Тайное отречение от Христа



(fs) К.Лирик


  1. Уверенность в спасении
  2. Тайное отречение
  3. Ложные учения
  4. Плоды смерти
  5. Отречение через законничество



Уверенность в спасении

Один мой коллега, как только я привел его к Господу, вначале с головой окунулся в новую жизнь. Не успев достаточно окрепнуть, он уехал в продолжительный отпуск, в котором сорвался в блуд. Вернувшись, он прочитал мне Рим.9:21-24 и с грустью заявил, что, очевидно, не входит в число избранных сосудов. Я чувствовал, что он обманут, но будучи новообращённым верующим, впервые видел это место Писания и понятия не имел как ему помочь.

Попадание из званых в избранные обусловлено нашей реакцией на Божий призыв (Мф.22:1-14). Кальвинизм утверждает, что на самом деле ни у кого нет никакого выбора, потому что Бог не просто предвидел, но предопределил реакцию каждого из нас, специально сотворив одних на спасение, других на погибель. Однако мы совершенно ясно видим в Писании как Бог обращается к человеку, как к тому, кто имеет право и способность выбирать:

"Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое"
(Втор 30:19)

Рождение свыше не лишает человека свободы выбора. Для каждого, кто добровольно принял Христа остаётся возможность добровольно от Него отречься.

Пятый пункт, так называемого кальвинистского "тюльпана" - стойкость святых, утверждает невозможность отпадения избранных. Кальвинисты верят, что все отпавшие просто изначально не были в числе избранных. Но тогда возникает другой вопрос - как можно быть до конца уверенным, что ты находишься в числе избранных, а не занимаешься самообманом? Именно на этот крючок сатана подцепил моего коллегу. Такая позиция, на самом деле, не даёт никакой уверенности в спасении конкретному верующему. Откуда он может знать, что как Иуда не предопределен к погибели, и что иллюзорность его веры не обнаружится позже, когда он своими устами или делами отречется от Христа? Вот некоторые примеры тех, кто, очевидно, так же были уверены в своем избрании:

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
(Мат 7:22-23)
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова
(Флп 3:18)
Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши.
(1Ин 2:19)
Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
(2Пет 2:1)
Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу.
(Тит 1:16)

Обратите внимание, Петр говорит об этих людях, что они отвергают Искупившего их. Бог желал искупить этих людей через Сына, но они Его отвергли.
Все верующие, перечисленные в этих местах Писания, так же как и мы были уверены в своем избрании и спасении, поэтому нам и сказано бодрствовать, чтобы не отпасть как они:

"Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть."
(1Кор 10:12)
"Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен."
(Рим 11:20-22)
"И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел; и сказал виноградарю: «вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает?» Но он сказал ему в ответ: «господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом, — не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее»."
(Лук 13:6-9)

На самом деле сомнения в собственном спасении это позитивный признак наличия жизни. Духовно мертвого вопрос собственного спасения совершенно не беспокоит. Поэтому Писание призывает нас бодрствовать, не относиться к вопросу спасения легкомысленно, ведь такое отношение может привести к обесцениванию жертвы Христа и злоупотреблению благодатью. С другой стороны, сомнение в собственном спасении, страх его потери является признаком младенчества, недостатка общения с Богом, уверенности в Его любви:

"В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." 
(1Ин 4:18)
"Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он." 
(1Ин 4:17)

Так можно ли быть уверенным в своем спасении? Безусловно! Только эта уверенность исходит не от богословских формул, а от взаимоотношений со Спасителем. О наличии этих взаимоотношений будет свидетельствовать наша преображающаяся жизнь. Если Бог есть в нашей жизни, это спрятать невозможно.

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего."
(Ин 10:27-29)
"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем." 
(Рим 8:38-39)

Есть только один, кто получил от Бога право отлучить меня от Него - это я сам.


