слышу вопрос, почему не все исцеляются. Я неоднократно проигрывал сражения за жизни тех, за кого молился. И я не знаю всех ответов. Но я не собираюсь подгонять Евангелие под мои негативные результаты. Вот что мне определенно известно из Слова Божьего:

  • Иисус не проиграл ни одного сражения, значит проблема не в Нем;
  • Иисус ни одному из тех за кого молился, не поставил ни одного условия для получения исцеления, значит проблема не в людях.

Иисус ставил исцеление в зависимость от веры человека только тогда, когда у человека эта вера была. В остальных случаях Он исцелял по Своей вере.

14 Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени,
15 сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду,
16 я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его.
17 Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда.
18 И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час.
19 Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его?
20 Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас;
(Матф.17:14-20)

Несмотря на то, что до этого момента ученики Иисуса уже исцеляли болезни, изгоняли бесов, воскрешали мертвых (Мат.10:5-8), в этой конкретной ситуации они проявили неверие. Иисус не сказал, что причиной бессилия учеников является отсутствие Божьей воли на это исцеление, недостаток веры нуждающегося человека или какие-то внутренние душевные препятствия в нем. Иисус полностью возложил ответственность за неудачу на плечи учеников. Он не сказал им: "Ничего страшного, так бывает. Просто не все исцеляются. Иногда вы бессильны против проблемы..." Нет! В Его реакции мы видим негодование: "Какое же вы неверующее и испорченное поколение! Сколько Мне еще быть с вами? Сколько Мне еще терпеть вас?" (перевод NRT). Это значит, что Иисус ожидал от учеников, что они в любом случае не отступят и одержат победу.

Это хорошее решение - подключить к сражению веру нуждающегося, вдохновлять и обучать его сражаться, т.к. помимо локальной победы мы приобретаем для Царства еще одного воина. Но ответственность все равно остается на том, кто вступает в сражение, кто лучше снаряжен и обучен.

Это значит, если я служу, то на мне и ответственность за результат. Проблема во мне. В чем именно? Я расту. К сожалению расту не так быстро как хотелось бы. Я два года молился не видя ни одного моментального результата. Теперь они стали появляться. Сегодня, когда я молюсь за людей, у меня совершенно другой уровень ожидания, чем был два года назад. Сократить время возрастания можно за счет увеличения интенсивности служения (служить как можно чаще) и через совместное служение с тем, кто имеет хорошие результаты (вот почему Иисус негодовал на учеников, ведь они имели перед глазами самый лучший образец служения). Но даже большой опыт не гарантирует автоматической победы. Каждое сражение требует концентрации веры и решимости.

Дюжину раз я служил на улице людям с ДЦП и только в двух последних случаях увидел хоть что-то: у мужчины слегка расслабились мышцы руки, у девочки потеплели ножки. Я зол на болезнь, я зол на себя, что порой не могу выдавить даже горчичного зерна веры. Но даже если из ста человек, облегчение придет лишь к одному, значит оно того стоило. Я не могу долго сокрушаться и переживать по поводу каждого проигранного сражения, ради тех, кому все-таки смогу помочь. Нет таких ответов, секретных знаний или методов, которые гарантировали бы нам победу в каждом конкретном сражении, потому что победа зависит не от того что мы знаем, а от того как мы верим. Каждый раз, когда мне предоставлялась возможность, я спрашивал у служителей, известных своими результатами в исцелении, в чем главный секрет успешного служения исцеления. Ответ был всегда одним и тем же. Каждый из этих служителей проходил долгий период бесплодных сражений. То, что в конечном итоге привело их служение к потрясающему увеличению силы - НЕОТСТУПНОСТЬ.

Я не знаю всех ответов, но выбираю вопреки всему смотреть на обетование. Видимое физическое исцеление - это проявление невидимой работы Духа Святого. Физический недуг зачастую лишь видимое проявление внутренней несвободы от дьявольской лжи в душе человека. И требуется время, чтобы эта ложь была разоблачена и заменена истиной. Цель Бога - исцеление всего человека, а не просто снятие видимых симптомов несвободы, что в таком случае будет лишь временным решением, т.к. корень проблемы остался нетронутым. Нельзя зашивать рану, прежде не достав из нее наконечник вражеской стрелы, невозможно исцелить человека от гипертонии, прежде не избавив человека от внутренних страхов, питающих гипертонию. Мы не видим быстрых видимых результатов исцеления потому, что в этот момент происходит исцеление в невидимом. В таком случае нам просто необходимо терпение и настойчивость, чтобы довести начатое до конца.

Поэтому я принял решение, что не позволю результатам определять то, во что я верю и тогда однажды то, во что я верю, начнет определять результаты.


Воскрешение мертвых

ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;
больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
(Матф.10:7,8)

Как видим, Иисус ставит воскрешение мертвых  в один ряд с проповедью Евангелия и исцелением от насморка. Мы же превратили воскрешение мертвых в явление экстраординарное, невероятно редкое, доступное только немногим избранным. Может именно из-за такого отношения оно является настолько редким в наших церквях?

Недавно я несколько дней безуспешно молился за воскрешение 15-летней девочки. После ее похорон опять посыпались вопросы: "А может Бог хотел ее забрать? А может она сама хотела уйти? А может Бог тебя не посылал? и т.д."

Из тех, о ком слышал и с кем лично знаком, кто успешно воскрешал мертвых, ни один не имел точного ответа, и в конечном итоге они просто перестали его искать. Все они были уверены, что повеления Христа об изгнании бесов, исцелении больных и воскрешении мертвых достаточно. В то же время из тех, кто постоянно спрашивают об этом у Бога ни один до сих пор даже не попробовал молиться за воскрешение.
По мне так это очень удобная позиция, снимающая с христианина всякую ответственность верить - "Я ничего не делаю не потому что не верю Слову и боюсь мнения людей, а потому что Бог мне ничего по этому поводу не говорил".
И глядя на апатичных, безответственных и бессильных христиан невольно думаешь - неужели это потому, что Бог им никогда ничего не говорит о проявлении силы?

Почему ученики не смогли изгнать беса? (Мф.17:20) Почему Петр вначале пошел по воде, а потом начал тонуть? Почему Господь упрекнул Моисея, когда тот взывал к Нему об избавлении перед Красным морем? Откуда сотник узнал что Иисусу достаточно сказать слово? Откуда вдова узнала, что ей достаточно к Нему прикоснуться?

Образ наших действий и принимаемые решения зависят от веры и от того как мы понимаем Божье водительство. Я годами ожидал голоса с неба или явления ангела, чтобы начать проявлять Божью силу. Когда же я принял откровение о новой твари, о том, что Божий Дух живёт в нас, мне для различения Его воли стало достаточно видеть возможность, чувствовать сострадание и внутреннее побуждение к действию. И за пол года служения я увидел исцелений больше, чем за 15 лет до этого. Но если нет веры, тогда и голос с неба покажется громом.

У действия по вере всегда есть риск ошибиться. Никто из людей не имеет стопроцентного водительства Божьего, потому что тогда бы не нужна была вера. Поэтому мое кредо такое - я лучше ошибусь попытавшись сделать, чем ошибусь, ничего не делая.

Зрелость и опытность в различении водительства приходят от действий, а не от бездействия. Ни один воин не станет успешным, изучая теорию и при этом избегая сражений. Не бывает такого, чтобы человек годами просиживал штаны в церкви, а потом бац...  и стал успешным служителем исцеления. Мы поем в своих песнях:

"Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте.
Даром получили - даром давайте."

Только вот когда от песни к практике переходим, так всегда либо не тот труп, либо не то место, либо не то время, либо не я.

"Господь ли меня ведет? А что скажут люди? А что почувствуют родственники? А я ли тот человек? А не много ли я на себя беру? А какие меня ждут последствия?" Думаю, оказавшись перед возможностью служения, всех по началу мучают подобные вопросы. А потом приходит решение и ты просто идёшь и делаешь. А кто-то так и остаётся за стеной этих вопросов и сомнений годами. А потом просто перестает их себе задавать, чтобы не бередить совесть.

Кого-то останавливает единственная неудача, а кто-то отодвигает в сторону сомнения и вопросы, и двигается к следующей нужде, к следующему больному, к следующему мертвому телу.

Церкви под руководство миссии Дэвида Хогана в Мексике и Латинской Америке молились за более чем 5000 умерших, из них воскресло более 500. 28 человек воскресил сам Хоган. Получается воскресал один из десяти. Я же пока что безрезультатно молился только за двух.

В служении Карри Блейка девять воскрешений мертвых, в том числе его дочери и замерших в утробе матери близнецов. При этом за воскрешение мертвых они молились сотни раз.
А мы все продолжаем спрашивать у Господа молиться нам или не молиться. Ждём побуждения, ищем знамений. А одна единственная неудача ставит крест на всех дальнейших попытках.

Великие мужи Божьи в конечном итоге достигали впечатляющих результатов потому что не искали обоснования своим неудачам и оправдания своему бессилию, бесконечно мучаясь вопросами и сомнениями - они просто настойчиво и уперто продолжали делать то, во что верили, переходя от нужды к нужде, не ища для этого сверхъестественных подтверждений, но принимая за Божье водительство сострадание в своих сердцах.


100%-ная вера

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
(Откр.12:10,11)

Три вещи, которые обеспечивают нам победу над дьяволом:
  • Вера в силу Крови Христовой
  • Исповедание веры
  • Отсутствие страха смерти

Во все времена гонимые христиане перед лицом мученической смерти демонстрировали силу своего исповедания отсутствием страха смерти. Сегодня, чтобы продемонстрировать такую же веру, необязательно быть гонимым, достаточно, чтобы мне поставили смертельный диагноз. Он покажет насколько я способен без страха опереться на обетование жизни во Христе Иисусе.

До поры до времени я могу иногда верить, иногда сомневаться, допускать двоемыслие и колебаться. Но Перед лицом врага, перед лицом смерти, я больше не смогу опереться на чей-то опыт, знание или веру, и тогда только мое собственное доверие Богу определят исход сражения в мою пользу, и именно мне придётся принимать решение  - могу ли я доверить жизнь слову Христа на все 100%. Вот насколько важно обновлять свой разум Словом Божьим, укореняясь во Христе каждый день, каждый час, каждое мгновение. Потому что однажды плотской образ мышления может физически меня убить, лишив возможности противостоять смертельному диагнозу. Тот же образ мышления, мотивирующий сомнение и страх, перед лицом мученической смерти приводил христианина к отречению от Христа.

Откр.21:8: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая."

Как я уже писал в статье Возрастание в вере причина поражений не в недостатке веры, а в наличии сомнений. Поэтому для стабильного проявления веры нам просто нужно очистить свою жизнь от плотского мышления, сосредоточенного на материальной реальности, а не на Слове Божьем (см. Измени отношение к Слову!). Вера, смелость и дерзновения - следствие твердого осознания Божьей воли в конкретной ситуации. Мы никогда не сможем сражаться с полной отдачей не будучи до конца уверены, что сражаемся именно с врагом, а не с Божьим провидением.

Матф.13:20,21: "А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется."

Иак 1:6-8: "Но да просит с верою, НИМАЛО не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих."

Евр 10:35-39: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души."

1Ин 5:4: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша."

Пару лет назад враг воспользовался смертью моего друга, за воскрешение которого мы безуспешно молились, чтобы атаковать мою семью. Дочери приснился очень реалистичный сон, в котором я умер. Проснувшись в ужасе, она побежала ко мне в комнату, чтобы проверить все ли со мной в порядке.

Жене тоже приснился сон, в котором её со многими другими людьми маньяк удерживал в помещении. Она несколько раз пыталась от него сбежать, но безуспешно. Маньяк был всего один, но все люди, включая здоровых мужиков пребывали в апатии и страхе и ничего не делали для своего освобождения. Лишь один юноша поджег зажигалкой рукав плаща на маньяке, который он тут же со смехом потушил. Таня призывала дать отпор маньяку, но её никто не слушал. Затем он стал прыскать в рот людям какой-то газ из баллончика от которого они умирали. Люди безропотно ждали своей очереди, а одна женщина не в силах выносить этот кошмар сама взяла баллончик, чтобы быстрее умереть.

Таня проснулась в страшной безнадеге. Позже она поняла, что ей было показано её духовное состояние. Вечером она выплеснула свои страхи и разочарования:"Где гарантия, что ты не будешь следующим?"

"Единственное, что я тебе могу гарантировать - ответил я - я не буду как те люди в твоём сне безропотно ждать своей участи. Я буду драться всеми своими силами, чтобы победить!"

Молюсь за всех, кого дьявол атакует страхом и сомнениями. Пусть воспрянут, восстанут и усилятся как воины.



Комментариев нет:

Отправить комментарий