Страх человеческий



(fs) К.Лирик


  1. Шаг 1: Утвердиться в Божьей любви
  2. Шаг 2: Заполнить разум словом Божьим
  3. Шаг 3: Проявить свою веру
  4. Свобода от манипуляций
  5. Не бойся!
  6. Вера посреди гонений
  7. Страшный Бог
  8. Основание бесстрашия
  9. Исповедание
  10. Мне никто ничего не должен

 

"Бойся Бога и больше ничего не бойся!"

Страх и чувство вины одни из наиболее разрушительных инструментов угнетения человеческой души.

Много лет назад моя семья была атакована духом страха. Мы стали замечать, что с нашей старшей дочерью происходит что-то плохое. Всегда жизнерадостный ребенок постепенно стал замыкаться, проявлять признаки стресса, который стал отражаться на ее здоровье - она несколько раз за год побывала в больнице из-за проблем с желудком. Кроме того, помимо реальных проблем со здоровьем, мы начали подозревать дочь и в симуляции. Мы стали молиться, чтобы Господь показал нам истинную причину всех этих проблем. Когда наконец дочь нам открылась, выяснилось, что почти год назад она совершила проступок, свидетелем которого стал наш приемный сын. В своих целях он стал манипулировать ее чувством вины и страха. Мы уверили ее в своей любви, принятии и прощении, затем связали дух страха и приказали ему убраться. После этого ее душевное и физическое здоровье быстро восстановилось.

Я сделал кое-какие выводы из этой истории:

  • Страх часто действует в союзе с чувством вины. Они друг друга постоянно подпитывают.
  • Страх в первую очередь атакует доверие, уверенность в любви и прощении, разрушая таким образом отношения и приводя человека к самоизоляции, что ещё более усугубляет ситуацию.
  • Страх постоянно фокусирует внимание человека на себе и на проблеме, в то время как вера фокусирует внимание на обетовании Божьем.

Служители исцеления считают, что не так силен рак, как сопровождающий его дух страха, парализующий веру и не позволяющий таким образом человеку принять исцеление.

Есть притча, хорошо иллюстрирующая эту мысль:

Идя по дороге из города один путник повстречал чуму, которая шла ему навстречу.
– Куда идёшь? - спросил путник.
– Иду в город, забрать пять тысяч жизней
После чего они разошлись, а через год опять встретились на том же месте:
– Чума, ты сказала, что заберёшь пять тысяч жизней в этом городе, но после твоего прихода в нем умерло двадцать тысяч жителей!
– Я забрала только пять тысяч душ, остальные забрал страх - ответила чума.

Страх - это вера в худшее, это вера со знаком минус. Это значит, что страх оказывает влияние на реальность по закону веры:

Иов 3:25: "ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне."
Прит 10:24: "Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится."

Страх - это одобрительная печать на планах дьявола для моей жизни. Подробно тему влияния мыслей и слов на нашу жизнь я рассматривал в разделе Преображение ума

Страх не безобиден, он разрушителен. Если ему не противостоять, он в конечном итоге приведет к кораблекрушению всю нашу веру. За страхом может последовать разочарование, отчаяние, противление, отречение. Как и любой другой грех его нельзя оставлять в своем сердце:

Откр 21:8: "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая."

Я вижу три шага для эффективной борьбы со страхами:


Шаг 1: Утвердиться в Божьей любви

16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
(1Иоан.4:16-19)

Страх - это индикатор, сигнализирующий о недостатке уверенности в любви Божьей. Чем более я буду утвержден из Писания и личных отношений с Господом в Его безусловной любви, тем меньше я буду подвержен всякого рода страхам и человеческим манипуляциям (см. Божья любовь).

35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.8:35-39)

Все Писание свидетельствует:
  1. Бог - самая могущественная и мудрая личность во вселенной
  2. Бог - самая любящая личность во вселенной
  3. Бог лично заинтересован в тебе

А теперь подумай и представь, какое влияние на твое отношение к жизни окажет неослабевающая уверенность в этих трёх пунктах.


Шаг 2: Заполнить разум словом Божьим

Выше я уже говорил, что страх - это результат фокусирования внимания на себе или на проблеме,
это привычка воспринимать окружающую действительность через призму чувств, а не Слова Божьего,соизмерять ее со своими возможностями, а не с ресурсами Царства.
Бог не просто для информации дал нам массу обетований в Своем слове. За каждым обетованием стоит Его сила, творческая энергия, готовая излиться в жизнь каждого, кто предоставит для нее канал своей веры. Чтобы помнить об этом я вновь и вновь возвращаюсь к статьям из раздела Преображение ума я вновь и вновь перечитываю, размышляю и провозглашаю драгоценные Божьи обетования.

Страх так же питается нашим неверным отношением к своему будущему. 

Мат 6:34: "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы."

