Жизнь по принципу «я есмь»


Оглавление

(fs) К.Лирик


  1. Вечно во Христе
  2. Секрет быстрого восстановления
  3. Люди без прошлого
  4. О негативном влиянии позитивного прошлого
  5. Не позволяйте будущему лишать вас настоящего
  6. Живи мечтой
  7. Свершилось!


"Люди живут во времени, но Создатель предназначил их для вечности. Поэтому Он, как мне думается, хочет, чтобы мы сосредоточили свое духовное внимание и на вечности, и на той точке времени, которую мы называем настоящим. Ведь настоящее — это та точка, в которой время касается вечности."
(К.С.Льюис)


Вечно во Христе

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов" 
(Быт 1:14)

Естественные земные знамения, или инструменты различения времён и сезонов связаны с положением Земли относительно других астрономических объектов. В силу отпадения человека от поклонения истинному Богу в идолопоклонство, люди с древних времен начали связывать с этими объектами не только годовые сезоны, но и события своей земной жизни, превратив это в культ, что естественно было запрещено Господом. 

дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.
(Втор.4:19)

Отголоски этого культа мы наблюдаем в астрологии, в суеверном страхе перед затмениями или "знаковыми" годами и датами (миллениум, 2012, пятница 13) и даже, как это ни странно, в праздновании нового года, с которым мы вольно или невольно связываем свои надежды и мечты. Думаю, это та причина, по которой Божьи часы редко совпадают с часами астрономическими. 

Мне всегда казалось странным, что относительно Рождества Христова мы точно знаем дату, например, рождения Гая Юлия Цезаря, но при этом не знаем не только дня, но и года самого Рождества. Думаю, Господь сокрыл его от нас нарочно, чтобы показать, что в Его измерении время «тикает» по другим часам, подчиняется иным законам. По этой же причине от нас сокрыта и дата Его второго пришествия.

"И аист под небом знает свои определенные времена, и горлица, и ласточка, и журавль наблюдают время, когда им прилететь; а народ Мой не знает определения Господня." 
(Иер 8:7)
"Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет ведро, потому что небо красно»; и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете." 
(Мат 16:2-3)

Периоды и сезоны Божественного провидения могут распознавать только люди особенные, любящие Бога, знающие Его слово, ищущие водительства Его Духа.

"из сынов Иссахаровых пришли люди разумные, которые знали, что когда надлежало делать Израилю, — их было двести главных, и все братья их следовали слову их" 
(1Пар 12:32)

Господь хочет, чтобы мы были как эти сыны Иссахаровы, различающие времена для своего народа, но ещё важнее, различающие, что Господь делает в этот конкретный жизненный период каждого из нас. Ведь многие христиане допускают серьезную ошибку, когда пытаются расшифровать знамения времён для всего человечества, не различая Божьего времени для своей собственной жизни.

"Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам."
(Исх.3:14)
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь."
(Ин.8:58)

Грамматически правильно было бы сказать "прежде чем был Авраам, Я был". Но Иисус намеренно употребляет форму "Я есть", подчеркивая, таким образом, Свое вневременное бытие. Бог не только Тот Кто был, Кто есть и Кто будет, Он вообще-то находится вне этих временны́х категорий, потому что именно Он создал время (Евр.1:2). Бог - Сущий одновременно в каждой точке времени и пространства.

Мы смотрим на земную жизнь Христа из измерения времени, в котором каждое событие имеет значение только для того, что хронологически расположено позже. Но с позиции вечности, где нет ни начала ни конца, распятие и воскресение Христа имеет одинаковое отношение к каждой точке бытия.

"И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира."
(Откр.13:8)

Поэтому Он Альфа и Омега, во всем имеющий первенство. Поэтому каждое прощение греха, каждое исцеление или воскрешение в истории человечества происходило только на основании жертвы Христа - для одних смертных - будущей, для других - прошлой, а для нас, живущих по духу - вневременной, вечной.

Мы смотрим на историю человечества и видим период до Христа и после Него. Но Вечный Бог пребывающий одновременно в каждой точке времени и пространства всегда видит Кровь Сына, имеющей отношение ко всей истории человечества целиком - от начала и до конца. Так же и с моей жизнью. Я вижу ее как проходящие мимо вагоны поезда - я могу видеть только один, в данный момент проносящийся перед моим носом - вот я родился мертвым во грехах, вот продолжаю грешить, не зная Бога, вот я узнал о Христе и обрёл спасение, вот я живу в Нем, вот я согрешил опять... Но Бог видит поезд моей жизни не вагон за вагоном, а целиком - с птичьего полета. Он видит нас так, как буд-то мы всегда пребывали во Христе.

"...и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни."
(Деян.13:48)
"так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви"
(Еф.1:4)
"Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями."
(Рим.8:29)

- О, я помню тот день, когда я обрел Христа! Это было чудесно!
- Драгоценный, намного важнее, где ты находишься прямо сейчас. Осознаешь ли ты себя во Христе в той же мере как и в тот день?

Как-то раз, поклоняясь Господу, я сказал:
– Иисус, Ты самое чудесное, что произошло в моей жизни!
А затем я услышал следующее:
– Перестань воспринимать Меня через свое прошлое, в то время как Я хочу разделить с тобой это мгновение твоей жизни в настоящем.
После этого я воскликнул от всего сердца:
– Иисус, Ты самое чудесное, что происходит со мной прямо сейчас!

Однажды войдя в вечный круг жизни во Христе, мы должны продолжать воспринимать себя в Нем постоянно, без прошлого, настоящего и будущего, ежемоментно испытывая на своей жизни неослабевающее воздействие Крови Христовой.


Секрет быстрого восстановления

Хочу поделиться одним секретом, которому я научился от Господа в результате своих многочисленных падений.

Раньше мне требовалось продолжительное время, чтобы восстановить свою духовную позицию после падения. Вспышка гнева могла на пол дня выбить меня из моих взаимоотношений с Господом. Я понимал, что Господу достаточно моего покаяния. Но в слово "покаяние" я вкладывал также необходимость самобичевания себя чувством вины. Просто не мог поверить, что Господу достаточно моего "прости" (см. Раскаяние, покаяние, исповедание). Кроме того, проведя весь день со знаком плюс по духовной шкале, когда вдруг в результате неожиданно сложившейся ситуации ты вылетаешь далеко в минус, кажется, что возвращение к прежней отметке потребует невероятно много усилий и времени. Но я уже и так разбит случившимся, откуда у меня силы? И когда я решаю для себя, что возвращение для меня невозможно в ближайшее время, что я делаю? Обычно обреченно махаю на себя рукой и пускаюсь во все тяжкие, увеличивая разрыв с Богом.

