Кто сказал тебе что ты наг?



(fs) К.Лирик



Где находится мой источник информации? Откуда я черпаю знание о своем духовном состоянии, о своей позиции перед Богом, о Его отношении ко мне - из чувств, из совести, из закона, из церковного устава?

Быт 3:7-11: "Их глаза открылись, и они поняли, что наги; тогда они сшили себе повязки из листьев инжира. Подул ветерок, и они услышали, как Господь Бог ходит по саду. Адам и его жена спрятались от Господа Бога среди деревьев сада, но Господь Бог воззвал к Адаму: — Где ты? Адам ответил: — Я услышал Тебя в саду и испугался, потому что я наг, вот я и спрятался. Он спросил: — Кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?" 

До вкушения от древа у Адама не было сознания (понятия) греха, не было сознания праведности. Бог был для Адама всем во всем, мерилом всех вещей и понятий. Все, что Адаму было необходимо знать и понимать в конкретный момент его жизни он получал непосредственно через отношения с Творцом. 

Когда Адам утратил доверие к Творцу, Господь перестал быть для человека источником безопасности, а обрушившееся на него познание добра и зла породило страх и необходимость самозащиты, самоправедности, самооправдания. Изготовление повязок было вызвано страхом наготы, незащищенности, естественным наивным желанием хоть как нибудь укрыться от потенциального зла, которое Адам стал ощущать в своей душе, а так же, чтобы укрыться от святости Создателя, доверие к Которому было подорвано сомнением. По сути эти повязки стали первой человеческой попыткой достижения праведности собственными усилиями. Ведь не случайно Павел называет истинную праведность броней (Еф.6:14). Но жалкие человеческие повязки не могут быть броней, они дают лишь ложное ощущение безопасности. Бог называет все наши "праведные лохмотья" запачканной одеждой. 

Ис 64:6: "Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас."

Вначале фасон этой одежды определяла совесть человека, пробужденная плодами древа познания, затем закон. Думаете сейчас с нами, христианами, всё по другому?

Флп 3:4-8: "Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, Обрезанный в восьмый день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, По ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной — непорочный. Но что́ для меня было преимуществом, то́ ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа"


К сожалению, многие христиане стремятся надеть на себя всё то, что Павел пытался с себя свергнуть, считая это препятствием в познании Христа. До тех пор пока мы будем связывать свою безопасность и близость с Богом со своими баптистскими, пятидесятническими, харизиматическими одеждами, с одеждами успешного служителя или примерного семьянина, наша праведность будет оставаться нашей собственной рукотворной запачканной попыткой укрыться от Бога, Которому мы все ещё не можем доверять свою безопасность, потому что в любой из этих одежд мы все равно будем держать дистанцию, ведь совесть и Божий свет бескомпромиссно укажут на каждое пятнышко в этой одежде. Уповая на свою праведность и послушание, исповедуя доверие Богу, мы на самом деле подсознательно боимся приблизиться к Нему настолько близко, чтобы обнаружилась ничтожность нашего покрытия:

Ин 3:20: "ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы"
Откр 3:17: "Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."
2Кор 5:3: "только бы нам и одетым не оказаться нагими."

Каков же выход из этого порочного круга?

Быт 3:21: "Господь Бог сделал одежды из кожи и одел в них Адама и его жену."

Первая кровь на земле была пролита Самим Богом, Который использовал смерть невинного животного, чтобы прикрыть наготу человека. Конечно же это было пророческим предвозвещением единственной Жертвы - Сына Божьего, Который Один смог навсегда очистить и покрыть Своей кровью наготу приходящих к Нему.

Флп 3:8-11: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых."

Чтобы одеться в предложенную Богом кожаную одежду Адаму необходимо было отказаться от своей повязки. Подумайте, что ещё вы не сняли с себя, что ещё, помимо одного лишь Христа, является для вас источником ощущения безопасности? Именно это сейчас стоит между вами и Богом.

Мат 22:11-13: "Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов»"

Мы не можем быть одеты в обе одежды одновременно. Наша праведность отменяет праведность Христа, праведность Христа аннулирует нашу праведность. Пока мы не снимем одежды, сотканные из плодов наших собственных усилий, наших представлений о добре и зле, Бог не сможет одеть нас в Его одежду - "кожаную" одежду праведности Иисуса.

Лук 15:22: "А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги"

Когда мы смотрим на себя, мы должны видеть праведность Христа, в которую нас одел Небесный Отец независимо от наших усилий.

Гал 3:26-28: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе."
Рим 5:17: "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа."

Евр 10:14: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых."

"Кто сказал тебе, что ты наг?" (Быт. 3:13)

Самоправедность - это праведность, основанная на совести (Рим. 2:15) и на законе (Рим. 10:3), а не на Христе (Флп. 3:9).