В духовной сфере нет никакого "вчера", "сегодня" или "завтра", нет никаких "до" или "после", но есть только две позиции - "во Христе" и "вне Христа". И именно это наше сиюмоментное положение формирует отношение к будущему - видим мы его сокрытым во Христе, или оно наполнено ожиданием грядущих падений и поражений (см. О времени "сейчас").


Шаг 3: Проявить свою веру

Страх - это чужеродный вирус в твоей душе. Как только он начинает шевелиться - атакуй его. Каким образом? Исповеданием веры и проявлением ее в действии. О важности наших действий я уже писал в статье Обуздание эмоций

Эту историю рассказала жена тренера, который работал в Сан Диего в зоопарке «Морской мир». Там касатки задействованы в представлениях как в цирке. Во время репетиций тренер случалось соскальзывал с касатки и, стараясь добраться в безопасное место, плыл от нее прочь. Но у касатки, размером с маленького кита, просыпался инстинкт хищника и она начинала гнаться за тренером и нередко случалось калечила его. Тогда была разработана иная тактика: не смотря ни на что плыть к касатке. Результат был потрясающий: касатка воспринимала человека как хищника и сама обращалась в бегство. Страх как касатка боится тебя как только ты наберешься смелости встать лицом к лицу.

До того, как мы начали служить в исцелении нашу семью часто атаковал ротовирус - страшно заразная кишечная инфекция. Заболевал один ребенок, а затем все по кругу. Таня не успевала застирывать одежду и постельное белье. Это был кошмар. После того, как мы объявили дьяволу войну все это осталось позади. И вот как-то раз мы собрались служить многодетной семье в которой ребенок заболел ротовирусом. Перед тем как идти, Таня предложила молиться за защиту, чтобы эту заразу мы не притащили нашим детям. Я наотрез отказался - мы не должны молиться из страха и неуверенности, тогда нам лучше вообще никуда не идти. Мы идем не защищатья, а атаковать. После нашего визита у ребенка упала температура, появился аппетит. Спустя несколько часов его мама без страха кормила молочными продуктами. Слава Иисусу!

На следующий день у троих наших детей появились симптомы ротовируса. Я подавил зашевелившийся в душе страх, возгрел в себе агрессию и атаковал симптомы. Они ушли.

Однако, хочу заметить, что мы не всегда находимся на одном и том же уровне веры. Вера - не константа. Если не использовать регулярно, её активность падает, духовный тонус снижается. Поэтому, если в собрании ожидается присутствие человека с вирусной инфекцией, мы об этом заранее предупреждаем. Не у всех одинаковый уровень веры. Кроме того он не одинаково постоянен и у отдельного человека. В вере нужно бодрствовать, поддерживать себя в духовном тонусе. Для этого необходимо постоянно пребывать в слове и в служении, чтобы видеть результаты.

Когда моя дочь повредила позвоночник, я буквально физически мог ощущать присутствие тьмы, которая ожидала моей реакции - хоть какой нибудь зацепки в моей душе, чтобы подсунуть и раскрутить свой страх (см. свидетельство).

Никогда не идите на компромисс со страхом. Не пытайтесь его подкупить, потому что его цель сожрать вас полностью. Будьте агрессивны в отношении планов дьявола.

Мне очень нравятся слова песенки страхов из мультика "Ничуть не страшно" (рекомендую посмотреть):

Труса мы дрожать заставим,
Смелый глянет, мы растаем,
Смелых мы пугаемся,
В страхе разлетаемся.

Большинство страхов никогда не осуществляются. Они присутствуют потому что мы им позволяем контролировать нашу жизнь. Бог хочет чтобы мы Ему доверяли. Он хочет быть нашей силой, нашей песней и спасением. Страх и доверие не смешиваются. Страх и вера не смешиваются. Страх и любовь не смешиваются. Некоторые говорят, что они не боятся, а только нервничают или под стрессом. Причина стресса, беспокойства и нервозности есть страх. Не обманывай себя. Признайся, исповедуй (скажи вслух) и покайся, потому что Бог говорит НЕ БОЙСЯ. Попроси Господа научить тебя Ему доверять.

Чем больше мы доверяем Богу, чем больше мы уверены в Его желании и способности вести, обеспечивать и защищать нас, тем меньше подвержены страхам и беспокойствам. Ведь это БОГ! Который тебя любит и который все контролирует. Действительно ВСЁ, что ты только позволишь Ему контролировать. Страх - это индикатор, сигнализирующий, что мы перестали доверять Богу, начали забирать у Него контроль над своей жизнью, рассчитывая уже не на Его безграничные ресурсы и мудрость, а на свои собственные (см. Контроль, доверие, фатализм).

Позже я вернусь к вопросу преодоления страха в статье о власти нового творения, потому что страх так же является следствием недостатка понимания своей власти во Христе.

