Свобода в Иисусе



(fs) К.Лирик


  1. Сораспятие или самораспятие?
  2. Иисус - ответ на все вопросы
  3. Только веруй!
  4. Как распознать ученика?
  5. Осознание благодати
  6. Свобода через принятие



Сораспятие или самораспятие?

"Если же вместе с Мессией вы умерли для природных начал мира, тогда почему вас по-прежнему тревожат нормы этого мира, словно вы всё ещё принадлежите ему: "Не прикасайся к этому!", "Не ешь этого!", "Не трогай это!" Подобные запреты относятся к вещам, истлевающим от употребления [а не от воздержания от них!], и основаны они на правилах и учениях, придуманных людьми. С виду они и в самом деле могут показаться мудрыми, предлагая надуманное религиозное благочестие, показное смирение и аскетизм; но они не имеют никакой ценности, так как не способны удержать людей от потакания похотям старого естества." 
(ЕНЗ Кол 2:20-23)

В чем практическая разница между сораспятием во Христе и попытками самовольного умерщвления плоти? Ведь на самом деле эти два понятия как раз и определяют разницу между законом и благодатью, между буквой и духом, между самодисциплиной и верой.

Однажды, когда я размышлял на эту тему, Господь обратил мое внимание на следующее сообщение:

"Что ты вчера сделал такого, от чего сегодня стал более святым? Что собираешься сделать сегодня, что сделает тебя более святым завтра?"

Проблема такой постановки вопроса в том, что он фокусирует мое внимание на собственных делах и усилиях. Если моя уверенность в близости с Богом зиждется на том, насколько я ощущаю себя святым, на том, сколько добрых дел я для Него совершил, насколько был послушен Его заповедям, то таким образом я уничижаю Крест Христов.
Мы не призваны оценивать собственную святость, потому что это всегда путь либо к подзаконности и самоосуждению, либо к самоправедности и осуждению тех, кто не такой святой как я. Мы призваны к пребыванию в Святом, к отождествлению с Ним через веру. Мы преображаемся от славы в славу, взирая только на Его святость и совершенство. Мы святы не из-за своих святых дел. Мы святы из-за того, что сделал Иисус, а не мы. Своими мыслями, желаниями и поступками мы не достигаем святости, мы её проявляем, показывая свою истинную рожденную свыше природу. Мы Божий храм, вместилища Его Духа, поэтому призыв к святости, это призыв во всем соответствовать Его святой природе, помещенной в нас.

Конечно же человек участвует своей волей в процессе преображения. Но суть этого участия, его мотивацию, христиане зачастую понимают по разному. Вначале меня учили освящению через самодисциплину, подчинение определенной духовной практике. До какой-то степени это работало, но раз за разом я вновь срывался, оказываясь в еще большем разочаровании под еще большим давлением суда и страха. К истинной свободе меня привела простая вера в совершенное Христом возрождение нового человека и осознание тождественности в Нем.

Многие годы я безуспешно боролся с греховными пристрастиями и плотскими чертами характера, не понимая почему не могу освободиться. Я делал шаги веры вопреки сильному внутреннему влечению, брал посты, публично каялся перед собранием (мне казалось что уж это обязательно поможет). Проходило время и я опять оказывался в грязной луже греха, в ещё большем разочаровании, чтобы вновь начать искать следующую волшебную формулу освобождения.
Так продолжалось до тех пор, пока однажды Господь мне не сказал: "Ты можешь быть свободным только во Мне". После этого я сместил фокус своего внимания со своей несвободы и предпринимаемых усилий на пребывание во Христе, учась жить в Нем постоянно, жить по духу. Сегодня я свободен ровно настолько насколько я пребываю в Нем.
Смысл не в том, чтобы быть свободным, а в том, чтобы быть в Нем. Свобода без Него это просто иная форма рабства - оно не такое очевидное, как явные греховные пристрастия, а потому и более коварное, потому что приводит к самоправедности. Тот кто живет по плоти, придерживаясь лишь формальных рамок христианства, тешит себя внешним благочестием, в тоже время будучи виновным в гордости, честолюбии, сребролюбии, вещизме, зависти, равнодушии, что не столь очевидно в глазах окружающих, однако не менее омерзительно в глазах Божьих. Очевидным для самого человека это становится только когда он начинает предпринимать усилия к тому, чтобы жить во свете, т.е. по духу, тогда и обнаруживаются те душевные реакции и пристрастия, которые не соответствуют рождённой свыше природе дитя Божьего.
Теперь для меня достижение свободы связано не с поиском смерти моего плотского "я", не с усилиями по его умерщвлению, а с постоянным возвращением к осознанию свершившегося факта - я уже мертв. Я все ещё чувствителен в тех областях, в которых долгое время был рабом и это мотивирует к непрестанному поиску близости с Богом, к осознанию зависимости от неё. Моя свобода напрямую связана со степенью отождествления себя со Христом, глубиной осознания себя в Нем и Его в себе.