У меня был очень сложный период - около двух лет - в который я не ходил в церковь, не читал Библию и не молился. Единственной моей молитвой были слова: "Господи, верни меня к Себе". Позже, я понял, что одной из причин моего промедления с возвращением было неверие в силу Божьей любви и милости. Вспоминая тот уровень помазания с которого я упал, я с ужасом думал, что понадобятся годы, чтобы вернуть меня хотя бы к тому же. Но когда я все-таки начал возвращаться, Богу понадобилось три месяца, чтобы поднять меня на еще более высокий уровень помазания и ответственности.
Долгих три месяца Господь убеждал меня, что Он хочет и способен восстановить меня мгновенно, но я предпочитал верить человеческим представлениям о прощении, милости и цене за них. Да-да, я действительно хотел уплатить цену за свое возвращение, умаляя таким образом Крест.

Подобное происходит с нами постоянно. Конечно, мы проводим не годы в таком состоянии, а может быть часы. Но даже нескольких минут для этого слишком много. Благодаря не ослабевающей силе Креста и Крови Христовой, Господь сделал возможность нашего возвращения после падения мгновенной. Но враг постоянно продолжает нам нашептывать еще о какой-то цене, которую мы должны заплатить за свое отступничество. А когда мы видим свою неспособность платить (что Богу может предложить духовный банкрот?), тогда сатана получает возможность к дальнейшему контролю над нашей жизнью либо через грех (ведь противиться ему может только прощенный праведник), либо через самоосуждение (которое мы рассматриваем как цену за восстановление), либо через законничество (восстановление через добрые дела).


Люди без прошлого

Возможно, вы видели один из фильмов в котором какой-нибудь человек, потерявший память, мучительно пытался вспомнить кто он такой, чтобы вернуть себе свою прежнюю жизнь. Со мной, после рождения свыше происходит в точности наоборот. Я не пытаюсь вернуть себе прежнюю жизнь, я стараюсь от нее избавиться, стараюсь забыть, кто я был без Иисуса, забыть, как буд-то все это было не со мной. И это действительно было не со мной, потому что тот "я" умер.

Божий Дух через Писание побуждает нас больше никогда не оглядываться назад, никогда не видеть себя вне Христа будь то прошлое, настоящее или будущее. Я человек без прошлого, без родословной, без ошибок, проклятий и ран.

"Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. "
(Кол.3:3)

Если я хочу оставаться сокрытым со Христом в Боге, тогда мне нужно обрубить все то, что было вне Христа. Я отказываюсь помнить и знать себя по плоти.

"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
(2Кор.5:14-17)

Во Христе есть только "ныне". Иисус - это реальность, Он наше настоящее. Если, пытаясь исправить своё настоящее, я отправляюсь в свое прошлое, то делаю это без Бога, потому что Он ведёт отсчёт моей жизни от Христа, Который всегда "ныне".

Человек, пребывающий в обиде, в непрощении, в гневе - не может пребывать во Христе. Почему? Потому что непрощение принадлежит прошлому, в то время как Христос - это всегда настоящее. Избирая, таким образом, жизнь в прошлом, мы перестаём осознавать и переживать вечность, потому что соприкосновение с вечностью, по замечанию Клайва Льюиса, может происходить только в одной точке бытия - в настоящем.

И кстати, не только обида, но и разочарование, душевные травмы, различного рода страхи, гордость, самоправедность, привязанность к идолам и похотям - всё это тоже результат пребывания нашего сознания в прошлом. Мы должны понять, что прошлое - это не реальность, реальностью может быть только настоящее. Если я сфокусирован на Христе, то проявляю в настоящем Христа, если я сфокусирован на прошлом, то произвожу и повторяю его в настоящем. Таким образом очищение, исцеление, преображение - это процесс освобождения от прошлого, когда мы учимся фокусироваться на настоящем, на нашей реальности во Христе.

Когда я впервые оказался в "объятиях Отца" я рыдал от счастья и лишь шептал: "Я не достоин... я грешен... не понимаю, за что... за что Ты любишь меня?" Какое-то время спустя Господь дал мне ясно понять, что тему моего прошлого Он навсегда закрыл, не позволяя мне оглядываться назад и считать себя недостойным грешником, тем самым уничижая жертву Его Сына:

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое."
(2Кор 5:17)

Единственная причина по которой мы можем обращаться к своей прошлой греховной жизни - чтобы воздать благодарность Господу за то, что Он нас от неё избавил. Если же мы обращаемся к прошлому по причине того, что продолжаем себя с ним отождествлять, то поступаем как жена Лотова или как тот, кто взявшись за плуг, постоянно оборачивается назад (см. Лук.9:62).

Спросить меня "чтобы ты хотел изменить в своем прошлом?" тоже самое что спросить "ты бы хотел иметь другую жизнь?". Мой ответ - нет не хотел бы. Я не знаю как любое изменение отобразилось бы на моем настоящем. Стань я чуточку успешнее и, возможно, тогда рядом со мной была бы другая женщина, у меня были бы другие дети, если бы они вообще у меня были. У меня были бы другие друзья и другие интересы. Мне даже представить такое страшно и больно! И кстати, скорее всего вы бы сейчас не читали эти строки, потому что они - результат совокупного опыта моей жизни.

Кроме того, сожаление о прошлом было бы для меня крайней неблагодарностью и недоверием Богу, Который использовал каждую ситуацию, каждую ошибку, боль, поражение, предательство, падение, чтобы сделать меня доступным для Своей любви, для откровения Своей славы. Без всего этого я был бы кем-то другим. И я не уверен, что тот, другой я, понравился бы мне больше. Все то, что, как мне кажется, стоило бы изменить, возможно послужило для моей зрелости намного больше, чем все остальное.

Возможно, единственное, что бы мне хотелось изменить - я бы хотел любить сильнее. Но мог ли я? С тем уровнем познания любви Божьей, который у меня был - наверное нет. Ведь мы можем отдать только то, что вначале получили.

Спасибо, Господи, за мое прошлое, которое привело меня в такое настоящее, в котором я знаю Тебя и Твою любовь.

Мое прошлое "вне Христа" должно оставаться мертвым, то есть не оказывающим на меня серьезного влияния. Конечно же я помню моё прошлое и весь пройденный путь. Помню так же как, например, чужую автобиографию - без гордости, обиды, злости, разочарования, сожаления, чувства вины - такие чувства признак того, что мое прошлое "живое" и продолжает определять моё настоящее.