К Евреям 13:6:
И потому мы можем сказать с уверенностью: «Господь — мне Помощник. Я не стану бояться того, что сделает мне человек?»
Псалтирь 55:12:
На Бога полагаюсь, и не устрашусь: что может мне сделать человек?
Исаия 26:3:
Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире, потому что он верит Тебе.
2-е Тимофею 1:7:
Ведь Бог дал нам не дух страха, а дух силы, любви и благоразумия.
Притчи 3:24:
Когда ляжешь, не будешь бояться, когда ляжешь, твой сон будет сладок.
Притчи 12:25:
Тревога в сердце гнетет человека, а доброе слово веселит.
От Иоанна 14:27:
Я оставляю вам мир. Мой мир Я даю вам. Я даю вам не так, как дает этот мир. Пусть ничто не тревожит ваше сердце. Не бойтесь!
К Римлянам 8:15:
Вы получили не дух рабства, чтобы опять жить в страхе, а Духа усыновления, Которым мы и обращ аемся к Богу: «Абба! Отче!»
1-e Иоанна 4:18:
В любви нет страха, но совершенная любовь прогоняет его, потому что страх связан с наказанием, и кто боится, тот еще не достиг совершенства в любви.


Свобода от манипуляций

Бог не просто хочет привести нас к определенной цели, Он организует нашу жизнь таким образом, чтобы по пути к этой цели мы возрастали в зрелости, в мудрости, в любви, в ответственности. Это возможно только в атмосфере свободы выбора. Поэтому Бог предпочитает взаимодействовать с нами не через принуждение, а через переживание последствий свободного выбора. Бог инициатор, источник свободы. А задача лидера - помочь правильно интерпретировать последствия, превращая их в опыт.
Сатана же напротив взаимодействует с человеком через принуждение, порабощение, подавление воли. Манипуляция - это и есть скрытая форма принуждения.

Манипуляция - это искусство подчинения чужой воли. Умение заставить человека сделать то, что мне хочется. 

Мотиваторы - это чувства, которые побуждают человека к действию. Самые сильные чувства-мотиваторы - это страх, вина и любовь. Условная любовь является крючком, попавшись на который, человек становится доступным для манипуляции. Из-за острого дефицита в этом мире любви, для принуждения страхом достаточно дать человеку почувствовать себя любимым, а затем тонко намекнуть, что он может эту любовь утратить, если не будет вести себя так, как нужно манипулятору. Образ условной любви формируется в нас с самого детства. Дети очень быстро считывают следующий родительский посыл:

– Если будешь себя плохо вести, я не буду тебя любить!

Дети очень быстро схватывают, как можно использовать против родителей их же оружие - условную любовь:

– Ой, папочка я так тебя люблю. А ты не купишь мне эту куклу?
– Мама, ты меня не любишь, потому что не отпустила меня гулять!

Когда мы вырастаем, манипуляция становится более тонкой и изощренной, но и одновременно более жестокой. Используя крючок условной любви, манипулятор стремится привязать меня к себе, чтобы затем контролировать через чувство вины, заставив думать, что я являюсь причиной его страдания. И чем ярче ему удается продемонстрировать эти страдания, тем больше шансов, что страх отверженности и угнетенная совесть подчинят меня чужой воле.

– Я тебя люблю, а ты, тем что не удовлетворяешь моим желаниям, причиняешь мне боль!
– Я тебя люблю, но если ты не постараешься и все будет как прежде, нам придется расстаться 

Однако чаще всего манипулятор не доводит до ультиматумов, используя богатый арсенал воздействия на совесть и волю своей жертвы через молчаливый бойкот, обиженный вид, отстраненность и т.д.
Иногда манипулятору на самом деле ничего не нужно, кроме собственно ощущения контроля, власти над чувствами другого человека. 

К сожалению, манипуляцией не брезгуют пользоваться многие верующие и служители церкви. Почему это происходит? 

Благодаря закону, мы знаем, что греховны. Совесть помогает нам ощутить реальность этой греховности через чувство вины. Страх же приходит от осознания последствий греховности. 
Вина и страх очень важны, потому что приводят нас к осознанию нужды в Спасителе.  Поэтому закон, работающий через вину и страх назван детоводителем ко Христу. 
Затем, искреннее обращение ко Христу, через переживание Его прощения и любви разрешает проблему греха и освобождает нас от вины и страха. Но есть одно но…  

Из-за того, что нами всю жизнь манипулировали при помощи условной любви, теперь мы автоматически переносим ее образ на Бога.  А так как страх и вина являются наиболее простыми, привычными и понятными средствами манипуляции, служители, не имеющие личного откровения безусловной Божьей любви, начинают использовать их, чтобы побудить людей к служению. Таким образом они вновь возвращают верующих под закон, мотивируя их через вину и страх потери Божьего расположения, а не через безусловную любовь Бога к себе и к Его творению. Богу противно служение с такой нечистой мотивацией, потому что любая попытка заслужить или удержать Его расположение своими силами, своей праведностью - это уничижение Крови Его Сына. Кровь Христа - единственное средство достижения близости с Богом, гарантия ее сохранности.

"Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом"
(Мат 20:25-27)

Существует два вида власти - земная, основанная на субординации доминирования и небесная, основанная на субординации компетентности. Если я чувствую, что меня пытаются побудить к чему-либо через страх или чувство вины, то скорее всего меня хотят подчинить земной власти, плотской субординации, человеческому доминированию.

"Сегодня в церквях есть множество людей, которые хотят навязать другим делать то, что они считают правильным, причем искренне, из самых лучших побуждений. Эти люди, как правило, выглядят «духовными» и поэтому доминируют над другими.
Они не направляют людей лично слышать Бога, поднимая их к Богу и поддерживая снизу, а пытаются вести их за собой, становясь выше их и фактически заслоняя от них Господа (заменяя Божье водительство своими наставлениями).
Не осознавая того, что ими движет душевное желание возвыситься, они используют любые возможные средства, чтобы сохранить свое лидирующее, доминирующее положение в общине. И большинство из них даже не осознает, что Дух Святой, Который когда-то действовал через них, – уже давно оставил их. А духовная сила, действующая сейчас в их жизни, есть колдовство.
Если служитель пытается контролировать других верующих, удерживая их под своим влиянием, то это всегда – действие колдовства, а не Духа Святого!"
(Дерек Принс)



Не бойся!

[Быт.26:24] «Не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя».
[Быт.46:3] «Не бойся идти…».
[Чис.21:34] «Не бойся его, ибо Я предам его…».
[Втор.7:18] «Не бойся их, вспомни то, что сделал Господь».
[Втор.20:1] «Не бойся их, ибо с тобою Господь».
[Суд.6:23] «Мир тебе, не бойся, не умрешь».
[4 Цар.19:6] «Не бойся слов, которые ты слышал».
[Мф.1:20] «Не бойся принять…».
[Мк.5:36] «Не бойся, только веруй».
[Деян.18:9] «Не бойся, но говори и не умолкай».
[Откр.1:17] «Не бойся; Я есмь Первый и Последний».
[Откр.2:10] «Не бойся ничего».


см. так же Быт. 15:1; Чис. 14:9; 21:34; Втор. 1:21,29; 3:2,22; 7:18; 20:1,3; 31:6,8; И.Н. 8:1; 10:8,25; 11:6; 4 Цар. 6:16; 1 Пар. 22:13; 28:20; 2 Пар. 20:15,17; 32:7; Неем. 4:14; Пс. 55:5,12; Ис. 7:4; 8:12; 35:4; 40:9; 41:10,13,14; 43:1; 44:2,8; 51:12,13; 54:4; Пл. Иер. 3:57; Иез. 2:6; 3:9; Дан. 10:19; Соф. 3:16; Агг. 2:5; Зах. 8:15.

Интересно, что Ветхий завет практически ничего не говорит о вере. Зато он постоянно говорит о мужестве и смелости. Дело в том, что вера и смелость это синонимы. Более четырёхсот раз в Писании сказано о мужестве, смелости и вере. Бог действительно знает, в чем мы имеем наибольшую нужду посреди падшего мира. Смелость является неизменным проявлением веры. Вера - это кураж, она не пригибается, когда на передовой рвутся снаряды. Вера не колеблясь бежит навстречу Голиафу. Это кажется безрассудством, но рядом именно с такими людьми ты чувствуешь себя спокойно, уверенно и безопасно. Рядом с такими людьми не страшно идти в атаку, потому что ты вдруг начинаешь ощущать себя неуязвимым. И если в реальном бою такая уверенность была лишь подпитываемой адреналином иллюзией, то для людей веры ощущение неуязвимости вызвано твердым упованием на Божьи обетования. Утверди свое сердце в Слове Божьем, поймай свой кураж и ты станешь неуязвимым. В таком состоянии препятствия и сопротивление просто сделают тебя ещё более агрессивным в достижении намеченного. Стань человеком видения и цели.

Втор 31:6: "будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя."
Втор 31:8: "Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся."
Нав 1:9: "Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь."

Многие из тех кто после этих слов пошел с Иисусом Навиным в бой, сложили в ней свои головы. Тогда какой был смысл в их мужестве? Смысл в том, что Божье обетование спасения простирается намного дальше видимой земной жизни. Слова Божьи вечны, награда нетленна, Царство непоколебимо:

"Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный." 
(2Кор 4:17-18; 5:1)

Примите слово от Господа, и запретите страху, во имя Иисуса! Страх парализует веру. Верьте слову Божьему! Бог верен Своему слову!