Тайное отречение

"а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным."
(Мат 10:33)
"если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас"
(2Тим 2:12)

Для того, чтобы утратить спасение, человеку достаточно отречься от Христа. Поэтому миллионы людей во все времена по всему миру, исповедующие веру во Христа и имеющие формальную принадлежность христианству, уверены, что будут спасены только потому, что они от Него никогда не отрекались. Но так ли это? 

На самом деле существует отречение, которое не происходит явно и публично.  Это отречение коварное, тайное. Коварство его заключается в том, что отрекающийся даже может не догадываться, что отрекается. Это называется обольщением.

"Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу."
(Тит 1:16)
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."
(Иак 1:22)

К размышлению на эту тему меня побудили душераздирающие ситуации в двух знакомых мне многодетных семьях, оказавшихся на грани развода. В одной из них муж, считающий себя верующим, регулярно унижает и оскорбляет жену, бьет детей, обвиняет их в плачевном финансовом состоянии семьи, в собственном разочаровании. Во второй семье, так же бедственное финансовое положение, муж-служитель получая мизерное церковное жалованье, проводя большую часть времени дома в безделии, прикрывает свою безответственность служением Богу.

Как только я узнал об этих ситуациях, ко мне на ум пришло следующее место из Писания:

"Если же кто не заботится о своих родственниках, и прежде всего о своей семье, тот отрекся от веры и хуже неверующего."
(1Тим 5:8:)

Ничто здесь не указывает на то, что Павел использует метафору или преувеличение. Он действительно пишет то, что имеет ввиду, ни больше ни меньше - отречение от веры. Это отречение тайное, неосознанное, но от этого не менее реальное и действительное в глазах Божьих. Но неужели неосознанное отречение будет иметь вечные последствия? В следующем повествовании Иисус показывает пример как раз таких людей, виновных в тайном отречении:

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Моего Небесного Отца. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса совершили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"."
(Мат 7:21-23)

Удивление этих верующих, которые формально никогда от Христа не отрекались, должно весьма нас отрезвить. Без сомнения это люди верующие, знающие имя Иисуса, применяющие Его власть и силу. Тогда почему Иисус говорит, что никогда не знал их? После нашего обращения Иисус смотрит на нас так, буд-то Он никогда не знал нас в наших грехах и нечистотах. Точно так же и после отречения, человек аннулирует всю свою жизнь со Христом и поэтому Иисус скажет такому человеку "Я никогда не знал тебя". Давайте рассмотрим как такое становится возможным на следующем примере из Писания :

"Побеждающий будет одет в белую одежду, и Я не изглажу (eksaleifo) его имени из книги жизни, но признаю его перед Моим Отцом и перед Его ангелами."
(Откр 3:5)

Когда мы предстанем перед Иисусом, Он не узнает тех, чьи имена изгладил из книги жизни.

греч. eksaleifo - стирать, изглаживать, заглаживать, вычеркивать, истреблять, уничтожать;

Это сильное слово, означающее "уничтожить всякое воспоминание, таким образом, как буд-то этого никогда не существовало". Этим же словом описана участь постигшая наши грехи (Деян.3:19) и смертный приговор (Кол.2:14) в результате нашего обращения.

"Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны."
(Откр 3:4)

Несколько человек из всей церкви?! Это ещё одно серьёзное предостережение тем, кто утешает себя формальной принадлежностью церкви и легкомысленно относится к возможности потери спасения - ведь для того, чтобы имя было изглажено из книги жизни, оно вначале должно было быть туда вписано (см. так же Отк.22:19).

"А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал."
(1Ин 2:3-6)

Тайное отречение - это не единовременный акт воли ("я отрекаюсь"), но продолжительное и постепенное проявление своеволия, превращенного в образ жизни, шокирующие последствия которого становятся очевидными слишком поздно.


Ложные учения

Хроническая, регулярная непокорность Божьему Духу в жизни таких людей мотивируется в том числе и ложными учениями, позволяющими им жить по плоти, в эгоизме, похотях, идолопоклонстве и при этом чувствовать себя в комфорте и безопасности. Эти учения, таким образом лишают людей осознания нужды в покаянии (см. Признаки здравого учения).