Безуспешность моих усилий в преображении так же была связана с теологией преодоления дистанции, основанной на ветхозаветном принципе богопознания - это когда человек через подчинение закону, через добрые дела, освящение, ритуалы, духовные практики, самоотречение и жертвы пытается преодолеть дистанцию между собой и Богом, подразумевая тем самым, что одной только жертвы Христа для этого было недостаточно. Свои взаимоотношения с Богом я опираю на истину боговоплощения через рождение свыше, когда Бог Сам, независимо от усилий человека, приблизил его к Себе через жертву Сына. И уже сама эта близость породила во мне желание святости и служения в любви. Не я мотивирую Бога приблизиться ко мне, но Он приблизившись, возродил во мне Свою духовную природу, посредством которой производит хотение и действие по Своему благоволению. (см. Христианство - учение о Боговоплощении).

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Здесь речь идёт о том, чтобы мы фокусировались на осознании себя во Христе. Помнили кто мы в Нём, отождествляя с Его смертью свое греховное прошлое, с Его воскресением свое настоящее и будущее. Павел подробно пишет об этом в 6-ой главе послания Римлянам (см. Мертвы для греха, мертвы для закона).

Я убежден, если бы все те усилия, которые затрачиваются на подчинение себя закону и духовной дисциплине, мы обратили на поиск более глубокого откровения об отождествлении со Христом, мы бы сейчас имели в церкви совершенно иную картину со свободой, святостью, посвящением и силой. Человеку, который точно знает кто он, не нужно объяснять что он должен делать.


Иисус - ответ на все вопросы

"Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела."
(1Кор 6:13)

Человеческое тело было создано не для греха а душа не для эгоизма. Используя их не по назначению мы наносим им урон. Человек поддался чудовищному обману, буд-то бы грех и эгоизм могут привести к счастью, в то время как на самом деле, согрешая, мы идем напролом против самой сути своего устройства, поливая грязью и разрывая на части тонкую изящную ткань Божественного творения. Осознавая это, я не склонен судить грешников, потому что грех и эгоизм сами по себе уже являются наказанием. Грех может привести к бо́льшему греху, но никогда не приведет к радости, удовлетворению и счастью. Плата за него - деградация и разрушение в теле и душе, боль и унижение, страх и одиночество, гнев и непрощение, чувство вины и жалость к себе. Это подобно тому, как если бы человек доведенный жаждой до безумия пытался утолить ее, жадно захватывая потрескавшимися губами горячий песок - у меня такая картина вызывает жалость, а не гнев. Даже если человек своим эгоизмом причиняет мне боль, я знаю, что в это же самое время своей душе он причиняет страдание несравненно бо́льшее (см. Низвержение идолов).

Но может то, что не смог для нас сделать грех, сможет сделать религия? Может быть религия - это путь к счастью? И что же мы видим? Огромное количество несчастных верующих в поисках идеальной религии, которых вместе держит только понимание того, что во грехе они уже были и лучше там не станет. Прежде чем слушать очередного "гуру" нам бы следовало выяснить, насколько предлагаемая им очередная "единственно верная доктрина" (духовная дисциплина, особое переживание, список правил, церковный устав и т.д.) сделала счастливыми его самого и его близких. А если мы копнем поглубже, то разве не окажется, что в основании всей этой религиозной мишуры лежит все тот же ненасытный человеческий эгоизм, который так успешно делал нас несчастными в миру?

Мат 11:28-30: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

Если мы так и не обрели покой и непреходящую радость, то лишь потому, что пришли к чему угодно, но только не к Самому Иисусу, лишь потому, что все ещё продолжаем искать ответы где угодно, но только не в Нем Самом.