Одна сестра постоянно просила меня молиться за нее, когда она испытывала панические атаки. Я объяснял ей:
 
"Когда я молился за тебя, дух страха ушёл и ты могла это почувствовать. Когда он в очередной раз будет пытаться взять под контроль твои чувства, я могу вновь и вновь за тебя молиться и он будет уходить. Можно ли сделать так, чтобы он не приходил? Конечно. Однако для этого ты должна ему лично противостоять до тех пор, пока он не удостоверится в тщетности своих атак.
Для доступа к твоим чувствам он использует твое необновленное мышление, сфокусированное не на обетованиях свободы, силы и любви, а на материальной действительности, физических симптомах и эмоциях. Для изменения образа мышления одной молитвы недостаточно - необходимо целенаправленное пребывание в истине:
"если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными." 
(Ин 8:31-32)
Здесь сказано о пребывании в Слове, а не в молитве. Верующие, чьё мировоззрение не приведено в соответствие с истиной Божьего слова, своими душевными молитвами способны буквально загнать и удерживать себя в неверии."


Вера посреди гонений

Я пишу эти строки в Беларуси, в то время когда у каждого честного, неравнодушного человека здесь есть риск подвергнуться репрессиям со стороны беззаконного режима. Десятки тысяч прошли через пытки и тюрьму, сотни тысяч покинули страну, оставшиеся живут в атмосфере страха и апатии. За свою принципиальную позицию в отношении творимого властью насилия и беззакония я тоже боюсь, что за мной однажды могут прийти, как уже пришли за тысячами других беларусов. И многие верующие задаются вопросом, как жить дальше, как жить нормально.

Когда встаёт вопрос цены, нормально, как обычно, смогут жить лишь те, кто эту цену платить откажется. Ну а верным Писание помимо бегства (Мат 10:23), предлагает быть готовыми страдать:

"Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы." 
(2Тим.3:12)
"Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь." 
(1Пет 3:14)

Я подавил страх, когда принял решение - если потребуется, буду страдать. Эта внутренняя готовность вооружает нас против страха. Господь обещает, что в это время Его Слава будет ближе, а благодать сильнее как никогда. Он не даст нам больше того, что мы способны перенести без ущерба для своей веры. Поэтому нам не нужно уповать на свою стойкость, но целиком положиться на Его благодать. Напротив, именно признание слабости делает нас доступными для благодати. Я принимаю решение делать, что должен, отдавая все последствия в руки Божьи:

"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное." 
(Мат 5:10)
"но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь." 
(1Пет 4:13-16)

В такие времена происходит серьезная переоценка ценностей и смыслов. Если мы живём по принципу "Евангелие ради жизни", ища от веры выгоды и комфорта для жизни в материальном падшем мире, то времена гонений и скорбей обратят нас в страх, к поиску компромиссов с тьмой. Если же мы живём по принципу "жизнь ради Евангелия", тогда, будучи сфокусированными на своём призвании и небесной награде, мы не только без страха, но даже с радостью будем способны вступать в эти темные времена, видя в них знамение исполнения своего предназначение и приближающегося исхода к Отцу.

"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно." 
(2Кор 4:16-18)

Мужество - это следствие пребывания в вере. К сожалению многие живут по плоти, лишь формально исповедуя Христа. Когда же открытое исповедание становится опасным и начинает чего-то стоить, вот тут и обнажается истинное состояние сердца - имею ли я веру, или формально следую традиции. Пребывание во Христе должно стать привычным и естественным образом мышления и жизни до того, как придут "высокие воды" (Мат.7:24-27):

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." 
(2Кор 13:5)


Страшный Бог

Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. 
(Мар.3:27)
Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? 
(1Иоан.5:4,5)

Страх - это то, чем дьявол связывает нас, парализует, чтобы получить доступ ко всему остальному в нашей жизни, это троянский конь в нашей душе. Вера определяет нашу победу, страх приводит к поражению. Наличие страха способно нейтрализовать любые властные полномочия, сделать бесполезной превосходящую силу. Истинную власть имеет тот, кто способен посеять страх, сам, будучи от него свободен. Поэтому дьявол не страшен, по настоящему страшен только Бог! Нет никого страшнее Его!

не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. 
(Втор.7:21)
ибо велик Господь и достохвален, страшен паче всех богов. 
(1Пар.16:25)
Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. 
(Лук.12:4,5)

Учитывая, что десятки стихов Писания говорят о том, что Бог страшен, Яхве Яре могло бы быть одним из Его имен. Однако Он назвал себя не страхом, а любовью. 

И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. 
(1Иоан.4:16)

Имея недосягаемую позицию, неограниченные возможности и превосходящую силу, то есть все необходимые условия для принуждения страхом, Бог, тем не менее, предпочитает покорять мир любовью.