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням."
(2Тим 4:3-4)

Одно из таких учений Иисус дважды упоминает в Своем послании семи церквям из Откровения (Откр.2:6,15):

"Впрочем то в тебе [хорошо], что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу."
(Откр 2:6)
"Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн народ Израиля, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом Моих уст."
(Откр 2:14-16)

Иисус отождествляет учение николаитов с учением Валаама, благодаря которому Израиль из-за своей непокорности был выведен из-под защиты Божьего завета и попал под проклятие (Чис.31:16). Поэтому глубоко ошибается тот, кто думает, что в условиях Нового завета непокорность, идолопоклонство и блуд никак не отражаются на нашем пребывании под защитой Завета и не влекут за собой никаких последствий.

Одно из современных проявлений учения Николаитов - учение о гипербагодати , которая в отличие от истинной благодати Божьей научает верующих не отвергать грех, а игнорировать его. Типа, "просто помни, что Иисус живет в тебе и само рассосется" - без осознанного покаяния, обновления ума и ежедневного подчинения себя Духу Божьему - не рассосется!

"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа."
(Иуд.1:4)

Как видим Иуда приравнивает к отречению превратное понимание благодати, приняв которое многие стали легкомысленно относиться к плотскому образу жизни.

"Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке"
(Тит 2:11-12)

Ложное учение о благодати приучает человека чувствовать себя безопасно и комфортно в плотском состоянии, в состоянии непокорности Богу.


Плоды смерти

"Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете."
(Рим 8:12-13)

Если человек постоянно демонстрирует плоды плоти, то он находится в состоянии смерти:

"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь."
(1Ин 4:8)
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны."
(Гал 5:19-25)

"... поступающие так, Царства Божьего не наследуют" - как же так, разве недостаточно исповедовать Иисуса Господом и верить, что Он живёт во мне?
Заметьте, речь идёт даже не об исполнении закона, а о признаках отсутствия любви (ведь любовь есть исполнение закона), что в свою очередь указывает на то, что такой человек вышел из сферы действия благодати, которая либо отсутствует в его жизни, либо бездействует:

"Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами."
(2Кор.6:1)

Писание говорит, что любовь в человеке охладевает по причине умножения беззакония, из-за хронической непокорности Божьему Духу. А вот причина беззакония - отсутствие страха Божьего .

"сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную."
(Гал 6:8)

Человек проявляющий плоть, сеет и пожинает плоды смерти. Если мы регулярно игнорируем побуждения Духа, Его обличения и вызванный им духовный дискомфорт, если мы упорны в своём противлении Его воле, то рано или поздно, мы доведем себя до состояния духовной смерти, верным признаком которой является оправдание греха и отсутствие внутреннего обличения .

"Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти."
(1Иоан.5:16,17)

Грех к смерти - это и есть тайное или явное отречение, когда для человека грех становится образом жизни и он уже не принимает обличения, не ищет от греха свободы, но начинает его скрывать или оправдывать.

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение. Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем [состоянии] и держитесь спасения, хотя и говорим так." 
(Евр.6:4-9)

Надо заметить, что это предупреждение адресовано именно верующим, о которых Павел надеется, что они в лучшем состоянии. Павел сравнивает работу Духа Божьего над человеком с действием дождя на почву. Верующий, который многократно переживал на своей жизни прикосновение и действие Духа Святого, но избравший непослушание и произведение плодов плоти близок к проклятию и духовной смерти.

"Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают."
(Ин 15:6)

Нужно понимать, что как вера стала причиной возрождения человеческого духа, так и хроническое неверие может стать причиной его смерти. Ветвь не имеет жизни в самой себе, ее жизнь обусловлена связью с лозой. Когда эта связь в результате тайного или явного отречения разрушается, Дух Божий уходит, а дух человеческий становится мертвым. Таких людей в Иуд.1:12 Писание называет умершими дважды. Их повторное возрождение невозможно.