"Я сейчас" со всем моим потенциалом - это совокупный опыт моего прошлого. Однако мое внимание должно быть сосредоточено на использовании этого потенциала в настоящем. К примеру, если я умею хорошо плавать, то могу ещё более развить и употребить этот талант для принесения пользы, например, став спасателем. Если же я начну исследовать откуда он у меня взялся, какая наследственность ему способствовала, какая препятствовала, почему он не развился как надо, какие проблемы, страхи, люди, обстоятельства помешали мне стать спасателем, тогда я скорее всего так и не приближусь к реализации таланта, к исполнению предназначения.

Что касается родовых проклятий и других последствий нашего греховного прошлого. У нового творения очень короткая родословная. Проклятия продолжают иметь силу в жизни только тех детей Божьих, которые, будучи обмануты дьяволом, верят, что тот имеет легальное право атаковать их род, а значит и их самих. Но новое творение имеет власть остановить любое проклятие над любым родом, потому что благодать несравненно сильнее проклятия. Наша свобода, как и наше исцеление, были обеспечены ранами и крестом Иисуса.

Однажды одна девушка, рассказала мне, что она много лет вела изнурительное сражение за свою духовную свободу с родовым проклятием. Затем ей было пророчество, что Иисус скоро разрушит проклятие. А потом было видение, в котором Иисус сказал, что освобождает ее от всякого проклятия. И после этого в ней поднялась вера и она, наконец, обрела долгожданную свободу и радость. Не оспаривая истинность видения и пророчества, я спросил у нее, когда именно была обеспечена ее свобода от проклятия – когда об этом сказал Иисус в ее видении или 2000 лет назад, когда Он умер за нее на кресте? Она не нашлась что ответить. Тогда я ей сказал, что она могла быть свободна сразу, как только стала дочерью Божьей, но из-за неверия и следования человеческим учениям понадобилось сверхъестественное вмешательство, чтобы она, наконец, поверила в свою свободу, о которой уже давно было объявлено в Божьем слове:

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, - дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою."
(Гал.3:13,14)

Когда люди верят, что за неисполнением закона обязательно последуют последствия, когда верят, что грехи и ошибки предков и собственного прошлого продолжают оказывать влияние на их настоящее, тогда по закону веры они продолжают переживать реальность проклятия в своей жизни, потому что верой в ложь сами открывают двери для этих последствий. Последствия останавливаются только верой в достаточность жертвы Христа.

Проклятия - это конкретные последствия неверия Богу (см. Быт. 3 гл.). Павел, например, предупреждая галатов о последствиях подзаконности, называет их проклятием.

"а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона."
(Гал.3:10)
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа... Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати"
(Гал.5:1,2,4)

Это было сказано уверовавшим во Христа галатам, которые попытались к вере в Него добавить подзаконность. Свободными от проклятия мы можем быть только во Христе, Который стал проклятием вместо нас, поэтому человек, не верящий в достаточность Его жертвы не будет иметь от Него НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ, он остался БЕЗ ХРИСТА, а значит открыт для последствий нарушения заповедей, беззащитен перед проклятиями.

Для пребывания в свободе недостаточно единократно согласиться с тем, что я свободен от проклятий через жертву Иисуса. Мы ежедневно становимся перед выбором и ответственностью пребывать в той же самой вере. Отрицая необходимость бодрствования, мы вслед за галатами, рискуем скатиться от первоначального чистого учения к подзаконности, а значит и к связанным с ней последствиям неподчинения закону:

"О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый? ...Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?"
(Гал.3:1,3)
"Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?"
(Гал.5:7)

В глазах Бога, который видит нас вечно пребывающими в Его Сыне, мы - люди без прошлого.

"Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем."
(Рим.8:38-40)
"Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос - Божий."
(1Кор.3:21-23)

Обратите внимание на отсутствие какого-либо упоминания прошлого в приведенных выше стихах.

"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши"
(Деян.3:19)
"и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту"
(Кол.2:13-14)

ἐξαλείφω
стирать, изглаживать, заглаживать, вычеркивать, истреблять, уничтожать;

Это сильное слово, означающее "уничтожить всякое воспоминание, таким образом, как буд-то этого никогда не существовало". Этим словом описана участь постигшая наше греховное прошлое и его последствия в результате нашего обращения. Это не Бог напоминает нам о грехах, а наоборот, мы пытаемся Ему о них напомнить, когда поддаемся искушениям и самоосуждению. Тот, кем я был до своего обращения умер, распят и погребён в водах крещения. И мне следует зарыть так же и всякое воспоминание о нем.

То, что происходило в жизни до моего обращения происходило не со мной, а с тем ветхим человеком, которого больше нет. Вместе с ним стерты не только его грехи, но и его боли, обиды. Это его когда-то, избили, унизили, оклеветали, изнасиловали, предали. Ныне все это погребено вместе с ним.

А как же быть с грехами и несправедливостью, произошедшими со мной после обращения? Самое потрясающее, что Кровь Христова покрыв нас однажды, ежемоментно продолжает Свое очищающее и исцеляющее действие, если только мы не останавливаем его своим неверием:

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."
(1Ин.1:9)

Не имея доступа ко всей нашей жизни, дьявол ворует ее по кусочкам, мгновение за мгновением, вначале искушая нас грехом, а затем напоминая нам о нем и осуждая за него.

Поэтому я принял решение не заниматься постоянной оценкой своей духовности, т.к. в таком случае я половину жизни проводил бы под гнетом обвинителя. Вместо этого я обращаю все свое внимание только на то, что происходит со мной прямо сейчас. Если сейчас я не чувствую себя в воле Божьей, если движим плотью, тогда я просто обращаю свой внутренний взор на Господа и верою принимаю течение Его Духа внутри себя и просто начинаю делать то, что чувствую исходит от Него. Осуждение, разочарование, сосредоточенность на себе - все это признаки неверия.

Когда я сосредоточился на принципе "я есмь", изменилось мое отношение к упущенным возможностям - я перестал по этому поводу переживать. Один служитель написал: 

"Исходя из личного опыта: если ты начал свой день без молитвы и Божьего Слова, то в течении дня ты обречён на провал. Ты будешь раздражаться, злиться на людей вокруг тебя, роптать на Бога и быть недовольным. Суета тебя будет съедать. Ты будешь думать, хорошо, уделю время для Господа и чтения Слова днем, но в результате твой день проходит в пустую и в конце дня ты полностью опустошен. Если ты ещё пришел с работы, ты можешь сорваться на свою жену и своих детей, или, как в дополнении начинаешь увлекаться мирскими фильмами, или чем-то ещё, вместо того чтобы на последнем издыхании встать на колени и уже наконец-таки пообщаться с Богом, Который ждал тебя с утра."