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви."
(1Ин 4:18)
"Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода."
(2Кор 3:17)

Бог, есть любовь. Дьявол есть страх. Страх - суть и основа демонического правления, опора любой диктатуры. Поэтому, говоря о свободе, мы прежде всего подразумеваем свободу от страха. Свободное общество - это общество, способное делать свободный выбор, выбор, обусловленный здравым смыслом, а не страхами. Диктатура утрачивает силу, когда из общества уходит страх. Чтобы вернуть контроль, диктатуре нужно усилить страх - через репрессии, истерию лжи или через войну.

Страх парализует волю, отключает здравый смысл, мотивирует к отчаянию и ненависти. Боящийся человек - это комок эмоций, лишенный разума, лёгкая добыча для колдунов, пропагандистов и манипуляторов.

Христиане! Проверьте себя, каким царством вы движимы. Ибо если вы наполнены страхом, значит находитесь в демонической системе правления. Страшные события - это Божий инструмент проявления детей Царства, свободных от страха.
Церковь призвана быть точкой опоры для мира, светом во тьме. Бог определяет события и правит миром через Своих детей, осознающих свою власть и полномочия:

"Благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их, для того, чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы и вельмож их в оковы железные, производить над ними суд писанный. Честь сия — всем святым Его. Аллилуия."
(Пс 149:1-9)

Как давно вы искренне славили Господа сил, Мужа брани?
А теперь самое важное!
Вера или страх, любовь или ненависть - это последствие выбора источника информации: обстоятельства, чувства, мирские СМИ или Божий Дух?

"Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте."
(Флп 4:8)
"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Это особенно актуально посреди страшных событий. "Но разве я не должен знать, что происходит?" - конечно должен, но эта информация не должна быть определяющей для моего внутреннего состояния, для моих решений. Пророк Елисей знал, о чем говорят на тайном вражеском совете, не имея в распоряжении шпионов, телевидения и интернета. И самое главное, он точно знал действительную расстановку сил, вопреки видимому положению вещей (4Цар.6:8-17):

Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. 
(4Цар.6:15-17)

Христиане, отвергните страх, обратившись всем сердцем к Господу. Тогда вы обретете пророческое видение и будете со властью говорить слова, меняющие реальность, приводя ее в соответствие с реальностью Царства, не просто реагируя на события, но определяя их.

Во время войны в Украине после прослушивания очередной военно-политической сводки, я услышал тихий голос Духа Святого: "Чего ты хочешь больше - знать о том, что делает человек, или о том, что делает Бог?" 

Какой информации я позволяю занимать большую часть своего времени и внимания? 
Состояние моего сердца определяется тем, на чем сфокусировано моё внимание
Покой, уверенность, надежда, осознание силы, власти и безопасности приходит от созерцания благости Бога. Неуверенность, тревога, смущение, разочарование, дезориентация, ощущение опасности и невозможности от нее укрыться приходит от наблюдения за падшим миром и дел человека.

Чем наполнена моя жизнь - ожиданием грядущей славы, или грядущих бедствий? Доверие Богу и ожидание грядущей славы необязательно избавит меня от бедствий, но обязательно поможет прямо посреди них воспринимать Божью благодать и ходить в сверхъестественном.

Мы есть то, что мы едим, как в физическом, так и в духовном аспекте. Поэтому мы должны следить за своим информационным рационом. Без Кока-Колы мы прожить сможем, а вот без чистой воды - нет.


Основание бесстрашия

"Нечестивый бежит, когда никто не гонится [за ним]; а праведник смел, как лев."
(Прит.28:1)

Дьявол использует каждую нечистую мысль, злое чувство, плотскую привычку или грешный поступок, чтобы посеять страх. Он использует нашу собственную неправедность как повод для сомнения в своей безопасности и защите: "Из-за твоего непослушания ты остался без Божьей защиты, поэтому я имею право тебя атаковать". 

"если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." 
(Мат 5:20)
"Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас." 
(Ис 64:6)

Поэтому Бог предлагает нам основывать свою веру, свою смелость и дерзновение не на собственной относительной практической праведности, а на абсолютной праведности Христа.

"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" 
(1Кор 1:30)
"и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" 
(Флп 3:9)
"Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией" 
(Рим 10:3)

Рождённая от веры праведность природы нового творения абсолютна, потому что воспринимает праведность Самого Христа. В процессе возрастания мы учимся эту праведность проявлять на практике. Поэтому наша практическая праведность - относительна. Бог ожидает от нас не абсолютной праведности в делах, но скорее, выражения стремления к ней. Господь предлагает нам основывать свою уверенность не на своих делах и исполнительности, тогда бы никто и никогда не смог чувствовать себя в безопасности, но на нерушимой и абсолютной праведности Иисуса, помещенной в рождённый свыше дух.

Осознание себя в Иисусе - гарантия моей безопасности. Как только я обнаруживаю несоответствие внешней жизни с внутренним праведным естеством, то через покаяние тут же возвращаю себя в Иисуса, восстанавливая броню праведности. Поэтому я могу всегда быть свободным от страха:

"Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей..." 
(2Кор 3:12-13)

Я пришел к Богу вообще ничего не зная. Я проглатывал все, что мне давали. Был обманут, меня предал мой пастор. Я ошибался, чуть не потерял семью. Но посреди всего этого продолжал доверять Богу. Был долгий период охлаждения, когда я молился только об одном, чтобы Господь помог мне вернуться. И вот я все еще с Ним. Все это время я учился слышать и узнавать Его голос. Через Его детей, через обстоятельства, через сны, через тихие мысли в моем сердце, приносящие доверие, радость и мир, и конечно же через Божье слово, которое я читаю вместе с Духом Божьим, и Он мне открывает истину. Я все еще познаю Его, все еще ошибаюсь. Но страха больше нет. Я знаю, что Он не даст мне отклониться настолько, чтобы я не мог вернуться. Откуда я это знаю? Просто знаю в своем сердце. Знаю и все! И по моему это и есть настоящее доверие.

Я никогда не ставил Богу условий. Я позволял Ему открываться мне так, как Он считал нужным и тогда, когда Он хотел. Я просто доверился той новой жизни, которую почувствовал в себе в момент рождения свыше. Доверился течению той реки, которая как и обещал Иисус стала течь из моего чрева. Поджал ноги и позволил ей меня нести. И она несет меня до сих пор.


Исповедание:

Если же мы признаем наши грехи, то Он простит их нам и очистит нас от всякой неправедности, потому что Он верен и справедлив.
(1-e Иоанна 1:9)

Отче, Авва, я признаюсь что боялся.
Я меняю свое отношение к страху. Пожалуйста прости меня за то что я позволял страху господствовать в моей жизни. Я принимаю твое прощение, я прощаю себя за страх и всех, кто ему способствовал.

Я преображаюсь, обновляя мой разум (Римлянам 12:2). Я имею разум Христов (1 Коринфянам 2:16) и мыслю как Христос (Филиппийцам 2:5) теперь. Я покоряюсь Богу, противостаю дьяволу и он бежит от меня (Иакова 4:7). Страх бежит от меня.

Я больше не принимаю страх в мою жизнь. Страх, я повелеваю тебе оставить меня и мою жизнь во имя Иисуса.

Страх, твои цепи разрушены и я освобожден от твоего контроля. Я свободен для славы Господа.
Во имя Иисуса по благодати Божьей я имею силу и власть не соблазняться, соглашаясь с тобой, и не позволять тебе контролировать мою жизнь.
Я полон смелости и дерзновения. Я не боюсь людей и обстоятельства, потому что все это находится под контролем моего Бога. Я не переживаю за настоящее и не страшусь будущего, потому что жизнь моя до самого конца сокрыта во Христе.
Дух Святой, наполнил меня смелостью, любовью, надеждой и верой.
Аминь.


Мне никто ничего не должен

...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 
(Рим.5:5)
любовь не ищет своего
(1Кор.13:5)

Любовь уже излита. Это удивительное свойство любви - я не почувствую её, не переживу на практике, пока не начну её транслировать, отдавать. Имея источником бесконечный Океан Любви Божьей, моей любви никто ничего не должен, она не ищет своего, но всё время ищет вашего - она должна всем.

Если ты разочаровался в Боге, значит ты на Него и не уповал. Разочарование - это инструмент при помощи которого Он ставит Себя на первое место в твоем сердце.

«Друзья, если бы вы знали, как мне сейчас тяжело и одиноко на душе. Дело в том, что ни пятидесятникам, ни баптистам, ни кальвинистам я не нужен. Но всё равно Христос любит меня!»
(взято из сети)

- Вчера слушал 24-й каприс Паганини. Не знаю, почему все от него в таком восторге - лично мне он не понравился.
- А где ты его слушал, в филармонии?
- Да нет, мне Изя по телефону напел.

Вот так же для людей порой звучит Евангелие. Не торопитесь оценивать произведение - возможно, проблема в исполнителе. 

Даже апостолы, непосредственные ученики Христа, постоянно запинались. В Новом Завете мы находим множество тому примеров. Продолжают запинаться ученики Христа и сегодня. Но Христос – всегда Тот же. Роль нас, несовершенных, – указывать на Того Единственного, Кто совершенен, быть Его свидетелями. И лжеучитель – не тот, кто учит неправильно (мы все не ведаем полноты Божьей мудрости и часто ошибаемся). Лжеучитель – любой, кто ведет за собой, а не за Христом! Не ходите за человеком. Идемте за Ним.

Враг использует наше разочарование людьми, служителями, церковью или обстоятельствами, чтобы превратить его в разочарование Иисусом, в повод держаться от Него на расстоянии. Дух Святой использует наше разочарование, чтобы привести к откровению о том, что нам нужен только Иисус и что Его Одного - достаточно.