"И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим."
(Откр 3:1-2)
"А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа."
(1Кор 5:3-5)
"А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки."
(Иуд 1:10-13)

Осенние деревья ещё может быть не потеряли своей листвы и выглядят как живые, но плодов уже нет. "Умершие дважды" - означает, что они были когда-то мертвы, затем ожили, а потом вновь умерли.
Самое опасное в таком положении, это когда верующие не осознают, что близки к смерти. И окружающие, из-за их внешней религиозной респектабельности, не зная их повседневной жизни, так же не могут указать им на их опасное положение. Они все ещё имеют вид благочестия, все ещё похожи на облака, но внутри они "безводные", в них уже нет жизни.

"Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи."
(2Пет 2:20-22)

Вам не стоит бояться тайного неосознанного отречения, если вы искренне стремитесь исполнять Божью волю. Эти размышления обращены прежде всего к тем, кто легкомысленно относится ко греху, проявлениям плоти и непокорности Божьему Духу (см. Раскаяние, покаяние, исповедание).

"Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя".
(Втор 22:23-24) 

Здесь я вижу иносказание. Когда искушение пересилило, то Господь смотрит на реакцию согрешившего - кричал ли он к Богу? Если кричал, оказывал искушению сопротивление,  боролся, то Бог покрывает его милостью. Если сопротивления не было, значит соучастник. 

Рим 1:24: "то и предал их Бог в похотях сердец их..."

Если сердце прилеплено к греху, он может повлечь за собой другие последствия, самое серьезное из которых - ожесточение и дальнейшая нравственная деградация.

Евр 10:26-27: "Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников."

"Произвольно" - значит охотно, без принуждения, не сопротивляясь (как в 1Пет.5:2 - "пасите... не принужденно"). Это значит человек выбирает грех как образ мышления и жизни, отождествляет себя с ним - "я этого желаю". Такие люди рано или поздно начинают оправдывать грех, находя учителей, искажающих учение о благодати. Они ищут не того, как освободиться от греха, а как в нем остаться без последствий (см. Антиномизм и гиперблагодать)

Самыми опасными грехами являются грехи, совершаемые без насилия страсти, когда противление искушению не требует от меня больших душевных усилий, но я все равно выбираю грех. Это путь к отождествлению себя с грехом, путь от "я не хочу, но делаю" до "я хочу и делаю".

"Не остается более жертвы за грех" - это не значит, что Кровь Христа теряет силу. Просто тот, кто охотно выбирает грех и не ищет от него свободы, тем показывает, что в прощении не нуждается. Кровь Христа способна смыть любой грех, кроме того, от которого человек не хочет быть очищен.

Однако у этого места Писания может быть ещё одно понимание, которое я так же считаю приемлемым. Об этом чуть ниже.


Отречение через законничество

Вместе с тем есть ещё один вид тайного отречения, когда человек основывает свое спасение на собственной исполнительности и подчинении закону, а не на вере в искупительную жертву Христа.

"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?"
(Гал.3:1-5)

Нужно понимать, что мы не пытаемся заслужить спасение своей праведностью, но наша праведность есть результат спасения. В Новом Завете закон более не относится к категории внешних правил, но к категории внутренней рожденной свыше природы (см. Преображение закона).

Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
(Иез.36:27)

"Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисея, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божьего и не почитает за святыню Кровь завета, которой освящён, и Духа благодати оскорбляет?"
(Евр 10:26-29)

Это послание адресовано евреям, для которых продолжал оставаться актуальным иудаизм с его законом и храмовым служением. В нём апостол Павел противопоставляет жертву Иисуса Христа левитской системе жертвоприношений (см. 6:4-6, 9:11-15, 10:1-18). Согласно контексту, под произвольным грехом, помимо уже предложенного выше понимания, может так же подразумеваться конкретный грех - отвержение Крови Христа в качестве единственного и достаточного средства очищения грехов и возвращение к левитской системе жертвоприношений, которая стала бесполезной, потому что лишь предвещала жертву Мессии. Так же как и галатов, Павел предупреждает евреев, что люди, которые возвращаются под закон Моисея и ради этого даже оставляют собрания церкви (см. 10:25) - отпали от благодати, отвергают искупившую их Кровь Христа, вновь заменяя ее кровью козлов и тельцов, оскорбляют Духа благодати. Для таковых не остается более жертвы за грехи и их невозможно обновлять покаянием.