Есть разница между отношениями и системой верований. Любой круг общения, будь то рабочий коллектив, семья или церковь, становится формальным, теряет радость и жизнь, когда дисциплина подменяет в нем отношения, а система поощрений и наказаний вытесняет любовь и дружбу. Думаю мой опыт характерен для многих. Когда я только уверовал, жизнь Христа клокотала во мне и вырывалась наружу. Это было время невероятных открытий, переживаний, безусловного доверия всему и всем, время любви. А потом меня стали приводить к соответствию системе, учить подчинению дисциплине. И жизнь ушла. Все стало невероятно сложным. Пришла вина, страх и чувство неполноценности, вернулись привязанности прошлого и плотские проявления характера, а вместе с ними разочарование и обида на Бога. И прошло достаточное количество времени, прежде чем я вновь смог опереть свою духовную жизнь не на дисциплину, а на доверие личности Иисуса.

Нагорная проповедь (см. Мф.5 главу) - на самом деле это презентация полноценной, счастливой жизни. Но представьте сегодня какой-нибудь семинар о победоносной жизни, где бы вас учили, что счастье сокрыто в нищенстве духа, в кротости, в миролюбии, в подставлении другой щеки, в радости среди гонений, в любви к врагам, в молитве за обидчиков, короче говоря, в демонстрации бессилия и зависимости от Бога. Мне тоже трудно это представить. Ведь в этом списке нет следования правильной доктрине, соблюдения церковного устава, принесения десятин, участия в служении, соблюдения постов, отсутствия падений, ежедневной часовой молитвы и многих многих других вещей, "совершенно необходимых" для победоносной жизни.

Нагорная проповедь - это не очередной список того, что мы должны делать или не делать. Это простое описание жизни, которую Иисус наполнил Собой. И если я все ещё не вошел в Его покой, то только потому, что не до конца разочаровался в поисках ответов вне Иисуса. Он мой ответ, единственное что мне необходимо.

Хочу однако остудить некоторые горячие головы, которые ищут повода для недовольства пастором и своей поместной церковью. Я выступаю не против организационной структуры или дисциплины, но против неверного к ним отношения, когда мы из инструмента назидания и возрастания верующих, проявления в них жизни Иисуса, превращаем структуру и дисциплину в подмену этой самой жизни:

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять."
(Мат 23:23)
"Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них."
(Лук 11:46)
"Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали."
(Лук 11:52)
"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотию? … Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?"
(Гал 3:1-3,5)


Только веруй!

"Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?
Разве только вы не то, чем должны быть."
(2Кор 13:5)

Вера назначает и определяет реальность в которой я живу, она определяет моё самосознание и соответственное отношение к действительности, реакцию на неё.
Дьявол атакует наши тела и души, чтобы через плотские проявления попытаться сосредоточить наш взгляд на самих себе, заставить нас поверить лжи, удалив из своего самосознания Иисуса:
"Я неудачник и лицемер. Я лишь притворяюсь сыном Божьим! Кого я обманываю? Я никогда не смогу угождать Богу!" и тому подобное.

если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)

Не дисциплина, не экзорцизм, не служители, не церковные программы, не жертвы делают нас свободными, но только вера истине. Все церковные служения должны быть подчинены этой задаче - помочь верующим пребывать в вере, а не собирать их вокруг какого-нибудь распомазанного помазанника, духовной практики, определенного видения или доктрины.

Причина того, что огромное количество верующих всё ещё находится в оковах различного рода духовных угнетений заключается в недостатке проповеди истины. Вместо того, чтобы обновлять свое мышление, они заняты поиском панацеи - волшебной духовной формулы, гарантирующей быстрое избавление.

Грех - это действие тьмы в душе, болезнь - действие тьмы в теле. Поэтому освобождение всегда приходит одинаково - от присутствия света.
Что обычно думает человек, у которого после молитвы за исцеление произошло облегчение, но затем симптомы болезни резко обострились? Или человек, который после периода воздержания от греха, опять сорвался?

"Я опять что-то сделал не так. Вот если бы я был более посвященным, больше молился и читал Библию, вот если бы я не пропустил служение в церкви. Возможно это последствия неисповеданного греха или неразрушенного родового проклятия..." и т.д. и т.п.

Такой человек, основывающий свою веру на собственной исполнительности, никогда не обретёт ощущение безопасности и свободы, потому что его святости и посвящения никогда не будет достаточно.