Разочарование любого рода отношениями (в семье, в рабочем коллективе, в церкви) может стать хорошим поводом к тому, чтобы взыскать личных отношений с Иисусом, без посредничества людей. Разочарование - это следствие завышенных ожиданий от людей, безуспешная попытка сделать их источником восполнения своих душевных и физических потребностей. А если им это вдруг на какое-то время удается, я превращаю их в идолов. Если это удается церкви - она так же рискует превратиться в идола, потому что церковь без ученичества - это клуб по интересам. 

Иисус не молился три года за нужды учеников, не пичкал их бесконечными проповедями и учениями. После установления личных отношений с учениками, Он тут же стал превращать их в делателей, показывая образец служения и затем отправляя их по двое по трое делать тоже самое.

Таким образом задача зрелой церкви - привести верующего к личным отношениям с Иисусом, предоставить ему образец служения, научить его водительству Божьим Духом, постепенно снижая зависимость от человека. Избегать нужно тех церквей, которые мотивируют меня быть вечным иждивенцем чужого служения, обменивающим свои десятины на "церковные требы".

Разочарование, если сделать из него правильный вывод - это дорога к самому важному открытию в моей жизни: «Иисус - это всё, что мне нужно».

Когда у меня возникает неудовлетворённость или разочарование своей жизнью или своими отношениями, я спрашиваю себя, а смог ли бы я быть счастливым с женой инвалидом, например страдающей синдромом Альцгеймера? Смог ли бы я настолько быть сфокусированным на Иисусе, чтобы черпать от Него любовь, принятие, жизнелюбие достаточные, чтобы продолжать служить жене без ожесточения, саможалости и разочарования, любя и ничего не ожидая взамен? А что мне мешает сейчас делать тоже самое, имея намного меньшие трудности?

К разочарованию и ожесточению приводит высокий уровень ожидаемой взаимности, или хотя бы благодарности - ведь в конце-то концов рядом с нами не инвалид! В этом случае передо мной есть два пути - либо продолжать изводить себя бесплодными попытками изменить своего ближнего, через скандалы, взаимные упрёки, в конце-концов через его замену на другого; либо понизить свои ожидания, начав служить без условий, как инвалиду. Тем более, что это недалеко от истины - многие люди отчасти душевные инвалиды, с атрофированной эмпатией из-за причиненных ран, не способные к сопереживанию и любви из-за чувства отверженности. Просто это трудно увидеть и принять, потому что внешне с ними вроде бы все в порядке.

Итак, в любом случае, если мне плохо, подкрадывается разочарование и ожесточение, это означает, что я пытаюсь напиться не из того источника. Надо мной имеет власть тот, в чьи руки я отдаю обеспечению своих душевных и физических потребностей. Если я не заполню свою жизнь Иисусом, то она пройдет в бесконечных сражениях со своим окружением, в безуспешных попытках сделать его более комфортными для себя.

В заключение я хочу поделиться одним откровением, которое наполняет меня огромной радостью и приносит свободу от всякого человеческого страха и контроля. Вот оно:

МНЕ НИКТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Ни родители, ни жена, ни дети, ни друг, ни начальник, ни пастор, ни врач, ни президент, вообще никто! Ни уважения, ни принятия, ни защиты, ни заботы, ни денег, ни справедливости, ни милости, ни терпения, ни благодарности, вообще ничего!

Если я и ожидаю чего-то от вас, то только потому, что я о вас хорошего мнения, а не потому что вы мне что-то должны.
Я свободен от претензий и наполнен благодарностью - ведь вы мне ничего не должны, а все равно что-то для меня сделали.
Я не веду счёт моим услугам, потому что сколько бы я для вас не сделал, вы мне все равно ничего не должны. 
Я свободен от необходимости что-то от вас зарабатывать и от страха это от вас не получить.
Вы не можете меня разочаровать, вы не можете мной манипулировать. 
Если вы делаете мне зло, вы не обязаны быть лучше и я просто сожалею о вашем несчастье.

Я получил это откровение когда обнаружил неиссякаемый источник всего, что мне необходимо. ВООБЩЕ ВСЕГО! Любовь, принятие, защита, обеспечение...  

"до старости Я вас не оставлю, до седых волос буду нянчить; Я создал — Я и носить буду, поддерживать и охранять." 
(Ис 46:4)

Но в тоже время я понял, что должен всем! Потому что это просто свинство - безучастно наблюдать за тем, как люди по капле выдавливают друг из друга то, во что я погружен с головой. Да и потом, я ведь прежде всего погружен в любовь, а любовь она ведь такая - не ищет своего.

Остаётся уточнить, что именно я вам должен. Я должен привести вас к Источнику.

Рим 1:14-15: "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам..."



Комментариев нет:

Отправить комментарий