Слово "обречён" означает невозможность изменения последствий. Получается, если я утром проспал и не помолился, то ни у меня, ни у Бога нет никакой возможности положительно повлиять на мою духовную жизнь в течении дня. Безусловно это неправда. Утренняя молитва очень важна и конечно же дает мне определенные преимущества. Однако не стоит недооценивать работу Божьей благодати в течении всего дня. Когда утренняя молитва из внутренней потребности и удовольствия превращается в закон и плату за Божью благодать, тогда я буду постоянно искушаем либо к самодовольству, либо к самоосуждению.

Молитесь утром - это благо. Но если вы пропустили это время, продолжайте уповать на Божью благодать, которая поможет вам в течении дня наверстать упущенное. Не позволяйте дьяволу, используя ваши ошибки, несобранность и непостоянство, навязывать страх, вину или разочарование. Лучше сфокусируйтесь на той благодати, которая доступна вам прямо сейчас. Бог не есть Бог только вашего утра или вечера - Он Бог каждого мгновения вашей жизни.

Дьявол заинтересован держать нас в состоянии самосозерцания как можно дольше. Тем, кого он не может поймать в сети беспечности, он навязывает завышенные требования к себе, чтобы затем всегда иметь возможность парализовать их веру через осуждение, разочарование и страх.

В чем заинтересован Бог, когда мы оступаемся? Как можно быстрее вернуть нас на утерянную в духе позицию, не так ли? Любое промедление, когда мы вновь и вновь прокручиваем в голове красочные картины нашего падения и рисуем его мрачные последствия, играет на руку врагу.

Подумай об этом и не позволяй дьяволу нейтрализовывать свою веру.


О негативном влиянии позитивного прошлого

Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.
(Пс.142:5)
Поставь себе путевые знаки, поставь себе столбы, обрати сердце твое на дорогу, на путь, по которому ты шла; возвращайся, дева Израилева, возвращайся в сии города твои.
(Иер.31:21)
Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим.
(Иер.6:16)

Библия безусловно историческая книга, и ее чтение это в определенной степени взгляд в прошлое. Почему только в определенной степени? Ну во первых, потому что некоторым, описанным в ней событиям еще предстоит произойти. Во вторых, потому что эта книга описывает духовные реалии, которые имеют вневременную суть и могут относиться к любому человеку в любой точке времени и пространства.

Одной из дисциплин, к которой я постоянно обращаюсь для изучения - история. История христианства, история пробуждений, история жизни мужей и жен Божьих, история Беларуси, наконец, история моей собственной жизни. То что я сегодня из себя представляю - результат приобретенного опыта, последствие пережитого прошлого, усвоенной когда-то информации.

"Без понимания прошлого нам не понять и самих себя, ибо прошлое в определенном смысле продолжает жить в нас и оказывать воздействие на то, что мы собою представляем и как мы понимаем христианское послание... Когда мы стоим, сидим или опускаемся на колени в церкви, поем гимн, повторяем исповедание веры или отказываемся это делать, когда мы создаем церковь или читаем проповедь, среди всего того, что определяет наши действия, присутствует прошлое, пусть даже мы этого и не осознаем."
(Хусто Л.Гонсалес "История христианства")

Поэтому я настаиваю на том, что христианину, ответственно относящемуся к познанию Бога и Его предназначению для своей жизни, необходимо уделять время изучению прошлого христианской церкви.
Безусловно полезно так же периодически обращаться и к собственному прошлому, чтобы воздать благодарение Богу за Его водительство и верность, чтобы обновить, обращенные к моей жизни обетования, откровения и пророчества, чтобы проследить пройденный путь, соотнося его со своим настоящим и будущим.

Далее мы рассмотрим некоторые ловушки, которых стоит избегать при обращении к собственному прошлому.

"Величайшее несчастье - быть счастливым в прошлом."
(Боэций)

Самоосуждение и самолюбование - две стороны одной медали, означающей, что мы позволили своему эго заслонить от нас славу Христа.
Это происходит, когда я концентрируюсь не на том, что Божий Дух производит во мне прямо сейчас, а на своем прошлом. Последствия влияния негативного прошлого я описывал ранее. Но есть и последствия позитивного прошлого, которых я так же стремлюсь избегать. Дело в том, что воспоминания прошлых жертв, побед, успешных проектов, добрых поступков, переживаний Его помазания и славы помимо благодарности Богу, могут привести к самолюбованию и теплости, подменяя собой Божью реальность в настоящем. Я стараюсь не забывать, что Бог делал вчера и третьего дня, чтобы поддерживать в своем сердце благодарное отношение, но при этом нельзя позволять прошлому заслонять от меня то, что Бог делает прямо сейчас.

Кроме того, мое отношение к позитивному прошлому может многое сказать о предмете моего упования. Если моя уверенность в Божьем принятии зиждется на воспоминаниях о том какой я хороший парень и как много добрых дел совершил для Него - это не то упование, которого ожидает от меня Бог. Фокус моего упования и глубина моей веры открывается в том, насколько легко я способен принять Божье прощение и любовь посреди жесточайшего поражения. Думаю, что описанное отношение к позитивному прошлому причина падения и несвободы многих детей Божьих, ведь Небесный Отец заинтересован в нашей свободе только в том случае, когда она обеспечена Кровью Его Сына, иначе Его жертва была бы напрасной.

"Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
(Ин.6:48-51)

Цитата из статьи Истина и догматизм:

"Манна символизировала собой отношения с Иисусом. Собирать манну израильтяне должны были каждый день, не оставляя ее у себя до утра, так как в ней заводились черви. Это прообраз, указывающий на важность ежедневных взаимоотношений с Иисусом, сегодняшних, а не вчерашних, на необходимость ежемоментного водительства Его Духом и словом.

В тоже время была двухдневная порция манны, собираемая сразу на два дня - на пятницу и на субботу. Она символизировала собой откровения и видения на определенный период, сезон жизни или служения. Так же как закон был дан на определенный период - до прихода веры (Гал.3:23). Не понимая этого, некоторые христиане упорно держатся за мертвые и бесплодные проекты и служения, только потому что в них когда-то была жизнь и помазание, игнорируя и пропуская то, что Бог приготовил для них сегодня (1Цар.18:4).

И наконец, была манна, которая в горшочке была помещена в ковчег завета на века. Она символизировала те истины, доктрины и откровения, которые должны были оставаться незыблемыми, неизменными, незабытыми.

"...написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»."
(Мат 4:4)

Духовная жизнь в нас поддерживается словом "исходящим" от Бога сейчас, а не "исшедшим" когда-то в прошлом. Мы не можем питаться и жить прошлыми откровениями, исследованиями Писания, если они не оживляются нашими ежедневными взаимоотношениями с Духом Божьим. Прошлые откровения и знания очень важны, но являются ли они для меня сегодня столь же живыми и актуальными как и в день, когда я их получил? Информация, оторванная от Источника, от живых отношений, приводит к безжизненному буквоедству и формализму (см. Познание истины)."

Однажды Дух Святой сказал одному брату: "Не делай памятников из своих побед и достижений и надгробных плит из неудач и поражений" (1 Царств 15:12; Судьи 8:24-27).

Независимо от того где я был пять минут назад - в вере или неверии, в победе или поражении, в духе или в плотском состоянии - для этого момента моей жизни есть совершенная Божья воля.

Нужно так же понимать, что пребывание во Христе это не то, что я чувствую, а то, во что я верю, кем я себя в данный момент осознаю. Благодаря тому, что я пишу эти строки, а вы их читаете, мы оба осознаем себя во Христе, а значит прямо сейчас через веру погружены в Его вечную победу и покрыты Его пречистой Кровью.

Зрелость зависит от того, насколько я способен удерживать фокус своего сознания на обетовании присутствия Христа вопреки давлению внешних обстоятельств и насколько быстро могу вернуть фокус назад, в случае его смещения или потери.


Не позволяйте будущему лишать вас настоящего

"Бог не хочет, чтобы люди отдавали будущему сердца, устремляли к нему все свои помыслы. Его идеал — человек, который, отработав день на благо будущих поколений (если в этом его призвание), вечером откладывает всяческое попечение, целиком вверяясь небу, и остается лишь при терпении и благодарности, которые требуются от него здесь и сейчас."
(К.С.Льюис)
Если долго думать о том, где ты хотел бы быть, то упустишь возможность жить здесь и сейчас.
(К/ф "Пассажиры")

Неверное отношение не только к прошлому, но и к будущему может украсть наше настоящее.

"Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.
Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет."
(Иоан.11:21-25)

Заметьте, что Марфа видит Господа в прошлом ("если бы Ты был здесь") и в будущем ("знаю, что воскреснет в последний день"). Когда неверию не удается оставить нас в сожалениях прошлого, оно начинает фокусировать нас на будущем. Вера же всегда видит Христа в настоящем: "Он есть воскресение и жизнь здесь и сейчас". Вера не может принадлежать ни прошлому, ни будущему. Вера - это восприятие духовной реальности в настоящем. Когда мы не находим подтверждения обетованию в материальной действительности, вместо того, чтобы сфокусироваться на духовной реальности, мы отсылаем обетование в неопределенное будущее, в котором, как нам кажется, у нас появится достаточно видимых оснований для веры в его исполнение. 

Вера же – сущность ожидаемого, доказательство вещей невидимых
(Евр.11:1 букв. пер. Одинцова-Белинского)

Интересно, что в Писании понятия "сущность" (реальность, действительность) и "твердая уверенность" обозначаются одним и тем же словом - upostasis (так же как в Евр.1:3). Другими словами - то во что я верю, существует, потому что я в это верю. Вера есть и причина и доказательство существования невидимого (см. Вера как зрение). Мы призваны верой жить в невидимой духовной реальности обетования независимо от того насколько оно проявлено в реальности материальной.

Дьявол является автором "теологии недостатка" - так я называю учение, побуждающее верующих не проявлять, а просить у Бога помазания, присутствия, славы, силы, пробуждения и т.д. :

"но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
(Быт.3:5)

Сатана перевел взор Евы со славы Божьей в настоящем на возможные перспективы будущего, сфокусировав ее внимание на том, чего ей якобы недостаёт. "БУДЕТЕ как боги - не важно, кто вы есть, не важно, что происходит здесь и сейчас, важно кем вы будете". И оказалось, что отношений с Богом, Его присутствия, Его любви, расположения, обеспечения недостаточно! Какое безумие!
Но разве не менее безумно поступаем мы, когда считаем, что жертвы Христа, последующего рождения свыше и обретение дара Святого Духа недостаточно для жизни с Богом и нужно что-то еще?

"в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем..."
(Кол.2:9,10)
"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию"
(2Пет.1:3)

Практикуя жизнь по принципу "я есмь" я обнаружил исчезновение страха. Почему? Потому что страх принадлежит будущему. В этом его коренное отличие от веры. Вера всегда "сейчас", потому что является следствием осознания реальности вечного Царства, непреложного присутствия Христа. Страх же, напротив, является следствием потери фокуса, смещением внутреннего взора с реальности настоящего на неопределенное будущее.

Поэтому, вместо того, чтобы бороться со страхами, лучше начать жить в настоящем, в реальности Царства, которое здесь и сейчас. Я никогда не обрету покоя, связывая свою безопасность и обеспечение с обстоятельствами внешнего мира, с собственными способностями и усилиями. Мой мир зависит не от уверенности в завтрашнем дне, а от осознания принадлежности вечному Царству:

"Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы."
(Матф.6:31-34)

С одной стороны, ясное видение будущего помогает преодолевать трудности настоящего, питая надежду на исполнение Божьих обетований и пророчеств. Наверное, так поступал Иосиф, вспоминая в тюрьме свои вещие сны, и Авраам, когда смотрел на звёзды и песок, представляя своих грядущих потомков.

С другой стороны, мы не должны позволять своим грезам, равно как и тревогам о будущем лишать нас эффективности, радости и мира от взаимоотношений с Богом в настоящем.
Если бы Ною была известна точная дата потопа, мне кажется, что ковчег был бы построен на 50 лет раньше. Ведь нам хорошо известно, что такое "страх не успеть" в жертву которому мы приносим ответственность в других сферах своей жизни, пренебрегая отношениями с семьёй и даже с Богом.

Я не должен бояться не успеть. Такой страх - следствие недостатка доверия Богу. Такой страх действительно побуждает меня к действию, но побуждает с неверным мотивом, когда бурной деятельностью я пытаюсь компенсировать недостаток отношений. 

Иисус - Тот Кто сотворил время, Он Господин над временем. Если хотите, Иисус - это и есть Божественное время для моей жизни. Быть в правильное время в правильном месте, прежде всего означает - быть в Иисусе.  Смысл не в том, чтобы бежать для Иисуса, а в том, чтобы бежать с Ним; смысл не в том, чтобы побеждать для Него, а в том, чтобы пребывать в Его победе. В Нем я обретаю покой, обретаю способность без страха и суеты проявлять Его жизнь и силу в каждом мгновении бытия. Опасаться не успеть мы должны только в одном случае:

"Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим." 
(Евр 4:1)

Я долгое время жил под давлением страха не успеть исполнить предназначение, свернуть не туда, не услышать Бога, допустить непоправимую ошибку или пропустить что-то важное от Него. И однажды Господь очень ясно обратился ко мне: "Сын, если только Я буду видеть твою искреннюю заинтересованность во Мне, то вопреки твоей глупости, глухоте и слепоте Я найду способ донести до тебя Свою волю и не позволю тебе пропустить то, что ты пропустить не должен". С этого момента мои отношения с Богом сильно изменились. Я наконец осознал, что страх перед будущим лишал меня возможности наслаждаться отношениями с Богом в настоящем.

Иногда ожидание негативного будущего напротив может ввергнуть нас в апатию и фатализм. Представьте себе женщину, которой стало известно, что ровно через год погибнет ее ребенок. Ее жизнь превратится в непрестанное мучительное ожидание трагедии, которое лишит и ее и ее ребенка радости общения в настоящем. Если же я доверяю Богу свое будущее, сфокусировавшись на настоящем, то в случае когда в мою жизнь придет трагедия, я обнаружу себя окружённым достаточным количеством благодати, чтобы перенести страдание без ущерба для своей веры.

"Часто даже не полезно знать, что произойдет в будущем: ведь это несчастье - сокрушаться о том, чему нельзя помочь и не иметь последнего и, однако, всеобщего утешения - надежды."
(Марк Туллий Цицерон)

Истории известны случаи, когда из-за апокалиптических пророчеств в стране наступал голод, потому что народ в ожидании конца света прекращал работать и делать свои обычные дела, оставляя урожай на полях неубранным. В это время люди заполняли церкви и слушали Священное Писание. Но это не было истинным пробуждением, потому что сразу после обозначенной даты, приходило разочарование и ещё больший духовный упадок. Не по этой ли причине Господь сокрыл дату Своего пришествия, чтобы проявить тех, чье посвящение не будет привязано к определенной дате (Мат.24:42)? Вот и получается, что одни живут так, как буд-то Иисус никогда не вернётся, другие так, как буд-то земная жизнь не имеет никакого значения, демонстрируя инфантильность и фатализм.

Я вырос на крайнем севере в Норильске. Люди старшего поколения считали свое пребывание в этом месте временным, живя мечтами о переезде на "материк", на юг. Они так и называли свое состояние - "на чемоданах". Представьте, что вы ожидаете в аэропорту вылета на курорт. Вам мало интересен аэропорт и окружающие вас люди, потому что в мыслях вы уже на пляже и морской прибой лижет ваши пятки. 20, 30, 50 лет в ожидании вылета - десятилетия неполноценной, недооцененной, "транзитной" жизни. Такое же отношение мы демонстрируем, когда живём "от субботы до субботы", обесценивая таким образом пребывание во Христе на своем рабочем месте. Таково же отношение некоторых христиан к земной жизни:

"Мы странники и пришельцы в этом мире; наше жительство на небесах; этот мир и все дела на нем сгорят, поэтому я здесь лишь в ожидании Небес".

Но таково ли отношение Бога? Через все Писание Божий Дух призывает нас со всей ответственностью отнестись к нашей земной жизни, потому что именно она формирует наш характер, определяет нашу небесную награду и позицию в вечности.

"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. "
(Матф.28:19,20)

Верующие, которые живут ожиданием Царства Небесного, относятся к нему как к загробной реальности, не понимая, что это царство вездесущее и мы призваны жить в его реальности здесь и сейчас. И более того, на нас возложена ответственность являть это царство миру. Нельзя позволять ожиданию Царства грядущего приносить в жертву интересы этого Царства в настоящем.

"и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть... скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь"
(Лук.17:21-23)
"не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли."
(Деян.1:7-8)

Зная нашу человеческую предрасположенность укрываться от вызовов и трудностей настоящего в грезах о грядущем, Бог не открывает нам наше будущее далеко вперед:

"Слово Твое - светильник ноге моей, свет стезе моей"
(Пс.118:105)

Бог проливает на наш путь света ровно настолько, чтобы его хватило только для одного шага, сделав который, мы вновь видим освещенного места, достаточного лишь для следующего шага. Это позволяет нам постоянно в каждом шаге ощущать свою зависимость от Господа и Его благодати, направляющей нас.

"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа."
(Иоан.3:8)

Божье водительство, превращает жизнь с Ним в ежедневное приключение.

Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
(Евр.11:8)

Детальное знание будущего, скрупулезное планирование мотивирует нас к определенной независимости от Бога. Я не раз видел как маленькие дети, твердо уверенные, что знают, куда нужно идти, убегали далеко вперёд от родителей, рискуя потеряться. Зная такую тенденцию человеческой натуры, Бог и не дает нам подробную карту жизненного пути, но вместо этого предлагает Себя в качестве проводника по нему. Если вы абсолютно доверяете опыту проводника, ведущего вас через непроходимые и опасные джунгли, вы не будете контролировать правильность выбранного пути или переживать о правилах выживания, но вы будете внимательно следить за тем, что делает и говорит проводник. Мы находим покой не в знании своего пути, а в доверии своему Проводнику, в зависимости от Него:

"и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их... Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?"
(Ис.42:16,19)

Не ставя целей, не имея видения и плана, мы ничего не достигнем. Об этом сейчас много говорят и учат. Но позвольте мне сказать о негативной стороне этого вопроса. Мы не должны доверие Богу заменять верой в план.

Имея на руках детально разработанный план предстоящего события, служения или жизненного периода, мы порой заменяем формой взаимоотношения, литургией водительство, концертной программой живое поклонение (см. Пророческое поклонение)

Бог дал Аврааму и Сарре видение многочисленного потомства. Но когда вера в видение стала превалировать над доверием Богу, у Сарры родился план, который привел к рождению Измаила, а не сына обетования.

С момента моего обращения я точно знал, что призван в полновременное служение. Но почти за 30 лет жизни с Богом я состоял в штате церкви лишь пару лет. Не трудно представить уровень моего разочарования и чувства вины за якобы недостаток посвящения. Лишь после того, как Бог изменил мое понимание того, что значит "полновременное служение" и показал значение времени "сейчас" я начал получать удовлетворение от служения Богу на своем рабочем месте. Если бы я продолжил и дальше рассматривать свою работу как временное препятствие на пути к "настоящему" служению, которое ждёт меня в светлом будущем, вы бы сейчас не читали эти строки, написанные в моем сварочном цеху во время обеденного перерыва.

"Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое», — вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло."
(Иак.4:13-16)

В духовной сфере нет никакого "вчера", "сегодня" или "завтра", нет никаких "до" или "после", но есть только две позиции - "во Христе" и "вне Христа". Поэтому совершенно неважно, что было десять лет назад, когда вы только вошли в Царство, или пол часа назад, когда вы из-за неверия оказались в состоянии плоти, важно, где вы находитесь прямо сейчас. И именно это ваше сиюмоментное положение формирует отношение к будущему - видите вы его сокрытым во Христе, или оно наполнено ожиданием грядущих бедствий, падений и поражений.

Читайте также же
Страх человеческий

"Призрачно всё
В этом мире бушующем,
Есть только миг,
За него и держись.
Есть только миг
Между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь... "
(Л.Дербенев)

Если я хочу изменить настоящее, тогда именно к настоящему я и должен обращаться в молитве. Молитва в надежде и молитва в вере - это совершенно разные молитвы. Надежда всегда сфокусирована на будущем, на желании иметь то, чего пока нет. Вера всегда в настоящем, она сфокусирована на том, что уже имеет согласно Божьему обетованию, она как бы видит невидимое. И именно вера в конечном итоге производит работу, приводя действительность в соответствие с обетованием. Поэтому в своих молитвах я заменил выражения: «Я хочу, чтобы...», «Господь, дай мне...» на слова веры: «Я имею в Тебе...», «Спасибо, что Ты...» (см. Молитва веры)

Вера это осознание реальности обетования и действие в соответствии с этой реальностью. Иисус не ждёт нас в нашем будущем, чтобы стать нашей свободой, победой, исцелением. Он не только БУДЕТ, Он ЕСТЬ воскресение и жизнь. Поэтому вопрос "когда?" во Христе не имеет смысла, потому что в Нём есть только сейчас. Этот вопрос постоянно отсылает нас в будущее, бесконечно отодвигая реальность обетования. Когда я это понял, то перестал просить Бога о том, чтобы стало, я благодарю Его за то что есть. Я верю, что Авраам начал жить реальностью обетования задолго до того, как его глаза увидели Исаака. Кто-то может сказать, что это самообман. Но он просто не понимает, что единственной истинной непоколебимой реальностью является Слово Божье, из которого сотворён материальный мир.

Виктор Франкл - психиатр, основоположник логотерапии. Вот что он заметил во время своего пребывания узником в концлагере "Аушвиц":

"Первыми ломались те, кто верил, что скоро все закончится. После них те, кто не верил в то, что это когда-нибудь закончится. Выжили те, кто фокусировался на своих действиях, без ожиданий, что может или не может произойти. Когда мы живем в ожидании, что все закончится: мы якобы хватаемся за предыдущую реальность – и нам тогда психологически тяжело выживать в этой реальности. А выживают те, кто живет здесь и сейчас."
(Виктор Франкл)

Видите, какой спасительной силой обладает реальность здесь и сейчас. Даже тогда, когда эта реальность чудовищна, человек постоянно сосредоточенный на своих действиях, на маленьких проявлениях человечности, способен сохранить от распада свою личность. Корри Тен Бом, бывшая узница другого концлагеря "Равенсбрюк" обнаружила еще более надежное убежище для своей души - верой пребывая в общении с Иисусом, в реальности непоколебимой и вечной:

"Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно." 
(2Кор.4:17,18)

Или вот еще пример. Как быть таким людям как Ник Вуйчич, который родился без рук и ног, как им жить в реальности обетования? Но именно так Ник и живет. Если бы он выбрал жить вопросом "когда?", мы бы сегодня о нем ничего не знали. Но он выбрал жить в измерении духа, и вера, вопреки физическим ограничениям начала показывать ему не препятствия, а возможности.

Вопреки чувству обиды, я выбираю верить в реальность прощения и потому с готовностью протягиваю руку обидчику. Вопреки боли я выбираю верить в реальность исцеления и потому с готовностью наступаю на больную ногу. Я делаю что-то на уровне моих возможностей, ожидая при этом, что благодать сделает невозможное. Благодать движима верой, активируется ею. Вера - это заявка, под которую выделяется необходимое количество благодати. Благодать не сделает за меня первый шаг. Но она подхватит и понесет, когда я этот шаг сделаю.

Кальвинисты скажут: "Как же так, разве не благодать является причиной веры (Еф.2:8)? " - Да, это так, и в тоже время Павел, проповедник благодати, пишет, что без веры благодать остается тщетной, бездейственной (2Кор.6:1). В Писании я вижу синергию благодати и воли человека. Поэтому имеет значение мой отклик на подаваемую благодать. Вера - это мой осознанный выбор жить в соответствии с реальностью Слова Божьего. Благодать этот выбор подтверждает.


Живи мечтой

"Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе"
(Рим.12:16)
"Так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти."
(Иуд.1:8)
"По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил."
(Рим.12:3)
"Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших."
(Евр.4:2)

Мечты, формируемые воображением - это замечательный инструмент разума, позволяющий нам заглянуть в возможное будущее. Существуют учения и практики, такие как "четвертое измерение", "визуализация", которые ставят события материального мира в зависимость от воображения человека. Они говорят: "Мечты сбываются! Поэтому мечтай! И если ты будешь мечтать усиленно, ясно представляя желаемое, ты его обязательно получишь" (см. Бой с тенью).

Однако Писание призывает нас не мечтать, а верить. И на самом деле это не одно и тоже. Мечты постоянно отсылают нас в будущее, в то время как вера имеет дело с настоящим. Мечты, не растворенные верой - всего лишь бесплодные человеческие фантазии. Осуществляются те мечты, которые подкреплены твердой верой. Вера же есть осуществление ожидаемого, это значит, что о наличии веры в мечту, свидетельствует мое отношение к настоящему, что я делаю сейчас, чтобы привести мечту к осуществлению. На самом деле, если мечта истинная, а не просто одна из моих многочисленных "хотелок", она будет постоянно подталкивать меня к действию в настоящем.

Одна сестра получила слово, что она будет пророком. 15 лет спустя она ни на шаг не приблизилась к осуществлению этого слова. Почему? Потому что это слово не стало ее мечтой, не растворилось ее верой. Возможно, она просто была впечатлена чьим-то словом или примером.

В вечной реальности Бога нет понятия "ты будешь". Избрав нас от начала творения, Бог уже видел нас теми, кем должны быть согласно Его плану. В определенный момент моей жизни Он просто открывает мне: кто я есть, и с этого момента должно начаться мое движение в предназначении, в соответствии с тем уровнем понимания и возможностей, которые мне доступны.

Около 20 лет назад я получил слово, что я учитель. Я много раз представлял себя проповедующим. Часто, по пути на работу я вслух делился с воображаемой аудиторией одним из своих откровений. Я много читал, писал, конспектировал коснувшиеся моего сердца книги, вел духовный дневник. Затем я начал писать статьи, не имея хорошего образования, я многократно переписывал одни и те же фразы, оттачивая свою способность правильно, доступно выражать мысли. При этом я никогда не называл себя учителем и не стремился занять какую-то позицию в церкви, доверяя Богу направлять и развивать мое служение. Я просто делал то, к чему меня влекла моя мечта. Сегодня спустя много лет, я служу на другом уровне с другими возможностями, но я все тот же, кем был от начала в Божьем плане.


Свершилось!

Все мое возрастание в зрелости – это, по сути, попытка прорваться через свой негативный опыт, неверные представления, убеждения, отношения, твердыни и ложные доктрины к одному единственному откровению, выраженному только в одном слове: "Свершилось!"

Все мои попытки убедить Бога выйти мне на встречу, удалить симптомы болезни или несвободы, облегчить мои душевные страдания, по сути - это попытка найти в себе нечто, что я мог бы предложить Богу в уплату за свою свободу, доказать Ему, что я достоин помощи.

Величие и достаточность жертвы Христа таковы, что Бог палец о палец не ударит, чтобы прибавить к этой жертве хоть что-нибудь, или чтобы позволить хоть что-нибудь прибавить к этой жертве мне.

Когда в счёт моего долга в тысячу рублей, мой поручитель выложил миллиард, чтобы навсегда уничтожить какие-либо возможные претензии со стороны заимодавца, разве не будет полнейшим безумием и неуважением попробовать выторговать у него ещё пару рублей или добавить их из собственного кармана?!

Сегодня каждый раз, когда я, поддавшись сомнению, начинаю умолять: "О, Господь, выйди мне навстречу! Исцели, освободи, сделай хоть что-нибудь" - Он вновь возвращает меня к вере, простым, но твердым: "Все сделано! Свершилось!"

Источник моей свободы не в прошлом и не в будущем, он в реальности вечной и непоколебимой. Сегодня моя безжалостная, бескомпромиссная борьба со своей плотской душой и со всеми демонами ада заключается только в одном - я прорываюсь к тому, чтобы в полноте принять одно единственное слово Иисуса на кресте, которое, однако, вмещает в себя так бесконечно много:

СВЕРШИЛОСЬ!

"Однажды мне в причастии открылось,
Чтобы вкушая хлеб сей и вино,
Не смел я прибавлять к Господнему "Свершилось!"
Свое ничтожное - "Да, но..."


Итак:

Гордость, обида, злость, чувство вины, разочарование - это последствия пребывания моего сознания в прошлом.
Страх, зависть, похоть, мстительность, плотские фантазии - это последствия пребывания моего сознания в будущем.
Такие мысли и чувства указывают на то, что я выпал из вечного круга жизни, потеряв связь с реальностью, которая есть "Иисус во мне".
Любовь, радость, мир, долготерпение, вера - это последствие осознания присутствия Христа, переживание вечности в каждом мгновении бытия. Я больше не позволяю прошлому и будущему воровать у меня мое настоящее с Иисусом. У меня есть только одна истинная реальность - "сейчас", и я проживаю ее мгновение за мгновением, наслаждаясь неослабевающей связью с моим Господом.

Прошлое мы изменить не можем - оставим его (даже если это было пять минут назад); будущее принадлежит Господу - не стоит о нем беспокоиться. Нам доступно лишь время "сейчас" - его мы можем прожить либо в вере, либо в неверии, либо в духе, либо по плоти. Прямо сейчас мы многое можем совершить в духе, ведь для этого самого мгновения нашей жизни есть совершенная Божья воля, которая доступна нам через веру, даже если предыдущее мгновение мы в ней не пребывали. Поэтому враг постоянно стремится держать нас в тисках сожалений прошлого и тревогах будущего, лишая таким образом возможности влиять на настоящее.

С момента рождения свыше вы вечное духовное существо, поэтому призваны жить в сфере вечности, жить по принципу "Я есмь..." Начните прямо СЕЙЧАС! Проживите это мгновение в Нем... А затем следующее... И следующее... И главное помните:

"Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: «За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание». Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем."
(Рим.8:31-39)


Слово от Господа:

«Если ты отдал жизнь в Мои руки, то тебе следует передать Мне контроль над всеми ее сферами и аспектами. Здоровье, обеспечение, защита, благополучие, духовное возрастание жены и детей. Я люблю их намного сильнее, чем ты и уж конечно Я знаю, как позаботиться о них наилучшим образом при любом раскладе обстоятельств. Сегодня тысячи Моих детей по всему миру так или иначе перейдут в Мою вечность и Я конечно же знаю как позаботиться об их близких, утешить их, сохранить в вере. Я не призываю тебя отказаться от борьбы, но чтобы ты смотрел сквозь нее, видя Мою славу.  Я хочу освободить тебя от иллюзии, что ты способен что-то контролировать, освободить тебя от страха перед ответственностью все успеть или все сделать правильно. Мысли о последствиях собственных решений, тревоги о завтрашнем дне лишают тебя ежедневной радости общения со Мной, обкрадывают твоих близких той жизнью и любовью, которой Я мог бы их коснуться через тебя, если бы ты сосредоточился только на том мгновении, которое доступно тебе прямо сейчас.»

Мы с сожалением и сочувствием смотрим на христиан, находящихся при смерти. Но на самом деле, мы мало чем от них отличаемся - ведь у нас, как и у них есть только сегодня. А завтра принадлежит Господу.




Слушать фрагмент:


Слушать/скачать раздел "Преображение ума":

Чтобы скачать весь раздел одним архивом, необходимо в Google Диск вверху страницы кликнуть на название раздела "Преображение ума" и в открывшемся списке выбрать "скачать", после чего будет сформирован и предложен на скачивание архив. После скачивания распакуйте архив в отдельную папку и слушайте треки любым аудиоплеером на любом устройстве.



Комментариев нет:

Отправить комментарий