Тактика дьявола проста и эффективна - как бы я ни старался, в моей жизни для дьявола всегда найдется повод для обвинения, якобы дающего ему законное право для атаки.
С другой стороны такое отношение к исполнительности порождает лицемерных фарисеев, основывающих свою безопасность на соответствии внешним формам благочестия, в то же время остающихся слепыми в отношении собственной зависти, сварливости, злобы, непрощения, сребролюбия...

Но разве Писание не призывает нас к послушанию? Но давайте взглянем на мотивацию этого послушания:
  • Мы должны приносить плод. Но почему? - Потому что это естественное состояние ветви, пребывающей на лозе.
  • Мы должны избегать греха. Но почему? - Потому что мы мертвы для него и просто не можем в нем жить.
  • Мы должны быть святы. Но почему? - Потому что Отец наш свят, а мы имеем Его природу.
  • Мы не должны быть во тьме. Почему? - Потому что пребываем в Царстве света.

Таким образом Писание фокусирует нас не на том, что мы должны делать, а на том, что уже сделано Христом и кем мы благодаря этому стали. Освобождение - это возвращение к вере в истину, когда я смело поворачиваюсь к симптомам болезни, демоническим проявлениям, желаниям греха и объявляю всем им: 

"Я свободен, не благодаря моей святости, посвящению или послушанию, не благодаря моему прошлому или настоящему, не благодаря моей мудрости или силе, но потому что я уже был освобожден через раны и кровь Иисуса. Господь, я протягиваю Тебе эти кандалы, и верю, что Ты забрал их".

Но что делать если несвобода вновь проявила себя? Продолжать оставаться в вере вопреки ее симптомам! Если бы мы могли освободиться благодаря своим усилиям, нам не нужна была бы вера. 


Как же распознать ученика Иисуса в себе и в других? 

Принадлежность церковной структуре, соответствие требованиям её внутренней дисциплины, принятие меня религиозным окружением ещё не являются гарантией моей принадлежности Христу. Очевидно так же, что добрые дела не единственный и, возможно даже не основной критерий распознания ученика Иисуса, ведь добро творят и искренне верующие иудеи, мормоны, иеговисты, буддисты, да и просто, воспитанные в атмосфере человеколюбия неверующие. Действия в дарах так же не являются обязательным признаком принадлежности Христу (Мат.7:22), а жертвенность обязательным признаком любви Божьей (1Кор.13:1-3).
Смирение бывает показным, свобода лишь внешней, праведность законнической, любовь неискренней.

А ведь дополнительная трудность ещё и в том, что многие имеют субъективное представление о любви Божьей, сформированное под влиянием личного негативного опыта или искаженного учения. Поэтому одни принимают за любовь откровенный деспотизм, другие - лесть и равнодушное отношение к духовному состоянию, предпочитая лживые поцелуи искренним укоризнам (Прит.27:6).

Для себя главный критерий различения ученика Иисуса я определил следующим образом:

Взаимоотношения с учеником фокусируют меня на Христе, мотивируют во мне жажду знать Его, быть с Ним, повиноваться Ему. 

Именно таким учеником я и стремлюсь быть, именно в таком состоянии я хочу оставлять после себя каждого человека. Мы все ученики, и от степени нашей зрелости, зависит интенсивность и постоянство такого воздействия.


Осознание благодати

"Ибо все из Него, Им и к Нему"
(Рим 11:36)
"Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит."
(Кол 1:15-17)
"...один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас"
(Еф 4:6-10)
"...ибо мы Им живем и движемся и существуем"
(Деян 17:28)
"...держа все словом силы Своей"
(Евр 1:3)

Этим утром самый отъявленный грешник проснулся только потому что Господь позволил ему проснуться. Большинство действий в моей жизни происходит без моего осознанного участия. Я просыпаюсь, встаю, одеваюсь, завтракаю, пробуждаю детей, иду на работу - и всё это совершенно не задумываясь, автоматически. Но я знаю человека с инвалидностью, который не может подняться с постели, прежде, чем не начнет осознавать благодать в каждом своём движении, каждом вздохе, потому что иначе ему невозможно преодолеть боль и тяжесть во всем теле. Для него каждый шаг - это шаг веры, невозможный без благодати. На протяжении многих месяцев мы созванивались утром, чтобы сфокусироваться на благодати. То, что у меня происходит просто и естественно, у него происходит только по вере. Между нами нет никакой разницы, кроме того только, что он осознает благодать в каждом движении, а я нет. Почему? Потому что я живу в иллюзии, что силы моей души, возможности моего тела - мои собственные, что я хозяин своего тела, своей жизни. Этот человек служит мне тем, что учит осознавать благодать. Для этого совсем не обязательно ждать когда мои человеческие силы и возможности иссякнут, обнажая таким образом силу Божью.

"Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова."
(2Кор 12:9)

Я сегодня проснулся, потому что у Бога на меня есть планы. Да поможет нам Его Дух осознавать Его благодать в каждом своём движении, вздохе, мысли, слове, во всем что будет происходить в нас и вокруг нас. Мы терпим поражение лишь когда перестаем осознавать благодать и покоряться ей. Наше пребывание во Христе порой никак не связано ни с состоянием наших тел, ни с состоянием наших дел, но только с отношением сердца.

Несколько месяцев назад этот человек не мог преодолеть расстояние от кровати до подоконника. Сегодня он проводит ежедневные утренние молитвы у себя в церкви. После года нашего общения, ему изменили группу инвалидности на облегчённую. Но при этом по утрам он порой просыпается на том же уровне боли и скованности, что и месяцы назад. Что изменилось? Осознание благодати.

Для меня такие люди сродни айсбергам, которые в невидимом стали во много раз больше, чем в видимом. На поверхности я вижу лишь немощное тело, трудные обстоятельства, ни вида ни величия. Но именно такой плотский фасад, позволяет им быть носителями наивысшего откровения Царства - благодати Иисуса Христа:

"Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам."
(2Кор 4:7)


Свобода через принятие

"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, Чтобы было, как написано: «хвалящийся хвались Господом»."
(1Кор 1:26-31)

"Все что тебе нужно - это Иисус" - скептическое отношение к этим словам стоящего перед вами человека может означать, что он ещё не до конца разочаровался в своих попытках достичь свободы, успеха, душевного равновесия, опираясь на собственные ресурсы. У христианина этот скептицизм может быть вызван ещё и тем, что эта фраза успела набить ему оскомину, в то время как никто так и не смог раскрыть для него ее истинный смысл.

Ты переживаешь страх, разочарование, обиду, гнев, чувство вины? Как же так вышло, что ты стал настолько важен для себя, что перестал видеть Иисуса? Ведь если бы ты сейчас смотрел на Него, тебя бы переполняла невероятная любовь и невыразимая благодарность.

"Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего."
(Ин 15:5)

Плоды появляются не от самосовершенствования, а от пребывания на лозе. Как не ухаживай за виноградной ветвью вне лозы, плоды на ней не появятся. Если я пытаюсь любить, стиснув зубы от напряжения, надолго такой любви не хватит. Секрет в том, что мы должны быть сосредоточены не на преображении, а на близости с Иисусом, тогда плоды становятся естественным проявлением Его жизни в нас. Если же целью являются плоды, то мы невольно ставим себя под закон. Закон же может только показать нам необходимость преображения, но при этом не имеет силы нас преобразить. Сила приходит от пребывания на Лозе. Люди живущие под законом, занятые самораспятием, постоянно демонстрируют страх, разочарование, раздражение, чувство вины. Поэтому нам необходимо направлять свои усилия не на производство плодов, а на пребывание в вере, фокусируясь на взаимодействии с Иисусом. Отождествление с Иисусом - это попросту говоря, привычка думать в Его присутствии.

Когда высоконравственные, успешные люди приходят к Богу, мы думаем "вот здо́рово, теперь, когда Бог ещё более усилит хорошие стороны такого человека, он много пользы принесет для Царства". Однако я слышу немало свидетельств, как такие люди после обращения проходят длинную череду падений, разочарований и поражений. Но почему? Потому что Бог не строит на человеческом основании. Каждого из нас Он приводит к осознанию своей слабости и полной зависимости от благодати, а не от своих природных качеств, ресурсов и усилий. Бог противится гордым, то есть независимым и самодостаточным, а смиренным даёт благодать.