Рим 10:3-4: "Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего."

С одной стороны для нашего спасения необходимо осознавать безальтернативность жертвы Иисуса, с другой стороны, для жизни в Его любви и свободе нам так же необходима вера в ее достаточность.

Предложение Богу собственной праведности - это каинова жертва, плод собственных усилий. Бог раз и навсегда определил путь прощения - через Кровь Сына, на которую указывала кровь жертвенных животных, ибо "без пролития крови не бывает прощения".
Также как Каин возненавидел Авеля, люди уповающие на собственную праведность, будут ненавидеть тех, кто пользуется незаслуженной Божьей милостью. Каину, в своей гордости отвергнувшему Божий путь прощения через кровь и предложившему плоды собственных усилий, Бог тогда повелел самостоятельно господствовать над грехом. Каин потерпел сокрушительное поражение. Так же и все мы каждый раз терпим поражения, когда начинаем связывать свою праведность и Божье расположение со своими усилиями, а не с жертвенной Кровью Агнца.

Флп 3:9: "и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере"

- вот вам и противопоставление своей праведности (или самоправедности) и праведности от веры во Христа. То же самое касается совести, которая руководствуется знаниями, почерпнутыми от древа познания. Адам после грехопадения стал не более нагим, чем был до него (Быт. 2:25). Однако что-то все-таки изменилось - появился стыд, заставивший Адама скрываться от Бога. Такова реакция и участь любого человека, чья совесть не подчинена Божьему Духу и руководствуется не личными отношениями с Ним, а собственными представлениями о добре, зле, справедливости, праведности (см. Преображение совести).

Простой пример. Человек после искреннего покаяния продолжает испытывать осуждение и стыд (угрызения совести). Что ему делать? Отвергнуть эти ложные чувства, подчиняя совесть Божьему слову (1Ин.1:9)

В Флп. 3:9 речь идёт о любых собственных попытках человека оправдаться перед Богом (Еф. 2:8-9, Гал. 3:9-12)

Ин 8:32: "и познаете истину, и истина сделает вас свободными."
Гал 3:11: "А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет."
Евр 10:38: "Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя."

Другими словами праведность верующего зависит не от того, что он чувствует, а от его веры в завершенную работу Христа.

Во взаимоотношениях с совершенным Создателем посреди совершенного рая, не зная ничего кроме света и истины, совесть пребывала в неактивном состоянии. Пробудилась она только после того, как человек получил познание о добре и зле. Если в Эдеме, все исходящее от Бога человек принимал на веру, без условий, то получив познание о добре и зле, он стал мерить им не только себя, но и Бога, анализируя насколько Его действия логичны, справедливы или добры, таков ли Он на самом деле как о Себе говорит.

Детьми Божьими нас делает не знание добра и зла, а Дух усыновления. Ложная богоподобность Адама, в отличие от подобия сыновей, заключалось в том, что он сам, вне взаимоотношений с Богом мог определять добро и зло. Он сам стал себе богом.

Была ли у Адама возможность узнавать о добре и зле помимо древа познания? Думаю, что была. Непосредственно от Бога. От Него, например, Адам узнал о понятии "смерть". Он мог бы и дальше, в определенное время, по мере своего возрастания, получать от Бога всякое познание,  если бы не выбрал альтернативный, независимый от Бога источник получения знания. Когда он это сделал, на него обрушился поток информации о зле, который стал постоянно искушать к его совершению или самозащите.
Из какого источника сегодня вы черпаете знания о добре и зле, о правильном и неправильном - от древа познания? От закона? От совести?  Или от Духа Божьего?

1Кор 4:3-4: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь."

Быт 3:6: "И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание"

Многие христиане напоминают мне Еву - вместо того, чтобы смотреть на то, что сказал Бог, ценить и развивать взаимоотношения с Ним, они продолжают любоваться плодами древа познания (Быт. 3:6) ища от него пользы. 

Быт 2:17: "а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

Это повеление Бог не отменял. Оно все ещё актуально для каждого из нас. Каким же образом мы продолжаем вкушать от древа познания? Когда наши знания не являются плодом взаимоотношений с Богом, но проистекают либо из закона, либо из нашей естественной совести. Или я вкушаю от древа познания, либо от Христа - либо одно, либо другое. Жизнь, основанная на правилах поведения, на различении правильного от неправильного, хорошего от плохого, находится под судом, а потому всегда сопровождаема страхами, гордостью, чувством вины, стыда, осуждением окружающих за то, что они имеют одежды праведности недостаточно чистые или "не того фасона". 

Любая мудрость, человеческая или "древесная", будучи отделенной от Бога, становится проклятием. Ничто не может нести жизнь будучи отделенным от Источника жизни. Откуда я взял, что древо познания, является независимым от Бога источником получения знаний? Потому что в этом и был смысл его создания - быть дверью к независимости, гарантируя таким образом человеку свободу воли. Теперь человек мог либо добровольно оставаться с Богом, либо избрать альтернативный путь - стать богом самому себе, самостоятельно определяя для себя что есть доброе или злое. Именно состояние автономности делает человека богом (Быт. 3:22) потому что суверенность - это неотъемлемая характеристика божества.

Быт 3:22: "И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло"

Бог называет мудрость человеческую, заквашенную от древа познания - безумием. Любое знание, отделенное от Бога становится проклятием и несёт смерть. Дерево познания не есть зло, злом является его незаконное употребление. Тоже самое касается закона (1Тим.1:8). Цель закона до сих пор многими понимается неверно.

"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника. Но посредник при одном не бывает, а Бог один. Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники."
(Гал.3:19-29)

Падшая человеческая природа взяв повод от знания, лишь произвела в нем ещё больше зла, тьмы и смерти (Рим. 7:9-11). Поэтому главное предназначение закона, будь то закон совести или закон Моисея - выявить полную неспособность человека к добру в состоянии автономности от Бога.
Таким образом закон был дан не для того чтобы сделать человека совершенным, но чтобы тот, осознав всю губительность своей независимости от Бога, вернулся назад к единственному Источнику истины (см. Рим. 7:5-14, см. так же Преображение закона).

2Кор 3:6: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит."

Даже доброе от древа познания, вместо того, чтобы направлять человека к Богу, становится причиной самоправедности и гордыни, увеличивая разрыв с Ним.
Совесть до того неактивная, ожила вследствие вкушения от древа познания. Затем она еще более была оживлена законом. Ну а после рождения свыше она должна быть приведена в подчинение возрожденному духу. Именно совесть стала первым вестником смерти в душе человека, принеся в нее страх и осуждение, увеличивая разрыв с источником жизни. В естественном своем падшем состоянии, будучи отделенной от Бога, совесть, беря повод от древа познания и от закона - вестник осуждения и смерти (Рим. 2:15, 1Кор.8:7). И именно в этом ее предназначение - привести человека к осознанию нужды в спасении. После рождения свыше совесть должна быть приведена в подчинение новому творению (1Пет.3:21 - правильный перевод "просьба у Бога доброй совести", Рим. 9:1).

Ин 1:17: "ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа."

Логика и рассуждение должны быть подчинены духу и проистекать из веры, из взаимоотношений человека с Богом.

Через рождение свыше Бог поместил внутрь нас источник духовного знания, которое мы должны сделать определяющим в своем суждении и мировоззрении, подчиняя ему свои мысли, чувства, опыт и свою совесть в том числе.
Мы призваны к отношениям, а не к закону. Жизнь в нас производят плоды от древа жизни, которое есть Христос, а не от древа познания добра и зла. Поэтому Иисус в качестве источника истинного познания предлагает не знания, не закон, не совесть, а Себя Самого.

Я есмь путь и истина и жизнь
(Иоан.14:6)


Я не таков как прочие...

Лук 18:9-14: "Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."

Человек свободный от надменности никогда не будет обвинять в ней других. Почему? Да потому что он понимает, что в этой свободе нет ни грамма его заслуги. Он знает, что как только благодать перестанет его держать, он окажется во сто крат надменнее. 

Мат 7:3-5: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего."

Действительно свободный человек не обвиняет, он сочувствует чужой несвободе, он имеет достаточно понимания терпения и любви, чтобы служить, мягко побуждая ближнего придти к Освободителю.

Рим 2:1-4: "Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?"

Самоправедный человек действительно надменен, он постоянно сравнивает себя с окружающими, он полон обвинений и суда, не понимая, что главная причина, по которой он видит что-то в других - потому что это есть в нём самом и что Господь влечет к покаянию именно его, а не окружающих. Самоправедность сфокусирована не на праведности Христа, а на делах закона, на соблюдении внешней стороны религиозной жизни. Находясь под гнетом осуждения закона, такие люди вынуждены защищаться и самооправдываться, постоянно обвиняя неправедность окружающих: "со мной не все так плохо, ведь я не такой как они".

Если прочитав это ты подумал: "О да, я знаю одного такого человека", то я скажу тебе: "И он ближе к тебе, чем ты думаешь - просто подойди к зеркалу". Праведность, которую я могу оценить, на самом деле является самоправедностью. В тот самый момент, в который я начинаю оценивать насколько я хорош для Бога, я оказываюсь вне Христа, вне Его праведности.

2Кор 5:15-17: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."

Флп 3:8-9: "Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере"






Комментариев нет:

Отправить комментарий