"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]."
(Евр.6:4-6)

Такие люди ругаются Христу, что буквально означает - позорить, выставлять на посмешище. Из-за возвращения под закон, для них крест стал соблазном:

"Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати... За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
(Гал.5:4,11)

Однако, осознание величия и безусловности Божьей милости, явленной нам через Иисуса, не должно приводить нас к противоположной крайности - злоупотреблению благодатью.

"Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней." 
(1Кор 11:27)

Верующие обесценивают Кровь Христа двумя способами:
  • через законничество, когда они считают, что жертвы Иисуса недостаточно для их прощения и принятия и нужно что-то ещё - святость, посвящение, послушание (Гал.5:4)
  • через легкомысленное отношение ко греху, что является ничем иным как пренебрежением ценой, которая была за грех уплачена (Иуд.1:4)

Поэтому приведенный выше стих (Евр 10:26-29) в равной степени мог относиться к обеим категориям еретиков в ранних общинах христиан - как к иудействующим законникам, так и к гностикам-николаитам. Сегодня эти два искажения, в той или иной мере, продолжают иметь место среди нас.

Как сказал один пожилой пятидесятник, обращаясь к следующему поколению христиан: "Мы боялись испачкаться, а вы не перестаёте мыться, но почему-то никогда не выглядите чистыми". Кровь Христа превозносится не нашими гимнами, а чистотой и святостью очищенных ею душ. Если исповедание силы Крови не приводит мою жизнь к преображению, значит на самом деле я не ценю эту Кровь, не верю в её силу.

Для того, чтобы пройти мимо цели (одно из определений понятия греха) необязательно отрекаться от верного пути, достаточно регулярно выбирать путь неверный.

"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их."
ат 7:13-14)

Заметьте, как Павел рекомендует поступать с братом, отказывающимся раскаяться в своем грехе:

"предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа."
(1Кор 5:5)

Как видим, он почему-то не советует утвердить такого брата в уверенности в спасении и безусловном прощении его греха! Он предает его сатане, чтобы ДУХ БЫЛ СПАСЕН в день суда.
Не думайте, что мне это нравится. Просто я не могу легкомысленно отнестись к тому, что Писание говорит о возможности потери спасения. Не верьте мне, верьте Слову. Самостоятельно исследуйте эту крайне важную тему, не полагайтесь на поверхностные однобокие проповеди, апеллирующие более к вашим эмоциям, а не к духу.

Итак, по каким же причинам согласно Писанию возможно потерять спасение?

  1. по причине осознанного отречения (Мат.10:33, 2Тим.2:12, 1Ин.5:16,17)
  2. по причине упования на оправдание законом (Гал.5:4)
  3. по причине нераскаяния в грехе (Иак.5:19,20, 1Тим.5:8, Мат.7:23, Евр.6:4-6, 1Ин.5:16, Рим.2:4, Рим.11:22, 2Пет.2:20-22, Иуд.11-23)
  4. по причине лжеучения (Мат.18:6, Мар.13:22, Отк.2:15, Деян.20:29-30, Тит.3:10-11, 2Пет.2:1, 1Тим.4:1, 2Фес.2:3, 2Тим.4:3,4)
  5. по причине непрощения (Мат.18:21-35, Мар.11:25,26, Мат.24:10-13)

Исследуйте Писания, чтобы не быть обманутыми.



Комментариев нет:

Отправить комментарий