Главное условие обретения свободы во Христе - эта свобода не завоевывается, она принимается. И проблема как раз в том что мы оказываемся недостаточно слабыми, чтобы просто принимать, мы для этого слишком сильные, умные и самостоятельные. Весь мой прошлый опыт, особенно религиозный, весь жизненный уклад окружающего мира восстаёт против этой простой истины. Против нее восстаёт вся моя плотская натура, вся моя человеческая гордость - "я смогу, докажу, добьюсь, распнусь, освящусь, изменюсь...". Однако сила Божья совершается только в человеческой немощи. Секрет победоносной жизни заключается не в накачивании духовных мышц в духовных спортзалах под руководством духовных тренеров, а в обретении осознания своего бессилия и крайней зависимости от благодати.

Однажды в одной небольшой церкви на призыв к покаянию вышел известный в городе бизнесмен. После молитвы пастор радостно поделился с церковью теми возможными выгодами, которые принесет церкви служение этого человека. Бизнесмен неожиданно прервал пастора, произнеся сквозь слезы: "Пастор, вы не поняли. Я не ищу работу для Иисуса, мне нужен Он Сам". В это время у некоторых служителей защемило сердце, а на глазах выступили слезы. Эти слова обнажили их собственную пустоту, которую они пытались заполнить религиозной деятельностью.

Когда я стараюсь заплатить Богу за Его безусловный дар прощения, любви праведности, я на самом деле пытаюсь сохранить свою независимость от Его благодати и милости. Поэтому мой путь к свободе во Христе лежит через осознание моего бессилия. Вот где на самом деле пролегает линия фронта в моём сражении за свободу. Я сражаюсь не с грехом, а с Богом, упорно отталкивая протянутую руку - "я сам". Вам может показаться странной эта мысль, но наша несвобода, на самом деле наш союзник, который постепенно ведёт нас к осознанию невероятно простой, а потому и невероятно сложной для плотского разума истины - свобода в принятии.

Проблема вовсе не в отсутствии свободы, а в нашей гордой независимости. "Свобода" вне Иисуса - это просто иная, скрытая форма рабства. Такие люди, имея вид благочестия, лицемерны, черствы, полны осуждения.

Таким образом мои грехи, падения, разочарования, зависимости подталкивают меня к тому, чтобы учиться принимать, к большей зависимости от моего Иисуса. Это индикаторы, показывающие мне, насколько я независим от благодати, даже если мне так не кажется.

"довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи"
(2Кор 12:9)

Находясь под давлением трудностей, поддавшись искушению, испытывая на себе несправедливость, унижение и боль, я ни в коем случае не позволяю дьяволу обмануть себя, что прохожу через это один, что Бог оставил меня, что Он не слышит. Я никогда не буду ближе к Нему, чем в эти самые темные периоды моей жизни, потому что именно тогда, когда с меня сорвана спесь, моя несгибаемая самость, я становлюсь наиболее уязвим и открыт для Его исцеляющей любви. Если прямо сейчас ничего чудесного Бог не делает с моими обстоятельствами, то только потому, что благодаря им Он делает что-то прекрасное с моим сердцем.

Секрет силы христианства сокрыт в осознании человеческого бессилия, в разочаровании человеческой праведностью.

В отличие от других религий, истинное христианство это ...
  • не о том, как человек восходит к Богу, но как Бог нисходит к человеку
  • не о том, как достичь, но как быть достигнутым
  • не о том, как добиться, но как сдаться и принять
  • не о том, что я делаю для Него, но что Он делает для меня, во мне и через меня

"Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых." 
(Евр 10:14)
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями." 
(Рим 8:29)

Во Христе всё сделано, свершилось. Постепенное осознание этой реальности, приводит меня к тому, что я покоряюсь благодати и начинаю быть, вместо того, чтобы стараться быть. Предназначение обстоятельств - направлять меня в место покорности, к осознанию своего бессилия и полного доверия Богу:

"У меня нет ни силы, ни мудрости, ни зрелости, ни святости, ни веры, чтобы справиться с этим. Я не могу! Но Ты можешь всё! Поэтому я полностью полагаюсь на Твою благодать. Я буду шаг за шагом проходить через эти обстоятельства, через этот период моей жизни столько сколько нужно, доверяясь Твоей любви, которая до конца производит во мне то, что необходимо."

Наибольшую ценность или, если можно так сказать, качество, имеют вера и поклонение, которые проявляют себя вопреки самым трудным жизненным обстоятельствам, в самые темные периоды жизни. Наибольшее сияние излучает сердце, поклоняющееся во тьме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий